Отношения Гуру и ученика
Поскольку время движется все ближе к Гуру Пурниме, значение наших отношений с нашим Гуру больше заботит наши сердце и ум, и мы пробуем понять точно, что эти отношения означают для нас в каждодневной жизни. Конечно, для истинного ученика говорится, что каждый день является Гуру Пурнимой, каждый день необходимо поклоняться и воздавать должное нашему Гуру. Но есть определенное время в году, когда мы собираемся вместе, чтобы почтить нашего Гуру и почувствовать заряженную вибрацию, которую может принести окружающая среда группы .
Гуру — наш вдохновитель — тот, кто приносит свет в нашу жизнь, тот, кто удаляет посторонний материал от ума, тот, кто работает над нашим эго, потому что это то эго, которое отделяет нас от Божественного. Конечно мы читали об этом в книгах, но мы не знаем того, что это означает в действительности, пока эти отношения не появятся в нашей жизни, пока мы не станем учеником своего Гуру и позволим ему начинать воздействовать на нас. Гуру — это также тот, которому мы хотим подражать, потому что мы представляем его Божественным или тем, кто наиболее близок к Божественному. Он устанавливает образец для нашего поведения в наших мыслях, словах и делах.
На английском языке слово 'ученик' образуется от слова 'дисциплина'. Это означает ‘тот, кто добровольно помещает себя под дисциплину мастера’, так, чтобы мастер может уничтожить его эго и свести на нет все, что стоит между учеником и его высшим опытом. На греческом языке слово 'ученик' — ‘pitahia’. Это также имеет очень красивое значение: ‘тот, кто добровольно помещает себя непосредственно в руки наставника или мастера, позволять мастеру формулировать и структурировать характер ученика, так, чтобы он или она могли соответствовать высшим духовным принципам ’. Так что это слово имеет подобное значение на обоих языках.
Свами Ниранджан дал всем нам личную дисциплину для того, чтобы научиться, как действовать и не реагировать. Когда мы узнаем и наблюдаем себя в течение действий дня, мы находим, что большинство времени наше поведение вызвано чем-то, что заставляет нас реагировать. Очень редко можем мы просто действовать. И это — одна из дисциплин, которые Гуру дает нам, позволяя нам развиваться. Его дисциплины ашрама являются одинаково стимулирующими, потому что он учит нас, что мы должны оставаться в ашраме в течение определенного отрезка времени, который требуется для нас, чтобы стать более оптимистичными, уверенными, творческими и духовными в каждой ситуации, с которой мы сталкиваемся.
Преданность
Два самых важных качества, которые мы должны обязательно развить в себе, если мы желаем считать себя учениками, являются преданность и сдача. Преданность — это устойчивая вера, устойчивое доверие, полное доверие нашему гуру независимо от того, что случается. В начале это легко, потому что мы приходим загруженными идеями из священных писаний о том, что такое духовная жизнь, и какой она должна быть. Но может быть очень много различных ситуаций, когда мы оказываемся помещенными в обучение и дисциплину, которая является необходимой, чтобы удалить посторонний материал от наших умов прежде, чем мы сможем получить опыт самопознания. Пока Гуру улыбается нам, пока он нежен и добр с нами, пока он приветствует нас, пока он, кажется, признает нас, мы чувствуем себя очень комфортно, мы любимы и окружены заботой. Но жизнь не всегда такова.
Часть обучения Гуру должна подготовить нас к жизни всеми способами так, чтобы мы могли твердо стоять на наших собственных ногах, независимо от того, что случается с нами, в любое время и в любом месте. Именно тогда, когда мы сталкиваемся с теми трудностями и вызовами, которые жизнь посылает нам, мы должны удерживать нашу веру и преданность. Мы должны знать это и помнить об этом, когда мы уже имеем Гуру, а возможно даже прежде, чем мы становимся учеником или кандидатом в ученики. Определенно, как только мы принимаем Гуру, все у нас становится хорошо. Нет ничего отрицательного. Эти две простых фразы были среди первых вещей, которые Свами Сатьянанда упоминал мне, когда я пришла в Munger много, много лет назад. Конечно, в то время мой ум и не предполагала, что могло быть вообще что-нибудь отрицательное. Я думала, почему он говорит это мне? Почему он не говорил бы, что, " все, что случится, будет для меня только хорошим"? Там, у его ног, и в его присутствии, я была в моем раю, в котором я не могла думать ни о чем внешнем. Но он сказал эти вещи сознательно. Гуру всегда дает нам некоторое руководство, с которым мы можем жить нашу жизнь, его собственным способом — или непосредственно, или косвенно. И это позволяет нам пройти через трудные времена.
Сдача
Сдача — слово, которое часто бывает неправильно истолковано, поскольку оно имеет много различных значений. Понимание сдачи развивается всю нашу жизнь, поскольку мы растем как индивидуумы. Возможно, мы можем сказать, что сдача означает сдавать наше эго — этот маленький, самоприсваивемый аспект нас — Богу или Гуру. Но это трудно понять в начале, так что для начала более простое значение для этого слова можно принять как ‘отпустить’, т.е. быть способным принять ситуации, которые приходят, течь с жизнью, знать, как твердо стоять и действовать согласно принципам и не сдвигаться с места, а также быть способным различить и понимать правильно. Примите то, что прибывает. Принятие не подразумевает, что мы соглашаемся со всем, что случается, и если я имею некоторые ограничения и принимаю их, это не означает, что я соглашаюсь с ними — нет, я хочу избавиться от них! Но сначала я должен признать, что они есть во мне, прежде чем я могу сделать с ними что-нибудь.
Итак, мы должны течь с жизнью, отпустить те вещи, которые стали изношенними, или умственные установки, которые больше не удовлетворяют или не помогают нам. При проживании с Гуру или после обучения Гуру и выполнения sadhana, который он дает нам, мы видим, что именно мы должны постепенно отпустить . В начале может быть трудно, потому что иногда он может указывать нам, чтобы мы отпустили в областях, где мы еще не готовы отпустить. Но здесь снова помогает вера. Мы должны понять и признать, что он знает больше, чем мы. Именно поэтому он — Гуру, и мы изо всех сил пытаемся стать учениками. Не развив веру или способность сдаваться, мы не можем назвать себя учениками. Мы можем только назвать себя кандидатами.
История Иова
Мы можем лучше понять концепцию веры и сдачи, когда мы видим жизнь некоторых исторических людей. Есть история из Ветхого Завета в христианской Библии о жизни Иова.
Согласно этой истории, однажды Бог завтракал с дьяволом, и Бог хвалил своего ученика. Иов — это исключительный ученик, сколько веры он имеет, как он полностью сдался Богу, как много хороших качеств он имел. Весь завтрак Бог говорил и говорил, восхищаясь красотой и качествами Иова. После того, как Бог закончил объяснять это, дьявол сказал: «Послушайте, Вам легко говорить, что он — ваш ученик, что он является преданным и сдался Вам, потому что Вы даете ему только хорошие вещи. Вы дали ему имя и известность, Вы дали ему популярность, Вы дали ему богатство, Вы дали ему уважение в сообществе. Нет абсолютно ничего, что ему недостает. Позвольте мне провести некоторое время с Иовом. Дайте мне шесть месяцев, и затем мы увидим, будет ли он столь же предан и верен Вам, как Вы думаете. » Бог согласился и сказал: «Очень хорошо, я разрешаю это! Но на одном условии — не один волос с его головы не должен быть затронут. Вы можете сделать, что хотите, со всем, что окружает Иова — его семейство, общество, страна, но ничто не должно коснуться Иова.» Соглашение было принято, и дьявол пошел начинать свою работу. Он принес на землю чуму на землю и неурожай зерновым культурам Иова. Он наслал грабителей на караваны, которые снабжали Иова товарами и постепенно его деньги начали истощаться. Чума убила его жену, его детей, его родственников и людей, все вокруг него. Дьявол засылает людей, говорящих против Иова, критикуя его, осуждая его и обвиняя его за страдания, которые посетили землю. Он потерял имя, он потерял свою известность, он потерял свой престиж, он потерял все, что было на внешнем уровне, что, как дьявол думал, позволяет Иову иметь веру в Бога.
После того, как шесть месяцев прошли, Бог и дьявол встретились снова на их шестимесячном завтраке, и дьявол должен был уступить Богу. Бог сказал, " Хорошо. Что случилось? Действительно ли мой ученик верен мне? Действительно ли он лоялен? Действительно ли он предан? Дрогнул ли он перед трудностями, которые вы создали ему? Или он удерживал свое сознание на мне и его связи со мной? " И дьявол сказал: «Вы победили. Иов определенно предан Вам . Он — Ваш ученик, и он имеет те качества, о которых Вы говорили. »
Мы можем думать, что хорошо иметь все, что мы хотим в жизни и не сталкиваться с трудностями или бедственными ситуациями. Но в действительности это заставило бы нас стать удовлетворенными, и жизнь была бы очень монотонная. В моей жизни мне посчастливилось встретиться и жить с двумя мужчинами веры, два гуру — Свами Сатьянанда и Свами Ниранджан — и наблюдать пример в них обоих. Когда я была со Свами Сатьянандой, жила с ним и слушала его истории, он часто рассказывал нам о времени, проведенном им в ашраме его Гуру, и опыте, которые он получил там. Это показало, что на каждом уровне он полностью доверял и полностью сдался своему Гуру. Когда такая сдача имеет место, то ученик даже начинает напоминать своего Гуру. В жизни Свами Ниранджана мы снова видим то же самое отношение полной веры и тотальную сдачу своему Гуру, Свами Сатьянанде. Так что они являются и Гуру и учениками, потому что ученик — это тот, кто может сдаться и кто имеет веру. Пока мы не можем управлять этим, мы будем всегда оставаться только кандидатами, а не истинными учениками, без прекрасной и необходимой связи с Гуру.
Гуру Пурнима, Ганга Даршан, 2001