В нашем мире это огромная редкость. Когда я в 1993 году пришла учиться в Центр Классической Йоги г.Караганды, я увидела директора — Александра Александровича Бондаренко. Это был молодой человек, казалось бы, такой же, как и остальные люди вокруг. Но мои глаза увидели в нем что-то такое большое, что-то такое важное для меня, чего я не встречала раньше в обычной жизни. Теперь я понимаю, что почувствовала за ним великий образ Йоги, как пути к Истине. С тех пор я с восторгом слежу, как Свами Акилеш все больше и больше становится похож на то, что я увидела в 1993 году. Великим днем в моей жизни стал день 26 декабря 1999 года, когда глава Международного движения Сатьянанда Йоги дал Свами Акилешу инициацию в карма санньясу. Свами Ниранджанананда тем самым подтвердил, что я не ошиблась, что это не было моей фантазией или заблуждением. Его инициацией, как было сказано тогда, нам дали корни, тем самым его и весь Центр индийские Учителя включили в йоговскую Парампару. Бесконечно благодарна нашим индийским Мастерам за то, что нами, инструкторами, они руководят через него, Свами Акилеша. Я внимательно наблюдала за преподавателями и Свами в ашраме Мунгера. Я немножко видела их отношения. Мне такой стиль отношений очень понятен и близок. Именно так (жестко, требовательно, конструктивно) к нам относится Свами Акилеш. Он требует максимальной осознанности и самоотдачи в каждом деле. Он требует того, чем в полной мере владеет сам. А он любое дело делает совершенно. Его руки могут все: и одежду сшить, и обед приготовить, и дом построить, и посадить сад и огород, и наладить бизнес, и сделать прекрасный фильм-релакс, и одной фразой навести порядок в моей голове, и еще многое и многое. Если учесть при этом, что он сам все больше приближается к эталону совершенства, то и нас он ведет туда же, показывая пример. Легко и удобно жить, когда Учитель далеко. Его место занимает совесть. А с ней можно найти компромисс. Когда Учитель рядом, он становится твоей совестью, и часто бывает больно. Поэтому многие не выдерживают жизни рядом с Учителем. Я видела таких людей: и умных, и перспективных, но не сумевших признать над собой чей-то авторитет. Труд Учителя легким и приятным не назовешь. За великое надо платить великую цену. За Истину цена одна — твоя личность, твое эго. Отдай его Учителю — и ты станешь прозрачным, и ты увидишь Истину. Это очень трудно — ведь тогда уходят красивые слова и начинаются будни. Это всегда тяжело — и нам, и Свами Акилешу. Но силу духа каждого из нас поддерживает твердая рука и мудрое слово нашего Свамиджи. Когда Учитель руководит развитием ученика, часто появляется соблазн: пусть человек использует те умения и таланты, которые в нем уже есть. Но Учитель знает, что развитие происходит через усилие, трудности и дискомфорт (боль, страдание, преодоление самого себя). Надо учиться делать то, чего не умеешь: терпеть, прощать, смиряться, отдавать. А Учитель вместо награды указывает следующую цель — и в этом заключается настоящая награда, его вера в тебя. Я думаю, что если бы мне довелось близко наблюдать за отношениями с учениками Свами Ниранджана, я увидела бы именно такой стиль. Так с нами работает наш Свами Акилеш. За этим стоит доверие к нам и любовь. Интересно, что сам Свами Акилеш ничему никого не обучает, хотя голова у него хорошая. Он постоянно опирается на публикации и сатсанги наших индийских Учителей и Мастеров: Свами Сатьянанды, Свами Ниранджанананды, Свами Шивананды. Переводы из бюллетеня «Йога», которые мы делаем, доступны всем в Центре, в т.ч. и через сайт Центра. На еженедельной субботней мантре, после ее окончания, Свами Акилеш зачитывает свежие переводы и комментирует их, помогая адаптировать их к событиям нашей жизни. Общественная жизнь нашего города очень разнообразна. Имеется много духовных сообществ. Центр Классической Йоги — сложившееся крупное предприятие, и очень многие хотели бы включить его в свои границы. В одной из своих статей Свами Ниранджан очень вовремя указал на возможные опасности на нашем пути в плане практики и преподавания Йоги. В нашем городе на стенах домов тоже появились объявления «Йога в вашем дворе», «Йога в воде», «Буддистская йога» и другие. Его слова помогли нам решить, что мы должны делать в этих условиях. Свами Акилеш научился удерживать Центр от профанации Йоги, от понижения качества ее преподавания на наших школах. Жизнь наших инструкторов очень активна и многообразна. Каждый выполняет личную садхану. Помимо этого, физическое состояние инструкторов поддерживается также активным отдыхом: каждый год мы совершаем поход в горы (маршрут первой категории сложности, 50 километров горной дороги с подъемом на высоту 3000 м.). Вместе с нами ходят в горы и те люди, которые серьезно занимаются в Центре. Нормой для нас является купание в ледяной воде. Нормой нашей жизни с 1999 года является еженедельное субботнее исполнение Махамритьюнджайя Мантра, при этом обычно собираются от 30 до 50 человек наших студентов. Традиционным стало посещение святых мест в нашей стране (например, мы в июне обычно посещаем разрушенный буддийский храм 17 века, раскопки которого находятся в 200 километрах от нашего города). Регулярно мы совершаем паломничество по святым местам Индии — каждый инструктор один раз в два года обязательно совершает такое паломничество. Коллектив Центра регулярно представляет Йогу на международном уровне. Нас приглашают с выступлениями и школами разные коллективы и организации — и в нашем городе, и в масштабах нашей страны, и в других республиках. Мы соглашаемся на эти выступления для того, чтобы как можно больше рассказать о нашей Парампаре — это и приятная обязанность, и удовольствие. Уже 6 лет мы участвуем в проведении фестиваля «Планетарное Око», проводящегося под покровительством ЮНЕСКО в горах Республики Киргизии. Наши семинары собирают людей из разных стран (Казахстан, Киргизия, Россия, Франция и другие страны). Мне сейчас очень приятно говорить об этих сторонах нашей работы, потому что душа каждой из этих акций — Свами Акилеш, и участвуем в них мы все. Говоря о Йоге, Свами Акилеш часто приводит мысль Свами Сатьянанды, что смысл Йоги не в умении ходить по воде, читать чужие мысли, летать в другие миры, а в умении твердо стоять на своих ногах. Как пример того, каковы результаты его работы с нами, могу рассказать немного о себе (честным может быть только рассказ о самом себе). Хотя каждый инструктор Центра мог бы назвать своих успехов больше, чем я. Мое отношение к жизни сильно изменились благодаря тому, что я жила и работала рядом со Свами Акилешем. В Центре я уже много лет работаю менеджером и продавцом в нашем торговом отделе, где продаются благовония, масла, мурти, плакаты, товары для здоровья (в молодости я ненавидела и презирала торговлю). Я имею возможность проводить занятия в Центре как инструктор по здоровому образу жизни (до Центра не любила философию, педагогику, физиологию, медицину, спорт). Сейчас я занимаюсь финансовой и юридической стороной жизни Центра (до Центра я всегда избегала финансовой деятельности). Сейчас я сама удивляюсь своей работоспособности и талантам. Недавно я так отремонтировала старые изношенные кресла, что они стали как новые. Свами Акилеш сказал по этому поводу: «Твоя инициация в карма санньясу обязывает тебя именно так делать каждое свое дело». Это замечательно. Это сделано благодаря Свами Акилешу — его руки удержали меня в Центре (хотя несколько раз за 15 лет мне хотелось сбежать) и подталкивали вперед снова и снова.
Говорить о Свами Акилеше и о работе нашего Центра я могу много. Я живу рядом с ним с 1993 года и постоянно учусь у него. Я счастлива, что на моих глазах растет и раскрывается в человеке большой Мастер и Учитель.
Карма Санньяси Арадхана.