Хари Ом
Наш Парам Гурудев, Шри Свами Сатьянанда Сарасвати, принял Махасамадхи в аджейя мухурта 5-го декабря в Рикхиапите. Вечером 6-го декабря для него был совершен бху самадхи. Итак, в его тапобхуми, Рикхиапите, по традиции саньясы, была завершена 16-дневная Шодаши Ануштхана. С 24-го по 30-е декабря был организован Шрадханджали Саптах на Ганга Даршане в честь Шри Свамиджи.
Во исполнение наставлений по пропаганде Йоги от его Гуру, Бхумандалешвара Шри Свами Шивананды Сарасвати, Шри Свамиджи организовал Бихарскую Школу Йоги в 1963 году в Мунгере, на берегах северного течения Ганги, заслужив Мунгеру титул «города Йоги». Мунгер был кармабхуми Шри Свамиджи.
Шри Свамиджи основал Рикхиапит в деревне Рикхия, чтобы перенести на практику основные учения «служить, любить и отдавать». Рикиапит — это тапобхуми Шри Свамиджи и теперь это также его самадхи стхал.
Мы все хотим отдать дань почтения Шри Свамиджи. Я бы хотел зачитать его стихотворение:
Все желания мои уже созрели
И песню я всю написал.
Сегодня мои песни слышны
Со всех сторон света.
И в ярком свете луны и звезд
Есть свет твоей праны.
Все Веды спеты,
Все шастры написаны.
Сегодня я отдаю прану
Моей джнаны всем вам.
И отдаю все это
В виде двух цветков прекрасных.
Хотя Шри Свамиджи покинул свое физическое тело, он останется жить в сердце каждого из нас до тех пор, пока мы будем оставаться простыми и чистыми. Вот этой мыслью, этим чувством я бы хотел поделиться с вами, чтобы вместе мы смогли сохранить это вдохновение, которое Шри Свамиджи зажег в нас.
В настоящее время моим призванием и обязанностью, данными мне Шри Свамиджи, является пропаганда Йоги через Бихарскую Школу.
Мне выпала редкая возможность и честь получить благословение Шри Свамиджи на три поколения — это мои бабушка и дедушка, родители и я. Для меня большая честь получить призвание повышать и поддерживать стандарты традиций Сатьянанда Йоги, которые заложил Шри Свамиджи и которые сохраняются Свами Ниранджананандой.
Во исполнение этих обязательств, я отдаю себя искренне и безоговорочно нашему Садгурудев, Шри Свами Шивананде Сарасвати, нашему Парамгурудев, Шри Свами Сатьянанде Сарасвати, Питхадишвари Свами Сатьясангананде Сарасвати и моему Гуру, Свами Ниранджанананде Сарасвати.
Для меня большая честь принять эти обязательства, и я с надеждой жду вашей поддержки, дружбы и щедрости. Прошу благословения светил нашей традиции даровать мне мудрость, храбрость, веру, решимость и убежденность, дабы идти по тропе, которую завещали их учения и шастры.
Я молюсь о том, чтобы на каждом шагу своего пути я мог бы руководствоваться примерами и учениями мастеров. И хотя этот путь может быть длинным, а я стою только в начале пути, я верю, что с их благословениями, а также с вашей поддержкой и добрыми пожеланиями, миссия Шри Свамиджи будет достойно продвигаться вперед. А на этом пути мы вместе можем испытать радость этих драгоценных моментов.
Хари Ом
Мероприятие, посвященное тому, чтобы отдать дань Шри Свамиджи, для меня стало несколько озадачивающим. Дань отдают тому, чье отсутствие мы чувствуем, но как отдавать дань тому, чье присутствие всегда внутри нас? Но так как ритуалы и традиции должны быть соблюдены, мы сегодня собрались здесь, чтобы это сделать.
Как я могу отдать дань Шри Свамиджи — как Учителю Йоги, как саньясину или как человеку? Эти три качества я наблюдал в нем при близком общении. Я думаю, он обладал тем самым Гуру шакти, как у святых и мудрецов тех цивилизаций, что существовали пять тысяч лет назад. Они жили в пещерах и лесах, но у них была такая мощь и сила, что сыновья правителей приходили учиться у них. Будь то период Рамаяны или Махабхараты, принцы, рожденные во дворцах, шли в пещеры и леса познать учения Гуру. Возможно, такова была моя приверженность этой традиции, и я увидел его как человека, а также как своего Гуру.
Сегодня я счастлив, что Мунгер стал местом, где он посеял семя Йоги и саньясы. Мощь этого семени такова, что в будущем оно приобретет грандиозные формы, и его плоды накормят всех, а ветви укроют каждого в своей тени. Я верю, Шри Свамиджи дал нам свое послание, когда шел по тропе отсюда к Рикхии, и в будущем мы видим его плоды.
Этими словами я выражаю своё уважение Шри Свами Сатьянанде, и я могу сказать с верой и уверенностью, что это семя, которое он дал нам и помог взрастить, позволит людям разных стран жить мирно друг с другом.
Хари Ом
Достопочтенные Свами Ниранджананандаджи, Свами Сатьясанганандаджи, Свами Сурьяпракашджи и другие уважаемые свами, братья и сеcтры, все, кто имеет отношение к Бихарской школе Йоги, Мунгеру и Рикиапиту.
Сегодня последний день недельной программы в Ганга Даршан Ашраме, посвященной памяти Свами Сатьянандаджи. Я верю, что жизнь, которой жил Свами Сатьянандаджи, и послание, которое он оставил нам через свои деяния и аскетизм, будут продолжать распространяться. И искренне верю, что Сваами Ниранджананандаджи преуспеет в выполнении этой задачи, будет идти тропой своего Гуру, наполняя умы и сердца людей любовью.
