Жизнь в ашраме
Я много путешествовал по всему миру и побывал во многих очаровательных местах. Одним из них был Таиланд, который сильно впечатлил меня видимыми следами ведической культуры в ее традициях и наследии. Ведические понятия так глубоко вплелись в их религию, социальную культуру и фольклор, что не было сомнений в очень сильной связи.
Взять, к примеру, легенду о Раме. Так же, как мы в Индии, Тайские люди передают историю Рамы через их песни, танцы, искусство и скульптуру. Так же, как и для нас, для них Рама — и совершенный человек и божественное воплощение. Улицы и дороги, а также гостиницы и вилы коммерческой деятельности названы в честь героев Ramayana. Это указывает на массовое понимание рассказов про Раму и Ситу.
Там я посетил гигантский храм Брамы. Кроме Индии, земли Вед, это единственное место в мире, где поклоняются Браме. Как части ведической троицы, Браме поклоняются как создателю, наряду с Вишну, сохранителем, и Махешей или Шивой, трансформатором или разрушителем. Естественно, как только создание имело место, создатель уже не имел никакой роли, чтобы играть дальше, поэтому существует дефицит храмов Брамы в противоположность Вишну и Шиве.
В ведических обрядах и ритуалах, кроме троицы, Браму также восхваляют как один из panch mahadevas наряду с Вишну, Махешем, DEVI И GANESHA. В 1968, когда я посетил тот храм, я видел, как много благовоний сжигалось ежедневно в поклонении Божествам. Кроме этого я также посетил грандиозные храмы Будды, которые просто очаровывали своей величиной и красотой. Я также чувствовал, что они не были только памятниками давно умершей традиции, но и напоминали о том, кто был ярок и жив даже сегодня.
Поскольку я двигался из столицы Бангкока в деревни и сельские районы, я наталкивался на монастыри, поддерживающие многие из тех же самых традиций, которые саньясины в Индии поддерживают для наших людей. В конце концов, эти sannysana традиции и странствующих нищих или садху нужно поддерживать для того, чтобы сохранить эти традиции. Если бы они не делали этого, мы просто не имели бы никакого доступа к этим знаниям.
Я жил в их монастырях как bhikshu, которые существуют исключительно на bhiksha или милостыню. Каждое утро bhikshus отправляются в ближайшие деревни, и после собирания милостыни в пяти домах, они садятся где-нибудь, чтобы вкусить их единственную пищу дня. Эти монастыри не имеют кухонь. Каждый обитатель должен выходить для bhiksha.
Это было традицией во многих ашрамах Индии в течение очень долгого времени. В sannyasa традиции Индии эта практика играла очень важную роль в жизни sannyasin. Это дало им практический опыт aparigraha или необладания, которое в свою очередь очищает эго и взывает к внутренней сдаче к желанию божественного. В настоящее время, однако, если садху пойдет для bhiksha в деревню, он не получит ничего. Когда Вы не имеете продовольствия даже для себя, что Вы можете дать другому? Эта традиция и культура возможны только в преуспевающем обществе, где Вы имеете так много, что можете накормить и себя и подумать о других.
Я видел, что Тайские мужчины, женщины и дети все прибывают в эти монастыри и проводят несколько дней там по своему собственному выбору. Это стало одной из его неписьменных традиций, такой, что даже король и королева живут в монастырях в течение некоторого времени, чтобы получить новый опыт. В течение пребывания там, каждый человек, даже если он из королевского семейства, соблюдал распорядок, дисциплину и этикет монастыря. Они носили несшитую ткань, спали на полу без специальной кровати, брили свои головы, выходили для bhiksha подобно нищим и соблюдали все другие правила жизни монастыря. Затем, после пребывания в монастыре, они возвращались к себе с новыми и лучшими навыками, необходимыми для того, чтобы управлять другими.
Обучение основам для жизни
Это самый ценный вклад, который ашрамы сделали обществу. Так же, как и в ведическую эру, когда ашрамы Валмики, Вашистхи и других посещались людьми всех классов и все уместные науки преподавались им согласно их потребностям, так же и сегодня ашрамы обеспечивают возможности обучения для детей, молодежи и взрослых.
В моей собственной жизни я понял, что все, что я изучил в ашраме моего гуру, было тем, что потом пригодилось мне в жизни, а не то, что я изучил в учебниках в школе. Очень ли мне нужно было знать в каком столетии управлял Ашока, ведь империя Индии не имела никакой уместности в моей жизни, но знать, как строить дом стоило. Все ремесла или навыки, которые я изучил и развил, писать, правильно разговаривать, управлять, организовывать, обучать или убеждать, было применимо и применялось в делах ашрама.
Я учился готовить и кормить других, а также заботиться о потребностях больных. Я узнал, как принять ответственность за мои обязанности и задачи и как их успешно закончить. Я изучал также, как выходить из кризисных ситуаций. Иногда мы находили проблему и целый день старались решить ее. Это было стимулирующим опытом, из которого я всегда многому учился. Однажды, когда мы должны были строить здание и при этом у нас совершенно не было воды, мы решили рыть канал, который должен был начинаться высоко в горах, где был поток и спускаться к ашраму, который был удален на многие километры от гор. Мы сделали большой резервуар или бассейн в ашраме. Когда вода была пущена наверху, она шла целый месяц, чтобы достигнуть резервуара — вот как далеко это было.
Есть знания, которые понадобятся в жизни каждому человеку и выучить их надо так, чтобы он запросто мог их применять при встрече с трудными ситуациями. К сожалению, это не обеспечено в школах или колледжах и при этом родители не чувствуют, что они ответственны за своих детей в этом плане. Однако это обучение является критическим для успеха или неудачи индивидуума. Даже если ребенок не имеет никаких академических квалификаций, если он изучил эти уроки, он будет способен выжить в жизни без трудности. Поскольку эти уроки касаются его способности взаимодействовать с жизнью, быть способным принять правильные решения и сформулировать правильные идеи о том, что он должен или не должен сделать. Удачи и неприятности стучатся в двери каждого в разное время и нужно только знать, как использовать эти знания.
Здесь в Индии каждое семейство идет в ашрам на некоторое время. Родители отдают их детей в ашрамы в очень чутком возрасте так, чтобы они могли впитать сильный и эластичный фундамент для их жизней. Теперь, даже это не необходимо, потому что сами дети сильно желают посещать ашрам. В ашраме Вы получаете шанс забыть себя на некоторое время и жить только для других. Это само по себе дает Вам новое видение и понятие, которое является полным обещания и веры в себя.
Самый большой урок, который мы должны изучить это урок жизни. И это становится доступным нам, когда мы решаем выйти из нашего обычного существования и принять некоторые другие способы жить, даже если это в течение короткого времени. Один из этих путей — жизнь ашрама, где Вы можете остаться в течение нескольких дней как заштуазт и жить жизнью, которая является диаметрально противоположной вашей и узнать, как иметь дело с различными ситуациями, различными людьми, различными проблемами и, в то же самое время, также научиться иметь дело с собой. И дети, и взрослые должны иметь этот опыт. Дети, однако, извлекут пользу больше из этого опыта, поскольку их принятие ашрама является простым и прямым от сердца.
В своей юности, Рама жил в ашраме в течение двенадцати лет, приобретая навыки, необходимые молодому принцу, будущее предназначение которого – управлять Sita, также, жила в ашраме Валмики с его сыновьями, Luva и Kusha. Кришна также жил в ашраме Sandeepany. Они также выходили для bhiksha, спали на полу и носили наиболее простые из одежды, хотя они и были из королевских семейств.
Почему их посылали для той жизни их родители, которые, возможно, обучили их во дворце непосредственно, вызывая лучших наставников для их образования? Мы не можем просто сказать, что это была традиция. Вместо этого мы должны будем понять, что это стало традицией из-за ее уместности в жизни каждого индивидуума.
