После Кедарнатха и Тунгнатха, места Шивы ассоциируются с холодом. Даже в Караганде, ледяная прохлада напоминает Его. И здесь, в Бхимашанкаре, стоило выйти на дорогу к храму, как со всех сторон подул ветер. Шива. «Чувствуешь, что приближаемся к Джотирлингаму?» Его глаза горели уже знакомым светом! И я снова стану свидетелем их встречи, их соединения.
Сначала мы вышли на небольшую площадку, где открывался вид на горы, снова в памяти появились картины Тунгнатха. На этой площадке ветер дует особенно сильно, и правда, как будто со всех сторон, закручиваясь вокруг наших тел. «Хорошо.
Здесь всегда дует ветер, как и написано в легенде», подумала я. По дороге к Джотиру стоял храм, где вместо Нанди на входе жил тигр. Мы пробежали мимо, но меня сильно зацепило, и в памяти оставалось тёмное пятно алтаря.
Как и рассказывал Свамиджи, к храму ведёт долгая дорожка из вымощенных ступеней, ближе к храму уставленная чанами с педой, Шивалингамами и пуджа-тали.
Мы купили тали и Свамиджи спросил: «Ну что, готовы ко встрече с Бхимашанкаром?» Чёрные каменные стены храма, высокий купол с красным флагом на фоне ярко синего неба, густой воздух, привычный запах... дом. Только сейчас поняла, что к Ганеше я ездила в гости, как к любимому другу, и только к Шиве, я прихожу домой.
К алтарной комнате как всегда вёл холл, красиво вырезанный колоннами и ажурными арками из того же темного, почти чёрного от времени камня. На ступенях алтарной Свамиджи позвал: «Алина! Вот он, совсем рядом, чувствуешь?» Я встала рядом со Свамиджи на ступени и правой рукой коснулась верхушки прохода, а склонятся к ступени, не было никакой возможности, потому как в двери стояло человек 10. Люди начали спускаться, и мы со Свамиджи двинулись вперёд, я увидела серебряную Йони и мир остановился, а внутри алтарной началась сказка, ещё одна сказка Шивы. Как только пандит увидел Свамиджи, сразу окрикнул его: «Свами!» И рукой пригласил зайти за ограду. Другой пандит поставить Свамиджи деревянное сидение, чтобы было удобней сидеть во время ритуала. Мы разместились рядом на полу и брамин, наклонившись к Свамиджи, снова поздоровался и сказал, что помнит его. Свамиджи улыбнулся в ответ и сказал: «Да, я четвёртый раз здесь, в Бхимашанкаре». Пандит рассказал нам, что это двойной Джотир, одна половина Линги
Янтрашакти, по заданию брамина принесла кувшин с водой, и передала его Свамиджи. Пандиты начали читать гимны, и Свамиджи сделал Абхишек. Все мы коснулись рукой кувшина, затем пандит подал Свамиджи кумкум, чтобы поставить тилак на стороне Парвати, а следом всё остальные подношения. Свамиджи благословил малы Аштавинаяка Ятры. Брамин практически забрал у нас изображение с Ганешами, поставил возле Джотира, полил водой, одел гирлянду и поставил тилак. Свамиджи спросил, можно ли осветить его малы, пандит кивнул и Свамиджи снял чётки. Он потянулся к Джотиру, чтобы коснуться, а брамин буквально отобрал чётки, одел на Лингам и продолжал читать гимны. Растерянные индусы едва успевавши получить даршан, как их прогоняли, а мы продолжали сидеть у ног Бога. Свамиджи дважды пытался забрать чётки, но брамин каждый раз жестом останавливал его, и сказал, подожди, видимо хотел, чтобы посильнее подзарядились. Мы продолжали читать Ом Намах Шивая. Я обнаружила, что в моих руках так и остались чашечки с кумкумом, переданные мне во время Абхишека, и брамин тянется к ним, чтобы поставить очередной тилак на картину Шивы, которую принёс маленький мальчик вместе с папой. Второй брамин видимо увидел моё растерянное лицо, засмеялся, сказал «сори» и забрал кумкум. Ещё некоторое время мы читали чантинг, потом пандит передал Свамиджи малы, мокрые, напитанные амритой, вперемешку с листьями бильвы и цветами.
После алтарной, мы посидели в холле, Свамиджи разобрал малы, сфотографировались. Молодые парни индусы обступили Свамиджи и тоже нафоткались с ним, затем мы пошли на парикраму. По дороге обратно купили педу, Шивалингамы, попили чай и даже покушали чуры. Наверху снова зашли на ветровую площадку, ещё раз насладиться порывами ветра и этим видом, и конечно, не прошли мимо храма с тигром на входе. Как и предположила Лалита, внутри была Дурга. Я впервые встречаю храм Дурги абсолютно идентичныйтрадиционному храму Шивы, то же устройство храма. Люблю когда всё приходит к одному, Абхишек Ганеше, Дурга Шивалингам, всё едино.
Пока шли по дорожке, Свамиджи спросил: Заметили, чем отличаются эти тали от тали для Ганеши? Датурой!
Хаппи, Свамиджи, благодаря вам мы настоящие хаппиисты.
Пранам, Прабху!