Главная Новости Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! 1 Ступень. Ознакомительная практика Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной Школа ведической кулинарии
Ещё →
Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни Курс инструктора йоги. Bengaluru
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Сатсанг 15

 2 декабря 1997 года

 

Каков ваш взгляд на роль женщины в Индии?

     Позвольте мне сказать сначала о самом главном. То, что я делаю здесь, есть выплата моего долга перед женщиной. У саньясина огромнейший долг перед его матерью. Ади Шанкарачарья прервал свой поход по просвещению мира, чтобы выполнить свои обязанности по отношению к матери, выполняя ее наказ совершить для нее похоронные обряды. Все остальные долги, перечисленные в Читрагупте, могут быть списаны, за исключением долга перед матерью. Женщина входит в вашу жизнь, как мать, так же как и дочь. Самым сильным проявлением Бога в этом мире является женщина-мать. Она лучшая его красота, лучшее проявление его благословения и милости. Следовательно, как саньясин, я освободил себя от долга перед матерью.

      Много лет тому назад я ясно понял, что все женщины в мире, включая юных девушек, являются моими матерями. В прошлом люди распространяли обо мне скандальные слухи. Я впускал их через одно ухо и выпускал через другое. Все женщины мира представляют вашу мать, будь то восточные или западные, современные или старомодные, молодые или старые, партнеры или секретари, городские жители или деревенские. Я не забываю этого даже на минуту.

     В Индии женщин эксплуатируют, с ними дурно обращаются, не уважают, они ослаблены. Если садху не поддержит женщин, лишенных всего, кто же еще сделает это? Это наибольшая важность в духовном аспекте женщины, как матери. Люди говорят, что саддху и саньясины не должны иметь дела с женским полом, что они не должны даже говорить с женщинами. Я сказал: «Почему нет?» Вы должны помнить, что раса, традиция, люди, которые ничего не делают, чтобы поднять угнетенную женскую половину, никогда не смогут подняться сами. Нет общества, которое может прогрессировать, если не отдаст должного женщине. Даже Индия никогда не будет наслаждаться благополучием, пока не поставит своих женщин на обе ноги, возвысив их и сделав грамотными. Чего стоите вы, мужчины? Вы подобны тяжелому дорожному катку, мертвым грузом стоящему на обочине. Но женщина драгоценный камень, она жемчужина, бриллиант. Вы должны ясно понимать ее ценность, однако такая ценная часть общества унижена до предела. Женщина не может ходить в школу, не может свободно вращаться в обществе, не может принять помощь от парня по дороге в колледж. Особенно в беспомощном состоянии находятся женщины в деревнях. Поэтому я начал помогать женщинам, давая им велосипеды, и я буду продолжать делать это с Божьей милостью. Каждая девушка будет символом моей матери. Я не буду обращать никакого внимания на клевету и оскорбления, которые распространяют против меня. Я буду идти вперед, натягивая нос критикам и сплетникам.

 

Какие трудности встречаются на пути Бхакти?

     Какой бы путь в Йоге вы не выбрали, вы встретитесь с препятствиями. Во всех различных видах садхан, упомянутых в Ведах и Тантрах, в Агаме и Нигаме, существуют барьеры. И только один путь садханы свободен от препятствий, это путь Бхакти. Бхакти вдохновляется и поддерживается самим Богом. Она достижима только по милости Бога, это прасад от самого Бога. Вы приходите к Бхакти по желанию Бога, через его благословение. Вы любите его, вы тянетесь к нему, вы становитесь привязанными к нему только тогда, когда Он захочет этого. Следовательно, если Бхакти его дар, его желание, как могут появиться какие-либо препятствия? 

     Я покажу вам из моего собственного опыта, что путь Бхакти наилучший. Это единственная садхана, которая проста, легка, свободна от путаницы, риска, побочных эффектов, опасности сбиться с пути. Мой собственный личный опыт подкреплен учениями всех пророков, великих душ, муни, святых писаний и книг. Нет препятствий на пути Бхакти, трудностей совсем нет.

     Бхакти названа нававидха бхакти, девятисложное поклонение, в котором различаются девять шагов, таких как арчанам, поклонение, ванданам, почтение, дасьям, служение и т.д. Но как думаю я, Бхакти это привязанность ума к Богу. Когда ваш ум привязан к мужчине или женщине, это называется кама, вожделение. Если он привязан к деньгам, это называется лобха, жадность. Но когда вы привяжете свой ум к Богу, это называется Бхакти. Для нас Бхакти не является импортной вещью, она у нас врожденная, глубоко укорененная в наших душах. Она домашнего производства, сделана в Индии. Это наше естественное лицо, наша первичная природа.

     Первый проблеск Бхакти мы получаем от нашей матери, затем от нашей семьи в форме привязанности, любви и дружбы. Затем мы находим ее в форме романтических отношений. Как сладости являются другой формой молока, а роти и хлеб другой формой пшеницы, так все виды любви и привязанности являются формами Бхакти. Я настоятельно рекомендую вам все ваши чувства и привязанности, которые сейчас плывут в различных направлениях, сфокусировать на Боге. Отвлеките ваши эмоции от всех других ваших отношений, соберите вместе и направьте их к Богу.

     Теперь остается вопрос шраддхи, или веры. Вы не боитесь ее отсутствия? Вера никогда не бывает слепой. В эти дни много нападок на то, что называют слепой верой, андха шраддха. Даже я использовал эту фразу в моих прошлых записках и книгах, но сегодня я обошел все, чтобы убедиться, что вера никогда не бывает безосновательной, вера никогда не слепа.  У вас есть три глаза. Нормальная пара глаз может пострадать от катаракты, но третий глаз, который является глазом веры и поклонения, имеет ясное видение. Он подобен биноклю, он действует и как телескоп, и как микроскоп. Он может различать мельчайшие детали, он может видеть даже невидимое. 

     Вера и убежденность это два глаза человека. Майя, желания, привязанность, жадность, ошибки, слабость, тщеславие и суетность могут погрузить вас в заблуждение, но если у вас есть вера, вы никогда не упадете в канаву заблуждения. Есть в вашей жизни много ненужных вещей. Беспокойтесь о них. Не беспокойтесь о вере. Многие вещи в мире, включая ваших отца и мать, дают вам пощечины, и вы не возражаете, потому что не замечаете их. Однако, когда дело доходит до веры, до шраддхи, вы беспокоитесь, как бы вас не ввели в заблуждение, не сбили с пути. Что за интеллект у вас? Пожалуйста, займите интеллекта на несколько дней у меня.

     В древние времена ребенку давалась священная нить и желтая одежда, затем он шел просить милостыню. После этого он жил со своим Гуру двенадцать лет, в возрасте 18 лет он возвращался домой и женился. Это только один пример древней цивилизации этой страны. Этот ритуал делал молодых людей очень сильными, умными, мудрыми и способными руководить грихастха ашрамом, стадией домовладельца. Найти жену легко, но быть домохозяином труднее всего. До женитьбы все очень хорошо, но после женитьбы возникают сложности, нужды, желания. Честные люди становятся бесчестными, люди с уравновешенным умом становятся неуравновешенными. Чтобы справляться со всем этим, вы должны иметь по-настоящему солидное образование,  а не то, которое вы получаете в университетах и колледжах. Правильное образование вы можете получить только в ашрамах.

      Индия имеет очень солидную традицию, в результате которой культура и мудрость этой страны выжили, несмотря на политические потрясения и разрушительное действие времени. Время против нас, политические ситуации очень трудные, но мы выжили, и не только продолжаем жить, но и несем миссию миру. Матридэво бхава, питридэво бхава, ачарьядэво бхава, атитхидэво бхава, что означает: «Мать Богиня, отец Бог, Гуру Бог, так же, как и неожиданный гость». Это мантра (Шикшавалли), Тайтирья упанишады. Она объясняет, как должен вести себя студент. Он не должен лениться при своем обучении. Он должен почитать своего Гуру и Гурумата, жену Гуру. Он должен хорошо заботиться о скоте своего Гуру. Он не должен есть милостыню, собранную в деревнях, но должен положить ее перед своей Гурумата, которая распределит потом ее между всеми учениками.

