3 декабря 1997 года, утро
Каково значение Сита Кальянам?
В прошлом году мы называли ее Рама Виваха. Виваха означает везти. Дополнительный смысл состоит в том, что вы везете девушку в ваш дом, женившись на ней. Но в этом году я назвал это Сита Кальянам, потому что мужчина делает женщине добро, женившись на ней. Сита Кальянам обозначает добро, благополучие. Через женитьбу достигается два типа благополучия, как социальное, так и духовное. В нашем древнем диалекте женитьба называется кальянам. Мангалам, кальянам виваха и паринайя
Цели организации этой большой свадебной церемонии значительны и полны смысла. В этом регионе наличие в семье девочки рассматривается, как предмет беспокойства и тревоги. Для бедных родителей дочери являются тяжелой ношей, потому что выдать их замуж выходит за рамки их возможностей. Богатые не имеют таких проблем, но для бедных и нуждающихся свадьба является очень дорогостоящим предприятием. Поэтому я решил облегчить их ношу путем организации свадьбы Ситы, делая добро для юных невест из бедных семей. Благодаря празднованию свадьбы, я уверен, благосостояние многих молодых девушек, которых я принимаю, как своих дочерей, улучшится. Как саньясины, мы не можем принимать участие в праздновании свадьбы, но мы можем помочь родителям организовать приданое. В этом другая причина названия Сита Кальянам. В прошлом году, когда мы называли ее Рама Виваха, мы не могли дать ничего, кроме шоколада, сладостей и одеял. Это не приданое. Для приданого нужны золото, серебро, жемчуг, бриллианты, драгоценные камни, сари, украшения и такие роскошные вещи, как велосипеды, мотороллеры, телевизоры и другие подобные вещи.
В этом году я попросил мукхия, старосту деревни, подготовить перечень всех невест, которые готовятся перейти в дом своего мужа. Он дал мне имена двухсот пятидесяти девушек. Я попросил его сообщить всем, что 4 декабря, по случаю Сита Кальянам, эти девушки будут одарены гуд лак китс, украшениями для невест. В это время мне нечего было им предложить. Моя казна была пуста, однако я шел вперед и разослал приглашения всем юным девушкам в округе.
Когда я обдумывал Сита Кальянам, никто не понимал целей, стоящих за ней, но когда было объявлено, что празднование Сита виваха состоится, мы были завалены вещами для приданого. Узлы и узлы подарков начали сыпаться на нас. Действительно, у нас не было места для их хранения. Четыре центра прислали сюда по 108 гуд лак китс каждый. Мое мнение таково: если вы предпринимаете какое-либо дело, у него должна быть хорошая цель, цель сделать добро для других. Я продолжаю надоедливо толковать об этом единственном моменте.
Долг по отношению к матери
Теперь возникает мысль: какая философия стоит за таким празднованием? Философия действия никогда не бывает абстрактной, это основано на фактах. Как саньясин и как мужчина, я в долгу перед своей матерью. Говоря так, я имею в виду всех мужчин. Мы все в долгу перед нашими матерями. Я в долгу перед моей матерью за то, что она открыла мне секреты успеха в жизни, что она руководила мной и направила на правильный путь, от нее я впитал все хорошие самскары, которые просочились через поры моего тела и всего моего существа, и она же позволила мне оставить дом для поисков Бога. Вы можете списать все свои долги в этой жизни, за исключением долга перед матерью. Даже Бог, Господь Рама, обременил себя долгом перед своей матерью, когда воплощался как человеческое существо. Мать дает жизнь, знания, самскары. Она формирует судьбу своего ребенка. Точно так же, как будущее дерево заключено в семени, судьба ребенка впечатывается, когда он находится в чреве матери. Если мать заблуждается, ребенок тоже будет заблуждаться. Если ребенок становится на путь греха, это не его вина или вина общества, это вина матери. Вам может это нравиться или нет, это ваше дело, но я должен сказать вам правду. Если семя с изъяном, дерево не может быть крепким. Вы можете щедро поливать его пестицидами и удобрениями, но толку будет мало. Это существенно, что мать, творец и воспитатель, прекрасна. Малосущественно, обычная она женщина или экстраординарная. Сегодня, в возрасте семидесяти пяти лет, я считаю исключительно свою мать ответственной за все, чего я достиг и потерял в своей жизни, более того, за все, что я думал и делал. Следовательно, мой первый приоритет
Я не великий человек, я маленький человек, живущий в маленькой деревне, так что я решил начать с малого. Даже если я смогу поднять небольшое число девушек, моя жизнь не будет бесполезной, и я буду удовлетворен. Я не думаю, что я ответственен за всех женщин Индии или Азии. В конце концов, мусульмане могут ходить только в мечеть. Поэтому я решил проводить Сита Кальянам только для моих соседей.
