2 декабря 1997 года
Каков ваш взгляд на роль женщины в Индии?
Позвольте мне сказать сначала о самом главном. То, что я делаю здесь, есть выплата моего долга перед женщиной. У саньясина огромнейший долг перед его матерью. Ади Шанкарачарья прервал свой поход по просвещению мира, чтобы выполнить свои обязанности по отношению к матери, выполняя ее наказ совершить для нее похоронные обряды. Все остальные долги, перечисленные в Читрагупте, могут быть списаны, за исключением долга перед матерью. Женщина входит в вашу жизнь, как мать, так же как и дочь. Самым сильным проявлением Бога в этом мире является женщина-мать. Она
Много лет тому назад я ясно понял, что все женщины в мире, включая юных девушек, являются моими матерями. В прошлом люди распространяли обо мне скандальные слухи. Я впускал их через одно ухо и выпускал через другое. Все женщины мира представляют вашу мать, будь то восточные или западные, современные или старомодные, молодые или старые, партнеры или секретари, городские жители или деревенские. Я не забываю этого даже на минуту.
В Индии женщин эксплуатируют, с ними дурно обращаются, не уважают, они ослаблены. Если садху не поддержит женщин, лишенных всего, кто же еще сделает это? Это наибольшая важность в духовном аспекте женщины, как матери. Люди говорят, что саддху и саньясины не должны иметь дела с женским полом, что они не должны даже говорить с женщинами. Я сказал: «Почему
Какие трудности встречаются на пути Бхакти?
Какой бы путь в Йоге вы не выбрали, вы встретитесь с препятствиями. Во всех различных видах садхан, упомянутых в Ведах и Тантрах, в Агаме и Нигаме, существуют барьеры. И только один путь садханы свободен от препятствий, это путь Бхакти. Бхакти вдохновляется и поддерживается самим Богом. Она достижима только по милости Бога, это прасад от самого Бога. Вы приходите к Бхакти по желанию Бога, через его благословение. Вы любите его, вы тянетесь к нему, вы становитесь привязанными к нему только тогда, когда Он захочет этого. Следовательно, если Бхакти
Я покажу вам из моего собственного опыта, что путь Бхакти наилучший. Это единственная садхана, которая проста, легка, свободна от путаницы, риска, побочных эффектов, опасности сбиться с пути. Мой собственный личный опыт подкреплен учениями всех пророков, великих душ, муни, святых писаний и книг. Нет препятствий на пути Бхакти, трудностей совсем нет.
Бхакти названа нававидха бхакти, девятисложное поклонение, в котором различаются девять шагов, таких как арчанам, поклонение, ванданам, почтение, дасьям, служение и т.д. Но как думаю я, Бхакти это привязанность ума к Богу. Когда ваш ум привязан к мужчине или женщине, это называется кама, вожделение. Если он привязан к деньгам, это называется лобха, жадность. Но когда вы привяжете свой ум к Богу, это называется Бхакти. Для нас Бхакти не является импортной вещью, она у нас врожденная, глубоко укорененная в наших душах. Она домашнего производства, сделана в Индии. Это наше естественное лицо, наша первичная природа.
Первый проблеск Бхакти мы получаем от нашей матери, затем от нашей семьи в форме привязанности, любви и дружбы. Затем мы находим ее в форме романтических отношений. Как сладости являются другой формой молока, а роти и хлеб
Теперь остается вопрос шраддхи, или веры. Вы не боитесь ее отсутствия? Вера никогда не бывает слепой. В эти дни много нападок на то, что называют слепой верой, андха шраддха. Даже я использовал эту фразу в моих прошлых записках и книгах, но сегодня я обошел все, чтобы убедиться, что вера никогда не бывает безосновательной, вера никогда не слепа. У вас есть три глаза. Нормальная пара глаз может пострадать от катаракты, но третий глаз, который является глазом веры и поклонения, имеет ясное видение. Он подобен биноклю, он действует и как телескоп, и как микроскоп. Он может различать мельчайшие детали, он может видеть даже невидимое.
Вера и убежденность
В древние времена ребенку давалась священная нить и желтая одежда, затем он шел просить милостыню. После этого он жил со своим Гуру двенадцать лет, в возрасте 18 лет он возвращался домой и женился. Это только один пример древней цивилизации этой страны. Этот ритуал делал молодых людей очень сильными, умными, мудрыми и способными руководить грихастха ашрамом, стадией домовладельца. Найти жену легко, но быть домохозяином труднее всего. До женитьбы все очень хорошо, но после женитьбы возникают сложности, нужды, желания. Честные люди становятся бесчестными, люди с уравновешенным умом становятся неуравновешенными. Чтобы справляться со всем этим, вы должны иметь по-настоящему солидное образование, а не то, которое вы получаете в университетах и колледжах. Правильное образование вы можете получить только в ашрамах.
Индия имеет очень солидную традицию, в результате которой культура и мудрость этой страны выжили, несмотря на политические потрясения и разрушительное действие времени. Время против нас, политические ситуации очень трудные, но мы выжили, и не только продолжаем жить, но и несем миссию миру. Матридэво бхава, питридэво бхава, ачарьядэво бхава, атитхидэво бхава, что означает: «Мать Богиня, отец Бог, Гуру Бог, так же, как и неожиданный гость». Это мантра (Шикшавалли), Тайтирья упанишады. Она объясняет, как должен вести себя студент. Он не должен лениться при своем обучении. Он должен почитать своего Гуру и Гурумата, жену Гуру. Он должен хорошо заботиться о скоте своего Гуру. Он не должен есть милостыню, собранную в деревнях, но должен положить ее перед своей Гурумата, которая распределит потом ее между всеми учениками.
Ваш возлюбленный Шри Кришна Мадхава получил образование у своего Гуру в Сандипани ашраме в Уджджайне. Рама получил свое образование от Васиштхи, чей ашрам был в семнадцати милях севернее Ришикеша, где была пещера, называемая его именем. Рама, Бхарата, Шатругхана и Лакшман жили и получали свое образование вблизи от Ришикеша. Поэтому в Ришикеше, где был расположен ашрам моего Гуру, у нас есть Лакшман джула, Бхарата мандир, Шатругхана мандир и Рама мандир.
Веды нам говорят, что кармаканда, или ритуалы, необходимы, и что только через ритуалы и обряды человек достигает высшей лока. Но когда мы пришли сюда, мы увидели служение человечеству и филантропию. Мы увидели поклонение индивидуальной душе, джива упасана, тогда как в Ведах говорится о поклонении Богам и Богиням, а не человеческим существам. В чем разница между ними?
Я не понимаю, как люди могут путаться в учениях древних. Есть три пути: карма, упасана и джнана. Они также известны как кармаканда, упасанаканда и джнанаканда. Здесь кармаканда означает повседневные ритуалы поклонения для домохозяина. Священная нить, церемония присвоения имени, ритуал женитьбы и последний обряд, все это части кармаканды. Но карма, о которой говорят Веды, относится к повседневным действиям, работе и обычным обязанностям по поддержанию хозяйства и ко всему, что связано с заботой о скоте, посевах, производством пищи и богатства.
Упасана обозначает непрерывно помнить о Боге, поклоняться Богу, размышлять о Боге. В какой бы форме ни вводилось поклонение, ритуалы идут позже. Каждая религия имеет ритуалы. Ведическая дхарма имеет ритуалы, буддизм, джайнизм, ислам также имеют ритуалы. Различные виды христианства тоже имеют свои ритуалы. Каждая секта, религия, верование критикует ритуализм других, однако втискивает себя в свои собственные формы ритуалов. Это история, по крайней мере, двухтысячелетней давности. Кармаканда дает также ценное руководство и правильное направление, поэтому существенна. Без ритуалов вы не сможете существовать. Никто не может избежать кармаканды, поэтому ритуалы критиковать бесполезно.
Поскольку затронуто слово карма, скажу, что я использую слово карма в том смысле, как его употреблял Господь Кришна в Гите. Под словом карма я понимаю не ритуализм, а ваши обязанности в жизни. Послушайте внимательно. Вы все хорошо заботитесь о себе и о своих близких и дорогих людях, но вы ничего не делаете для других. Вы не чувствуете желания делать что-либо для других, пока в вас не произойдет некоторая трансформация. Пока не произойдут изменения в сердце, никто не сделает ничего для других. Кажется, что человек уже из чрева матери приходит с инстинктивным эгоизмом. Как будто никто
Вивекананда, сверхчеловек современной эпохи, был, наверное, единственным божественным Учителем, который убеждал людей оглянуться вокруг и служить своим собратьям. Я тоже учу этому. Думайте о других, милосердно относитесь к их страданиям. Когда вы думаете о других, вы думаете о Боге. Когда вы едите, думаете ли вы о своих умирающих с голоду соседях? Вы беспокоитесь только о том, поели ли ваши дети и члены вашей семьи. Ваша забота простирается только на семейное благополучие. Но я думаю иначе. Я озабочен благополучием всех.
Когда я ем, я думаю о голодных и умирающих с голоду, и посылаю пищу в такие дома. Когда мне холодно, первая мысль, которая приходит мне в голову, имеют ли другие, чем укрыться, чтобы защитить себя от холода. Это мое личное переживание, поэтому я могу говорить об этом с уверенностью. Я молюсь Богу за сверхвидение, дивья дришти, благодаря которому я могу обнаруживать голодных и умирающих с голоду и делать что-нибудь, чтобы помочь им. Следовательно, думать о бедных и нуждающихся
Простейший и легчайший путь
Упасана означает, что вы сидите возле Бога. Я не говорю о милостыне или социальной помощи. Думать о других
В этом состоит садхана, духовная практика сама по себе. Не недооценивайте ее. Я не говорю о благотворительности. Я говорю об абсолютно классической духовной системе и верю в нее. Вы не шулеры, вы искатели. Вы нуждаетесь в чем-то, и вы пришли сюда, чтобы найти путь, метод, технику. Вы приехали сюда не за каким-либо чудом. Это не туристический центр. Итак, я должен рассказать вам правду, основанную на моем опыте. Я прожил духовной жизнью больше, чем полстолетия. Я практиковал каждую форму Йоги, от Гималаев до Рамешварама, но, в конечном счете, я нашел, что когда я начал думать о других, Бог начал думать обо мне. Бог послал меня сюда в Рикхию. Послушайте, что я вам скажу. Поймите это в прямом и откровенном смысле. Я не говорю символически. Я сообщаю вам факты, и вы должны их принять, как факты. Однажды я услышал Бога так, как вы сейчас слышите меня. Он сказал: «Позаботься о своих соседях так, как я забочусь о тебе». Мне пришлось подумать о его словах. Я сказал себе: «Сатьянанда, ты очень эгоистичный? Ты будешь все сладости есть сам? Заберешь даршан Бога целиком себе? Какая польза от атмаджнаны, которой ты достиг? Какую пользу получает мир от твоих духовных достижений и самореализации? Да, ты очень эгоистичен, выброси свой эгоизм вон». Я сказал Господу: «Покажи мне путь, я слепой. Скажи мне, что делать» С этого времени Бог начал показывать мне путь. Он сказал: «Давай одеяла тем, кто страдает от холода». Таким образом, руководство переходило в ясные термины.
Это простейший и легчайший путь в Кали югу. Я не первый, кто говорит вам об этом. Я повторяю то, что проповедуют шастры. Один путь
Какова дхарма домохозяина? Говорят, что жизнь домохозяина предназначена для бхоги, а жизнь санньясина для тьяги.
Нет, нет, нет. Все это логика комфорта. Быть домохозяином означает выполнять работу, служить другим в семье и поддерживать общество. Наши писания ясно говорят нам, что быть домохозяином
Является ли яджна тантрическим ритуалом?
Лалита Амба, Шри Янтра, Лалита Сахасранам, Саундари Лахари и эта яджна
Тантра это чистая наука, наука посвящения материнской энергии. В Тантре мы рассматриваем Бога как мать. Возможно, вы слышали о Боге, правая сторона которого имеет вид Шивы, а левая — Шакти, об Ардханаришваре, Боге
Здесь вы найдете совершенно классическое объяснение Тантры. Это очень могучая и потенциальная яджна. Много махатм, саддху и других пришли сюда из разных отдаленных мест, чтобы принять участие в этой яджне. Это очень мощный инструмент для вдохновления и просветления человеческого сознания. Господь Кришна объясняет в Гите многие детали яджны. Все в яджне связано с ведическим мистицизмом. Это эзотерический акт, а не экзотерический. Я надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю. В древности, еще до появления большинства современных религий, яджна, или огненная церемония, проводилась повсюду в мире. Американские индейцы, инки, ацтеки, вавилоняне и много других племен практиковали огненную церемонию. Археологи, раскапывая древние города и городки, находили места, где проводились огненные церемонии. Яджна бывает следующих видов: Дэви яджна, Чанди пуджа, Шанти пуджа, Дэва пуджа, Вишну пуджа, Шива пуджа и многие другие формы поклонения. Яджна очень специфична, и вы можете прочитать о ней у Свами Шивананды и других свами на английском языке.