     Ваш возлюбленный Шри Кришна Мадхава получил образование у своего Гуру в Сандипани ашраме в Уджджайне. Рама получил свое образование от Васиштхи, чей ашрам был в семнадцати милях севернее Ришикеша, где была пещера, называемая его именем. Рама, Бхарата, Шатругхана и Лакшман жили и получали свое образование вблизи от Ришикеша. Поэтому в Ришикеше, где был расположен ашрам моего Гуру, у нас есть Лакшман джула, Бхарата мандир, Шатругхана мандир и Рама мандир.

 

Веды нам говорят, что кармаканда, или ритуалы, необходимы, и что только через ритуалы и обряды человек достигает высшей лока. Но когда мы пришли сюда, мы увидели служение человечеству и филантропию. Мы увидели поклонение индивидуальной душе, джива упасана, тогда как в Ведах говорится о поклонении Богам и Богиням, а не человеческим существам. В чем разница между ними?

 

     Я не понимаю, как люди могут путаться в учениях древних. Есть три пути: карма, упасана и джнана. Они также известны как кармаканда, упасанаканда и джнанаканда. Здесь кармаканда означает повседневные ритуалы поклонения для домохозяина. Священная нить, церемония присвоения имени, ритуал женитьбы и последний обряд, все это части кармаканды. Но карма, о которой говорят Веды, относится к повседневным действиям, работе и обычным обязанностям по поддержанию хозяйства и ко всему, что связано с заботой о скоте, посевах, производством пищи и богатства.

      Упасана обозначает непрерывно помнить о Боге, поклоняться Богу, размышлять о Боге. В какой бы форме ни вводилось поклонение, ритуалы идут позже. Каждая религия имеет ритуалы. Ведическая дхарма имеет ритуалы, буддизм, джайнизм, ислам также имеют ритуалы. Различные виды христианства тоже имеют свои ритуалы. Каждая секта, религия, верование критикует ритуализм других, однако втискивает себя в свои собственные формы ритуалов. Это история, по крайней мере, двухтысячелетней давности. Кармаканда дает также ценное руководство и правильное направление, поэтому существенна. Без ритуалов вы не сможете существовать. Никто не может избежать кармаканды, поэтому ритуалы критиковать бесполезно.

     Поскольку затронуто слово карма, скажу, что я использую слово карма в том смысле, как его употреблял Господь Кришна в Гите. Под словом карма я понимаю не ритуализм, а ваши обязанности в жизни. Послушайте внимательно. Вы все хорошо заботитесь о себе и о своих близких и дорогих людях, но вы ничего не делаете для других. Вы не чувствуете желания делать что-либо для других, пока в вас не произойдет некоторая трансформация. Пока не произойдут изменения в сердце, никто не сделает ничего для других. Кажется, что человек уже из чрева матери приходит с инстинктивным эгоизмом. Как будто никто ни мать, ни отец, ни Гуру не учил людей помогать другим, делать что-нибудь для других.

     Вивекананда, сверхчеловек современной эпохи, был, наверное, единственным божественным Учителем, который убеждал людей оглянуться вокруг и служить своим собратьям. Я тоже учу этому. Думайте о других, милосердно относитесь к их страданиям. Когда вы думаете о других, вы думаете о Боге. Когда вы едите, думаете ли вы о своих умирающих с голоду соседях? Вы беспокоитесь только о том, поели ли ваши дети и члены вашей семьи. Ваша забота простирается только на семейное благополучие. Но я думаю иначе. Я озабочен благополучием всех.