Я стараюсь помочь девушкам этого региона через образование. Сита Кальянам организована также с этой целью. Я наблюдал, что девушки имеют особую любовь к определенным вещам в жизни. Первое и самое главное это то, что девушки, которые хотят выжить и проложить себе дорогу, нуждаются в защите и стабильности. Это врожденное свойство женщины. Я хочу помочь женщинам, которые хотят на этом пути сохранить свою женственность, вместо того, чтобы имитировать грубость и жесткость мужчин. Куда бы она ни шла, я хочу видеть ее руководителем и королевой.
В-третьих, женщины любят драгоценности и украшения, чтобы сделать себя еще прекраснее. Когда вы дарите сари, кольцо с алмазом, или просто небольшое украшение девушке или женщине, она всегда довольна. Это ее характерная черта. Поэтому я буду давать ей все три вещи и получать совокупность всего и разного.
Вы говорили нам, что антиешти, последний ритуал, это самскара. Почему дети мужского пола имеют монополию выполнять эти обязанности? Почему дети женского пола не могут нести эти самскары для своих родителей? Что за табу?
Это неверно, что девушка не может выполнять этот ритуал. Она может делать все. Если она может дать вам жизнь и воспитать вас, то почему она не может похоронить? Однако общество решило разделить обязанности. Эти нормы были введены давно, в те времена, когда социальный статус женщины был очень низким. Когда умирал муж, вдова была полностью одинока и беззащитна. Она была в состоянии постоянной тревоги о своей судьбе. Ее заставляли отказаться от своих драгоценностей, сломать браслеты и снять ожерелья. Иногда ее заставляли взбираться на погребальный костер мужа и приносить себя в жертву. Все эти ужасные принуждения делали ее нестабильной и могли довести до сумасшествия. Такой нестабильный, неуравновешенный, подавленный человек не мог быть допущен до выполнения похорон. Такая расстроенная женщина могла сама броситься в огонь, вместо того, чтобы выполнять погребальный ритуал. Это было основанием для введения такого табу.
Теперь, однако, в дни электрической кремации, женщина может быть распорядителем церемонии. Мрачной атмосферы, связанной с похоронами, теперь больше не существует. Мертвое тело помещают в печь для кремации, и через пять минут появляется пепел, упакованный в бутылку. В такой обстановке женщина вполне может участвовать в церемонии. Она легко может нажать на кнопку и зажечь электрический погребальный костер, занести запись даты кончины в компьютер и сохранить данные. В такой изменившейся ситуации неверно не допускать женщину к похоронам под каким-либо предлогом.
Что такое случай или судьба, как они связаны с пурушартхой или человеческим стремлением? На сатсанге мы слышали, что счастье приходит изнутри. Почему тогда несчастья действуют на нас извне, и как это происходит?
Даже если бы можно было ответить на эти вопросы, вам бы это не помогло. Что более могущественно
Сфокусируйте всю свою ментальную Йогу на этой единственной точке. Не тратьте усилия на то, чтобы найти ответ на вопрос, что более могущественно
Следовательно, фундаментальная важность состоит в том, как вам суметь трансформировать в вашей жизни ваш менталитет, желания, тревожность, лукавство и неприспособленную натуру. Как вам суметь создать прекрасную атмосферу любви дома? Для этого есть только одно средство, это вера в Бога и молитва к нему со всей искренностью вашей веры. Молитесь ему в любое время дня и ночи, в одиночестве, и от всего сердца. Говорите с Богом примерно так: «Прабху, я очень плохой парень. Я пью, и когда прихожу домой, я безобразно обращаюсь со своей женой, которая целый день трудится, чтобы в доме был порядок. Я дерусь с ней. Я испортил всю атмосферу дома. Прабху, пожалуйста, преврати меня в хорошего человека». И вы будете трансформированы, но только тогда, когда вы проведете правдивый самоанализ и попросите Бога избавить вас от недостатков и слабостей. Отразить свои отрицательные стороны через самоанализ и искать его поддержки, чтобы изменить себя. Ваш вопрос не имеет связи с вашим характером и поведением, а значит, он бессмысленный.
Святые, махатмы и Шри Тулсидас
Как мы должны поклоняться Богу?
Бог это мать, которая и хранит, и разрушает. Это по ее команде движутся небесные существа, человеческие существа и все творение. Мы не должны игнорировать мать. Мы должны поклоняться Богу, но как Матери. Эта яджна является яджной Шри Лалита Амба. Есть много книг на английском языке о Лалите Сахасранам. Знаменитый британский писатель, сэр Джон Вудроф, известный также как Артур Авалон, был шефом юстиции Верховного суда в Калькутте в британский период. Он углубился в исследование Тантры и написал по этой теме много книг. В этих книгах вы найдете точную информацию о концепции кундалини, о чакрах, о том, как низшая энергия, располагающаяся в муладхаре, поднимается и трансформируется в высшую или божественную энергию в сахасрара чакре. В Кундалини Йоге низшая энергия известна как майя, а высшая как шакти.
Это то, о чем говорили йогини. Возможно многие из вас поднимут ее от их чантинга. Но наиболее важной вещью является то, что вы не должны понимать или определять ее. Вы должны просто испытать ее. Когда вы находитесь в комнате с кондиционером, вам не обязательно знать, как он работает, вы должны просто чувствовать прохладу. Точно так же духовное знание должно быть прочувствовано непосредственно, а не через интеллект или анализ. Вы должны подходить к духовному знанию простодушно, вот как я сделал.
Вначале я подходил к духовной жизни через ум, интеллект, понимание и анализ. Я блуждал пятьдесят лет, работая очень упорно. В конце я пришел к одной точке. Сегодня, если бы вы знали, что я делал когда-то, большинство из вас рассмеялось бы, потому что не поняли. После обучения Йоге и Веданте, разговоров об абсолютном Я, космическом Я внутренних небесах и расширении сознания, я поклоняюсь дважды в день растению и шалиграму, маленькому камню из Ганги, который я привез из Непала. Я поклоняюсь Раме, Лакшману, Сите и Хануману. Я поклоняюсь дереву пипал. Вы можете себе это представить?
Будьте как дети
Христос сказал: «Будьте, как дети», и вы должны быть, как дети. Вы не должны быть сосудом с мыслями, интеллектуальными и аналитическими изысканиями или комментариями, является Бог творцом или нет. Кому интересен Бог без формы, имени и атрибутов? Если я знаю, что Бог не имеет имени, формы и атрибутов, чего я достигну? Чего достигнете вы? Много лет вы слышали характеристики Бога, характеристики «кока колы», но какая польза знать характеристики без того, чтобы испытать их непосредственно? Вы должны выпить «кока колы», чтобы узнать, что она собой представляет. А «кока колу» можно купить в любом магазине за 15 рупий.
Бога в этом мире достичь легче всего. Я говорю очень искренне. Вы можете взять его в свои руки совсем легко. Отказаться от чего-либо, отдать, оставить, это легчайшее действие. Чтобы собрать, накопить что-либо, вам надо много лет, но оставить можно в один момент. Радость, которую вы испытываете при собирании, это крохи по сравнению с той радостью, которую вы испытываете, отдавая. Кабир говорит:
Mana laago mero yaar phaakiree main
Jo sukha hai Raama bhajan men
Vo sukha nahin ameeri men
О, друг, я соблазнен бедностью,
Благословение, которое получаешь от бхаджанов Шри Рамы,
Не найдешь в богатстве.
Когда вы сильно нуждаетесь, вы наиболее счастливы, наиболее благословенны, потому что тогда вы близки к Богу, но когда вы богаты, вы далеки от него. Этому учат Кабир, Рамаяна, Гита, Библия и другие святые писания. «Благословенны бедные». Вы все помните эту строчку?
Следовательно, отречение легко достижимо, но чтобы достичь Бога, пожалуйста, сделайте дорогу прямой. Любите Бога так, как вы любите свою жену или мужа. Пойте его имя так, как вы пели бы на дискотеке. Вместо других песен пойте: «Рама, Рама, Рама…» Любите его так, как вы любили бы юную девушку. Желайте его так, как вы жаждете денег, долларов или рупий. В одном куплете к концу Рамачаритаманас Тулсидас молится Раме:
Камихи нари пьяри джими лобхихи прийя джими дама
Тими Рагхунатх нирантара прийя лагаху мохи Рама
Это значит: «Как дорога любимая женщина влюбленному мужчине, как богатство дорого скупому, позволь, Шри Рама, чтобы ты был так же дорог моему сердцу». Любите Бога так, как вы любите свою девушку! Направьте канал страсти на поклонение! Но это случится только тогда, когда вы получите достаточно пинков и шишек в повседневном сражении жизни, так чтобы ваш ум повернулся на путь духовности. Тогда придут вивека и вайрагья. Без получения пинков и шишек никто из вас не оторвется от своих корней.
