Маха Яджна в Рикхии в 2001 году привлекла тысячи людей сл всех частей света. Для многих людей со всего света она означает так много. Великодушие события было внушительным. Множество людей, разнообразие событий, глубина священных ритуалов, участие людей многих различных национальностей, религий и классов, цвета кожи и убеждений, восхитительные мелодии и мантры — все превосходно подходило одно к другому.
Сверх этого было непрерывное присутствие Свами Сатьянанды, которое добавило окончательный штрих происходящему событию, придав ему невыразимую духовную вибрацию. Можно определенно сказать, что кроме привлечения многих тысяч людей,Яджна также привлекла божественные силы, чтобы одарить нас их просветляющим присутствием. Она осуществлялась так плавно, легко и великолепно, как по мановению волшебной палочки. Человеку не надо было делать никаких усилий.
Наиболее значительной частью Яджны была санкальпа Раджасуйя Яджны, сделанная Шри Свамиджи. После 12 лет суровой и напряженной панчаагнисадханы, которую он начал в 1989 году, Шри Свамиджи торжественно открыл Раджасуйя Яджну и сказал, что она будет продолжаться 12 следующих лет. Различие состоит только в том, что панчаагнисадхану он выполняет в полной изоляции, тогда как Раджасуйя Яджна будет выполняться в его присутствии и с его участием.
Раджасуйя
Завоеватель сердец также является чакраварти. Шри Рама выполнил Раджасуйя Яджну. Кришна, хотя он был во всех смыслах победителем, не сделал этого. Он руководил Раджасуйя Яджной Юдхиштхиры, который стал известен, главным образом, тем, что на его Яджне Кришна мыл ноги всем гостям, а также мыл и посуду на кухне.
Как и положено для чакраварти, Свамиджи должен был объявить, что он завоевал. Шри Свамиджи провозгласил, что его завоеванием является то, что он установил знамя Йоги во всех уголках мира. Его завоеванием также является то, что он взял Йогу из пещер предшественников и отдал ее людям в том виде, который является наиболее полезным для них. Хотя он этого не сказал, мы все знаем, что сделать ее доступной и понятной для общества, для человечества является исключительно его заслугой. Неудивительно, что он нашел место также и в сердцах людей. Когда вы поднимаете других, вы обязательно находите и место в их сердцах.
Согласно большинству древних традиций, зафиксированных в жизнеописаниях Рамы, особенностью этой Яджны является совершенствование способа отдавания. Предполагалось, что только императоры и чакраварти могли проводить эту Яджну, вследствие чего она была названа «Раджасуйя», т.к. «раджа» означает «правитель». Кто еще, кроме раджи, может отдавать с открытым и радостным сердцем? Этот способ дарения известен как «бхет».
Бхет — не просто дарение, он также и получение подарка. Скорее, он получение и возвращение того, что вы получили, добавив ему оттенок совершенства. Таким образом, вы всегда с избытком получаете назад то, что вы даете.
В этот первый год Раджасуйя Яджны Шри Свамиджи пожертвовал всем, включая сотни и тысячи семей из Рикхии и соседствующих панчаят, вастру — одежду, полученную из всех частей Индии. Во второй год его пожертвованием будет патра.
Слово «патра» имеет много значений. В данном случае оно означает контейнер, сосуд или утварь. Оно также означает подготовку к определенной роли. Это все, что может быть контейнером, что может удерживать в себе, что естественно рассматривается как благоприятная возможность для чего-нибудь другого, что рассыпается или разливается для того, чтобы поместить второе в первое. Например, какой карман вы предпочтете — с дырой или без?
Подобным образом, контейнер сохраняет то, чем вы владеете, в целости и сохранности.Поэтому такой дар рассматривается как удача для получателя.
Без сомнения, это примитивная вера, но пока она очень распространена, потому что здравый смысл говорит нам, что это реальность.
