Dattatreya
Paramahamsa Satyananda
Завтра — полная лунная ночь Маргы Сеерса и годовщина Даттатрейи. Мать Даттатреи звали Анусуйя, его отца — Атри. Анусуйя была целомудренная и добродетельная женщина. Атри был человек чрезвычайно безнравственного характера. Их характеры были противоположны. Атри имел обыкновение ходить к проституткам каждую ночь. Когда он не мог идти из-за болезни и боли в ногах и коленях, Анузуия обычно несла его к борделю на своих плечах каждую ночь и возвращать домой каждое утро. Это очень длинная история, так что я рассказываю ее вам вкратце.
В индийской философии их сын, как полагают, является воплощением всех трех богов: Брамы, Вишну и Махеша. Есть песня о Даттатреяе:
O Даттатрея, O Авадута, будь добрым к нам,
Ты, сын Атри и Анусуия,
Защитник этих трех миров,
И воплощение Брамы, Вишну и Махеша.
И в «Даттатреяа Стотра», составленной Нарадой, читаем подобное этому:
Ты — Брама в начале,
Вишну в середине и Шива в конце,
Я низко кланяюсь Даттатрее,
Который воплощает эти трех Богов.
Ты, отношение которого полно джнаны,
Чье платье — небо и земля,
Я кланяюсь Даттатрее,
Носителю самого глубокого знания.
Я помню Даттатрею, который является авадутой,
Когда-либо блаженный, воплощение Всемогущих,
Воплощение правды и благочестивого поведения,
Кто — отшельник под убежищем правды.
При рождении Даттатрея напоминал хорошо развитого ребенка трех или четырех лет. Сразу после рождения он сказал своей матери: ‘Я уезжаю домой.’ Она рекомендовала ему по крайней мере носить ланготи, набедренную повязку. Но он сказал, что не нуждался в ней: ‘Я буду жить так же, как я прибыл.’ И он прожил всю свою жизнь как авадута. Он инициировал тысячи людей. Даже во время странствий он воспитывал учеников, давал мантра-diksha, работал для их освобождения, без каких-либо ограничений в религии, касте, половых признаках или поведении. Всякий раз, когда люди просили его о благословениях, он благословлял их. Он имел обыкновение говорить каждому: ‘Я — ни тело, ни jiva. Я — paramatma.’ Даттатрея был рожден раньше Шанкарачарья. Если вы интересуетесь его жизнью, вы должны читать «Авадута Гита», которая является замечательной книгой по Адвайта Веданте.
Когда я оставил Мунгер, я думал о проживании в Маунт Абу в Раджастхане. Сандалии Даттатреяа были сохранены там на вершине по имени Гуру Шикхар, где Даттатрея выполнил непрерывную мантру japa и получил мантру siddhi. Там он зажег dhuni, астрономический огонь. В Junagadh, есть горы Гирнар, где Даттатрея делал tapasya. Число его учеников саньясинов увеличилось так, что была начата акара , подобно нашей Парамахамса Акаре, который в настоящее время называют Джуна Акара. Нага садху живут в этой Акаре. Если вы посетили любую Кумбха Мелу, вы, возможно, видели их. Они приобщены в саньясу и живут раздетыми. Они ведут чрезвычайно строгую жизнь.
Даттатрея имел только один принцип: сделайте вашу жизнь строгой, и воздержитесь от чувственности. Те, кто — саньясин, кто отказался от своего дома и семейства и живет в изолированном месте в поиске Бога, не могут говорить, что их жизнь должна быть удобной. Чувственность просходит от удобной жизни и нет никакого спасения от этого. Где есть веселье и комфорт в жизни, ум становится загрязненным, независимо от того, каким хорошим человеком вы являетесь, насколько сильна ваша сила воли, или насколько чисты ваши мысли. Даттатрея поэтому, имел обыкновение советовать своим последователям следовать за махатмами, садху и вести аскетическую жизнь, жить под открытым небом и зажигать огонь, чтобы противостоять холоду. В очень холодных климатических условиях, подобных Гималаям, он разрешал им курить chillum.
Поэтому, в Джуна Акаре нет никаких ограничений для саньясинов относительно курения сигарет или bidis. Никакой нага садху не беспокоится о наличии крыши над его головой. Он только расстелит свое одеяло под любым деревом, выроет яму, зажжет огонь и скажет: ‘Вом Shankar.’ Даттатрея предписал такую жизнь и инициировал много саньясинов, и позже, именно из-за этих саньясинов, Индия оставалась в безопасности. Это — очень жесткая жизнь. Садху, которые живут в городах, приобретают собственность, и для них становится очень болезненным бросить это. Но для садху, который не имеет ничего, нет никакой боли в отказе. Именно поэтому человек, который не имеет ничего, более жесток и более эластичен. Он не имеет никакой привязанности к чему-либо. Он просто живет. Боль существует только тогда, когда разрушается собственный дом . Следующий пример объясняет это:
В чьем доме Вы живете?
В доме Sethaji.
Тот дом собирается разрушаться.
Позвольте этому разрушаться. Что имеет значение?
Я пойду в другое место.