Не молитесь Богу даже о счастье ваших детей, потому что тогда получается, что Бог не знает о несчастье ваших детей и надо ему сообщить об этом. Разве Бог об этом не знает? С одной стороны, мы говорим, что Бог знает все и что он защитник бедных и нуждающихся, с другой стороны, инструктируем его, что ему делать. Прекратите, наконец, это попрошайничество. Таков мой совет вам на основе моего многолетнего опыта.
Я попросил Бога о чем-то только один раз в жизни, в 1963 году, и до сих пор прошу у него прощения за это. В Траямбакешваре я молился Господу Мритьюнджая помочь мне выполнить задание моего Гуру по распространению Йоги. Как щедро и обильно он помог мне! Я объехал мир, подобно вихрю, и Йогой, как бульдозером, разворошил христианские страны, так что люди из них наводнили нашу страну с целью получить преображение. Я использую слово «бульдозер» намеренно. Это никогда не было подобным работе киркой и лопатой. Это было изумительное и массовое проявление искусства, которое снова и снова имело успех. В результате одной фразы молитвы я был пойман в ловушку на четверть века. Очень опасно молиться Богу и просить его о чем-либо. Кто знает, может статься, что если Бог решит выполнить ваше желание, вы будете пойманы надолго.
Станьте слугами Бога
Я оставил Мунгер, чтобы найти уединение здесь, в Рикхии, однако я снова вижу, что меня поймали и здесь. Мне надо идти в Бадринатх, там меня никто не достанет. Я одинок, я ищу уединения, но раз за разом я снова попадаю в окружение людей, которых в действительности я не хочу видеть. Только один раз я попросил Бога о чем-то, и теперь расплачиваюсь за это по сей день. Поэтому я предупреждаю вас дважды подумать, прежде чем просить Бога о чем-либо. Он знает вас и ваши пути насквозь. Он знает ваши хитрости, уловки. Бог наблюдает за вами 24 часа в сутки с полностью открытыми глазами. Он знает ваши самые сокровенные секреты и намерения. Он наблюдает за каждым вашим дыханием, считает каждый удар вашего сердца, наблюдает за каждым вашим шагом. Бог не тот, кто несведущ и плохо информирован, подобно местному районному магистрату, который не знает, кому принадлежит тот клочок земли, который вы хотите купить. Что вы можете просить у того, кто знает все? Вместо того, чтобы просить, молитесь ему таким образом: «Господи, я такой слабый, такой несовершенный, так полон пороками, только ты можешь помочь искупить их и сделать меня лучше». Идите к Богу, подобно бедному нищему, подобно банкроту. Ваши деньги, положение и социальный статус мало значат для Бога. Забудьте о них. Вы должны искать единства с Богом, вы должны искать гармонии с Богом. Вы должны иметь очень близкие отношения с Богом. Когда вы чувствуете близость Божества, приближайтесь к нему со смирением и бескорыстно. Когда вы выговариваете своей собаке, как она реагирует? Она опускает уши и сгибается перед вами. Вы перед Богом должны быть подобны собаке. Не старайтесь быть его Бхактой, вы
Я провел в садхане более 60 лет. Нет такой садханы, которую я бы не выполнял когда-либо в своей жизни, но мой номер никогда не выпадал в лотерее. Однако, после приезда в Рикхию удача улыбнулась мне, и я вытянул счастливый номер. Я сказал себе: «Сатьянанда, теперь ты никто. Ты ничего не знаешь, ни шастр, ни современной науки. Ты не знаешь ни английского, ни хинди. Ты даже не стал совершенным садху. Ты не Гуру и не ученик» Я начал серьезно размышлять о себе и понял, что полон слабостей и пороков. Я ясно увидел, что у меня нет таланта, силы или квалификации, которыми я мог бы гордиться. Во мне нет добродетели. Вы слышите меня, те, кто сидит сзади? Послушайте еще раз. У меня нет добродетели. У меня есть кама, желание, кродха, гнев, химса, насилие, пхареб, мошенничество и двуличие, и все типы бесполезных мыслей, которые приходят в мою голову. Мой ум