Оглядываясь назад на прожитую жизнь, я все больше убеждаюсь в том, что Свами Сатьянанда заботился обо мне со времени нашей самой первой встречи, а может и раньше.
Впервые я приехал в Мунгер в 1981 году. В то время Ганга Даршан только строился, и все жили в старом здании БШЙ. Меня поселили в комнате наверху. Каждое утро моей обязанностью было собирать капусту в саду и относить ее к старому зданию БШЙ, где меня встречала толпа учеников из Австралии, которые все время твердили: «Не уходи. Скоро придет Свамиджи. Подожди, и ты его встретишь».
Когда я наконец встретил Свами Сатьянанду, это было в тот момент, когда мне поручили резать овощи, а затем перетаскивать тяжелые камни, чтобы очистить территорию вокруг Ганга Даршана.
У меня был некоторый опыт занятий йогой. В 1961 году я учился в Лоновала Кайвальядхама, где о концепции карма йоги ничего не упоминалось, не говоря уже о какой-либо практике. Нет нужды говорить о том, что я не был в восторге ни от карма йоги, ни от Свами Сатьянанды, который меня заставлял ею заниматься!
Я уже был готов покинуть Мунгер, если бы в один прекрасный день не произошло следующее: мы с толпой учеников перетаскивали тяжелые камни. Ко мне подошел Свами Сатьянанда и спросил, как продвигаются мои уроки по изучению Хинди. Я был ошеломлен, потому как только недавно приступил к изучению хинди с помощью набора кассет. В комнате я жил один, и я все время запирал дверь на ключ. Тот факт, что Свами Сатьянанда знал об этом, заставил меня задуматься о том, что он действительно особенный. Поэтому я решил остаться еще ненадолго.
В конце декабря 1981 года начался курс крийя йоги. Он проводился в здании, которое называлось Джйоти Мандир. Один француз все время говорил, что он весь в предвкушении тех сиддх, которых вскоре надеется достичь с помощью крийя йоги. И в первый же день курса он повредил спину и поэтому не мог продолжать занятия. Это заставило меня задуматься, что в БШЙ происходит нечто большее, чем можно увидеть только глазами.
Вспоминается еще один случай моего общения с Свами Сатьянандой, когда после эго-восхваляющей беседы с ним я чувствовал себя таким довольным самим собой. В таком настроении я шел от Йога Арогья к Главному Зданию, споткнулся и подвернул ногу. Я сразу же понял, что Шри Свамиджи дает мне урок. С того самого дня, как только эго начинает одолевать меня, я возвращаю себя к тому болезненному состоянию подвернутой ноги.
В то время я работал в Бангкоке, и ежегодно имел возможность брать отпуск на 2 месяца. Все это время я проводил в Мунгере, проходя курсы и практикуя карма йогу (которая постепенно стала мне в удовольствие и в радость). Утром по прибытии в Мунгер и в день моего отъезда, Свами Сатьянанда всегда назначал мне встречу.
Самыми захватывающими событиями пребывания в Мунгере были сатсанги Свами Сатьянанды. Удивительно, что эти сатсанги были ответами на различные вопросы учеников, но в то же время они были ответами на вопросы, возникающие в моей голове в то время, когда Свамиджи обсуждал совершенно другую тему.
Изначально я не горел желанием принимать саньясу, потому как традиционно считалось, что принимающий саньясу должен передать все свое имущество Гуру и жить при нем в течение 12 лет. Моя работа в Юго-Восточной Азии была довольно успешной и давала мне ощущение полезности и удовлетворения, так что я не собирался отказываться от нее. К моему великому удивлению, когда я спросил Шри Свамиджи, действительно ли мне придется это сделать, он ответил, что в этом нет необходимости. Итак, я принял саньясу в день Шиваратри, в 1985 году.
Когда я еще учился в начальных классах, я повредил руку карандашом, и кусочек графита так и остался глубоко под кожей. В день моей инициации в саньясу
место, где был кусочек графита, стало нарывать, и стержень вышел вместе со всем воспалением. Подумать только, этот графитовый стержень находился глубоко внутри моей левой руки в течение 30 лет!
Когда Свами Сатьянанда завершал панчагни садхану и приступал к ежегодным яджнам, я всегда приезжал из Бангкока на эти события. Несмотря на несметное количество приезжающих, он всегда уделял мне немного времени. В 2003 году, уже несколько дней спустя после программы, он наткнулся на меня возле яджнашала и воскликнул: «О! Ты все еще здесь!» На следующий день проходил даршан в Ганеш Кутире, на котором я, кажется, был в центре внимания. Одна из тем, которую обсуждал Шри Свамиджи, касалась моей простаты и того, как полезен чеснок для здоровья мужчин старшего возраста. Три года спустя я перенес операцию по удалению простаты.
Несколько недель спустя после того даршана я находился в тяжелом состоянии, и затем перенес операцию. Когда я выписывался, врачи сказали, что мне повезло, что я выжил. Я точно знал, что это благодаря тому особому даршану Шри Свамиджи.
В последний раз я видел Свами Сатьянанду на Сита Кальянам в 2008 году. Он подошел ко мне, спросил о моём здоровье и произнес: «Не беспокойся ни о чём, я позабочусь о тебе». Теперь он покинул этот бренный мир, я чувствую еще большую ответственность.
То, что ты ищешь, находится прямо рядом с тобой. Нужно просто выйти за пределы интеллекта. Выйти за пределы ума. Иди и ищи себя.
Свами Сатьянанда