Ашрамы являются очень важной частью духа Индии. Получение образования в ашраме существует здесь тысячи лет. Не имеет значения, какая религия приходила в Индию, традиция ашрама сохранялась. Независимо от того, что было более популярным в данное время, будь то Буддизм, Джайнизм, Христианство, Ислам, Вайшнавизм или Шиваизм, жизнь в ашраме продолжала быть очень важным аспектом общества. Ашрамовская традиция саньясинов непрерывно продолжается.
Даже сейчас миллионы молодых мужчин и женщин прикреплены к какому-либо из ашрамов, типа Брахма Кумари, Миссия Рамакришны, Раджниша и др. Подростки, взрослые и старики
Приятие есть суть
В Индии миллионы ашрамов, маленьких и больших. Они способны выжить, так как в традициях индийского народа помогать ашрамам. Каждый бизнесмен, каждая организация и отдельные люди, у которых есть немного денег, обычно жертвуют что-то в ашрамы. Это укоренилось в них и является естественным. Если бы вам пришлось просить их о пожертвовании, они бы, возможно, дали бы вам неохотно, но когда они видят результаты работы, вам не приходится просить. Так было со мной. Люди видят, насколько полезную для общества работу делает Свами Сатьянанда. Неважно где, в Ришикеше, Мунгере, Рикхии или в других местах, но я никогда не прошу.
Ашрам содержится не на доллары или рупии, он держится на людском приятии. Если институт не принимают, он умрет. Институт, не приносящий пользу обществу и не служащий обществу, не функционирующий по принципам ашрама, должен умереть. Те, кто содержит ашрамы, должны помнить, что саньясин не имеет личной жизни. У него нет личного счета или земли. Я никогда не открывал банковский счет. Я никогда не выписывал чек. У меня нет имущества. Если мне придется покинуть ашрам сегодня, я просто уйду с тем, что на мне. У меня нет денег даже для того, чтобы купить билет на поезд. Это то, как должен жить саньясин. И для таких людей индусы сделают все.
Создание атмосферы
Тот, кто управляет ашрамом, должен жить как снатака, как человек, давший обет безбрачия, свободный от мирских инстинктов. У ашрама должна быть атмосфера. Вы должны создать такую атмосферу в ашраме, чтобы люди вдыхали покой и энергию, когда приходят сюда. Ашрам может быть построен из кирпичей или бетона, но здесь должен присутствовать энергетический цикл. Это то, чем мы занимаемся в ашрамах Индии тысячелетиями.
В Брихадараньяка Упанишад есть эпизод. Яджнавалкья, великий Муни и Учитель царя Джанаки, хотел отказаться от должности, уйти в лес и принять саньясу. Он позвал двух своих жен, Майтрейи и Катьяйани. Он сказал им: «Я хочу поделить свое имущество между вами двумя». Катьяйани молча взяла свою долю имущества, но Майтрейи сказала: «Что я буду делать с имуществом? Дай мне что-то духовное». Таким должно быть отношение человека, который живет на территории ашрама. Ашрам должен быть подобен храму, даже если он состоит всего из одной комнаты. Эта традиция была в ведической Индии, и она должна поддерживаться.
Вы все пришли сюда, чтобы вдохнуть духовную атмосферу. Здесь вы чувствуете духовную атмосферу, потому что люди вокруг бедны, Свами здесь очень хорошие, и я здесь. Первой, второй и последней целью в моей жизни было жить духовной жизнью. Когда мне было 18 или 19, я проснулся и решил жить духовной жизнью. В конце концов, я осознал, что духовная жизнь лежит внутри нас. Кем бы вы не были, вы можете вести духовную жизнь.
В ашраме должно быть саттвическое наслаждение. Каждый ашрам, будь он большим или маленьким, время от времени должен устраивать праздники. Ашрам должен обладать атмосферой саттвического веселья и радости. Нет вялому настроению, нет лицемерному виду. Когда вы живете духовной жизнью, вы можете танцевать, петь и радоваться, но это должно быть саттвическое наслаждение.
Что такое саттвическое наслаждение, раджасическое наслаждение и тамасическое наслаждение? Когда ваше наслаждение зависит от внешних объектов, это раджасическое наслаждение. Когда ваше наслаждение зависит от вас самих, это называется саттвическое наслаждение, атмананда. Когда вы поете киртан, бхаджан, читаете Махамритьянжайя мантру, радость, которую вы испытываете, идет не из внешнего источника. Она идет изнутри, она независима, это саттвическая Ананда. Итак, создайте ашрам, как место для атмананды.