     Когда я ем, я думаю о голодных и умирающих с голоду, и посылаю пищу в такие дома. Когда мне холодно, первая мысль, которая приходит мне в голову, имеют ли другие, чем укрыться, чтобы защитить себя от холода. Это мое личное переживание, поэтому я могу говорить об этом с уверенностью. Я молюсь Богу за сверхвидение, дивья дришти, благодаря которому я могу обнаруживать голодных и умирающих с голоду и делать что-нибудь, чтобы помочь им. Следовательно, думать о бедных и нуждающихся это думать о Боге. Помогать другим это поклоняться Богу. Если вы не способны думать о других, вы не способны думать о Боге. Вы думаете только о себе. Это существенно, что человек должен думать сначала о других, затем о себе. Прежде чем есть, вспомнили ли вы, нет ли поблизости кого-то, кто тоже хочет есть? Никогда, никогда, никогда!

 

Простейший и легчайший путь

     Упасана означает, что вы сидите возле Бога. Я не говорю о милостыне или социальной помощи. Думать о других это думать о Боге. Поклоняться другим это поклоняться Богу. Это тот урок, который вы должны получить от меня, иначе вам незачем было сюда приезжать. Я не нуждаюсь ни в вас, ни в ваших деньгах. Я говорю для тех, кто путешествует по духовной тропе. Я хорошо осознаю, что вы все ярые путешественники, пилигримы на духовном пути, что вы искатели высшего божественного и бесконечного переживания. Я знаю, что все вы, кто приходит сюда, остро хотите узнать что-нибудь божественное. Вы не приезжаете сюда зря тратить время. Вы приезжаете сюда, чтобы узнать о том, что находится за пределами названия и формы, за пределами чувств и интеллекта. Поэтому я говорю вам о простейшем и легчайшем пути. Думайте немного о других. Имейте хотя бы маленький уголок в своем сердце для страдающих и неимущих. Если вы поможете своим собратьям даже немного, Бог, безусловно, выльет свою милость на вас.

     В этом состоит садхана, духовная практика сама по себе. Не недооценивайте ее. Я не говорю о благотворительности. Я говорю об абсолютно классической духовной системе и верю в нее. Вы не шулеры, вы искатели. Вы нуждаетесь в чем-то, и вы пришли сюда, чтобы найти путь, метод, технику. Вы приехали сюда не за каким-либо чудом. Это не туристический центр. Итак, я должен рассказать вам правду, основанную на моем опыте. Я прожил духовной жизнью больше, чем полстолетия. Я практиковал каждую форму Йоги, от Гималаев до Рамешварама, но, в конечном счете, я нашел, что когда я начал думать о других, Бог начал думать обо мне. Бог послал меня сюда в Рикхию. Послушайте, что я вам скажу. Поймите это в прямом и откровенном смысле. Я не говорю символически. Я сообщаю вам факты, и вы должны их принять, как факты. Однажды я услышал Бога так, как вы сейчас слышите меня. Он сказал: «Позаботься о своих соседях так, как я забочусь о тебе». Мне пришлось подумать о его словах. Я сказал себе: «Сатьянанда, ты очень эгоистичный? Ты будешь все сладости есть сам? Заберешь даршан Бога целиком себе? Какая польза от атмаджнаны, которой ты достиг? Какую пользу получает мир от твоих духовных достижений и самореализации? Да, ты очень эгоистичен, выброси свой эгоизм вон». Я сказал Господу: «Покажи мне путь, я слепой. Скажи мне, что делать» С этого времени Бог начал показывать мне путь. Он  сказал: «Давай одеяла тем, кто страдает от холода». Таким образом, руководство переходило в ясные термины.

