Внутри каждой религии есть группа отшельников, которые ведут жизнь уединения и медитации. Это бхикку в буддизме, факиры в мусульманстве, суфийские факиры в суфизме, отцы и преподобные в христианстве. Именно эти люди дают утешение домохозяевам, когда они в беде и беспокойстве. Они — предвестники мира и мудрости. Они излечивают больного, успокаивают несчастного, приносят помощь отчаявшемуся, радость подавленному, силу слабому и знание неосведомленному. Один истинный саньясин может изменить потоки мысли мира к лучшему.
Настоящий саньясин — это могущественный властелин этой земли. Саньясины выполняли великую работу в прошлом; они творят чудеса в настоящее время. Один истинный саньясин может изменить судьбу целого мира. Я танцую от радости, когда вижу или получаю известие от кандидата, который хранит в душе истинную преданность, стремление и склонность к пути отречения и попытки выйти из болота самсары. Через молитвы и потоки мысли я нахожусь в очень близком контакте с такими студентами и помогаю им на пути Йоги, заботясь о них, пока они твердо не встанут на путь.
В священных писаниях говорится о том, что люди принимали саньясу в старости, но на основе опыта я нахожу, что необходимо наличие огромной энергии для созерцания, ясного видения и экстраординарной чистоты тела, ума и сердца. Я рассматриваю большую энергию и умственную чистоту, как высшую готовность для пути отречения. Я восхищаюсь теми молодыми брахмачаринами, которые не имеют какой-либо мирской зависимости и привязанности. Необходимая квалификация проявится сама, когда они достаточно продвинутся по пути Йоги.
В моем методе работы для духовного продвижения человечества я разрешаю даже женатым людям принимать путь отречения. Много таких, кто получал саньясу, имея семью и детей. После некоторого обучения они возвращаются и заботятся о своей семье с полной непривязанностью и великолепно преуспевают в своей садхане. Особенность моего метода в том, что я обращаюсь к внутренним устремлениям и к внутренней чистоте ищущего. Мои студенты могут жить в любом месте, носить любое платье, и все же эффективно следовать моим инструкциям. Они все подают пример целому миру. Весь этот мир нуждается в идеалах саньясинов, которые будут служить человечеству с божественным сознанием, сеять истинное знание и нести слова мудрецов и святых к каждой двери. Мои саньясины — хранители правды, маяки мира, краеугольные камни духовных зданий и центральные столбы вечной дхармы, ведущие за собой народы и мир.
«Саньясины имеют перед собой великий идеал, и те, кто хочет принять саньясу, должен разделять его. Это — путь, чтобы служить другим, рассматривать всех ваших соседей как вашу собственную семью вместо того, чтобы заботиться об интересах ограниченной семьи из четырех или пяти человек»
— Свами Сатьянанда