У саньясина есть та же трудность в познании Бога, как и у домохозяина. Обоим необходимо найти гуру. Поиск ответов на вопросы является только сатсангом, это не передача дикши. Человеку необходимо принять гуру, который укажет путь, потому как у каждого есть свои самскары и кармы. Не бывает одного мужа для всех женщин, как и одной жены для всех мужчин. У каждого отца есть определённый сын и у каждого сына есть определённый отец. Таким же образом, у каждого ученика есть свой гуру.
Жена без мужа, муж без жены, ученик без гуру или гуру без ученика не могут продвигаться. Так же, как жена
Не каждому везёт найти гуру. Но каждая девочка находит мужа. Иногда брак терпит неудачу, но без сомнения мужа нужно искать. В этом поиске познаётся много вещей, и точно также необходимо знать больше о гуру.
Шикша и дикша гуру
В этом мире нет недостатка, как в гуру, так и в учениках. Однако, нельзя схватиться за человека на улице и сказать ему: « Вы — мой гуру». Мы пьём воду только тогда, когда она отфильтрована, точно также человек принимает гуру только после того, как всё узнает о нём.
В духовной жизни аспиранта существует классификация гуру: тот, который даёт знания и информацию, шикша гуру, другой — тот, кто передаёт опыт, дикша гуру. То, что rasgoola сладкое (ая, ое) — это лишь часть информации, если вы его не попробуете, информация так и останется неполной. Только после того, как вы поедите rasgoola, информация станет опытом, и дальше отпадёт необходимость в какой-либо другой информации. Существуют сатсанг- гуру, которые делятся мнениями и информацией, и другие гуру, которые сопровождают аспиранта на духовном пути, точно также, как вы ведёте ребёнка, держа его за руку. Гуру инструктирует ученика делать это и не делать того, он даёт мантру и объясняет садхану. Когда человек женат и у него есть дети, садхана меняется. Когда дети вырастают, и человек достигает возраста сорока двух или пятидесяти лет, он уходит в отставку (уединяется), и садхана вновь меняется согласно инструкциям гуру.
Шри Рама получил инициацию от Мудреца Васиштхи, но также он получал знания от Риши Вишвамитры и Агастьи (Agastya). Во время сражения с Раваной на поле битвы Шри Рама устал, но был готов продолжать сражаться. В тот момент он был полон тревоги, тогда Агастья дал ему мантру Адитьяхридаям (Adityahridayam). К этому времени Мегхнад (Meghnad) был мёртв, и Кумбхакарана (Kumbhakarana) был убит вместе со всеми ракшасами. Равана не умирал, т.к. его десять голов продолжали возрождаться. Шри Рама был озадачен битвой, видя Равану перед собой. В это время Агастья сказал: « Рама, повторяй эту мантру и все препятствия будут устранены». Шри Рама повторял мантру и начал бороться до тех пор, пока Равана не был убит. Означает ли это, что у Шри Рамы было три гуру? Это не имеет значения, т.к. видья, знание, можно получить от любого.
12 Апреля 2009 года, Рикхьяпит, Индия