Шрам
Существуют определенные правила, которые следует соблюдать в ашраме. Точно так же, как главным признаком соли является соленость, меда
Я жил в ашраме моего учителя 60 лет назад, Шри Рама жил в ашраме в Трета югу, Шри Кришна жил в ашраме в Двапара югу. Всегда в ашрамах человеку нужно было трудиться. История повествует о том, как Кришна однажды пошел в лес с Судамой, чтобы срубить дерево. Их настиг ураган, и пришлось заночевать в лесу. Из еды у них был только узелок с рисом Судамы. В ашраме Риши Вашиштхи Шри Рама кормил коров и ухаживал за растениями. Однако, помимо этой работы, ашрамиты также получают знания из священных текстов. Обязательное образование важно для жизни, но каждый ребенок должен получить знание, которое относится к его жизни. Вы изучаете физику и химию, но вы не знаете, как удерживать свой ум под контролем. Если вы можете набрать 95 процентов по физике, но останетесь неудачником в жизни, какой смысл такой учебы? Я не говорю, что обучение не важно. Оно важно, чтобы заработать себе на жизнь, но вы должны знать о жизни больше. Когда я говорю «жизнь», я имею в виду ваше тело и ум. Люди не знают, кто они такие; они проводят время, распуская сплетни. Вы должны оставаться в стороне от подобных бесполезных вещей.
Ученик, или человек, стремящийся к духовной жизни, должен быть восприимчивым. Пластик не впитывает воду, но если вы нальете воду на губку, она впитает ее. Чтобы научиться чему-либо, вы должны быть восприимчивыми, как губка. А для того, чтобы стать восприимчивым, вам нужно выполнять физическую работу в ашраме. Когда вы выполняете шрам, каждая часть тела от головы до пальчиков ног управляема, это есть тот способ, которым можно починить всю машину. Каждая часть тела, все нади, грандхи и мышцы очищаются через шрам.
Вы едите какую-то пищу и верите, что она содержит все необходимые питательные вещества, даже если вы больны. Таким образом, необязательно полноценная пища улучшает здоровье. Усвоение пищи организмом важнее, чем ее разнообразие. Это означает, что каждая часть, каждое питательное вещество пищи должно достичь правильного места. Это
Здесь у нас есть очень хороший пункт раздачи бесплатных лекарств, лекарства доставляют из Австралии, Новой Зеландии, Бомбея, Дели и из других мест, но нам приходится раздавать многие лекарства в Деогаре, потому что они не используются здесь. Люди здесь просто не заболевают. Мы имеем все необходимые лекарства для диабетиков. Но диабетиков здесь нет. Здесь есть туберкулез, кашель, простуда, жар или кожные заболевания. У них нет серьезных заболеваний. Немного лекарств, хинин и инъекции вполне достаточно, чтобы вылечить их. Они не принимают витамины А, В, С и D. Они едят то, что им дают.
Соблюдение правил
Как бы долго вы не находились в ашраме, вставайте рано, старайтесь трудиться как можно лучше и учите киртан. Если у вас есть время, приезжайте снова. Ашрам не принадлежит никому. Ашрам учит только одной вещи — соблюдать правила поведения. Вам нужно придерживаться правил поведения не только в ашраме, но также и дома. «Придерживаться правил поведения» означает «соблюдать порядок». Никто не ест пищу в туалете, и никто не пользуется спальней как туалетом. Делать то, что соответствует данному месту, и называется правила поведения. Курить в ашраме недопустимо. Никто не остановит вас, если вы курите за пределами ашрама, но не делайте этого в ашраме.
Вам следует знать, что приемлемо и что неприемлемо в ашраме. Правила поведения — это основа дисциплины. В тот день, когда дисциплина нарушится, общество разрушится. Дисциплина — основа жизни. Дисциплина на санскрите называется анушасана, управлять собой. Это не самоконтроль, это управление собой. Без дисциплины вы не сможете управлять людьми, семьей или страной. Дисциплина определяет правила поведения.
Существует 4 ашрама жизни — брахмачарья, грихастха, ванапрастха и саньяса. Здесь ашрам саньясы. Не обязательно, чтобы здесь жили только саньясины, хотя это и ашрам саньясы. В грихастхе, или ашраме домохозяев, каждый живет в соответствии со своим социальным положением, но инстинкты грихастха ашрама не должны проникнуть внутрь саньса ашрама. Я не говорю, что грихастха ашрам плохой, он просто не должен смешиваться с ашрамом саньясы.
Если вы приходите в ашрам саньясы, живите по его правилам или уходите. Если вы не знаете, как плавать, не входите глубоко в воду. Независимо от того, пришли ли вы в ашрам для улучшения здоровья, для курса саньясы или в качестве гостя, детектива или вора, вам придется соблюдать правила поведения ашрама. Если нет, вас выкинут.
Свами Сатьянанда 2004