АШТАВИНАЯКА ЯТРА 2018
Когда в рутине потока ежедневных дел нам некогда остановиться для того чтобы подумать о ценностях которые являются вечными и истинными, тогда приходит время отправляться в паломничество. В этом отношении у индусов и инструкторов КАЙ вопросов не возникает, потому как во всей жизни КАЙ присутствует регулярность, размеренность и почитание традиций. Одним из основных пунктов садханы саньясина является паломничество, посещение святых мест. Алтарь мира Индия вмещает в себя такое количество священных мест, что шагу нельзя ступить чтобы не оказаться в паломничестве. В поездке для группы 2018 года была запланирована Аштавинаяка ятра, третья Аштавинаяка для Свамиджи и первая для членов его группы.
Проводя ритуалы поклонения Ганеше ежедневно на протяжении многих лет, мы еще не осознавали всей значимости этого события для каждого из нас и Академии в целом. Для достижения внешнего удовлетворения, осознавания внутренней значимости поклонения Винаяке, подготовка к паломничеству началась ещё задолго до ятры. Паломничество — довольно интимный процесс, который приводит к размышлениям о тонкой духовной сущности самого себя. В нашей команде как то «случайно» собрались интересные личности: Дживатма, Анахата, Лалита, Янтрашакти, Лаура и конечно же Свамиджи, как символ любого паломничества Академии, мотивирующий, вдохновляющий и связующий элемент всех нас. Время ятры было обозначено на 15-19 декабря 2018 года. Всего каких то 5 дней, с одной стороны, и с другой стороны целых 5 дней рядом со Свамиджи, в поле его видения мира, в чудесах которые происходят рядом с ним на каждом шагу.
Активная подготовка началась в поезде из Рикхии в Дели. Наше купе напоминало собрание профессоров готовящихся к научному симпозиуму. Все что-то читали, писали, переводили, изучали маршрут ятры, задавали вопросы Свамиджи, искали информацию в интернете. Новость о том, что в ашраме в Рикхии именно с 15 декабря начинается ритуал чтения Ганапати Арадханы, усилил наш восторг и предвкушение чего-то грандиозного и потрясающего. Наши засланцы, оставшиеся в ашраме после праздника Сита Кальянам, имели возможность не только присутствовать на Ганапати Арадхане, но и посылать нам эманации церемонии практически в режиме онлайн через нашего Свамиджи. Свамиджи был проводником этих энергий, постоянно находясь в сотке в режиме ожидания и связи между тремя пунктами: Караганда и студенты Академии, ашрам Учителя и инструктора оставленные в помощь ашраму и мы, сидящие у него за спиной в машине стремительно двигающейся к цели по бескрайним просторам Махараштры.
Начнем по порядку:
15 декабря — день первый.
Поезд в Пуну прибыл в 15.00 классически для Индии, с опозданием на 4 часа. Искать отель не пришлось, так как с прошлых поездок этот вопрос был уже отработан — небольшой отель на привокзальной площади, к нашей радости располагал свободными номерами для иностранцев по довольно приемлемой цене 1800 и 1000 рупий. Все в группе были настроены на аскетичность паломничества, понятное дело не на Гоа ехали в 5-ти звездочный отель. Поэтому 5 женщин в номере с одной душевой и туалетом одновременно, это еще как то ум принял, но вот новость о том что в отеле категорически запрещается стирать — это был удар ниже пояса. Причем новость пришла после того как все пятеро постирались после двух дней поездки. Лично я с подобной дискриминацией естественных потребностей женщины столкнулась впервые. Рано утром уезжать, а у нас гора мокрых вещей. Русская смекалка и позитивный настрой быстро нашел решение задачи: в комнате натянули веревку, включили вентиляторы и режим строжайшей конспирации. А что делать? Правда утром, некоторые вещи пришлось одевать полусырыми, такое тоже бывает в поезках.
Устроившись в отеле, мы вечером направились в туристическое агентство заказывать машину. Оператор агентства предлагал различные варианты маршрута, но Свамиджи категорически настаивал на своем варианте. Дело в том, что согласно Шастрам, даршан восьми храмов Аштавинаяка ятры должен быть обязательно получен в строгой последовательности. Помимо этого Свамиджи планировал заехать в Бхимашанкар, один из 12-ти священных джотирлингамов, находящийся примерно в 80 км от Пуны. ( Быть так близко к Шиве и не заехать казалось непростительным.)
Ещё ни одна из ятр, проходимых Свамиджи за 20 лет паломничества в Индии не имела такой строгой ритуалики и правил. Однако с присущей Свамиджи безупречностью были соблюдены все требования:
1) Ятра была сделана цельным маршрутом, не «заезжая домой» или другими словами «не прерывая её».
2) Ятра была выполнена в следующей последовательности:
1. Маюрешвар в Моргаоне 68 км.
2. Сиддхивинаяка в Сиддхатеке 132 км.
3. Баллалешвар в Пали 360 км.
4. Варадавинаяка в Махате 400 км.
5. Чинтамани в Теуре 506 км.
6. Гириджатмадж в Лениядри 625 км.
7. Вигхнешвар в Озаре 638 км.
Заехали в Бхимашанкар 723 км.
8. Махаганапати в Раджнангаоне 838 км
3) И затем мы снова вернулись в пункт первый, из которого стартовали — храм Маюрешвар в Моргаоне 905 км.
Но всё это было потом.
Практика показала что водители агентства обычно сокращают маршрут так, как им быстрее, короче и дешевле, мало кто смотрит на строгие предписания шастр. Да это и не логично ехать из Сиддхатека в Пали, а потам возвращаться назад в Теур, а потом опять в Махад, находящийся в 30 км от Пали. Но в этом вся прелесть этой ятры! Да и зачем сокращать то, что и так не продолжительно — каких то 2,5 дня! По сравнению с 21 днем джотирлингам ятры 2012 года это была просто забава. В тот вечер оператор турагентства долго сопротивлялся, но всё же уступил Свамиджи. В результате сторговались за 12800 рупий за 900 км. пути ятры, при условии, что каждый дополнительный километр мы будем оплачивать по 13 рупий. На том и порешили! Заплатили агентству аванс 1500 рупий и пошли обратно в отель.
По дороге в отель удалось наконец-то пообедать. На часах было 20.00. Небольшой привокзальный ресторанчик «уговорил» нас остановиться, и мы вкусили прелести индийской кухни во всём ее разнообразии всего за 100 рупий с человека. После вкусного ужина оставалось время собраться, отдохнуть и рано вставать, ведь утром начинается ЯТРА! Ганапати символизирует идеального человека, который направляем духовным разумом и мудростью. Поэтому изначально у всех членов группы был настрой на действия благостные, приятные божественному. Например, сдержанность в речи, позитивность, ограничение желаний, объединение духовных практик с академическими занятиями, полученными на занятиях в Академии, делающие нашу жизнь ещё более гармоничной. С этими мыслями мы и уснули.