Три мантры выгодны для всех аспектов жизни: Mahamrityunjaya мантра для здоровья и благосостояния, Gayatri мантра для умственного спокойствия и мудрости, и pranava мантра, Om, для мира и духовного пробуждения.
Mahamrityunjaya мантра
Во время проведения Sita Kalyanam в 1998, Paramahamsaji рекомендовал Mahamrityunjaya мантру и Gayatri мантру каждому. Парамахамсаджи сказал, что те, кто желает быть сильным и здоровым, должны петь Mahamrityunjaya мантру по крайней мере двадцать четыре раза каждый день. Он сказал, «я даю Вам гарантию, что, если Вы делаете это с концентрацией, силой воли, чистотой сердца и чувств, тогда нет никакого вопроса, что здоровье и благополучие будут обеспечены — для себя или для других.»
Если Вы спрашиваете о значении Mahamrityunjaya мантры, большинство людей скажет, что это — мантра, посвященная Богу Шиве, и объяснят значение каждого слова. Но более важна вибрация, которую Вы создаете. Комбинация звуков в любой мантре создает определенную вибрацию в теле. Наше тело также имеет вибрирующее измерение. Все ячейки и атомы вибрируют в гармонии друг с другом. Как только эта гармония нарушена на вибрирующем уровне, начинается разрушение тела, и мы начинаем умирать. Во время смерти пульсации тела останавливаются, мультипликация ячеек прекращается, и сила жизни оставляет тело. Колебания — признак наличия жизненной силы.
Символически эти колебания представлены в различных чакрах, или психических центрах. Так, когда мы используем комбинацию мантр или звуковых слогов, мы активизируем и проявляем потенциал этих колебаний, которые являются свойственными телу. Некоторые колебания, подобно Om, используются, чтобы войти в глубокое задумчивое состояние. Эффект Om усваивает понимание. С научной точки зрения, Om увеличивает альфа-ритмы и уменьшает beta волны. Субъективно, усиливается понимание; мы становимся более сосредоточенными, спокойными и мирными. Когда мы используем вереницу колебаний в Mahamrityunjaya мантре, эти колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе. Недомогания и болезнь могут эффективно управляться этой мантрой.
В наших ашрамах мы занимаемся Mahamrityunjaya мантрой каждый субботний вечер с sankalpa, позволяя оздоравливающим силам этой мантры излечивать наше тело и тела тех, кто страдает или болеет. Если мы хотим включить практику мантры в нашу рутину, чтобы помочь другим, мы должны также предпринять усилие, чтобы петь Mahamrityunjaya мантру. Каждую субботу выполняйте по крайней мере одну mala мантры; на это потребуется приблизительно тридцать пять минут. Это — для вашего личного благосостояния и для благосостояния каждого вокруг Вас.
Gayatri мантра
Другая мантра, которую Парамахамсаджи рекомендовал каждому использовать ежедневно — Gayatri мантра. Традиционно, Gayatri мантра используется, чтобы развить интеллект, знание и мудрость, и расширять сознание. Gayatri преподается детям в возрасте восьми лет, когда они входят в период академического образования. Восприятие и внимание обостряются, концентрация и мощь памяти увеличиваются, развивается интеллект. Чтобы развивать понимание, мудрость и понимание, занимайтесь Gayatri мантрой двадцать четыре раза каждый день.
Парамахамсаджи также сказал, чтобы мы не недооценивали мощь мантр. Нет необходимости понимать значение мантры, но необходимо соединяться с вибрацией, которая создается пением мантры. Если Вы способны соединиться с вибрацией, то со временем Вы можете также узнать об объектах, на которых Вы должны концентрироваться в течение пения различных мантр. Тогда это станет очень ценным инструментом для вашего духовного роста и развития.
Повторение мантры
Третья важная мантра — Om. Om — синтез всех мантр, она ведет к просветленному состоянию сознания. Традиция описывает три метода повторения мантры. Первый является устным, второй шепотом, и третий является умственным. Умственное повторение самое мощное, если мы способны стабилизировать наши умы и нет никаких отвлечений, отклоняющих наше внимание от повторения мантры, и если мы не спим на ходу, мантра скоро проваливается в подсознание, и это происходит проще при исполнении мантры мысленно.
Хотя акцент делается на умственном повторении, традиция также говорит, что, если Вы находите, что сознание отвлекается и сосредоточение на мантре исчезает, если Вы оказываетесь спящим на ходу, тогда чтобы поддерживать сосредоточение начинают шептать мантру. Шепот — простое движение губ и должен быть слышимым только вам и никому более. Если Вы и в этом случае не можете сосредоточиться на мантре, и сон прибывает, начинайте петь мантру вслух. Даже во время повторении мантры вслух некоторые люди не могут устойчиво удерживать их сосредоточение на мантре. Тогда используется визуальный символ.
Психический символ
Парамахамсаджи имел обыкновение давать нам пример птицы, летящей над океаном, ищущей место, чтобы отдохнуть. Она находит кусок древесины, плывущей по воде и приземляется на ней. После отдыха птица летит снова, но помнит местоположение куска древесины в следующий раз. Этот пример касается использования мантры и янтры в форме психического символа. Психический символ может быть чем-нибудь. Это — точка, фигура, изображение, на которое мы можем концентрироваться и удерживать наше внимание, потому что вообще мантру повторяют мысленно.
Символ может быть нашим ishta devata, который имеет качество Бога или Божества. Это может быть изображение, которое привлекает и вызывает чувство близости, или символ, который не вызывает отрицательное или положительное настроение, нейтрален. В то же самое время он может также подсознательно вдохновить душу, ум, реализовать потенциал сознания. Мощные символы — солнце или изображение символа Om, или даже янтра, или это может быть треугольник, переплетенные треугольники, круг, точка или сложная геометрическая фигура. Это может быть изображение гуру, который представляет источник вдохновения. Это может быть изображение{ Иисуса, святого, или изображения различных воплощений Бога в форме Рамы, Кришны, Будда и так далее). Это может быть что-нибудь, но это не должно иметь личного эмоционального содержания.
Некоторые люди могут вообразить члена семейства, но тогда есть эгоистичная эмоциональная ассоциация, которая не должна присутствовать. Поэтому рекомендуется, чтобы использовали изображение святых, гуру и олицетворений, или изображения янтр или простых изображений подобно солнцу, луне и звездам. Каждый человек имеет определенный символ, чтобы концентрироваться на наряду с мантрой.
Мантра становится умом, и ум представлен как птица, летящая над океаном. Океан становится сознанием, и в обширном пространстве океана или сознания, необходима точка поддержки, основание, которое является далеким от чувствительных взаимодействий. Янтра становится подобной куску древесины, плывущему по океану. Когда ум устает от ухода в неизвестных направлениях, он может сесть на кусок плавающей древесины, отдохнуть там некоторое время, затем лететь снова. Это — понятие мантры и янтры.
Только умственного или даже устного повторение мантры недостаточно. Мантре нужно дать задачу, цель. Мощь молитвы должна быть направлена к цели, не прямо в окружающую среду, потому что она рассеется. Когда свет сосредоточен, он преобразовывает себя в лазерный луч. То же самое с мантрой. Должна быть одна цель при исполнении мантра-садханы. Традиционно различные мантры преследуют различные цели, типа здоровья и благосостояния — Mahamrityunjaya мантра, и интеллект и мудрость — Gayatri мантра.
Мир — основание духовного роста
Пение Om самое легкое и наиболее простое из молитв, потому что он только имеет один звук, Om. Цель pranava sadhana состоит в том, чтобы повысить осознание тела, соединяться с космическим сознанием и осознать наш духовный потенциал. В то время, как пение продолжается, мы должны иметь чувство и понимание духовного продвижения.
Чтобы понимать процесс духовного продвижения, мы начинаем с мира, shanti. Состояние мира — основа духовного опыта. При отсутствии личного мира не может быть никакого духовного роста или развития. Это — действительность. Цель Om состоит в том, чтобы пробудить состояние внутреннего мира. Это пробуждение мира должно случиться на различных уровнях нашей природы, индивидуальности и ума.
Будет невозможно идентифицировать различные аспекты ума, но становится возможно идентифицировать символы, которые представляют различные состояния ума. Эти символы — чакры или психические центры. Всякий раз, когда мы поем Om, мы должны сосредоточить наше внимание на различных психических центрах. Когда мы поем Om три раза в начале любой деятельности вообще, инструкция состоит в том, чтобы концентрироваться в межбровном центре. Однако, для тех учеников, которые желают идти глубже в практику садханы, есть три места, где следует концентрироваться с каждым пением Om. Эти три места — три granthis, которые существуют в нашем теле.
Om sadhana
Студенты часто спрашивают, почему мы поем Om три раза вначале и в конце урока, и я слышал, что преподаватели дают различные ответы. Некоторые говорят, что для мира в физическом измерении, умственном измерении и духовном измерении. Другие говорят, что кое-что еще, но реальная причина — концентрация на granthis. Слово granthi означает 'узел'. Относящаяся к йоге система признает три granthis, или узла в наших телах.
Первый — Брама granthi, узел Брамы, создателя, в mooladhara chakra. Когда Вы поете Om в первый раз, всегда сосредотачивайтесь на mooladhara. Mooladhara ответствена за создание. Наше сознание прикреплено в mooladhara, в мире причин. Второй узел — Вишну granthi в manipura chakra. Когда Вы поете Om во второй раз, перенесите ваше внимание от mooladhara до manipura. Третья — Rudra granthi, узел Rudra, трансформатора, разрушителя, возрождение сознания, повышение Феникса от пепла до ajna chakra, возрождения. Когда Вы поете Om в третий раз, переносите ваше внимание к ajna chakra, центру между бровей.
Это — одно дополнение к нашей практике трех Om, и преподаватели должны также помнить это. Остановитесь в течение по крайней мере пяти секунд в каждом из трех chakras и осознайте свет там. Через некоторое время качество вашего опыта изменится. Может потребоваться неделя или месяц, но Вы заметите большое различие.
Когда мы поем Om семь раз, общая инструкция для новичков — необходимо сосредоточиться в ajna. Но для мантры для продвинутых учеников каждое пение Om может визуализироваться во всех семи chakras, с пятисекундными паузами между каждым. Есть различные способы петь Om. Обычно люди только используют слово Om, звуки ‘o’ и 'м.'. Это дает один эффект. Некоторые люди занимаются с ‘A-u-m’. Когда мы практикуем пение три раза в mooladhara, manipura и ajna, это — ‘O-m’. Когда мы практикуем семь раз, это — ‘A-u-m’. В kriya йоге есть другая версия пения Om, которое является взрывчатым веществом: ‘O’, сопровождаемое длинным ‘м. м. м.’. Эти небольшие вещи дают большое различие для нашей практики и качества нашего опыта.
Таким образом, смысл этих трех мантр: Mahamrityunjaya- для оздоровления, Gayatri — для мудрости, и Om — для мира. Они — важные методы и очень выгодные для всех аспектов жизни.