Учитесь cлужению
Как ученик лучше всего может научиться служению Гуру?
Что вы подразумеваете под служением? Вообще, когда люди думают о служении, они думают о работе руками, в которой участвуете не только мыслями или эмоциями, но и физически. Такая работа — не служение, т.к. и тело, и ум всего лишь исполняют свою карму. Если ваши действия продиктованы желаниями, то вы все еще отрабатывате вашу карму. От нее никто не свободен.
Каждый ученик должен учиться распознавать игры своего эго и управлять ими, поддерживая простоту и безмятежность, искренность и чистоту, без стремления занять чье-то место. Это — очень эффективная и глубокая садхана, требующая большого внимания. Это — один из самых больших вызовов, брошенных ученику. Вы думаете так: «Я сдался этому человеку, или этому образу, или этому Богу». Это всего лишь общие слова. Иногда такое заявление мимолетно; оно приходит и уходит. Иногда — эта мысль принадлежит вам, почти как саньясину в ашраме; вы думаете о своей сдаче в течение нескольких месяцев, но затем эта мысль исчезает, подобно посетителю, который провел в вашем доме несколько дней, а потом ушел. Иногда эта мысль сопровождает вас постоянно, и она становится частью вашей свабхавы, вашего характера, вашей индивидуальности.
Много мыслей связано с соревновательностью, многие связаны с перспективой получения похвалы или признания заслуг. Это естественно для обычного человека. Много мыслей связано с возможностью управления людьми. Каждый любит быть управляющим, и неважно, одного управляемого он имеет, или десять. Тогда возникает желание добиваться власти, личного величия и великолепия, и человек находит для этого доводы: «Я умею говорить лучше, чем тот человек», «Этот человек работает в течение восьми часов; а я могу работать в течение двенадцати часов без остановки». В этом — один из тех моментов, когда эго, ахамкара, медленно поднимает свою голову.
Чаще всего наши мысли определяются принципами, заложенными в эго. Если они стали постоянными, стали частью вашего характера, они становятся барьером, мешающим достичь правильных отношениях между преданным и Богом, учеником и Гуру, человеком и Богом. Это — барьер в отношениях вообще. Самый большой вызов для ученика — управление своим эго, поддержание в себе безмятежности, простоты и правдивости. Если в вас есть такие черты характера, как высокомерие, ревность, гнев или ненависть, тогда вы определенно потерпели неудачу.
В работе с этими качествами вашего характера — ключи к становлению полезным инструментом в задаче служения духу Гуру.
Ганга Даршан, 24 августа 1998