Говорится, что, когда Даттатрея помещает свою руку на чью — то голову, даже голову идиота, тогда тот человек немедленно приобретал знание Вед и шастр. Однажды его рука неосторожно тронула голову доярки, которая имела обыкновение приходить к нему. На ее пути домой над нею насмехались некоторые ученые пандиты:‘O, доярка! Что ты изучаешь там?’ Она ответила: ‘Я изучаю Брахмаджнана.’ Они спросили: "Что это — Брахмаджнана?’ Она ответила: ‘Это то же самое, как отделение камней от риса с помощью дуршлага. Вы выбрасываете камни и сохраняете рис, чтобы использовать его в пищу.’ Ученые пандиты были озадачены ответом доярки. Она ответила на их вопрос с пониманием.
Даттатрея имел двадцать четыре гуру в своей жизни. Если вы не знаете о его жизни, вы должны читать об этом. Жизнь Даттатрейа была очень странна и полна приключений. Однажды он увидел, что орел летел с куском мяса в клюве. Затем другой орел схватил этот кусок мяса, и орел, который потерял кусок мяса, стал свободным. Но другие орлы начали бороться за тот же кусок мяса. Это показывает: там, где есть накопление, есть ненадежность. Где нет никакого накопления, никто не обращает внимания на вас. Нет никаких грабежей в доме нищего.
В двадцати четырех различных ситуациях Даттатрея получил знание от двадцати четырех различных типов гуру. В наших жизнях также события, которые возникают перед вашими глазами, могут преподать нам различные вещи. Возможно, что и мы тоже можем учиться на них, а не только Даттатрея. Но мы не имеем того философского внимания. Например, однажды, сидя в своем саду, Ньютон увидел, что яблоко падало вниз, а не вверх. Понимание этого привело его к открытию закона гравитации. Яблоки и манго падали много раз прежде. Каждый знает, что камень падает, плод падает, вода также падает, но никто еще не думал о том, почему яблоки падают. Закон гравитации был обнаружен в результате простого события. Это было исключительным подарком Ньютона миру.
Точно так же события, которые имели место в жизни Даттатрейи, случаются и в наших жизнях. Однако наше внимание, сосредоточенность, концентрация ума и мыслительный подход не являются философскими. Все в жизни должно быть рассматриваемо с научной, философской и метафизической точки зрения, и причины возникновения каждого инцидента должны быть поняты. Но никто не может быть обеспокоен, обнаруживая причины инцидента. Почему удар дает боль? Когда мать ругает своего ребенка, это дает боль, и когда она ласкает его, это дает удовольствие. Когда мать шлепает ребенка или делает ему выговор, он плохо себя чувствует. Почему? Почему мы чувствуем привязанность и ненависть? Мы никогда не задаем такие вопросы, потому что наш характер не является метафизическим или научным.
Проницательный человек пробует понимать причину каждого случая и процесса, и он учится на этом. Это — то, чем занимался Даттатрея . Даттатрея был большим духовным ученым, подобно материальным или физическим ученым двадцатого столетия. Даттатрея, Господь Будда, Господь Махавира, Ади Шанкарачарья и другие, подобные им, были учеными духовной жизни. Они подняли вопросы, имеющие отношение к фактам жизни. Какова цель создания? Откуда мы прибыли? Каково основание создания? Как мы остаемся живыми и куда мы пойдем после смерти? Есть так много таких вопросов, которые редко приходят в наши умы. Мы не задумываемся глубоко о Божественном, но Даттатрея делал это, и он получил двадцать четыре заповеди от двадцати четырех различных мест.
Такое экстраординарное потомство было рождено родителями, имеющими противоположные характеры. Поэтому, если оба родителя хороши, не обязательно подразумевается, что потомство будет великим. В то же самое время, если родители имеют отрицательные характеристики, не обязательно, что ребенок будет плох. Мы не можем сказать также, каким окажется ребенок, когда отец распущен, а мать является целомудренной. Хорошие и плохие характеры называются так согласно социальным принципам и обычаям. Вы можете пить и играть в азартные игры, но, чтобы установить, каков ваш внутренний характер, необходимо изучить ваше сердце. Что находится в вашем сердце? Вы чувствуете сострадание к другим? Вы чувствуете желание сделать что-то хорошее для других? Вы чувствуете счастье и радость за других?
Если вы добродетельны изнутри, то внешняя негативность — это только оболочка, штопаное стеганое одеяло бедного человека, в котором может быть скрыт драгоценный камень. Название оболочки Атри было прелюбодеянием, но его драгоценный камень был кое-чем еще. Именно поэтому он произвел такое потомство, как Даттатрейа, который влиял не только на его собственное поколение, но и на будущие поколения. Даттатрея поставил на обсуждение философию Адвайта Веданта еще до Ади Шанкарачарья, который жил и работал в течение периода, когда буддизм был в своем зените. Ведантические принципы Даттатрейи включены в Упанишады. Он объявлял:
Я — не тело. Я — не существо,
Я — не душа, я — не вопрос,
Но я — пылающий Atma, в котором проживает брахман.
Его четыре заявления компилировались в Авадута Гита:
Aham Brahmasmi: я — Брама.
Shivoham: я — Шива.
Shivah Kevaloham: я — только Шива.
Shivah Swaroopoham: я — форма Шивы.
Если вы интересуетесь большими знаниями о Даттатрейе, Атри и Анузуия, то вам надо прочитать Махабхарату. Там вы найдете их полную историю и также детали об уникальных и динамических аспектах индивидуальности Даттатреяа.
Извлечения от Bhakti Yoga Sagar