      Это простейший и легчайший путь в Кали югу. Я не первый, кто говорит вам об этом. Я повторяю то, что проповедуют шастры. Один путь это повторение имени Бога, а вторая садхана делать добро другим людям. Существует только два пути. Практикуйте повторение имени Бога хотя бы небольшой период времени вслух или ментально, с четками в руке. Вы можете произносить: «Ом Намах Шивая, Ом Намах Шивая», «Шри Рама, Шри Рама», «Иисус, Иисус, Иисус», «Пресвятая Мария». Это вам поможет. Я не даю сейчас вам инициацию, я только убеждаю вас. Просто делайте добро другим людям, и ваше зеркало само начнет очищаться. Однажды вы увидите себя очень ясно и воскликнете: «О, да я же Брахман!» Поклонение и служение прокладывают дорогу к единению с Богом.

 

Какова дхарма домохозяина? Говорят, что жизнь домохозяина предназначена для бхоги, а жизнь санньясина для тьяги.

      Нет, нет, нет. Все это логика комфорта. Быть домохозяином означает выполнять работу, служить другим в семье и поддерживать общество. Наши писания ясно говорят нам, что быть домохозяином это служить и давать, т.е. быть филантропом. Каждый домохозяин знает свои обязанности, я не буду их повторять. Но сейчас обстановка претерпела радикальные изменения. Городское население испытывает жесточайшую конкуренцию, соперничество, берущее за горло. Выживание становится очень трудным. Требуется много денег для выживания. Так что в этой изменившейся обстановке домохозяин должен будет по-новому осмыслить свои обязанности.

 

Является ли яджна тантрическим ритуалом?

     Лалита Амба, Шри Янтра, Лалита Сахасранам, Саундари Лахари и эта яджна все это части Тантры. На санскрите слово aaja значит не только «козел», но также «не рожденный». Люди здесь по привычке приносят в жертву животных по любому важному случаю, такому как рождение ребенка, свадьба, но не ожидайте этого здесь. Не думайте, что если это тантрическая яджна, то будет принесение в жертву животных. Здесь будет совсем другой ритуал, счастливой кульминацией которого будет Сита Кальянам. Когда мы объявили, что это будет тантрический ритуал, вы могли подумать, что здесь будут спиртные напитки, мясо и сексуальные ритуалы. Это определенно ассоциируется с некоторыми формами тантрического поклонения. Но у нас полностью отличающаяся от этого версия Тантры. Вы можете пить вино, есть мясо и вступать в сексуальный контакт со всеми, это будет значить, что такова ваша дхарма, но не говорите, что это Тантра.

     Тантра это чистая наука, наука посвящения материнской энергии. В Тантре мы рассматриваем Бога как мать. Возможно, вы слышали о Боге, правая сторона которого имеет вид Шивы, а левая — Шакти, об Ардханаришваре, Боге наполовину мужчине, наполовину женщине. А здесь Бог воспринимается, как мать. Я думаю, Бог должен быть матерью, потому что мы никогда не слышали, чтобы мужчина  мог  родить ребенка. Мы знаем, что это может сделать только мать. Итак, мать это творец. Она является конечной динамической энергией. В Индии мы рассматриваем ее в трех формах: Сарасвати, Лакшми и Дурги, или Кали.

     Здесь вы найдете совершенно классическое объяснение Тантры. Это очень могучая  и потенциальная яджна. Много махатм, саддху и других пришли сюда из разных отдаленных мест, чтобы принять участие в этой яджне. Это очень мощный инструмент для вдохновления и просветления человеческого сознания. Господь Кришна объясняет в Гите многие детали яджны. Все в яджне связано с ведическим мистицизмом. Это эзотерический акт, а не экзотерический. Я надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю. В древности, еще до появления большинства современных религий, яджна, или огненная церемония, проводилась повсюду в мире. Американские индейцы, инки, ацтеки, вавилоняне и много других племен практиковали огненную церемонию. Археологи, раскапывая древние города и городки, находили места, где проводились огненные церемонии. Яджна бывает следующих видов: Дэви яджна, Чанди пуджа, Шанти пуджа, Дэва пуджа, Вишну пуджа, Шива пуджа и многие другие формы поклонения. Яджна очень специфична, и вы можете прочитать о ней у Свами Шивананды и других свами на английском языке.

 

 

 

 


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2024
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля