Главная Новости Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! 1 Ступень. Ознакомительная практика Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной Школа ведической кулинарии
Ещё →
Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни Курс инструктора йоги. Bengaluru
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Сансанг 18

 4 декабря 1997 года

     Все вы знаете, что отец Ситы, Джанака, решил, что только тот человек, который поднимет и натянет лук Шивы, станет мужем Ситы. Этот лук был подарен семье Джанаки Господом Шивой. Он был семейным наследием. Когда Сите было пять или шесть лет, ей случилось войти в комнату, в которой хранился лук. Ее кукла упала за этот лук, так что она не могла дотянуться до нее. Она взяла и отодвинула лук. Джанака воскликнул: «Что такое? Этот маленький ребенок способен подвинуть лук? Это невозможно!» Затем он решил, что эта необыкновенная девочка должна иметь необыкновенного мужа, и провозгласил: «Только тот, кто натянет этот лук, женится на моей дочери, иначе она не выйдет замуж»

 

Сваямвара Ситы

     Спустя годы, когда Сита достигла положенного возраста, на ее сваямвару были приглашены короли и герои. В те годы было обычаем: девушка выбирает мужчину, за которого хочет выйти замуж. Сейчас в Индии этот обычай не существует. Он прекратился, когда эта страна была завоевана. Его название буквально означает «выбор тебя». На сваямвару собрались юноши, которые были никем иным, как королями, императорами, героями и непобедимыми завоевателями. Быть приглашенными на сваямвару было для них не так уж важно, потому что они были богатыми, сильными, могущественными. Девушка должна была выбрать одного из них своим мужем. Но на сваямваре Ситы было условие, что только тот будет ее мужем, кто сможет натянуть лук. Многие короли пытались натянуть лук, но безуспешно. Тогда Гуру Вишвамитра пригласил Раму. Рама поднял лук, натянул его, и лук сломался пополам. Между двумя этими эпизодами содержится вся гамма эмоциональных факторов. Каких именно факторов, и что они обозначают? 

     Во-первых, короли не смогли поднять лук. Джанака начал беспокоиться, думая: «Если никто не сможет натянуть лук, моя дочь останется старой девой». Оставлять незамужнюю дочь дома никогда не было в обычае в Индии. Это грех, это социальный скандал. Жители Индии, в частности, индусы не принимают идею незамужней дочери, остающейся дома, и этот обычай жив до сегодняшнего дня. Так что Джанака был очень озабочен и воскликнул: «Что происходит? Где могучие люди? Что они, все умерли?»

    Тогда Лакшман, брат Рамы, очень рассердился. Он всегда был очень вспыльчивым, взрывался по малейшему поводу. Он воскликнул: «Что за чепуху говорит этот король? Он говорит, что нет могучих людей в этом мире. Если бы Джанака пригласил меня, я бы поднял этот лук и сломал его, как стебель лотоса!» Сита тоже была очень озабочена. Когда она впервые встретила Раму в саду, она увидела очень привлекательного юношу, рвущего цветы для своего Учителя и при этом вспотевшего. Она была очарована, потому что, наконец, узнала его и сказала себе: «О, это моя любовь! Но отец поставил условие насчет лука…»

    Сита — Махашакти, Адишакти, а Рама — верховный Бог. Бог и его майя родились, как Сита и Рама. Когда Бог принимает инкарнацию в человеческом теле, он становится субъектом гун Пракрити. Инкарнация не может иметь места без того, чтобы существо стало субъектом гун Пракрити, потому что Бог не имеет имени, формы, и атрибутов. У него нет определенного местоположения, имени или цвета, но когда он хочет принять инкарнацию, он должен согласиться подчиниться законам Пракрити, которые представляют собой рождение и смерть, печаль и радость. И вы, и я — субъекты Пракрити; весь мир — субъект Пракрити. Следовательно, хотя она и Адишакти, но когда Сита родилась в майе, она также стала субъектом трех гун Пракрити, как и Рама.

     Итак, Сита беспокоилась, потому что Рама ей действительно понравился. Она думала: «Если Рама потеет, когда рвет цветы, как сможет он удержать лук?» На самом деле Рама потел не оттого, что рвать цветы для него было тяжким трудом. Проблема состояла в том, что когда он увидел Ситу, он тоже был полностью загипнотизирован. Однако он контролировал себя, говоря: «Нет, это неправильно. Я Рагхуванши. Я потомок великой расы. У меня есть традиция. У меня есть наследие. У меня есть дхарма. Я принадлежу к династии Рагху, великого короля. Как я должен вести себя? Я не должен направлять эти чувства к женщине, которая не является моей женой. Сита не моя жена. Я могу смотреть на нее, но я не могу идти дальше этого. Я не могу направить на нее мою страсть, эмоции и желания».  Итак, Рама потел, потому что он тоже был обеспокоен. В конечном счете, когда лук был сломан, Сита надела гирлянду, или вармала, на Раму. Вар обозначает «выбор», мала обозначает «гирлянда». Когда женщина выбирает мужчину в качестве своего мужа, она первым делом надевает на него гирлянду. Это очень прямолинейная история, рассказанная Тулсидасом  простым языком. Она также описана Ади Кави Валмики. Его Рамаяна более красива, но для Валмики Рама совершенный человек. Валмики рассказывает историю о Раме, как превосходном человеке, тогда как Тулсидас рассказывает о жизни Рамы, как инкарнации Парабрамана, Параматмы,  тотального абсолютного Я.

 

Первая обязанность

     Помочь дочери выйти замуж является вашей первой дхармой. В нашей  стране замужество дочери важнейшая из всех обязанностей. Она занимает первое место в ранге обязанностей. Если вы не можете выдать свою дочь замуж должным образом,  вы не платите свои должные обязательства обществу. Вы должны протянуть своим дочерям руку в деле замужества. Это ваш долг и обязанность. Культура Индии учит нас, что вы можете выполнить свои обязанности перед обществом, историей, цивилизацией и культурой, если должным образом, в должное время, за должного человека выдадите своих дочерей замуж.

     Существует два типа культур, прочная и хрупкая. С хрупкой культурой надо обращаться бережно. С прочной культурой это не обязательно. Вы можете толкать ее вверх, вниз, в стороны, катать или бросать ее, она не сломается. Мы хотим иметь такую культуру. Неважно, богатая она или бедная, письменная или устная, мы не заботимся об этом. Позвольте стране оставаться неграмотной, но культура должна быть крепкой, потому что политическая история и разрушительное действие времени не прощает никого. История имеет дело с катастрофами. Египет потерпел катастрофу, Греция и Рим тоже. Исторические катастрофы не являются редким явлением, поэтому очень важно иметь прочные культуры, чтобы сохранить человечество. Мантра для сохранения семени этой культуры такова: «Выдай свою дочь замуж в нужное время, за порядочного человека и должным образом». Это дхарма нашей культуры, религии, общества и нации, и дхарма всех родителей.

  

Предназначены женщины только для замужества, или они могут быть и саньясинами?

     Женщины приспособлены как для замужества, так и для саньясы. Оба качества у нее врожденные. Действительно, только мужчина имеет трудности. Не все мужчины могут быть саньясинами, но большинство женщин может. Вся природа женщины, физическая и ментальная, возвышенна и может дать ей огромный успех в духовной жизни. Куда бы ни пошел саньясин, куда бы Учителя не направились, в любую часть мира, будь то Индия, Африка, Америка, Англия, Германия, Швейцария или Греция, на духовных собранияхвсегда присутствуют шестьдесят-семьдесят процентов женщин и сорок-тридцать — мужчин. Женщины имеют естественную склонность к духовной жизни, не только в Индии, но и в Европе тоже. Большинство саньясинов, приезжающих в Европу из Индии, находят своих помощников  среди женщин.

      Когда я был во Франции первый раз, моим помощником была Свами Деватмананда, затем позже Свами Йогабхакти, Мишелина Флак. В Англии — Свами Прагьямурти, в Греции — Свами Шивамурти. Женщины имеют врожденные способности; они впитывают истину духовной жизни. Духовная жизнь, религия не чужды для них, они с ними дома. Они могут двигаться без Учителя или Гуру, потому что природа женщины очень близка духу Бога. К несчастью, они отделены от церквей и мечетей. Только в Индии двери духовной жизни открыты для них.

     В 19 столетии Мирабай, и позже много других великих женщин отреклись от мира и встали на духовный путь. Они приняли путь Бхакти. В нашем веке есть много выдающихся женщин, подобных Анандамайи Ма, Матери Пондичери-ашрама или Свами Канкарешварананда. В Индии мы встречаем их с открытым сердцем. У нас нет такого чувства, что «она женщина», а «я мужчина». Женщина может быть настоящим Гуру. В писаниях сказано, что мать это первый Гуру: Мата продхама гуру. Если мать может быть первым учителем, значит, надо признать, что у нее есть способности Гуру. Вы не сможете сделать Гуру из любого мужчины. Качества Гуру врожденные, так же как качество золота является врожденным для драгоценного металла.

     Итак, женщины имеют абсолютные способности к замужеству, продолжению рода, к умению содержать дом, но они также способны быть саньясинами. Даже если они способны вырастить прекрасные волосы, они способны и обрить их. Я всегда помню об этом. Меня часто неправильно понимали, но Свами Сатьянанда — грузовик, его это не заботит. Я делаю вещи для моего собственного пути, я иду согласно своему видению, а не согласно вашему переменчивому и ограниченному мнению. Зачем я буду беспокоиться из-за ваших мнений? Но конечно, должно наступить время, когда религии распознают роль женщин в прогрессе и эволюции религии и духовной жизни. Должно быть так, чтобы женщина была Джагатгуру. Папой тоже должна быть женщина, Мама, а не Папа. Что вы скажете  на это?

 


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2024
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля