Есть три аспекта Бхакти:
Многие думают, что идут по пути Бхакти, но это не так. Это происходит только тогда, когда Бхакти становится образом жизни. И что такое образ жизни? Все что имеет систему, правила и дисциплину, становится образом жизни. Бхакти Йога — это Йога преданности.
Существует множество различных объяснений и картинок Бхакти. Одна из них — Риши Нарада. Он взял инструмент и начал петь имя Нараяны: «Шриман Нараяна Нараяна Хари Хари». Это был первый киртан, когда Нарада воспел имя Бога. С этого началась традиция Бхакти.
Бхакти не может быть индивидуальной. Это общее переживание, которое мы имеем здесь, в Рикхияпитх. Когда мы все вместе делаем что-то для большого количества людей. Это и есть опыт Бхакти
Бхакти — это не материальная любовь. Это переживание наивысшей любви. Все вы любите метериально, индивидуально, не более того. Но бхакти — это любовь вне индивидуальности. Шри Шивананда и Чайтанья Махабрабху примеры такой любви. Этот путь очень прост, но внимание человека никогда не направлено на простое, всегда на что-то сложное.
Все вы привязаны к своей жизни, но что такое эта жизнь? Момент. Брама поставил вам визу в паспорте и отправил на некоторое время на Землю, только и всего. И когда наша человеческая природа трансформируется в наивысшую природу, нас заберет Шива и поведет дальше.
Итак, мы встречаемся с Брамой только при рождении. С Шивой тоже не часто. В моменты трансформации и в момент смерти. Но с Нараяном мы всю жизнь.
Традиция абсолютно всех ашрамов — приветствие — это всегда Нараяна. Мы никогда не говорим «Ом Намах Шивая». Во всех ашрамах Индии говорят: «Ом Намо Нараяна». Мы говорим: «Хари Ом». Хари — это имя Нараяны, Ом — трансцендентная природа, Тат Сат — это реальность. Но Когда мы говорим: «Ом Намо Нараяна», когда добавляем Ом, мы имеем в виду ту часть Бога, которая вокруг нас, над нами. Шри Свамиджи изменил приветствие, он сказал: «Намо Нараян» и обратился к Нараяну внутри нас. И каждый раз, когда мы говорим: «Намо Нараян», мы говорим: «Я приветствую Нараяна внутри тебя, я уважаю Нараяна внутри тебя».
Внутри каждого человека есть этот маленький свет и Шри Свамиджи сказал нам: «Увидь себя во всех окружающих». Вы можете верить или не верить в этот свет, это работа только вашего интеллекта. Но вы можете пережить, испытать это. Никто из вас не видел, как выглядят ваши мысли, но вы переживаете их. Кто-то из вас может сказать, где находятся эмоции в вашем теле? И как они выглядят? Но вы переживаете их. Так же и этот свет. Бхакти — это наивысшая природа внутри человека.
Когда ум становится эгоистичным, он становится тамасичным и все вокруг становится таким. Появляется агрессия, различные желания. Но, когда ум становится саттвичным, он становится чистым и способен отделить одно от другого. Так происходит самоосознание.
Эмоции двигают энергию, энергия всегда эмоциональна. Но так же эмоции двигают ваше эго. И те эмоции, которые вы переживаете — это проявление Эго. Не эмоции, а правильное понимание приводит к опыту дружбы и любви. Это и есть открытие Бхакти. Бхакти — это наслаждение жизнью. К этому опыту приводит позитивное и уважительное отношение ко всем вокруг. Позитивное и уважительное — это главное. Сейчас все забыли про то и другое. Люди перестали уважать друг друга, они даже перестали уважать Гуру. Сейчас ученики хотят стать Гуру. Если мне нравится кто-то, этот человек чувствует это и думает так: «О, Свамиджи уважает меня». И начинает лучше выполнять свои обязанности и проявлять ко мне уважение. Это не проявление Бхакти. Но это закон. Никто не относится плохо к тому, кто проявляет уважение. Сева соединяет вас с Гуру и это соединение и есть Бхакти. Всё осознание становится бескорыстным. Куда вы направляете свою бхаву, тот опыт вы и переживаете. Если вы соедините свою бхаву с ребенком, то вы испытаете опыт детства. Если вы соедените свою бхаву со злым человеком, то вы испытаете гнев. Наблюдайте, контролируйте, с чем соединяется ваша бхава. Какую собаку вы больше испытываете в своей жизни? Та собака, которая больше ест, та и становится сильнее. Кого вы кормите? Думайте об этом.
Свами Шивананда оставил большое наследие бхакти Йоги. Он дал много методов и практик, в том числе медитаций. Вы можете и должны практиковать, но как вы проверите себя? Каждый может иметь разные переживания, выполняя одну и ту же практику, иметь разный опыт. Если нескольким людям завязать глаза, и впервые дать пощупать слона, каждый пощупает со своей стороны и будет иметь свой опыт. Экспириенс — это не реальность. Это только экспириенс. Для того, чтобы соотносить свой опыт с реальностью, нужен Гуру. Только Гуру осознаёт реальность, но в вашей внутренней борьбе каждый решает сам, какая собака выиграет. Это выбор каждого.
Есть такой анекдот:
Правительства Пакистана и Индии собрались для обсуждения важного вопроса.
- Много лет мы ведем войну и никто не выиграл в ней. Давайте проведем решающую битву и ее исход решит исход войны.
Все согласились, но кто выйдет на эту битву? Пехота или авиация? Все отказались сражаться. Тогда решили выставить двух собак и установили срок в один год, чтобы подготовить собак к этому сражению.
Когда год прошел и наста решающий день, со стороны Пакистана приехала большая делегация. Они выставили свою собаку. Это был огромный пёс, красивый, ухоженный, прекрасный. Со стороны Индии приехал один джип. В нем был один водитель. Он остановился, вышел из машины, достал коробку и из коробки вытащил маленькую собаку. Прозвучал сигнал и собаки начали драться. Когда они столкнулись, по рингу покатился клуб пыли. Никто не видел, где какая собака. Видели только, что иногда из этого клубка пыли вылетала то лапа, то ухо, то другая часть. И когда пыль осела, все увидели маленькую собаку, которая держала большую кость в зубах. Исход войны был решен и все пошли пить чай и обсуждать дальнейшие планы сотрудничества. Правительство Пакистана спросило у Индии:
- Как вам это удалось? Мы потратили миллионы на эту собаку, сделали для нее все, что только было можно. Но что вы сделали со своей собакой?
- Да, мы тоже потратили много денег, ответила Индия.
- Как много?
- Ну, сколько нужно, чтобы сделать пластическую операцию крокодилу?...
Эта большая собака — это ваш негатив. Эта маленькая собака — это мантра.
Самый большой негатив в мире рассеивается маленькой мантрой.
Намо Нараян.
10.12.18
Когда бхакти осознана, достигнута, нет необходимости говорить об этом, потому что этот опыт пережит. Шри Свамиджи никогда много не говорил о Боге и преданности Богу. Поэтому люди думают, что он не верил в Бога. Но Шри Свамиджи
Шри Свамиджи никогда не был эгоистичным. Он говорил: «Я свободен». Если бы в нем было Эго деятеля, он никогда бы не создал Мунгер. Бхакти — это не эмоции, это идентификация с Гуру. Бхакти Йога — это Йога наивысшей любви. Не материальной, не ментальной, не эмоциональной, а саттвической, трансцендентной любви. Путь бхакти — это очищение ума, речи, всего, развитие позитивного отношения ко всему.
Шанкара сказал: «Бхакти — это не преданность Богу, а исследование и раскрытие себя, своей истинной, божественной природы». Вы всё проецируете на себя. Ваше осознание эгоистично, направлено на себя. Ваша любовь физическая, ментальная, эмоциональная. Вы не умеете любить иначе. Если вы переживете свободу от эгоизма, если направите свое осознание вне себя, вне своего ума, вы сможете раскрыть свою истинную природу. В этот момент Эго уходит. В духовном осознании, внутри своего сердца, вы должны быть как ребенок.
