Сита Кальянам – Сат Чанди Махаяджна
Этот праздник ежегодно проводится Свами Сатьянандой Сарасвати в его Ашраме. В 2001 году Сита Кальянам будет праздноваться с 11 по 19 декабря в Шри Панч Даршан Парамахамса Алакх Бара. Это событие начнется с вызывании Богини Чанди с помощью песен и танцев (Раас Лила), рассказывающих об эпизодах из жизни Кришны и просветительских сатсангов и бесед.
Cат Чанди Махаяджна начнется 14 декабря и будет проходить по 19 декабря включительно. Кульминацией этого великого события будет свадьба Ситы и Рамы.
Были времена, когда яджны были частью повседневной культуры в этой стране. Риши и муни выполняли яджны всевозможных видов. Было совершенно обычным делом, посетив случайно риши в его уединении, найти его выполняющим яджну. Пение ведических мантр наполняло атмосферу. Аромат хомы и успокаивающие саттвические вибрации пропитывали воздух. Чувствовалось, что красота и благостность постоянно окружали их жилище. Природа всегда была доброй и милосердной. Фрукты и цветы украшали деревья. Весело щебетали птицы. Олени и дикие звери резвились вокруг и не беспокоили людей. Вода и воздух были чистыми и бодрящими. Мир и спокойствие пропитывали все вокруг.
Представьте себе эту живописную сцену. Простоту и богатство этого события. Избыток энергии и чувство единства, которые она создает. Безмерное удовлетворение и радость, которые она дает. Динамизм и энергия мантр не позволяли никаким негативным вибрациям вступать в эту сферу. Отсюда поднимались любовь и сострадание. Это развивало глубокое понимание роли любой частички в Творении и о месте человека в нем.
Это цель яджны. Яджна не отличается от Йоги. Асаны, пранаяма, дхарана и дхиана являются не единственными формами Йоги. Асаны дисциплинируют и развивают тело, чтобы оно функционировало в своем оптимальном варианте. Дхарана и дхиана обучают ум сосредоточенности и концентрации. Это формы Йоги для тела и ума, физических атрибутов человека. Яджны – больше, чем это. Они представляют собой эзотерическую Йогу. Они имеют отношение к той вашей части, о которой вы не знаете, которую не можете видеть. Яджны связывают вас с вашей тайной частью. Это нельзя выразить словами. Это чистый опыт. Следовательно, ваш сознательный ум не может это понять, и ему даже нет необходимости понимать это.
Ум просто не имеет способности постичь эти измерения, так как он функционирует в интеллектуальной сфере. Даже ваш Буддхи не может взять вас туда, потому что Буддхи управляется интеллектом. За рассудочным умом и интеллектом существуют намного более мощные энергии – и это интуиция или праджна. Яджны изменяют состояние ума и Буддхи, чтобы дать прикосновение к ним. Эзотерическая природа яджны выстраивает, структурирует глубокие модели, встроенные в нас. Без нашего вмешательства и даже знания внутри нас легко и комфортно происходят величайшие изменения. Самскары получают возможность выразить себя, и таким образом удаляются блоки и препятствия.
Яджны существуют как во времени, так и за временем и пространством. Дым, который поднимается над яджна кунд, идет в высшие сферы и на другие планы существования. Он используется космической энергией. Вот почему яджны проводятся профессиональными пандитами с величайшей аккуратностью и глубоким осознанием смысла.
Все, что жертвуется при яджне, берется из природы. Не используются никакие вещества химического или искусственного происхождения. Используемое топливо должно быть ароматным и очищать воздух. Оно зажигается от трения самидховых палочек, а не от свечи или спичек. Люди, зажигающие огонь, принадлежат к тем, кто поклоняется огню на протяжении многих поколений. В своей повседневной жизни они поклоняются огню мантрами от восхода до заката. Его называют небесным огнем, потому что он достигает небес и формирует связь между небом и землей.
Именно эта очаровательная сцена будет вновь создана у Парамахамса Алакх Бара во время Сита Кальянам. Это даст нам шанс прикоснуться к славному наследию, подаренному нам нашими предками, риши и муни. Это событие, которое восстанавливает глобальный порядок и поддерживает мир, в котором мы живем. Если бы яджны не поддерживали Землю, она бы дегенерировала и вся жизнь была бы разрушена. Нам не надо было бы умирать, чтобы попасть в ад, мы бы испытывали его здесь при жизни.
Яджна не просто ритуал. Только зажигание огня и пение некоторых мантр — это еще не яджна. Она намного больше, чем это. Чтобы сделать яджну эффективной и извлечь из нее пользу, человек должен вложить в нее все сердце и душу. Поэтому яджны, выполненные риши, муни и просветленными святыми, так динамичны и мощны. Только они могли выполнить полную церемонию, которую требует яджна. Жизнь вливается в яджну при их присутствии.
В этом 21 столетии, когда глобальный порядок нарушен глобальным беспорядком, выполнение яджны становится актом величайшей важности для восстановления гармонии. Это не религия. Это знание жизни и знание того, как жить. Это не религиозный ритуал, чтобы вызвать некоторых богов и богинь. Это процесс, при помощи которого вы можете узнать себя и встретиться со своим внутренним Я. Это шанс осуществить цель человеческой жизни, состоящую в ясном понимании своего собственного Я.
Выполнение яджны – это акт универсальной любви и сострадания. Универсальна она, потому что не ограничена. Она достигает всего, что есть, одушевленного и неодушевленного, проявленного и не проявленного. Это акт любви, потому что он выражает наше воспоминание о том, что дало нам жизнь, и благодарность за шанс жить. Это акт выплаты долга Природе, питающей и лелеющей нас на этой прекрасной земле, акт невыразимой благодарности ей за все, что мы имеем. Это возвышенное воспоминание в свою очередь вновь питает нас и дает нам способность выполнить наши цели и задачи с легкостью и блеском. Таким образом, наши отношения с Сущим прорастают все глубже и связь усиливается все больше и больше.
Существуют три аспекта яджны. Если любой из них пропущен, яджна не завершена. Первый аспект – это ритуал сам по себе, который состоит в украшении места проведения яджны, вызывании высших сил с помощью пения мантр, зажигании огня и предложении жертв ему. Второй аспект – это сатсанг или общение с садху и святыми. Слушать Истину – это сатсанг. Находиться в присутствии Истины – это сатсанг. Это жизненная часть яджны. Третья часть — это даан. Даан означает отдать то, что принадлежит тебе. Яджна без даана подобна новобрачной невесте без украшений. Акт даана прославляет яджну. Это крем на верхушке пудинга. Жертвование во время яджны дает тысячекратное вознаграждение в этой жизни и после нее.
Даан не значит только милосердие или милостыню. Когда вы предлагаете дар или подарок тому, кто не нуждается, это тоже даан. Дать что-то тому, кто нуждается, это милосердие. Дать человеку, который не нуждается, это подарок. Короли и императоры тоже в изобилии получали даан от риши во время яджн. Не только бедные, но любой и каждый человек во время яджны достоин даана. Это прасад яджны.
Акт яджны столь привлекателен, потому что он чист и прост. Он в гармонии с природой и ее творениями. Чистота и простота являются существенными ингредиентами яджны. Чтобы поддержать чистоту и простоту, яджны развились в высшую науку. Подобно тому, как современные ученые создают материалы для запуска баллистических ракет и спутников, таким же образом чистая наука яджны создает лазер, посылающий снаряд не только в пределах этой реальности, но также далеко за эти пределы. Отличие только в том, что яджна состоит из любви и сострадания, а не из ненависти и разрушения. Это благотворительный снаряд, а не злобный. Этот снаряд не создает разрушений. Он возрождает, а не уничтожает.
Яджна это акт бхакти, или чистого поклонения. Это неоскверненная энергия, которая, как известно, делает чудеса, изменяет события, аннулирует бедствия, делает слепых зрячими, глухих слышащими, хромых ходячими и немых говорящими. В бхакти нет места для сомнений. Бхакти покоится на вере.
Будущая яджна посвящена Космической Матери, Деви Чанди. Ей, к которой обращается Шри Шанкарачарья в поэме, посвященной красоте и известной как Саундарья Лахари. Ей, чей милостивый взгляд жаждали получить даже Брахма, Вишну и Махеш. Как кула кундалини она присутствует в каждом из нас. Именно ее призовут, как главного гостя, на Сита Кальянам, чтобы она благословила все и всех во время свадьбы Ситы и Рамы.
Кульминация яджны будет 19 числа, в день Вивах Панчами. В этот самый день Сита и Господь Рама эоны лет тому назад вступили в брак. Говорят, что когда они поженились, даже Время остановилось, чтобы наблюдать это очаровывающее событие. Это безвременное событие будет возобновлено здесь в Алакх Баре, так что мы все можем получить пользу от этого момента объединения. Это можно назвать шансом жизни. Это драгоценный момент, который может помочь нам переплыть через жизнь и благополучно достичь другого берега.
Намо Нараян
Свами Сатьянанда Сарасвати