Самое важное, чему нас научили наши святые — это любовь и дружеские отношения. Благодаря милости Свами Ниранджананандаджи я практикую Йогу ежедневно в течение нескольких минут и говорю об этом каждый раз, когда общаюсь с людьми. Мне кажется, если регулярно выполнять хотя бы некоторые асаны Йоги, через некоторое время станет заметно, как успокаивается ум, происходит прилив энергии и, следовательно, увеличивается работоспособность.
Таким образом, несмотря на то, что мои знания довольно ограничены, послание любви — это самое важное. Мы живем с ненужным напряжением. А жизнь в напряжении — это не жизнь. Это вредит нашему здоровью, как своему, так, соответственно, и общественному. Поэтому, играя свою скромную роль в обществе, я хотел бы видеть общество мирным, добропорядочным и дружелюбным. Я счастлив, что, благодаря вам, такое окружение постепенно создается.
Я приехал сюда отдать дань уважения и возложить цветы к ногам Свами Сатьянандаджи. Его учения очень важны. Его ученики, Свами Сатсангиджи, Питадишвари Рикиапита, Свами Ниранджананандаджи, последователь его миссии саньясы, и Свами Сурьяпракашджи, Президент Бихарской школы Йоги в Мунгере — все сегодня здесь. Я уверен, что в будущем Йога будет продолжать работать и, несомненно, будет автоматически влиять на общество. Благодаря не нам, а святым и саньясинам, подобным вам, социальное окружение меняется.
Когда мы собирались вылетать в Мунгер, пилот нашего вертолета показал нам несколько фотографий достопримечательностей Бихара. Я узнал почти все из них, кроме одного. И когда вертолет завис над этим местом, наш секретарь воскликнул: «Это же фото Йогашрама в Мунгере!» На самом деле, это место прославляет Бихар. Мы бы очень хотели, чтобы его влияние росло, и новые поколения имели бы возможность находиться рядом с ашрамом в этом городке, где они смогут научиться думать и поступать правильно, а это самое великое, чего может достичь человек.
Влияние Свами Сатьянандаджи распространилось по всему миру. Он возродил и восстановил традиции Йоги. Наши древние понятия о Йоге покрылись пылью. Шри Свамиджи убрал этот слой пыли по заданию своего Гуру, Пуджа Свами Шиванандаджи, и сегодня Йога признана по всему миру.
Несколько лет назад мне представилась возможность посетить Рикхию и встретиться с Свами Сатсангиджи. В то время Свами Сатьянандаджи не давал даршан. Я видел место, где он выполнял Панчагни садхану. Я — мирской человек и не понимал степени и мощи сложного аскетизма, который он проводил. После этого случая моё желание получить даршан Шри Свамиджи еще более усилилось.
В прошлом году Свами Ниранджананандаджи направил свами обучать меня Йоге, чтобы я смог практиковать правильно. Он дал мне распечатку программы работы Рикхиапита, и я подумал, что мне нужно ехать в Рикхию. По прибытии мне повезло получить даршан Шри Свамиджи. И мне выпала возможность услышать его вдохновляющую речь.
Когда я узнал о его Махасамадхи, я, как мирской человек, подумал: «Было бы хорошо попасть в Рикхию в этом году». Но не всегда все зависит от нас. В прошлом году мне удалось приехать, а в этом году — нет. Я приехал выразить моё глубокое почтение и уважение, и сегодня я здесь, в Мунгере.
Ежедневно мы выполняем множество различных дел. Если мы практикуем Йогу, то получаем энергию и работоспособность, а ум становится более мирным и спокойным. И это очевидно. Бог дал нам возможность работать усердно. И мы движемся вперед через нашу карму. Сегодня я говорю, что буду стараться работать со всем рвением, и тогда создастся окружение, которое принесет обществу любовь и братство. Это есть великое учение для нас.
Выражаю свое глубокое почтение и уважение памяти Свами Сатьянандаджи. Как мы уже слышали, он оставил свое тело по собственному выбору. Свами Сатсангиджи сказала нам в Рикхии, что он вошел в Махасамадхи в аджейя мухурта. Если бы он пожелал, он мог бы жить еще годы, но он пожелал уйти. В его стихотворении говорится: «Я сделал все».
Теперь он стал вездесущим и всепроникающим, он смотрит на нас всех и видит, кто что делает. Мы не святые и не свами и не придерживаемся садханы или аскетизма. И оставить свое тело — это не в наших силах. Но каждому из нас когда-то придется это сделать, это жизненная реальность. После того, как мы оставим своё тело, мы должны будем отчитаться о прожитой жизни кому-то там. Если есть кто-то, кто дал нам это тело, то должен быть и тот, кому мы должны будем представить последний отчет. Думаю, Свами Сатьянандаджи теперь стал одним из тех, кто принимает такие отчеты.
Давайте творить добро, распространять любовь, действовать с любовью, посвящать свое время и энергию объединению и построению общества в этих направлениях. Это будет величайшая дань, которую мы можем отдать Свами Сатьянандаджи. Этими словами я выражаю мое искреннее почтение Пуджа Свами Сатьянандаджи.
Я также выражаю свое уважение Свами Ниранджананандаджи и Свами Сатсангиджи. Ганга Даршан будет расширять свои границы все дальше и дальше. Результат и влияние этой работы, а также их миссия будут распространяться по всему Бихару, Индии и по всему миру с еще большим влиянием, чем прежде.
Хари Ом