11.12.18
Бхакти йога — это Йога открытия и исследования своей истинной природы, раскрытия высшей любви в своей жизни. Но современное общество верит в то, что бхакти — религиозное направление. Всё содержит компоненты бхакти. Когда вы имеете объект концентрации — это уже бхакти.
Есть три категории бхакти.
1. Религиозное представление. Это первая ступень бхакти. Есть Я и есть Бог. Это ступень разделения. Все религии верят в это. Ритуал — это первая практика на пути к бхакти.
2. Будда не верил в ритуалы. Он не говорил о Богах и демонах. Он говорил о контроле внутри себя. Каждая религия имеет идею, и вы должны остерегаться идей, потому что любая идея останавливает процесс исследования. Когда человек является приверженцем какой-либо религии — мусульманской или христианской — всё вокруг себя он соотносит с идеей своей религии. Он не исследует. Но когда вы имеете намерение прийти к пробуждению, любая идея становится бесполезной. Аспект пробуждения — это не ритуал. Это личное усилие. Когда вы выполняете мантра садхану, ум становится спокойным, мирным. Чантинг мантры пробуждает аспект бхакти. Люди совершают аскезы, служения, но главное, что нужно — это осознание: «Мой Бог внутри меня». Я не ищу внешнего Бога, я ищу Бога внутри себя, красоту внутри себя.
3. Гьяна бхакти — осознание бхакти. Это не имеет ничего общего с внешним, теоретическим размышлением о бхакти. Гьяна бхакти открывается только в переживании бхакти, когда бхакти становится опытом. Гьяна бхакти — это осознание реального и нереального. В 16 — 17 веке учёные исследовали лекарства, влияние воздействия химикатов. Сделали такой опыт: Посадили несколько человек. Перед каждым поставили таблетку, стакан воды и ручку. В одно и то же время эти люди выпили таблетку и написали что-то на бумаге. Все они умерли на месте. За каждым человеком стоял ученый. И вот все эти ученые взяли листки и сравнили. На всех листках было написано одно и то же. «S».
Все они стали предполагать, что означала эта S? Один сказал: «S — это «sweet»
Интеллектуальная Гьяна рассуждает, и только тот, кто испытал, пережил опят бхакти, может сказать, что это на самом деле. Опыт и есть реальное знание. Это и есть истинная Гьяна. Шри Свамиджи говорил: «Бог ближе чем одно дыхание, но никто не может осознать это».
Бог — это Сатьям, Шивам, Сундарам. Он не мужчина и не женщина, не черный и не белый. Он бесформенная, бесцветная, трансцендентная природа. Сатьям — это истина. Шивам — счастье и радость. Сундарам — красота. Три аспекта Бога, три аспекта реальности. Если вы осознаете их, вы осознаете свою истинную природу. Если вы соединитесь хоть с одним из этих аспектов — уже будете ближе к своей истинной природе. Но как вы будете развивать Сатьям — правдивость? Если я спрошу, кто такой правдивый? Что вы ответите? Тот, кто говорит правду? Но человек, говорящий правду, может не являться правдивым. Вы заботитесь о правдивости слов, а как насчет правдивости ваших мыслей, переживаний и чувств? Вы верите в то, что говорите правду, но как вы можете говорить правду не пережив опыт правды внутри себя, реализацию правды. Правдивость — это не то, что можно увидеть. Ум и сердце должны быть вместе и очищены вместе. Это Атмашуддхи — очищение. Ваш ум покрыт негативом, тело покрыто пылью. Всё должно быть очищено. Но, когда кто-то начинает чистить вас, вы говорите: «Нет! Извините! Вы не лучший чистильщик. Я и так чувствую себя чистым».
Я провел 50 лет жизни рядом со Шри Свамиджи. Я смотрел на него не как на Бога, а как ученик на Мастера. Он мой Мастер. Бхакти — это процесс очищения и исследования себя. Наше с вами видения очень разные. Я не могу смотреть на реальность вашим видением. Как и вы не можете видеть реальность моим видением. Атмашуддхи, Атмаанусандхана — это осознание красоты и счастья внутри себя. И это осознание приводит к осознанию единства с Богом. «Я и Бог едины». Это откровение приводит к опыту счастья, истинной бхакти. Для того, чтобы прийти к этому нужно усиливать три аспекта: правдивость, приверженность и искренность. Всё позитивное — это бхакти. У вас разное мнение о бхакти. Бхакти описано во многих источниках. Рама и Кришна говорили об этом. Рам — это пример бхакта. В 9 главе Рамаяны Рам говорит: «Первая форма бхакти — это сатсанг — пребывание в позитивной компании». Вы слышите правду, ваш ум сконцентрирован на правде и он очищается от неистинного. Сердце каждого стремится к истине. Вы можете ощутить это во время сатсанга. Жизнь бхакта — это не только любовь, но и осознание. Вы должны осознавать свои материальные и кармические переживания, уметь разделять их. Сохранение позитива, постоянное пребывание в счастье и есть бхакти. Об этом говорил Шри Рам.
Контроль ума и чувств — это следующий уровень бхакти. Как говорит Свами Сатсанги, не нужно искать бхакти. Она уже есть внутри вас. Нужно только открыть ее.
Два человека любят друг друга. Это материальная любовь. Если вы любите свои мечты, свои желания — это материальная любовь. Если вы любите без желания чего-либо — это божественная любовь. Внутренняя трансформация — это красота, сундарам, представление Бога. Бхакти — это осознание Бога через очищение и трансформацию. Бхакта — это тот, кто спокоен в любой ситуации и верит в истину. Бхакти — это фундамент жизни. Это путь саттвической Тантры пробуждения. Наивысшая бхакти — это остановка ума и единение сердцем, осознание сердцем. Сат чанди Махаягья — самое мощное пробуждение космической силы. Санкальпа этой ягья — пробуждение, осознание «Кто Я?». Это очень мощная санкальпа. И когда вы приезжаете сюда, вы соединяетесь с ней. Энергия пробуждения — это благословение. Как достичь чистоты веры, если вы хотите осознать бхакти в своей жизни. Это трансцендентное переживание. Для этого ваши чувства должны стать трансцендентными. Если хочешь увидеть микроб, тебе нужен микроскоп. Если хочешь увидеть звезду — тебе нужен телескоп. Если хочешь увидеть любовь — тебе нужен Love-скоп.
Мантра позитива от Свами Сатсанги:
OM AIM HRIM KLIM CHAMUNDAI VICHCHE
OM GLAUM HUM KLIM JUM SAH
JVALAYA JVALAYA JVALA JVALA PRAJVALA PRAJVALA
AIM HRIM KLIM CHAMUNDAI VICHCHE JVALA
HAM SAM LAM KSHAM PHAT SVAHA
12.12.18 последний день Сат Чанди Махаягьи
Гуру Арадхана, 108 месяцев со дня Махасамадхи Парамаханса Свами Сатьянанда
Сегодня день, которого мы так долго ждали
Символ сегодняшнего дня
Ягья помогает нам во всём, Ягья даёт всё, что нам действительно нужно. Это не относится к нашим хаотичным желаниям и мечтам. Если мы будем отождествлять себя с ними, то этот союз не состоится.
Эта энергия может достичь любых целей, верьте в это, потому что это то, что происходит с Вами здесь и сейчас. Но что вы собираетесь делать с этой энергией? На что потратить? Чего вы хотите? Вы хотите миллион? Или то, что можно купить? Вы сейчас должны задуматься о том, чего хотите.
Канья Пуджа
Распространяйте счастье вокруг себя, не будьте эгоистичны, не берите что-то для себя лично, передавайте дальше. Это наставление от ящериц Свамиджи.
Я желаю вам благословение Гурудева. Каждая секунда, каждое мгновение, когда он жил среди нас, было секундой обучения, санкальпой, наслаждением. И сейчас, спустя годы, те же чувства. Всё, что он дал нам до сих пор живо. Каждый момент мы проживаем со Свамиджи.
9 месяцев будет продолжаться Арадхана. Сейчас особая Ягья, так как мы прошли 108 месяцев Гуру Бхакти, одну малу. И на каждую Сатчанди Шри Свамиджи завещал нам: Если позовёте, я приду.
Сейчас откройте свои сердца Свамиджи.