Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





РАЗВИВАШКИ «БЕБИ-ЙОГИ»

— Насколько полезно и целесообразно заниматься с ребенком карточками,  кубиками, рисованиями, музыкой,  и водить в развивающие центры? Есть ли смысл вмешиваться в развитие ребенка, ведь читать, писать и прочее ребенок всё равно научится рано или поздно?

Этот вопрос интересует на данный момент всех родителей. Так называемые «развивашки» это последнее изобретение предприимчивых людей, которые умеют делать деньги на страхах и амбициях родителей. Дети это же самое дорогое, для них нам ничего не жалко. И сегодня СМИ  утверждают что если ребенком не заниматься, не водить в садик, в школу то он не вырастет полноценным членом общества. Но давайте по порядку: родители по моим наблюдениям делятся на три категории:

РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ или педагоги. По этому поводу замечательно высказался Лев Толстой  «Педагог уподобляется плохому ваятелю, который вместо того чтобы соскабливать лишнее налепливает, раздувает, залепляет кидающиеся в глаза неправильности, исправляет, воспитывает. Если ученик … не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».  Воспитатели это те, кто  95% энергии тратят на то чтобы воспитывать детей, они знают как «правильно», но сами далеки от предлагаемого эталона правильности, у них совсем нет времени на воспитание себя.

РОДИТЕЛИ  ДРУЗЬЯ. Они помогают детям развиваться, создавая им условия для развития. Они доверяют детям и дают им некоторую степень свободы.  Многие из них бегают по развивашкам в поисках правильных решений развития детей, они изучают разнообразные методики, учатся  читать, английскому, плаванию, рисованию, лепке и т.д.  Занимаются так сказать «стимуляцией исследовательской деятельности ребенка», при этом им интересно заниматься собой, 50% внимания они посвящают работе над собой, поиску творческих решений в воспитании детей.

РОДИТЕЛИ  УЧИТЕЛЯ — это те, у кого есть понимание ответственности выращивания ребенка. Я не оговорилась, именно выращивания. Мы же не учим цветок расти, а птицу летать, это заложено в природе всего живого. Так и ребенок вырастет, если создавать условия и показывать пример. Собственный пример это главный способ обучения таких родителей, они берут ответственность на себя и сами занимаются детьми, помогая потребностям ребенка — развить и раскрыть его собственный потенциал. Учителя это те кто от Бога, от Природы знают как правильно, и сами умеют то чему учат, или умеют учиться сами и менять себя когда понимают что сделает их счастливыми.

- Вам хочется, чтобы ваш ребенок был не по годам развит, хочется воспитать его вундеркиндом, не таким, как все? Вы мечтаете, чтобы он стал тем, кем не стали вы сами, или просто был «умнее родителей»? Тогда подумайте сами к какой категории родителей относитесь вы?

В Казахстанской Академии Йоги занимаются думающие родители, которые готовы заниматься собой, брать ответственность за здоровье своей семьи на себя. Йога для сильных людей, которые хотят учиться быть счастливыми, и родителями в том числе. Если у вас «нет времени», у вас «нет денег», вы «далеко живете», вы всего боитесь и «верите в то что йога не для всех»,  вы думаете что ребенка «не нужно лишать детства», что вас родители «воспитали умными и здоровыми» и вы сможете без всяких методик повторить их опыт воспитания, что школа и садик для этого и предназначены чтобы воспитывать ваших детей, если вы верите в ту чушь которую несут СМИ и книжки по педагогике и т.д., тогда Йога это не для вас. Сидите дома и ждите когда проблемы придут, и тогда будете решать их по мере поступления.

Если вас такая перспектива не устраивает, записывайтесь на семинар «РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ» и занимайтесь Йогой.  Беби-йога это не развивашки для детей, это «развивашки» для родителей. Это ломка стереотипов мышления и себя каждый день, причем в практике. Результат? «Здоровая Я, здоровая семьЯ!!!» это главный девиз школы. Мы верим древнему опыту наших предков  проверенных тысячелетиями и не ждем каких-либо научных обоснований правильности используемых  методов, ибо пока мы видим в нашей Академии  лишь положительные результаты общения с природой и отрицательные последствия традиционного подхода к детям. Путь йоги это сознательное следование природным законам. Мы не может покорить и исправить природу, мы можем лишь с ней воссоединиться, довериться, отдаться и полюбить. 

Да, младенческий возраст — решающий  для формирования интеллектуальных способностей личности. Заниматься развитием ребенка в 3-5 лет уже поздно. Ученые отмечают тот факт что 20% будущего интеллекта формируется до года, 50% к  4-м годам, 80% -  к 9-ти, до 13 лет закладывается 92%, а на оставшийся период жизни остается только 8% возможностей.

Принято считать, что выдающийся талант — это прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте 3-х лет или Джон Стюарт Милл в этом же возрасте читал классическую литературу по-латыни, большинство реагируют просто: «Конечно, они же гении».

Однако анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что  их строго воспитывали  их отцы.  Ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился  максимально благодаря тому, что им с раннего детства  создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чужой его природе, у него нет шансов развиваться полноценно в дальнейшем.  Очень  яркий пример:  девочка прожила с волками  6 месяцев, до 1,5 лет. Исследователи воспитывали ее 48 лет, они приложили все усилия, чтобы вернуть девочке  человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. За это время  девочка усвоила всего несколько десятков слов, причем каждую ночь выходила на кухню и выла. Видимо, «волчье воспитание» взяло вверх над человеческой наследственностью. Подобных  фактов нахождения детей  вскормленных животными  в истории человечества очень много.  Практически во всех случаях   психическое развитие этих детей прекращалось. Они развивались  только физически, телесно, так и не став людьми.  Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, определяет, кем он станет — человеком или волком!

  Ни один ребенок не рождается ни гением, ни дураком, все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в самые ответственные годы жизни ребенка. Каждый ребенок очень любит учиться  — все зависит от методов обучения. 

Поэтому:

* Когда говорят о раннем развитии, думают в первую очередь о развитии интеллекта. Но чтобы ребенок вырос счастливым кроме интеллекта необходимо развивать психическое, духовное и физическое здоровье ребенка. И развитие интеллекта в этом случае стоит на последнем месте. Здоровье это гармоничное сочетание всех четырех сфер: психика, дух, тело и интеллект. 

* Когда говорят о раннем развитии, главное это не то чему мы учим детей, а то КАК мы их этому учим. И здесь очень важно соблюдение нравственных принципов (1 СТУПЕНЬ).

* Когда говорят о раннем развитии детей на первом месте стоит вопрос о цели развития. Какова цель? Помочь ребенку в дальнейшем перенести нагрузки в школе, сохранить здоровье? Или самоутвердиться в этой жизни за счет успехов  детей, а потом гордиться какие мы замечательные родители и какие у нас хорошие гены?

* Когда говорят о развитии детей важно понимать ЗАЧЕМ мы учим тех, у кого нам надо учиться. Чему мы можем научить эти чистые, светлые души, которые Бог доверил нам для духовного прогресса. Кто у кого должен учиться?

  Как показали многие исследования, успешность и счастливость человека во взрослой жизни совершенно не зависит от того, занимались ли с ним в детстве по методикам раннего развития или нет. Главное — любовь и взаимопонимание в семье. Если мама не стремится только к результату, а искренне получает удовольствие от общения с крохой, пытается учиться вместе с ним и смотреть на мир его глазами — такое обучение в любом возрасте принесет действительно ценные плоды в виде радости обоих участников процесса, взаимного доверия и получения интересного опыта.

  Заниматься детьми надо обязательно, они как цветы: чем больше ты вложишь при посеве, уходе за рассадой, пикировке, тем более крепкое растение вырастет и останется только на него любоваться, радоваться и поливать.  Развивашки Беби-йоги это контакт с Природой и естественностью. Солнце, воздух, вода, земля это главные источники вдохновения и здоровья детей. Необходимо убрать то, что мешает ребенку быть счастливым, а остальное природа сделает сама. Она ведь мудрее нас!


 


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля