— Насколько полезно и целесообразно заниматься с ребенком карточками, кубиками, рисованиями, музыкой, и водить в развивающие центры? Есть ли смысл вмешиваться в развитие ребенка, ведь читать, писать и прочее ребенок всё равно научится рано или поздно?
Этот вопрос интересует на данный момент всех родителей. Так называемые «развивашки» это последнее изобретение предприимчивых людей, которые умеют делать деньги на страхах и амбициях родителей. Дети это же самое дорогое, для них нам ничего не жалко. И сегодня СМИ утверждают что если ребенком не заниматься, не водить в садик, в школу то он не вырастет полноценным членом общества. Но давайте по порядку: родители по моим наблюдениям делятся на три категории:
РОДИТЕЛИ
РОДИТЕЛИ
РОДИТЕЛИ
- Вам хочется, чтобы ваш ребенок был не по годам развит, хочется воспитать его вундеркиндом, не таким, как все? Вы мечтаете, чтобы он стал тем, кем не стали вы сами, или просто был «умнее родителей»? Тогда подумайте сами к какой категории родителей относитесь вы?
В Казахстанской Академии Йоги занимаются думающие родители, которые готовы заниматься собой, брать ответственность за здоровье своей семьи на себя. Йога для сильных людей, которые хотят учиться быть счастливыми, и родителями в том числе. Если у вас «нет времени», у вас «нет денег», вы «далеко живете», вы всего боитесь и «верите в то что йога не для всех», вы думаете что ребенка «не нужно лишать детства», что вас родители «воспитали умными и здоровыми» и вы сможете без всяких методик повторить их опыт воспитания, что школа и садик для этого и предназначены чтобы воспитывать ваших детей, если вы верите в ту чушь которую несут СМИ и книжки по педагогике и т.д., тогда Йога это не для вас. Сидите дома и ждите когда проблемы придут, и тогда будете решать их по мере поступления.
Если вас такая перспектива не устраивает, записывайтесь на семинар «РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ» и занимайтесь Йогой. Беби-йога это не развивашки для детей, это «развивашки» для родителей. Это ломка стереотипов мышления и себя каждый день, причем в практике. Результат? «Здоровая Я, здоровая семьЯ!!!»
Да, младенческий возраст — решающий для формирования интеллектуальных способностей личности. Заниматься развитием ребенка в 3-5 лет уже поздно. Ученые отмечают тот факт что 20% будущего интеллекта формируется до года, 50% Принято считать, что выдающийся талант — это прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте 3-х лет или Джон Стюарт Милл в этом же возрасте читал классическую литературу по-латыни, большинство реагируют просто: «Конечно, они же гении». Однако анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали их отцы. Ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование. И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чужой его природе, у него нет шансов развиваться полноценно в дальнейшем. Очень яркий пример: девочка прожила с волками 6 месяцев, до 1,5 лет. Исследователи воспитывали ее 48 лет, они приложили все усилия, чтобы вернуть девочке человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. За это время девочка усвоила всего несколько десятков слов, причем каждую ночь выходила на кухню и выла. Видимо, «волчье воспитание» взяло вверх над человеческой наследственностью. Подобных фактов нахождения детей вскормленных животными в истории человечества очень много. Практически во всех случаях психическое развитие этих детей прекращалось. Они развивались только физически, телесно, так и не став людьми. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, определяет, кем он станет — человеком или волком! Ни один ребенок не рождается ни гением, ни дураком, все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в самые ответственные годы жизни ребенка. Каждый ребенок очень любит учиться — все зависит от методов обучения. Поэтому: * Когда говорят о раннем развитии, думают в первую очередь о развитии интеллекта. Но чтобы ребенок вырос счастливым кроме интеллекта необходимо развивать психическое, духовное и физическое здоровье ребенка. И развитие интеллекта в этом случае стоит на последнем месте. Здоровье это гармоничное сочетание всех четырех сфер: психика, дух, тело и интеллект. * Когда говорят о раннем развитии, главное это не то чему мы учим детей, а то КАК мы их этому учим. И здесь очень важно соблюдение нравственных принципов (1 СТУПЕНЬ). * Когда говорят о раннем развитии детей на первом месте стоит вопрос о цели развития. Какова цель? Помочь ребенку в дальнейшем перенести нагрузки в школе, сохранить здоровье? Или самоутвердиться в этой жизни за счет успехов детей, а потом гордиться какие мы замечательные родители и какие у нас хорошие гены? * Когда говорят о развитии детей важно понимать ЗАЧЕМ мы учим тех, у кого нам надо учиться. Чему мы можем научить эти чистые, светлые души, которые Бог доверил нам для духовного прогресса. Кто у кого должен учиться? Как показали многие исследования, успешность и счастливость человека во взрослой жизни совершенно не зависит от того, занимались ли с ним в детстве по методикам раннего развития или нет. Главное — любовь и взаимопонимание в семье. Если мама не стремится только к результату, а искренне получает удовольствие от общения с крохой, пытается учиться вместе с ним и смотреть на мир его глазами — такое обучение в любом возрасте принесет действительно ценные плоды в виде радости обоих участников процесса, взаимного доверия и получения интересного опыта. Заниматься детьми надо обязательно, они как цветы: чем больше ты вложишь при посеве, уходе за рассадой, пикировке, тем более крепкое растение вырастет и останется только на него любоваться, радоваться и поливать. Развивашки Беби-йоги это контакт с Природой и естественностью. Солнце, воздух, вода, земля это главные источники вдохновения и здоровья детей. Необходимо убрать то, что мешает ребенку быть счастливым, а остальное природа сделает сама. Она ведь мудрее нас! |