Главная Новости Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! 1 Ступень. Ознакомительная практика Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной Школа ведической кулинарии
Ещё →
Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни Курс инструктора йоги. Bengaluru
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Ошибки на пути Духовного развития

Начнем с самого понятия «Духовное развитие», «Путь духовного развития».

Уже здесь, в самом начале, есть много недопонятого. Большинство тех, кто стремится встать на этот путь, считают, что Духовное развитие это раскрытие чакр, или поднятие Кундалини, или раскрытие третьего глаза.  Разберем.

Чакры — это психические центры, колодцы, вихри психической энергии; на каждом лепестке лотоса, символизирующего данную чакру, есть знак, обозначающий определенное психическое качество характера. То есть этот вопрос относится к психике.

Кундалини — это энергия творчества, а творческое мышление — это ментальная составляющая. Этот вопрос имеет отношение к уму.

Третий глаз — рисуют только у Бога Шивы, разрушителя. И сказано, что этим глазом он сжигает, испепеляет, уничтожает Вселенную в конце ее существования. При чем тут Духовное развитие?

В нашем обществе под третьим глазом подразумевают умение видеть прошлое и будущее, интуитивное восприятие, видение внутренних органов и умение находить пропавшие вещи. Это все относится к области работы ума, пусть подсознательной его части, но все же ума.

Так что все эти вопросы касаются психики и работы ума, но не духовности.

Гуруджи много раз говорил нам, что йог и саньясин — это не совсем одно и то же, что йог может не быть саньясином, так же, как и саньясин может не быть йогом.

  «Существует восьмиступенчатая Йога Патанджали и существует восьми ступенчатая Йога Шивананды, - говорил Гуруджи, Йога Патанджали нужна для развития тела, психики и ума, а Йога Шивананды нужна для развития духовности».

  Итак, Духовный путь развития, или путь Духовного развития, или путь развития Духа  это есть путь развития определенных духовных качеств, которыми являются такие как Преданность, Сострадание, Чувство долга и др., описанные у Свами Шивананды.

Принимать качества ума и психические качества за духовные качества — это ошибка N 1.

Ошибка 2. Несерьезное отношение к словам Учителей и Мудрецов.

Все остальные пункты обязательно начинаются с этого. О каждой из возможных ошибок предупреждали Учителя. В их рекомендациях нет ничего лишнего и незначительного. Впрочем, одна из их рекомендаций так и звучит: «Больше внимания уделяйте мелочам». В психологии тоже говорится, что ум каждого человека старается остаться в зоне комфорта, избежать перемен, и один из способов ума избежать серьезной работы над каким-то делом — это назвать это дело несерьезным, мелочью и т.п.

Мудрецы же и первоисточники говорят нам, что нужно выполнять ВСЕ рекомендации Учителя, какими бы несущественными они не казались нашему уму.  И Будда неоднократно советовал своим ученикам: «Не позволяйте своему уму обмануть вас».

Ошибка 3. Несерьезное отношение к воздействию окружения.

Психология утверждает, что человека на 99% формирует окружение. Многих и на все 100%. Недаром в народе говорят: «С кем поведешься — от того и наберешься», «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты», «С волками жить — по-волчьи выть». Психология утверждает: Хотим мы этого или не хотим, мы отзеркаливаем действия окружающих нас людей.

Все это, конечно же, хорошо понимали древние мудрецы, поэтому и придумали специальные заведения для духовного развития, такие как ашрамы, монастыри, медресе. Главными задачами этих заведений были:

- убрать все отвлекающие факторы Вритти, которых в социуме просто огромное количество;  создать для адепта атмосферу, способствующую полному погружению в учебу и учение;  

- сделать ум восприимчивым для обучения (спокойствие, медитативное состояние), что достигается длительной монотонной работой, длительными чантингами, киртанами и другими трансовыми ритуалами.

В нашем обществе на сегодняшний день самым серьезным и действенным заведением является армия, солдатская масса. Армию привлекают не только для военных действий, а чаще даже в мирное время, когда нужно срочно решить какую-то серьезную проблему. Почему армия настолько результативна? Потому что солдаты — ее составляющая — обладают определенными качествами, навыками, умениями, которым их обучили. Обучили где? В армии. А обучение в армии в первую очередь отличается от обучения в школах и институтах тем, что солдаты находятся там постоянно в течение месяцев и даже лет. Как вы думаете, был бы таким же результат обучения солдат, если бы им, например, разрешалось ночевать дома, а на занятия приходить в часть?   Я уверен, что все люди нашего общества соглашаются с тем, что хорошая подготовка солдат может быть только с полным их погружением в атмосферу обучения. 

Даже в западном обществе серьезные люди, чтобы повысить качество обучения, проводят занятия с полным погружением, в специальных лагерях, длительными многочасовыми ретритами.

Многие люди нашего общества испытали на себе эффект обучения с погружением. Но в то же время большинство студентов йоги, начинающих саньясинов, и адептов какого-либо из духовных учений, считают, что могут получить серьезные результаты на пути духовного развития, читая книгу или периодически посещая курсы.  Это серьезная ошибка.

И еще. Быть полностью самостоятельным, не зависящим от стереотипов общества, свободным в принятии собственных решений, как жить и что делать, можно только находясь как бы в стороне от общества, будучи сторонним наблюдателем его жизни. («Чтобы понять систему, нужно выйти за пределы системы»). А научиться этому можно только в специальных заведениях типа ашрама, которые уже стоят как бы в стороне от общества.  Учителя утверждают: «Большое отшельничество (независимая жизнь в обществе) возможно только после нескольких лет малого отшельничества (жизни в монастыре или ашраме)». Поэтому и в ашраме Гуруджи серьёзные курсы йоги и саньясы проводятся длительно (от 6 месяцев до 2 лет) и только в стенах ашрама.

Работа в этом направлении должна начинаться с выполнения одной из первых рекомендаций Йоги: «Убрать дурные компании и пустые разговоры». Здесь под дурными компаниями подразумеваются любые компании людей, имеющих другую Цель, отличающуюся от твоей и под пустыми разговорами подразумеваются разговоры на все темы, кроме темы приближения к своей Цели. 

Ошибка 4. Принятие Тамаса за Саттву.

Ежедневные советы нам могут давать наши:

1. Чувства и эмоции,

2. Ум,

3. «Сердце» (интуиция, внутренний Гуру).

Конечно, третий вариант наилучший, но чтобы до него добраться, для того, чтобы услышать голос «Сердца», нужно взять под контроль, заставить замолчать чувства и эмоции, а потом и ум.

Гуруджи говорит: «Вы хотите испытать трансцендентальные переживания ординарными органами чувств. Это невозможно. Вначале вам нужно развить трансцендентальные органы чувств. А для того, чтобы даже начать их развивать, вам нужно перестать пользоваться ординарными органами чувств».

В йогических текстах говорится, что для того, чтобы приблизиться к медитации, ученик должен взять под контроль свои чувства и эмоции, обуздать их. И указан способ: Отказ от чувственных удовольствий.    

Гуруджи говорит: «Вы должны победить двух своих главных врагов — Рага и Двеша». Рага — это то, что нравится, то, чего хочется;  Двеша — это то, что не нравится, то, чего не хочется. То есть, из жизни ученика должны исчезнуть «Хочется» и «Не хочется».  Это чувства, это эмоции.

Взяв под контроль чувства и эмоции, мы начинаем работать с умом. Анализ, сравнения, рассуждения, размышления — это все функции работы ума. На каком-то этапе развития они нужны, они приносят пользу, но все же вероятность ошибок высокая. Безошибочность присутствует только на уровне интуиции, внутреннего Гуру. Это очень высокий уровень. Он не связан с голосами в голове, картинками, снами. Человек, у которого открыт этот канал просто никогда не попадает «в ненужное время в ненужное место», ему всегда «везет», у него все «получается». Такой человек здоров, так как интуиция контролирует все процессы в организме. Как утверждает Йога, этот канал может раскрыть в себе каждый, но для этого этому каждому нужно будет взять под контроль свои чувства, эмоции и ум. На это уйдут годы серьезной работы. А пока мы можем пользоваться советами тех, кто этого уровня уже достиг.

   Помня о том, что 3 гуны природы расположены так: внизу Тамас, выше Раджас, еще выше Саттва, можно контролировать, в каком состоянии мы сейчас находимся.  К примеру, когда человек делает релаксацию или какую-либо медитативную технику, то может оказаться и в Саттве и в Тамасе. В Саттве человек совершенно спокоен, в уме тишина, и готовность в любой момент открыть глаза и с радостью сделать любую работу. Так как Саттва выше Раджаса, то свалиться в Раджас очень просто.  Но если не хочется выходить из медитации, то значит, Вы в Тамасе. Само понятие «хочется — не хочется» уже относится не к Саттве, а к Раджасу. И так как Раджас выше Тамаса, то и карабкаться в Раджас приходится с трудом — прилагать усилие, чтобы выйти из медитативного состояния, встать и начать что-либо делать.

  Само собой разумеется, что сон — это состояние Тамаса. Поэтому сокращение сна — это то, что гласно или не гласно рекомендуется в Йоге и других учениях и религиях.

  Само собой разумеется, что если человек не избавился от внутренних напряжений, то при любом расслаблении его будет клонить в сон. Поэтому задачей номер один в Йоге ставится избавиться от накопившихся за годы психических напряжений и научиться вести такой образ жизни, чтобы их снова не накапливать.  После этого, приступая к медитативным практикам, мы должны принять меры, чтобы не засыпать в практике, оставаться осознанным. Для этого делать практику в сидячей, с прямым вертикальным позвоночником, позе, не опираясь на стену, перебирать четки, считать свое дыхание и др. Гуруджи, проводя медитативные практики в ашраме, иногда советовал нам держать глаза открытыми.

Ошибка 5. Отсутствие всепоглощающей Цели.

Психология утверждает: Чтобы человек что-то начал делать, у него должна быть мотивация. Это верно. И самой примитивной, но все же мотивацией является «Интересненько». Такая мотивация позволит человеку сделать какое-то упражнение один, может быть два — три раза. Но, чтобы научиться чему-то по-настоящему, понадобится делать упражнение сотни и тысячи раз. (Закон 10000 часов).

В психологии успеха первым законом, из тех, что мешают достижению успеха, назван такой: «Все внутри тебя будет сопротивляться сознательным изменениям». И чем дольше ты будешь делать упражнение, чем сильнее будешь себя заставлять, тем сильнее будет сопротивление. Как же быть? Как же все-таки продолжить двигаться вперед без жутких напряжений? Ответ есть только один: Нужно иметь Цель. Такую Цель, чтобы желание ее достичь занимало твой ум 24 часа в сутки. Свами Вивекананда говорил своим ученикам так: «Сойди с ума на своей цели — и ты ее достигнешь!» То есть, нужно сконцентрироваться на своей цели, сосредоточить на ней все свое внимание, отодвинуть все другие интересы, которые могут тебя отвлечь от Цели.

Таким образом, можно сказать, что если ты человек с широким спектром интересов, то вероятность стать мастером в каком-то деле, достичь серьезных успехов в нем, у тебя очень мала.

Ошибка 6. Отсутствие регулярности.

На эту тему тоже есть много народных поговорок, типа: «Дорогу осилит ИДУЩИЙ», сказок, типа про соревнование зайца с черепахой. 

Регулярность в работе над собой, над своими слабостями, над наработкой положительных качеств характера, духовных качеств стоит на главном месте. В учебниках Йоги при описании упражнения часто есть такие слова: Делать данное упражнение ежедневно 30 дней подряд, отмечая в дневнике дни. Если, к примеру, ты сделал данное упражнение 28 дней подряд, а на 29 день не смог его сделать (по любой причине), то на следующий день начинаешь снова, с цифры 1.

Люди, серьезно занимающиеся, например, растяжкой, знают, насколько важна регулярность — пропустил 1 день тренировки — отбросило на три дня назад.  А уж при работе с психикой и особенно с умом важность регулярности возрастает в разы.

Свами Сатьянанда часто говорил своим ученикам: «Лучше, если твоя садхана будет занимать 15 минут, но делать ты ее будешь ежедневно, чем 3 часа, но делать ты ее сможешь, когда будет время».

В Йоге и Саньясе мы говорим об изменении привычек мышления, а их, как и любые другие привычки, мы можем изменить, только заставляя себя поступать по-новому постоянно, пока не сформируется новая привычка. Каждая поблажка, слабинка, потворство старой привычке отбросит назад.

Есть непрямой синоним регулярности — это безупречность. Обратите внимание, что уже на уровне Пути Воина безупречность ставится на первое место. А Йога, саньяса, духовное развитие — это следующая ступень после Пути Воина.  Так что на Пути Духовного развития регулярность и безупречность должны быть уже как сами собой разумеющимися.

Можно выделить в отдельную ошибку, а можно и в продолжении этой темы: Ожидание длительных и стабильных результатов от коротких, не системных и нерегулярных занятий. Закон сохранения энергии незыблем, и он гласит: Сколько вложил — столько и получил.  Вроде бы глупо считать, что хорошее, стабильное здоровье можно получить от занятий в спортзале два раза в неделю по 2 часа. Но есть немало людей, которые в это верят. Серьезные же Учителя и древние тексты утверждают, что только изменение образа жизни может дать надежные и стабильные положительные результаты.

Ошибка 7. ЭГО. Неготовность к ученичеству. Свое мнение.

Эта тема в ведических писаниях, во всех японских, китайских и других восточных учениях расписана очень широко и подробно. И сказано однозначно, что без Учителя никакое духовное развитие не возможно. Отношение между Учителем и учеником описано в коанах и законах Ману, в традициях Востока.

Конечно, эти отношения подразумевают полную сдачу Учителю, полное подчинение, полное растворение в нем. Если у человека есть свое мнение, то он не готов к ученичеству. Если человек считает, что Учитель может ошибаться — то он не готов к ученичеству. Если человек может открыть рот в присутствии Учителя — то он не готов к ученичеству. Если человек может сидеть, когда Учитель стоит, он не готов к ученичеству. Если человек считает, что Учитель ему что-то должен, имеет перед ним какие-то обязанности, то он не готов к ученичеству. И это еще не полный перечень.

Путь духовного развития — это путь уничтожения собственного ЭГО. Так сказано в любом духовном учении и в любой религии.  И любой поступок, который человек совершает по своему разумению, по своему решению, повышает его ЭГО. Так что есть только один путь уменьшения ЭГО — это полная сдача Учителю и служение Ему.

Ошибка 8. Отсутствие посвящения.

Как и всё особо серьезное в нашей жизни, посвящение имеет внутреннюю и внешнюю составляющую. 

Внутренняя составляющая посвящения — главная, первичная составляющая, заключается в принятии решения посвятить себя, свою жизнь данному, определенному пути, учению, человеку. Затем, как глубоко осознанный шаг, следует Внешнее посвящение, когда человек заявляет о своем решении и просит Учителя или руководителя принять его в сообщество, сделать его членом этого общества, семьи, ордена.   Далее проводится ритуал, церемония посвящения, присоединения к эгрегору данного ордена, нередко с изменением имени, внешности, одежды и др.  Подразумевается, что посвящение принималось один раз в жизни и на всю жизнь.

В нашем обществе известным посвящением может считаться принятие присяги в армии, где так же солдат заявляет о своем желании посвятить свою жизнь служению Родине и дает клятву верности ей.

Кто-то из современных гениев сказал: «Каждый человек имеет два особо важных дня в своей жизни — день, когда он родился, и день, когда понял, зачем».  Второй день — это и есть день посвящения, внутреннего посвящения.  И он намного важнее первого важного дня, именно потому, что решение принято осознанно. Во всех традициях День посвящения считается Главным Днем Рождения человека, самым важным днем в его жизни.

После посвящения уже намного проще двигаться вперед к намеченной цели. Все перечисленные выше ошибки или исчезают или сильно уменьшаются. У человека появляется окружение единомышленников, Цель, примеры, Учитель.

Посвящение дает реальную возможность получить настоящие знания.

В Библии сказано: «Не мечите бисер перед свиньями». Серьезный Учитель, услышав просьбу ученика рассказать что-то из его учения, обязательно спросит того, а зачем ему это нужно знать, для чего он задает этот вопрос. И если услышит от ученика ответ: «Да просто интересно», навряд ли будет отвечать на вопрос.  В восточных учениях говорится, что Учитель обязан проверить, насколько ученик хочет получать знания, и давать их ему только при наличии сильного стремления ученика получить эти знания. Такой проверкой является и посвящение.

Индия,  декабрь 2016


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2024
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля