Главная Новости Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! 1 Ступень. Ознакомительная практика Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной Школа ведической кулинарии
Ещё →
Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни Курс инструктора йоги. Bengaluru
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Вийога йога

 Если ум побежден, ученик победитель, если ум победитель — ученик побежден.

Кабир Дас

    Привязанность к чувственному внешнему ментальному восприятию и внутренний опыт любой величины и интенсивности не могут существовать параллельно. Гуру, святые и провидцы вовсе не вовлечены во внешний мир, хотя кажется, что они очень сильно «поглощены» им. Они делают это для спасения лока санграха, благополучия этого мира.

Истинен тот факт, что йога и бхога (стремление к удовольствиям) не могут сосуществовать, это противоположные полюса. Первое — это то, что хорошо и восхитительно в жизни (шрея), а второе — чувственно и материально (прея). Одно имеет отношение к священной санкальпе и самарпан (посвящение), в то время как другое относится к мечтам и желаниям. Бхога подразумевает страстную привязанность к мирским объектам и людям, в то время как йога бесстрастна и не привязана к ним.

   Если мы искренне хотим погрузиться глубоко во внутренний мир, мы должны развивать видение того, что находится для нас за пределами мирского и ментального восприятия, за пределами влечений, и за пределами интеллектуального понимания. Пока ум связан чувствами и чувственными объектами, спокойствие, мир и гармония будут ускользать от ученика.

Разотождествление себя с чувствами и чувственными объектами

   Для начала человеку следует отделить себя от ограниченных и ограничивающих принадлежностей или связей, которые привязывают нас к низшим измерениям нашего существования. Если космический корабль запускают в космос, он должен преодолеть силу притяжения, то же самое справедливо и для нас.

Свами Ниранджанананда наблюдал, что ум глубоко связан с чувствами, невозможно переживать или осознавать ментальные способности, которые не имеют ничего общего с чувственными переживаниями. Для того, чтобы проникнуть глубже в ментальное измерение в йоге, в конечном счете, должно быть достигнуто отделение ментального восприятия от чувств. Чтобы проникнуть в глубины ума, должны быть отсечены контакты с объектами. Когда ум находится в связи с внешним миром, он не осознает более глубокие грани сознания. Когда человек осознает эти глубинные грани, он не знает мира чувств.

Однажды, когда Свами Сатьянанду спросили «Возможно ли нам осознать Бога в этой жизни?», он быстро ответил : «Безусловно, нет. С той природой ума, которую вы имеете, вы не должны ожидать, что достигните чего-либо высокого и совершенного. Божественность и свет духа не могут отражаться в грязном и непристойном уме, точно так же, как вы не разглядите свое лицо в зеркале, покрытом толстым слоем пыли».

    Дух не может сиять в непристойном уме, который находится под контролем желаний, стремлений и страстей. Ум должен быть освобожден и очищен, чувства должны быть удалены или отделены от их объектов.

Разъединение, или вийога, ума от чувств и чувственных объектов является предварительным условием для реализации духа, находящегося в сердце каждого живого существа. Это означает, что определенный тип отношения, взгляд и подход должен быть развит во время нашей жизни на земле. Цветок лотоса может быть красивым примером. Его корни в грязи, тело в воде, но сам цветок расцветает во всем своем великолепии и величии на светлом, сияющем солнце. Капля воды может моментально погубить лепесток лотоса, но лотос не позволяет каплям задержаться на поверхности лепестков и остается не затронутым каплями.

«Таким образом, всегда совершайте действия без привязанности, т.к. совершая действия без привязанности, человек становится Великим».

Бхагавад Гита (3:19)

 

Йога есть вийога

Свами Сатьянанда сказал: «Всегда говорят, что йога — это единение, но мы должны помнить, что, прежде всего, это разъединение. Это процесс избегания соединения пуруши и пракрити. Патанжали подчеркивает тот факт, что йога — это вийога, разъединение, разделение. Таким образом, Патанжали на самом деле объяснил йогу в понятиях вийоги, и нам следует это понимать соответственно. Вопрос простой. Практикуя различные аспекты йоги шаг за шагом, моральная нечистоплотность и другие аспекты личности разрушаются, что приводит к осознванию света духа. В дальнейшем это приводит к истинному, глубинному осознанию реальности. При достижении этого осознания реальности авидья и практири исчезают. В этом отношении йога не объединяет, йога разъединяет, это вийога. Вы должны выйти за пределы реальности пракрити, только тогда вы сможете целиком осознать пурушу. Тогда у вас не будет бхога, то есть объективной осознанности, потому что авидья будет преодолена».

Утверждение, что «вийога есть йога», справедиливо в йоге, Самкхье, ведической и даже тантрической перспективе. Драшта (провидец) в йоге должен отделить себя от дришья (престола) для того, чтобы преодолеть клеши (болезни) и проявить себя в своей совершенной, чистой форме. Пуруша Самкья следует понимать как отделение от реалий ума, чувств, таттв (элементов) и танматр (тонких элементов). Только преодолев неверное определение этих элементов, можно на самом деле познать себя в своей истинной, чистой форме и получить освобождение, кайвалья. В Тантре пашу, или человек, живущий на самом низком уровне инстинктов, никто иной как Шива, но пока пашу находится в плену у майи, пока он не освобожден и не вышел за пределы майи, он не может познать внутреннего Шиву. Точно также, чистая атма должна стать дживаатмой, воплощенной душой, имея очень глубокую связь с нереальными свойствами майи. Только отделив ее от этих элементов, она может осознать себя, как чистую, светящуюся, самоозаряющуюся атму. Таким образом, вийога является предварительным условием для достижения йоги. 

 


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2024
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля