Последний даршан Свами Шри Сатьянанды Сарасвати. Сатсанг 2-го декабря 2009
Намо Нараяна
Я должен рассказать вам всем кое-что о яджне. Все вы прибыли из далеких стран, отдаленных мест, и должны понимать очень хорошо, что принимаете участие в очень важном событии. Это событие не только историческое, не только духовное, но экологическое. Оно может рассматриваться в нескольких измерениях. Люди с Запада и люди из Калькутты, Ченнаи, Бангалора, Дели или Патны должны помнить о том, что они прибыли сюда для участия в очень важном событии, называемом яджна, и сюда же призваны и приглашены духовные силы, которых вы не можете видеть, которых вы не можете коснуться, так же, как вы не в состоянии увидеть свои мысли и их коснуться. Но вы можете чувствовать их, если вы к этому готовы.
Вы прибыли сюда, чтобы находиться в контакте, в общении с этими духовными силами, которые повсюду вокруг космоса, повсюду вокруг творения. Так же, как воздух уникален, электромагнитные силы уникальны, кислород и азот уникальны, точно также и духовная мощь, духовные силы, Божества, Деваты уникальны. Они здесь. Они всегда вокруг вас
Если каждый из вас начнет сейчас кричать, вы не сможете слышать меня. Если каждый на этом собрании начнет плакать и кричать, сможете ли вы слышать меня? Нет. Вы сможете слышать меня, только если каждый из вас затихнет. Точно так же божественные силы, духовные силы, Деваты будут ощущаться, только если окружающее будет мирным, если все тихо. Тишина находится внутри, не снаружи. Должна быть тишина, неподвижность, спокойствие, мир, расслабление, шанти. И в создании такой атмосферы вам поможет яджна; она поможет вам. Вы будете возвращаться домой с благословениями этих духовных сил.
В будущем везде, где есть яджна, вам обязательно следует провести там некоторое время. И если вы занимаетесь по какой-либо программе Йоги, будь то в Индии, в Болгарии, Китае, Японии, Франции, Южной Корее или где-нибудь еще, наряду с программой Йоги должна быть яджна.
ЯДЖНА
После огня, следующей вещью, которую человек обнаружил, было зерно. И он был настолько благодарен, настолько обязан, настолько признателен, что он преподнес первое зерно огню. Это история яджны, связанная с человеком. Так что всем вам очень повезло присутствовать здесь при этой яджне. Вы должны чувствовать это. Каждый раз, когда проводится яджна, вы должны приезжать сюда. Мы проводим ее ежегодно.
Послание Панчаяту Рикхии
Каньи Рикхии успешно организовали две яджны. Первая была Сат Чанди яджна, вторая — Махамритьюнджайя яджна. И эти яджны были успешно проведены каньями и батуками Рикхии. Вы все были свидетелями этому. Рикхия не похожа на Ченнаи, Мумбаи, Калькутту или Дели; это
Чувство и отношение, которое проросло в этих детях, родилось из садханы и Йоги. Если вы не увидели и не оценили ловкость, настойчивость и самоотверженность, с которой эти дети провели две яджны, что я могу поделать?
Все наши саньясины сидят там. Им необязательно вставать. Я даже не подхожу туда. Свами Ниранджан только стоит неподалеку. И Свами Сатсанги только разговаривает с вами. Еда готовится для десятков тысяч людей, раздача пищи продолжается, распределение прасада продолжается, киртан-бхаджан продолжается. И эти дети поют не простые школьные молитвы. Они поют классические молитвы, которые поют саньясины в монастырях, в ашрамах джагадгуру. Они поют молитвы, мантры и гимны, которые поют на собраниях ученых мужей и святых.
Это означает, что есть истинный, подлинный потенциал, скрытый в этих детях. Есть сотни тысяч таких деревень вместе с такими же детьми повсюду в Индии. Они
Долг родителей состоит в том, чтобы жить подобно саньясинам и растить своих детей должным образом. Эти дети
Я знаю, насколько беззаботными и безответственными вы, родители, бываете. Питье алкоголя посреди ночи! Если питье и азартные игры
Детям нужно дать право самскары. Пока они не могут понять свой потенциал, пока не приняты надлежащие меры для обеспечения их пропитания, одежды, отдыха и образования, ваше будущее никогда не будет безоблачным. Вы никогда не получите милости Лакшми, Богини процветания. В конце концов, что будет Лакшми делать в вашем доме? Вы даже не имеете надлежащего туалета или кровати, чтобы предложить ей!
Измените свою жизнь с сегодняшнего дня. Сегодня — Маргаширша Пурнима. Маргаширша считается лучшим среди месяцев и сегодня — лучшая Пурнима. Откажитесь от всех своих недостатков и плохих привычек во имя ваших детей. Дайте торжественное обещание, что вы не будете баловаться этими недостатками снова. И что никогда впредь вы не будет бить свою жену.
Лишь несколько дней назад дочь зажиточного семейства вышла замуж. Канья спросила ее: «Что вы сделаете, если ваш муж побьет вас? » Она ответила: «Побьет меня? А хватит ли у него мужества?»
Сегодня, когда вы вернетесь домой, обдумайте то, о чем я говорил. Если вы сходите в храм, а после этого напьетесь, это не угодно Богу; Бог не будет довольствоваться такими пустыми ритуалами. Вы должны будете изменить весь свой взгляд на жизнь. Сегодня вся Рикхия собралась здесь, и поэтому я говорю эти вещи. Я не читаю лекцию на тему религии, только говорю о вашем собственном благе. Это был первый пункт.
Второй пункт — это то, что мы будем преподавать Йогу этим детям. Необходимые меры будут скоро предприняты. Огромный зал в Рикхии готов, мы будем преподавать там Йогу. Под Йогой я подразумеваю асаны и пранаяму. Через практику асан и пранаямы дети станут здоровыми и пригожими, их умы станут светлыми и острыми, и они будут способны думать и решать свое собственное будущее. Не говоря об их красивых, светлых лицах! Каньи, которые сейчас танцевали, выглядят прекрасными, не правда ли?
Мы будем преподавать Йогу детям. Но тогда не жалуйтесь, что через Йогу Свамиджи будет делать детей саньясинами. Фактически, если бы я смог сделать это, это было бы самым лучшим вариантом для вас. Вы не переживали бы о браке ваших дочерей или о приданом. Они бы остались бесплатно в ашраме. Я кормил бы их всех. Почему? Потому что они
Канья-батуки: Вы!
И кто обеспечивает вас ежедневной пищей здесь в ашраме, ваш отец или я?
Канья-батуки: Вы!
Кто дает все книги и тетради для вашего обучения? Ваш отец или я?
Канья-батуки: Вы!
Вы слышали ответы ваших детей? Поэтому отныне обращайтесь с ними надлежащим образом. Не шлепайте их. Дети могут съесть все плоды гуавы и манго с наших деревьев. Но я сказал всем в ашраме, даже не смейте трогать этих детей. Если ребенок причиняет вред, считайте, что Канхайя воплотился в вашем доме! Если дети не могут вредничать, кто может? Вы? Если вы вредны, полиция поймает вас, и вы пойдете прямиком в тюрьму. Позвольте детям быть непослушным. В конце концов, какой вред они могут причинить?
Позвольте мне рассказать вам непосредственно о Свами Ниранджане. Однажды, когда ему было шесть лет, он разобрал мой магнитофон. В те дни магнитофон был роскошью. Когда я спросил его, зачем он разобрал его, он ответил, что пытался изучить механизм магнитофона! И что я должен был сделать? Отшлепать его? Это восстановило бы мой магнитофон? Нет, но это определенно повредило бы его магнитофон.
Никогда не бейте и не обижайте детей, иначе их магнитофон будет поврежден, и гармония всего вашего семейства будет разрушена. Так прекратите бить ваших детей, и всегда помните, что они
Намо Нараяна