Намо Нараяна
Сегодня мы завершаем 16-дневную Шодаши Ануштана после Махасамадхи нашего Гуру, Шри Свами Сатьянанды.
Шри Свамиджи приехал в Рикхию в 1989 году и оставил свое тело в 2009 году, спустя 20 лет. Шри Свамиджи говорил о себе: «Моя жизнь поделена на двадцатилетние циклы». От рождения до 20 лет он жил дома. С 21 года до 40 лет он служил своему Гуру, Шри Свами Шивананде в Шивананда Ашраме, в Ришикеше. Возраст с 41 года до 60 лет он отдал основанию и укреплению памятника Йоге в Мунгере в соответствии с заданием своего Гуру, и посвятил этот монумент своему Учителю. Его следующий двадцатилетний цикл начался в 1989 году, когда он приехал в Рикхию. Здесь он посвятил свою жизнь пропаганде учения Свами Шивананды. Таким образом, Рикхияпит стал вторым памятником, который он создал и посвятил своему Учителю.
На сегодняшний день сущнствуют два вечных памятника, которые он создал — Мунгер и Рикхия — во исполнение задания его Гуру. Нам следует отдать дань великому мечтателю, Шри Свами Сатьянанде, который был совершенным учеником нашего Садгуру, Шри Свами Шивананды.
Рикхияпит
После основания Рикхияпита и посвящения его Свами Шивананде Шри Свамиджи назначил Свами Сатсанги в качестве Питадишвари, или ачарья этого места. Он увидел в ней потенциал для продолжения и поддержки той работы, которую он начал. Оценив ее преданность и верность, он дал ей инициацию Парамахамсы, и сегодня Свами Сатьясангананда сидит перед нами в качестве Парамахамсы Сатьясангананды.
Она будет выполнять задание, переданное ей Гуру, Шри Свами Сатьянандой, отстаивать, пропагандировать и утверждать учение Свами Шивананды, служить, любить и отдавать. Таким образом, люди Рикхии Панчаята не должны беспокоиться: «Что с нами теперь будет?» Шри Свамиджи позаботился обо всем — не только о том, кто будет присматривать за порядком, но и назначил человека, который будет исполнять его волю и его миссию. Поэтому Рикхияпит со Свами Сатсанги не осиротел, а приобрел силу.
Свами Сатсанги теперь будет путешествовать по разным областям страны и мира, чтобы передавать послание духовной жизни ученикам и последователям. У вас есть возможность встретиться с ней, вы можете пригласить ее в свой город. В свою страну, в свой дом, в свою деревню — куда бы вы ни захотели ее пригласить, она придет и принесет милость Гуру в это место.
Следующая фаза
В уме некоторых людей сейчас возникает вопрос о том, что будет делать теперь Свами Ниранджан. Шри Свамиджи четко дал понять, что в течение 2009 года одна глава моей жизни подошла к завершению, а другая только начинается. Он сказал мне: «На протяжении 40 лет ты путешествовал, ты жил жизнью паривраджака. Ты путешествовал по стране и по миру. Ты распространял послание Йоги и благословения нашей парампары. Теперь твоя жизнь паривраджака подошла к концу». И он дал мне четкое указание для следующей фазы моей жизни.
Возникали ситуации, которые разворачивались в соответствии с этим поручением. В 2008 году Свами Сурьяпракаш был назначен президентом Бихарской Школы Йоги, и я освободился от моих институтских обязанностей. Будущей работой по Йоге будет руководить Свами Сурьяпракаш при благословении, руководстве и вдохновении Свами Сатсанги. А я буду идти по своей тропе, помня наказы и руководства, данные мне Шри Свамиджи.
Когда Шри Свамиджи назначал меня своим преемником, это не было направлением в институт, это не было должностью, властью или постом в мире Йоги, это было не для получения венков и почестей, которые приходят с именем и славой. Административные работники в институте заменяются, и ими могут быть любые люди.
Наследие, которое я получил от своего Гуру — это саньяса. Его обеты саньясина — вот что я получил в наследство. Его жизнь в саньясе была полностью пронизана самоотречением, верой, преданностью и аскетизмом. Когда он назначил меня своим преемником, его замысел был в том, чтобы я последовал за ним в его саньясе, в его санкальпе, в его преданности, его вере и его убеждениях. Чтобы способствовать этому, он освободил меня от моих социальных и институтских обязательств.
Я не являюсь саньясином Мунгера или Рикхии; я являюсь саньясином Свами Сатьянанды. Я не принадлежу ни Мунгеру, ни Рикхии. Они появились много позже того, как я посвятил жизнь своему Гуру. Когда я родился, он держал меня на руках. Когда мне было 3 года, он провозгласил, что я — наследник его саньясы, духовной садханы и достижений. У меня есть санкальпа — реализовать в моей жизни наследие, которое мой Гуру передал мне.
Сегодня я сижу перед вами не как ачарья или учитель, руководитель института или его содержатель, а как саньясин, и прошу ваших молитв о том, чтобы я был достойным последователем саньясы моего Гуру.
Я молю Шри Свамиджи о мудрости, понимании и силе, чтобы жить и ступать по той тропе, по которой он шел как саньясин. Я уверен, что все ваши молитвы помогут мне достичь цели моих устремлений.
Хари Ом Тат Сат
Намо Нараяна