Хотя йога подверглась изменениям в понимании, традиция самой йоги не изменилась. Сегодня мы все еще выполняем те же самые практики, что и Patanjali, без каких-либо модификаций. Мы все еще пользуемся теми же самыми методами хатха-йоги, что и мудрецы Горакнат, Матсиендранат, Swatmarama тысячи лет назад. Единственное изменение, которое имело место, находится в нашем способе жить, нашем способе узнавать и воспринимать вещи. Если практики йоги имели обыкновение жить в грязных хижинах тысячи лет назад, сегодня практики йоги живут в домах или квартирах в Манхэттане, Сиднее, Лондоне, Риме или Москве.
Итак, йога не изменилась, традиция та же самая, но способ понимания изменился. То, что в прошлом было известно субъективно через опыт, сегодня мы можем знать через научные средства. Если человек был болен, занимался асаной, чувствовал себя лучше и нашел, что, в конечном счете, болезнь исчезла, это был субъективный опыт, и человек говорил, «Против этой болезни эта асана полезна.» Если Вы делаете ту же самая вещь сегодня, результат будет тот же самый, потому что условие человеческого тела то же самое, и асана та же самая. Но сегодня мы можем также проверить результаты, используя научную методологию. Так что наша оценка изменилась.
Уровни знания йоги
Есть различные уровни знания йоги. Первый — обычный практик йоги, который учится у любого преподавателя йоги, в любом центре, школе или ашраме, возвращается домой и удовлетворен занятиями йогой для оздоровления и тонизирования тела. Второй уровень развивает немного близости с йогой, желая идти глубже в методы, так что Вы становитесь известными как новичок или sadhaka. Если kundalini йога привлекает Вас, Вы можете решить пробовать все методы, чтобы пробудить ваш kundalini, вы идете, и живите в ашраме, развивайте некоторую форму близости с йогой. Или Вы можете взять книгу, идите в ферму или сообщество, и сделайте ваши методы там, в отступлении, в уединении. Это — йога новичка sadhaka.
Третий уровень йоги — экспериментирование. Вы экспериментируете с изменениями, которые Вы чувствуете и переживаете через йогу. Когда Вы занимаетесь йогой, Вы находите, что Вы расслабляетесь, Вы чувствуете себя лучше, больше оптимизма или пессимизма прибывает, или больше понимания прибывает, или больше депрессии, или больше беспокойства прибывает. Все это опыты, которые могут вести к дальнейшему познаванию процесса йоги. Или Вы исследуете это субъективно, один или в группе, или Вы исследуете этом в лаборатории с инструментами, с хорошо осведомленными людьми, через экспертизу, на которую Вы можете положиться. Так, другой шаг — экспериментирование с изменениеми и старание понять изменения, которые случаются, когда Вы делаете практику.
Другой уровень кроме того входит в традицию и видит уместность йоги с начала до настоящего времени, и наблюдения как часть того потока мысли. Было много таких домашних преподавателей йоги. B.K.S. Iyengar — не sannyasin, все же его вся жизнь посвящена распространению йоги. Доктор Наджендра от Vivekananda Kendra — не sannyasin, но и его вся жизнь посвящена йоге. Я говорю здесь об относящихся к йоге традициях, не sannyasa традиций. Deshikacharya, T. Krishnamacharya и Iyengar представляют традицию йоги. Люди типа Свами Абхедананды и Свами Вивекананды представляют другую традицию йоги. Традиция Babaji, Шри Yukteshwara, Лахири Махазая и Парамахамсы Иогананды — другая традиция йоги. Есть традиция, которая происходит от Свами Шивананды через Свами Сачидананду, Свами Вишнадевананду, Свами Сатьянанду, Свами Венкатешананду, Свами Чайдананду и других последователей Шивананды. Так, есть много традиций йоги, и много людей сделали такие традиции или пути частью их образа жизни, профессии и выражения в жизни.
Йога как sadhana
Тогда были некоторые, кто сделал йогу садханой. Есть много людей, которые живут в одиночку и занимаются йогой, кто целиком в этом процессе, кто — образцы йоги. Йога — не только практика асан, pranayama, kriya и kundalini, методов хатха-йоги и shatkarma, это также включает образ жизни, улучшая качество жизни как сказано в yamas и niyamas.
Каковы yamas и niyamas? Понимание и приверженность некоторым качествам и идеям, которые могут вздымать человеческое мнение, эмоции, характер, душу и индивидуальность. Вы становитесь и признаетесь хорошим человеком. Если Вы развиваете качество принципа ненасилия, Вы становитесь сострадательным. Если Вы развиваете качество satya, Вы излучаете любовь. Если Вы впитываете качество aparigraha, Вы излучаете простоту и невиновность. Каждый пункт yama и каждый пункт niyama выдвигает на первый план характер человека. Когда этот характер выдвинут на первый план, тогда он становится частью вашего выражения, понимания, действий, поведения, отношения и жизни. Поэтому, йога — не только методы, это — также образ жизни, известный как йогический образ жизни.
Йога — не только образ жизни но также и философия жизни, которая дает силу вашему умственному характеру. Надежда удержаться и желание испытать кое-что лучшее, чем то, что Вы испытали до сих пор. Так что это становится философией также. Поэтому, йога — техника, образ жизни и философия. Основной поток всех этих трех аспектов йоги — личное усилие, которое каждый помещает в sadhana. sadhana — готовность действовать. Каково действие? Когда Вы делаете асану, это — действие. Когда Вы пробуждаетесь утром, это — действие. Когда Вы медитируете, это — действие. Когда Вы в молчании, это — действие. Когда Вы заняты в любой деятельности, Вы находитесь в действии. Пассивность — также действие.
Это было утверждением Bhagavad Gita. Кришна говорит Арджане, что действие и бездействие являются двумя сторонами той же самой монеты. Нет такой вещи как бездействие. Когда Вы сидите тихо, Вы предпринимаете усилие сидеть тихо. Когда Вы наслаждаетесь природой и красотой, ваше восприятие активно оценивает красоту. Вы не можете сказать, что Вы не делаете ничего; ваши чувства и ум вовлечены. Даже когда Вы — в состоянии депрессии, Вы все еще активны, ваши мысли активны, Вы знаете о процессе, который имеет место в уме. Даже когда Вы спите, это — карма. Это — действие, которое выполняется телом, Вами как человеком. Нет никакой бездеятельности. Так, если Вы думаете о карме как о деятельности и бездеятельности, тогда нет такой вещи как бездеятельность. Жизнь — только одна непрерывная карма. Основной, соединяющая нить — sadhana, побуждение, чтобы действовать.
Ясность ума
Если человек следуете садхане йоги, у него есть большие возможности, если только он не измеряет все в терминах денег и власти. Кажется, что сегодня, из-за окружающей среды, каждый думает в терминах денег и власти. Йога — не анти-деньги и власть. Йога про Вас. Она не против материализма, почему надо отказываются от материализма? Вы можете сказать, что это отклоняет ум, но кто позволяет уму отклоняться? Если ум отклонен, это означает, что нет никакой умственной ясности. Если есть умственная ясность, ум не будет отклонен. Если Вы знаете, куда Вы должны идти, то независимо от того, сколько остановок Вы делаете на пути, Вы будете знать на каждой остановке, что Вы все еще должны идти далее. Вы должны установить цель. Вы должны путешествовать от этого города до того города. Вы смотрели на карту, Вы знаете, где хорошие места для остановок, но в конечном счете Вы должны достигнуть города. Так, независимо от того, где Вы останавливаетесь, Вы будете все еще хотеть продолжить продвигаться. Вы делаете это, потому что есть ясность в вашей жизни. Если есть ясность, как может даже материализм отвлечь Вас? Чтобы получить эту ясность нужна sadhana.