Познайте себя
Первый принцип Йоги, который мы должны помнить, это знать самих себя. Сократ сказал: " Познайте себя". Есть бездействующие центры восприятия энергии, которые мы можем знать и выявлять внутри себя. Мы можем пробудить эти центры после того, как мы поняли выражение нашей индивидуальности, после того, как мы решили конфликты, которые продолжаются в наших эмоциональных и интеллектуальных областях. Есть много людей, которые занялись медитацией, но оказались неспособны получить от нее что — либо, потому что боролись с собой и со своим умом.
Второй принцип в Йоге — наблюдать, следить и принимать себя. Есть прекрасные слова Святого Франциска, который говорил:
«Господи, дай мне ясность, чтобы принять вещи, которые я не могу изменить,
Храбрость, чтобы изменить вещи, которые я могу изменить,
И мудрость, чтобы отличить одно от другого. »
Мы должны учиться принимать и наблюдать объективно, но не субъективно. Когда мы становимся субъективными к проблеме, с которой мы сталкиваемся в жизни, что случается с нашим умом и с осознаванием? Что случается с сознанием и с уровнем энергии в нашей системе? Это все рассеяно, и мы создаем состояние очень высокой напряженности. Однако, если мы просто сидим и наблюдаем в течение нескольких минут с холодным умом, не волнуясь и не вовлекаясь в проблему, мы можем легко обнаружить ее решение. Итак, наблюдать и принимать — второй принцип в Йоге. Вследствие своих запретов и амбиций мы боремся с жизнью, мы хотим с ней бороться. Из-за нашей стремительности и изворотливости мы идем по жизни, подобно быку в посудной лавке. Отсюда наши неудачи. Как нам развить ясность ума и объективное понимание? Есть только один ответ — Йога.
Третий принцип в Йоге — непривязанность. Независимо от того, что вы делаете, что-то очень простое либо очень сложное, действительно делайте это ради опыта; не ожидайте от этого никакого результата, положительного или отрицательного. Обычно мы видим, что, когда мы что-либо делаем, на фоне этого действия можно найти ожидание. Иметь ожидание — часть нашего характера. Как бы мы не назвали это — эгоистичным или самоотверженным — в обоих случаях есть ожидание. Мы ожидаем, что результат будет выгодным, даст удовлетворение, и мы ожидаем получать имя и известность. Имя и известность — в данном случае это не самая большая проблема; все мы хотим имени и известности. Но когда мы не достигаем желаемого, тогда появляется конфликт из-за ожидания. Какие бы действия в результате мы ни делали, какие бы мысли мы потом ни думали, какие бы эмоции мы ни испытывали, снова там — конфликт. Итак, в Йоге говорится, что мы должны исполнять все действия отлично, но без ожидания результата. Мы должны развить это отношение, если хотим иметь ясность ума и обнаружить его различные аспекты.
Четвертый принцип Йоги — расслабление. Как мы должны расслабиться? Не с помощью чувственных удовольствий или радости, не приобретая вещи, не действиями, которые дают нам временное ощущение счастья или чувство мира. Расслабление в Йоге не означает физическое или эмоциональное расслабление. Расслабление здесь означает — отпустить нашу индивидуальность, позволяя ей разрастаться, позволяя ей выразиться. Но чтобы сделать это, одна часть нас непосредственно должна быть смягчена. Курение сигареты или выпивка — это не настоящее расслабление. Расслабление означает просто 'отпустить'. Позвольте себе входить во все различные области вашей работы; позвольте себе входить во все различные каналы, которые являются открытыми для вас. Мысленно определите, который из них является лучшим каналом и какое направление является лучшим курсом действия. С холодным умом, сначала думайте о проблемах, а не о выгодах. Если вы можете решить проблему и найти решение, тогда вы достигнете внутреннего расслабления. Но, конечно, мы стараемся сначала увидеть выгоды, а потом смотреть на проблемы, вот в этом нет никакого расслабления. Должна быть достигнута расслабленная осознанность. Вы осознанны, полны тревожности, полны активности, но в этом состоянии настороженности присутствует полное расслабление.
Это некоторые из принципов Йоги. Если мы можем принять их в нашем ежедневном образе жизни, мы найдем, что наше понимание постепенно и медленно пробуждается, и мы все больше и больше контролируем наш ум. Однако сейчас наш ум говорит: «Сделай это», и мы делаем это. Если ум говорит: «Не делай этого », и мы не делаем этого. Если ум говорит: «Прими это», мы принимаем это. Если ум говорит: «Не принимай этого», мы не принимаем это. Большинство нашей жизни управляется умом, его различными проявлениями. В Йоге этот процесс меняется. Мы пробуем управлять, мы пробуем стать хозяином ума. В мире мы находим много различных типов йоги: Хатха-йога, Раджа Йога, Карма Йога, Бхакти Йога, Джнани Йога, Крийя Йога, Кундалини Йога и т.д. Но из всех них есть одна Йога, которая является наиболее важной для каждого. Она известна как Йога провидца, Йога здравого смысла. В этой Йоге методы действительно просты. Они очень полезны для того, чтобы иметь дело с напряженностью, в которой мы живем. Йоги всегда полагали, что человек не есть только мысли, желания или амбиции, что в пределах нас есть различные измерения, которые могут быть испытаны в форме вибрации, звука и цвета. Они развивали науку Нада Йоги, чтобы узнать вибрирующий аспект индивидуальности. Они развивали Лайя Йогу, чтобы узнать не сознающий аспект нашей индивидуальности. Чтобы узнать те области подсознательного и не сознающего ума, в которых доминируют образцы и символы, они развили науку янтр и мандал. Так, этим способом, йоги развили форму Йоги для каждого опыта индивидуальности. Когда мы способны объединить эти четыре различных типа Йоги в нашей жизни, когда мы способны пробудить энергию в нашей индивидуальности, тогда мы занимаемся реальной Йогой, которая является Йогой провидца.