Шри Свамиджи говорит нам, что суеверные люди есть во всех концах света. Когда пища или что-либо еще посылается кому-то в сосуде или контейнере, следует вернуть контейнер владельцу. Это Лакшми, или благополучие его дома, следовательно, это должно быть возвращено. Даже самые богатые люди, которые могут позволить себе иметь много емкостей, хотят получить свои обратно. Скажите мне, какой человек захотел бы, чтобы благополучие покинуло его дом и перешло к другому? Но контейнер не возвращается пустым. Что-нибудь находится в нем, как жест признательности.
Как вы хорошо знаете, согласно традициям и верованиям, патра это синоним Лакшми, прекрасной Богини богатства и преуспевания. Все в ней, от макушки до кончиков пальцев ног, благоприятствует преуспеванию и достижению богатства, что делает ее наиболее популярной.
Во время Дипавали, изысканного фестиваля света, когда Лакшми привлекают в каждый дом зажженными лампами, а также обмениваются подарками, патра всегда участвует в этом в той или иной форме. Это символ новизны в жизни. Это удивительная концепция, имеющая как социальный, так и духовный оттенок. Патра, подаренная во время Яджны, является очень благоприятной, потому что вы получили ее после благословения Богини. Богиня привлекает благосостояние уже своим присутствием. Такая патра становится священной, и, таким образом, приносит возрождение в вашу жизнь.
Патра или утварь, которую дарят в бхет, должна быть новой, и традиционно должна быть сделана из глины, чугуна, алюминия, нержавеющей стали, меди, серебра, золота, керамики или ашта дхату. Она может быть патрой, используемой как для приготовления пищи, еды, использования в быту, так и для хранения зерна, пищи или воды.И еще она может быть предназначена для украшения и поклонения. Однако лучше, если утварь для использования на кухне будет из алюминия или нержавеющей стали.
В традициях Шри Рамы дарение служит аспектом Раджасуя Яджны. Это всеобщее дарение, которое распространяется на все уровни, от материального до духовного. Да, для такого чакраварти вместе с одеждой, патра и зерном может быть подарком также джнани и бхакти. Но получена она должна быть только при занятиях Йогой.
У индусов есть пословица, которая в переводе звучит так: Ваша патра может содержать столько, сколько в нее вмещается. Это говорит нам, чтобы получить больше, мы должны увеличить свой сосуд. Это возможно только через дарение. Итак, приходите на Раджасуя Яджну и учитесь дарить и получать подарки.
Раджасуя Яджна будет проводиться Парамахамсой Алакх Бара, Рикхия, с 5 по 9 декабря. Во время этого события будут проходить Сат Чанди и Сита Кальянам.
Свами Сатьянанда подчеркивает, что наиболее важным является то, что патра, отобранная для бхат, должна предситавлять Лакшми. Это значит, что утварь должна быть не только красивой, но и полезной. Лакшми — Богиня богатства, олицетворяющая как красоту, так и полезность. Богатство, которое не идет для практического использования, обесценивается и умирает. Оно не увеличивается. Таким же образом и патра должна иметь практическую пользу в нашей жизни. Другими словами, она должна быть церенаправленным бхетом.
Наиболее используемую патру Шри Свамиджи подразделяет на:
тали, катори, стаканы,
контейнеры для хранения зерна, от 1 до 10 кг,
ведра для воды от 5 до 15 литров,
декхи, патила (кастрюля) с крышкой с ковшом или ложкой для размешивания,
ханди (круглый горшок для варки риса) с крышкой, с поварешкой или черпаком для размешивания,
караи или вок (сосуд для жарки с круглым шаровидным дном) с мешалкой,
горшок для жарки с плоским дном для жарки,
парат (плоский поднос, миска) для размешивания густых компонентов,
соусник с длинной ручкой для кипячения воды,
тава для приготовления роти.
Алюминий и нержавеющая сталь — материалы, выбранные Шри Свамиджи для утвари. Они практичны, прочны, наиболее современны, широко распространены, а также не очень дороги.