Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Сознание детей

 Вместо того чтобы смотреть на сознание как явление, принадлежащее ребенку или взрослому, давайте посмотрим на сознание так, как это рассматривает Йога. Сознание это энергия, и, в то же самое время, оно состояние бытия. Есть два состояния: одно состояние возникает, когда мы используем свои потенциалы, свою деятельность и энергию на то, чтобы поменять то, чем мы являемся в настоящее время, на что-нибудь другое; другое состояние — это бытие. Мы становимся; мы есть.

 В сознании обе эти возможности, становления и бытия, существуют одновременно, и эти возможности реализовывают себя, когда находятся в благоприятной окружающей среде. Когда мы рождаемся, наше сознание чисто, без каких-либо впечатлений или влияний со стороны окружающей среды. Это чистое сознание остается с нами в наши молодые годы до восьми лет. Это состояние сознания походит на губку, которая просто впитывает все, поглощая информацию, получаемую через чувства, поглощая информацию, получаемую через взаимодействия, поглощая информацию, получаемую через интеллектуальные и эмоциональные входы. Таким образом, сознание обуславливает себя, чтобы выжить и существовать в этом материальном мире.

 До возраста восьми лет информация, полученная сознанием, является чисто интуитивной. Нелинейная информация, непоследовательная информация — мысли приходят и от левого, и от правого полушарий мозга. Когда мы начинаем наше школьное образование, происходят изменения в паттернах сознания, и мы начинаем последовательный процесс изучения, линейный процесс изучения. Момент начала последовательного, линейного процесса изучения становится поворотным моментом изменения нашей индивидуальности. Мы утверждаемся в некоторых фундаментальных представлениях, когда А становится впереди B, C позади B, и теперь процесс понимания развивается этим способом. Такое понимание очень устойчивое понимание, здесь индивидуальность подвергается главному преобразованию в жизни.

 Свами Шивананда говорил, что характер, индивидуальность, сознание ребенка похожи на комок глины. Вы можете придать ему любую форму, которую хотите. Семья вносит вклад в придание той или иной формы этому сознанию. Культура, в которой мы живем, социальная окружающая среда, религиозная окружающая среда, образовательная окружающая среда все вносит вклад в формирование человеческого сознания.

 Индийская и Йогическая традиции говорят, что развитие сознания во всех уровнях интуитивный, духовный, культурный, социальный, психический случается перед достижением возраста восьми лет, прежде, чем ребенок фактически прикоснется к первому классу начальной школы. В день, когда мы присоединяется к обучению в первом классе начальной школы, это развитие останавливается и начинается линейное развитие. Образованию, полученному сознанием до возраста восьми лет, дают название самскара. Самскары это впечатления, которые налагаются на сознание в его самом начале. Информация, которую мы получаем после восьми лет в школе, известна как шикша. Самскара до восьми лет и шикша после восьми. Индийские и йогические традиции особенно подчеркивают потребность в самскарах, когда вы растете, потому что в вашей будущей жизни, когда вам тридцать, или сорок, или шестьдесят, вы становитесь тем или иным человеком, исходя из тех качеств и привычек, которые вы впитывали в возрасте до восьми лет. То, чем вы являетесь сегодня, есть то, чем вы были сделаны до возраста восьми лет. Чем вы были сделаны после восьми лет, будет зафиксировано в ученых степенях и дипломах, которые вы храните дома и на ваших рабочих местах. Это ваша квалификация, чтобы выжить в мире, которую вы получили после достижения возраста восьми лет. Но характер, мышление и реакции ума, способность управлять ситуациями в жизни и навыки общения с людьми все это те способности, которые вы получили в вашем детстве, это тот тонкий уровень образовании, который был впитан сознанием именно тогда. И именно это сознание нужно стремиться сохранить как можно полнее.

 В мире было много людей, которые развивались не так, как обычно принято в обществе своего времени У нас были некоторые эксперименты в этом направлении. Как-то в ашрам приехало семейство из Германии с двухлетней дочерью. Они хотели начать ее обучение Йоге с ранних лет. Мы предложили некоторые методы йога нидры, и я дал девочке имя. Она была полностью непосредственна. В конце концов, что может сказать ребенок двух лет? Самая удивительная вещь произошла, спустя неделю после того, как ей дали имя Когда я спросил ее: «Как тебя зовут?» она ответила по-немецки: «Я мусорное ведро» (я — Ом Мурти). Я был поражен тем, как двухлетний ребенок мог осознать название, которого не было на ее языке (санскрит и немецкий два различных языка), и сопоставить с другим названием, когда она едва могла даже осознать имя, данное ей при рождении.

 Во-вторых, после того, как она начала прикасаться к методам йога нидры, ее ум стал настолько восприимчивым и настолько острым, что, когда она начала дошкольные занятия, после первого дня она сказала: «Теперь я знаю все, что они собираются преподавать мне в детском саде.» И она не возвращалась больше к детскому саду. Ей предлагались испытания, и она с успехом прошла их все. После этого она несколько лет просто жила дома, занимаясь йога нидрой и санкальпой, а когда подошло время идти в начальную школу, она проходила годичные программы одну за другой. Преподаватели не знали, в какой класс ее определить, потому что после нескольких месяцев она уже была готова идти в следующий класс. Сегодня, если ее спрашивают, во сколько лет она пошла в школу, она отвечает: «Приблизительно в пять». Сейчас она уже закончила свое образование.

 Когда мы наблюдаем подобные события, мы начинаем понимать, что есть другой ум, отличающийся от рационального, интеллектуального ума, который мы называем интуитивным или более высоким умом. Когда этот более высокий ум пробуждается, умственные способности открываются и проявляются. Именно эта сторона сознания и должна быть выращена в ребенке. Опыт людей, которые работали с детьми много лет, говорит, что восприимчивость у детей намного больше, чем у взрослых. Они понимают вещи иным и более лучшим способом, потому что их ум не загроможден впечатлениями, мыслями и концепциями. Их ум свободен. При восприятии немногого они понимают многое. Есть определенное ограничение, они часто не способны выразить самостоятельно и не способны передать то, чего они желают, или чувствуют, или в чем нуждаются, но их умственные частоты намного выше, чем частоты взрослых. Взрослые функционируют в частотах, предопределенных их образованием, но дети обладают интуицией. Главный толчок методов Йоги для детей в плане их образования и развития обеспечить их соответствующими самскарами, который могут быть полезен для них в жизни.

 Классификация сознания

Нормальное сознание классифицируется в четырех состояниях: джагрит (бодрствование), свапна (мечтание), нидра (сон) и турья (духовное пробуждение). Но сознание детей в возрасте до восьми лет функционирует на другом, на интуитивном уровне.. Т.о., классификация для детей будет другой.

Это — турья-джагрит (интуитивный и активный), турья-свапна (интуитивный и мечтающий), турья-нидра (интуитивный и спящий) и турья-турья (интуитивный и творческий). Это разделение сознания в ребенке. Поскольку мы образованы в системе линейного, последовательного мышления, турья из четырех составляющих отпускается, и мы остаемся просто джагрит, свапна, нидра и турья. Но в детях это — турья-джагрит, турья-свапна, турья-нидра и турья-турья.

 Это главное различие между выражением способностей сознания ребенка и взрослого. Со временем психологи и психоаналитики проникнут в понимание того, что сознание детей имеет другую структуру, которая является расцветом турья, самого высокого интуитивного духовного понимания. С развитием логического, линейного понимания образования мы потеряли ту интуитивную способность, которую имели. Так что мы должны двигаться от джагрит, от так называемого настоящего, бодрствующего состояния, к турья. Мы должны узнать, как снова стать подобным ребенку. Христос также сказал, что, чтобы войти в царство небесное, вы должны стать подобным детям!

 Darshan, 4 декабря 2003

 Наше понятие образования должно измениться от образования в классной комнате до личного образования. Согласно Йоге, реальное образование, интуитивное образование, формируется от рождения до возраста восьми лет. Это критический период, когда вы учите детей на уровне подсознания, как жить, как смотреть на мир, как с ним общаться. Эти самскары, программирующие человеческий компьютер, получены от семейства, от общества, от культуры, и это становится их клавиатурой запуска. Мать ответственна за право человека получить нужные самскары. Если семя слабо, тот, кто выращен от этого семени, тоже будет слаб. Поэтому все матери и потенциальные матери должны предпринять сознательное усилие, чтобы внести положительные самскары в свой характер, индивидуальность и жизнь, научиться выражать эти самскары в окружающей среде семейства и обучать этими самскарами своих детей.


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля