Йога распространилась по всему миру. Ашрамы есть практически повсюду, на каждом континенте, в каждой стране. Сеть ашрамов и школ йоги есть по всей планете. Но ашрам отличается от школы йоги. Я использую слово «ашрам», потому что оно определяет очень важную идею выражения: физического, ментального, интеллектуального и эмоционального, которое трудно сделать где-либо еще.
Есть определенный образ жизни ашрама, который совершенно отличается от жизни в вашем окружении и в ваших домах. Ашрамы должны отличаться, они должны обеспечивать и создавать возможности и условия для жизни приезжающих, чтобы жить проще, работать усерднее, а не легче, чем им приходилось работать прежде.
На санскрите shram означает усилие или работа. Усердно работающий человек делает shram. Работая усердно на кухне, в саду, на стройке, во время уборки, управляя делами и т.д.- это все внешняя или физическая усердная работа. Это выполнение shram и это один из аспектов ашрам лайфа.
В то же время есть другой способ усердной работы, другая сторона- это внутренний аспект, духовная работа. Ты собираешься встать на путь и поставил перед собой нелегкую задачу. Путь не ровный и не гладкий. Ты должен преодолеть горы, поля, долины и многие другие местности. Тебе предстоит столкнуться с разными сторонами твоей личности, а для этого тоже нужно усердно потрудиться.
Концентрация
Йог, или саньясин работает для очищения своего осознания. В вашем уме навален всяческий мусор, и вам нужно его очистить, но очищение невозможно без вовлечения себя в карму, в действие. Поэтому йог, или саньясин работает с беспристрастностью для очищения себя. Беспристрастность
Каждый должен понимать, что он должен проводить какое-то время в году в ашраме для выражения своей физической, ментальной и интеллектуальной энергии, для того, чтобы создавать вещи
Возможно, вы изучали различные формы йоги и скажете, что вполне можете практиковать их дома, Возможно, вы думаете, что ашрам научит, как познать внутреннее я, высшее осознание и т.д., и больше ничего, вы это знали и прежде. Но это не единственная задача ашрама; это задача школы йоги. Вы можете поступить в школу йоги для изучения хатха йоги, раджа йоги, лайя йоги, той или иной йоги, практической и теоретической йоги. Школа йоги даст вам не более чем академическую подготовку, а ашрам даст вам подготовку, которая повлияет на более глубокие слои вашей личности.
Более глубокие слои личности имеют отношение к бессознательному, о котором вы не знаете. Когда вы смотрите на прекрасный цветок, вы знаете, что вы делаете, что испытываете, вы понимаете это. Вы находитесь в курсе всего процесса воздействия и впечатления, произведенного на ваш ум. Но есть много вещей в вашей жизни, которые влияют на вас, а вы понятия о них не имеете.
Эти влияния или впечатления не проходят через сознательный ум. Они идут напрямую в бессознательное, иногда через подсознательное, но не через сознательный ум. Конечно, каждое событие, которое проходит через сознательный ум, перемещается в подсознательное и, наконец, в бессознательное, и каждое событие имеет форму.
Посмотрите на цветы, облака, деревья, дождь, свет, на какие-то плохие вещи, отталкивающие вещи, хорошие вещи. Они создают определенные вибрации. Они имеют отношение к вашему уму, к вашему пониманию и поэтому создают впечатление. Впечатление называется самскара, семя. Семя манго, кориандра, пшеницы или риса называется самскара, или впечатление.
Эти впечатления сопровождают вас на протяжении всей жизни, и вы одновременно впитываете впечатления на различных уровнях вашего сознания, не только на одном каком-то уровне. Внутри вашего ума находится видеокамера, которая включена с момента вашего рождения и до самой смерти. Всё без исключения постоянно записывается на ней.
Ни одно впечатление, ни одно воздействие не проходит незамеченным. Все там, только на разных уровнях. Есть определенные впечатления, которые накладываются на ваш ум какими-то обстоятельствами или событиями. Их можно стереть с помощью самоанализа, но существуют такие впечатления, которые невозможно стереть.
Вы понимаете их, но стереть не можете, потому что каждое событие проходит через различные уровни вашего ума и, наконец, оседает в бессознательном уме, месте хранения кармы. В этом месте, где хранятся кармы, находятся миллиарды самскар. Они хранятся там с особой тщательностью. Они могут всплывать во сне или иногда в форме повторений, в памяти. Они всплывают в моменты дисбаланса, эмоциональных вспышек или во время медитации. Они всплывают, когда вы разгневаны, агрессивны, когда вы в сострадательном или спокойном состоянии.
Эти самскары, залегающие в вашем сознании миллионами, миллиардами и триллионами, не имеют формы, но каждое семя разное и каждое относится к определенному событию вашей жизни. Мы испытываем не одно, а несколько десятков или сотен, или даже тысяч и тысяч событий, которые проходят через наше сознание ежедневно.
С момента рождения и до сегодняшнего дня, через что бы мы не прошло, что бы мы не испытали
Все эти самскары, или впечатления, которые вы испытываете днем и ночью, сознательно и бессознательно, являются компонентами вашей личности. Это то, что вы из себя представляете. Вы
Вся вселенная едина, объединена единой нитью, и эта нить есть в тебе, во мне и в каждом из нас. Мы испытываем это, когда приезжаем пожить в ашраме некоторое время. Когда мы поймаем этот отблеск цельности, тогда мы сможем вернуться домой с новым взглядом на жизнь, который будет вести нас даже через самые трудные ситуации в жизни.
Роклин Ашрам, Австралия, 1984 г
Опубликовано в Учениях Свами Сатьянанды, том V.