Уместность сегодня
Жизнь ашрама столь же уместна в наших жизнях сегодня, как это было тогда. Даже сегодня, чтобы жить в ашраме в течение нескольких дней, поскольку саньяса предлагает Вам возможности для того, чтобы увеличить ваше видение о самом себе, и о жизни. Вы начинаете понимать себя лучше, что само по себе является большим достижением, потому что это — наше самое большое недоразумение — с самим собой, которое и ведет нас к дисгармонии.
Идя в школу, дети чувствуют себя более уверенными в себе после проживания в ашраме. Они также начинают чувствовать ответственность к жизни и потребности ощущения руководства. Дети колледжа способны извлечь пользу намного больше через их пребывание в ашраме, где они вовлекаются непосредственно в рутинную жизнь ашрама. Через это они проникаются дисциплиной, желанием делать все на отлично и обязательством работать не для награды, а для выражения творческого потенциала и радости. Недавно женатые пары учатся брать на себя свои новые обязанности и выполнять их лучше благодаря пребыванию в духовной окружающей среде ашрама, которая там имеет место. Ашрам действует как амортизатор для каждого индивидуума.
Травмы, стрессы и напряжения жизни иногда предъявляют слишком высокие требования к нам. Они съедают нашу энергию и исчерпывают нашу сдержанность. Ашрам — идеальное место, чтобы остаться и перезарядить себя, выйдя из вашей нормальной жизни и живя не только для самого себя. Или если Вы чувствуете, что какое-то препятствие нарушает вашу жизнь, из-за которого Вы неспособны прогрессировать. Часто нарушаются занятия или нет постоянной работы. Или брак не осуществляется. В некоторых случаях недостаток цели, обязательности и серьезности в жизни может быть причиной дисгармонии. Независимо от того, какова причина, ашрам — панацея от всех бед.
Я видел много людей, которые прибыли в ашрамы в Rishikesh, Munger и даже в Rikhia, и после проживания там в течение некоторого времени и погружения в жизнь ашрама имели крупные достижения. Ашрам — это не чей — то дом. Он принадлежит каждому и все же никому. Никто не остается в ашраме навсегда. Они прибывают и идут подобно плавным рекам, находящим новые тропы и новый ландшафт.
Духовный путь выживания
Слово Ашрам получено из слова shram, что означает для труда. Так shram формирует основу жизни ашрама. Что бы то ни было, чего Вы стремитесь достигнуть, не может быть достигнуто без борьбы или усилий с вашей стороны. Студент тяжело работает, чтобы получить хорошие оценки. Труд домохозяйки, заботящейся о своем семействе, тяжел. Труд мужа так же тяжел, чтобы выполнить потребности его детей. Каждое живущее существо изо всех сил трудится, чтобы выживать.
В ашраме также труд саньясина очень тяжел, но эта борьба — для совершенствования мыслей, слов и дел. Усилие приводит к достижению баланса в этих различных аспектах индивидуальности. Голова, сердце и руки должны быть синхронизированы, если Вы хотите понять ваши цели, будь они материальные или духовные. Ашрам обеспечивает подходящую окружающую среду для этой метаморфозы, потому что способ жизни ашрама духовен. Под духовным я подразумеваю чистый и незараженный.
Чистота окружающей среды развивает ту сторону нашей индивидуальности, которая готова принять свойственные нам слабости, изменить наши взгляды, наши мнения и улучшить нас. Ошибки не находится в окружающей среде или в людях, с которыми мы должны взаимодействовать; проблемы, с которыми мы сталкиваемся, возникают внутри нас. Обстоятельства действуют только как катализатор, чтобы поднять их на поверхность. Все, что Вы чувствуете, думаете, говорите или делаете, прибывает из глубины вашего существа. Жизнь ашрама дает Вам шанс поразмышлять над этим и поэтому изменения, которые имеют место в Вас после проведения времени в ашраме, более постоянны и прочны.
Культура ашрама может стать панацеей для людей этой современной эры, потому что может обеспечить их позитивной окружающей средой, и взорвать то семя творческого потенциала, которое пока спит в них.