Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Пять принципов саньясы

 

Саньяса имеет два аспекта: первый — вайрагья, непривязанность, и другой — вивека, правильное распознавание. Цель саньясина — достигнуть уровня, где мы можем испытать состояния вивека и вайрагья. Этого возможно достигнуть при соблюдении следующих пяти принципов саньясина, которые мы знаем, как пять ‘с’: свадхьяйя, или самоизучение, сева, или служение, сатсанг, или нахождение в компании правды, самарпан, или сдача и сантоша, или удовлетворенность.

Свадхьяйя

Свадхьяйя — самоизучение. Это — не интеллектуальный процесс; скорее это испытание собственной природы: кто мы, каковы мы, что мы собираемся сделать, как мы собираемся сделать это. Свадхьяйя — полный психологический анализ человеческой индивидуальности. В процессе свадхьяйя мы должны обнаружить то, чем являются наши читта вритти, и как мы можем управлять ими. Наши силы, слабости, амбиции и потребности, все должны быть известны, проанализированы и поняты при использовании способности различения, так, чтобы мы могли узнать внешние, проявленные, и внутренние, непроявленные измерения своей личности.

Свадхьяйя не означает «изучать священные писания»; это означает проживание понимания. Есть два вида понимания: первый — умственное, рациональное, интеллектуальное понимание, или знание, и другой — применение этого знания. Мы должны узнать, как применить знание. Это — ключ к свадхьяйя. Свадхьяйя — это не читать это, или читать то, загромождая ум различными понятиями и идеями, не имея ясного представления о наших собственных целях и направлениях в жизни. Что является использованием загромождения ума? Это — не цель свадхьяйя.

Свадхьяйя — процесс получения знания и применения этого знания, чтобы получить мудрость, а не власть. Когда знание используется, чтобы получить власть, это становится очень разрушительной силой. В «Ишавасья Упанишад» есть утверждение, что знание может вести к большему невежеству, и к большей темноте, чем невежество. Знание может вести к большей темноте, когда оно используется, чтобы получить власть, но если знание применено, чтобы получить мудрость, тогда это совершенно другое. Когда каждый узнает, как управлять и направить модификации ума, и понятие о справедливости и творческий потенциал увеличатся. Это — не только умственный процесс, это — также процесс проживания. Это известно, как «читта вритти ниродха».

Сева

Второй аспект саньясы — сева, служение. Служение случается во многих различных измерениях в одно и то же время. Это случается физически, мысленно, духовно, в социуме, в ашраме, в семействе. Это происходит многими различными способами. Цель сева состоит в том, чтобы развить устойчивость от воздействия со стороны и от привычного реагирования на воздействия, т.е. от причины и эффекта. Если через служение, через Карма Йогу, вы не способны развить устойчивость в жизни от причины и эффекта, от действия и реакции, то это — не Карма Йога, это не сева или служение. Служение — это не перевести старую женщину через дорогу; это не помогать другому человеку делать что-то или становиться чем-то. Это может быть внешней формой сева, но цель сева другая. Цель состоит в том, чтобы согласовать способности головы, сердца и рук, предлагать ваши лучшие качества для просветления других людей. Сева может быть выполнена только тогда, когда свадхьяйя становится частью ее, что означает, что каждое действие вы совершаете совершенно осознанно. Это — не реакция, а сбалансированное, согласованное, творческое действие. И, конечно, в сева каждый должен узнать, как согласовать действия с умом, желаниями и стремлениями.

Сатсанг

Третий аспект — сатсанг. Сатсанг это не деятельность духовного клуба. Это не означает собираться здесь, слушая хорошие вещи, а затем вставать и падать назад, в старый образ жизни, где слова входят в одно ухо и выходят из другого. Сатсанг означает знать о действительности, скрывающейся позади того или иного явления, применять понимание с различением, вивека. Это — суть сатсанга.

Сатсанг должен быть объединен с сева и свадхьяйя, чтобы получить наибольшую пользу, так, чтобы мы не принимали только то, что приятно, и отклоняли то, что мы не желаем слышать. Вообще обычно мы стараемся разделить все, что мы слышим, согласно нашим условиям и привычкам. Но сатсанг — есть разрушение этих условий и привычек, и это определенно трудная работа. Я приведу вам пример. Свами Бихарской школы Йоги — хорошие люди, но также и идиоты, потому что они получают в течение сатсанга множество инструкций, и в то время, когда они слушают, они говорят, «Да, очень хорошо, он прав», но они никогда не способны осуществить инструкции, полученные на сатсанге, потому что они думают, что это обращено к кому-то другому, а не к ним. Поэтому они имеют хорошие сердца, но умы идиотов. В сатсанге идиотичная природа ума должна быть преобразована совершенством сердца. Именно так каждый должен принести баланс в собственные умственные процессы через сатсанг. Сатсанг — способ развить ежедневную дискриминацию и понимание истин, которые можно практически применять в жизни, и предпринять усилия, чтобы сделать это.

Самарпан

Четвертый аспект — самарпан, сдача. Кому мы сдаемся? Люди говорят о сдаче Богу, сдаче Гуру, но я не могу принять эту концепцию сдачи. Для меня это сдача себе, своей внутренней природе. Когда вы способны сдаться самому себе, только тогда сдача Гуру или Богу, человечеству или мужу, жене или детям случается автоматически. Сдача не означает становиться бессильным или потерять свои желания. Сдача означает войти в унисон с природой, будучи живым и активным, настраивая нас к этой природе так, чтобы не было никаких водоворотов жизни, влияющих на наше поведение или работу. Когда нет никаких водоворотов, тогда определенно энергия Бога и Гуру проявятся в вашей жизни.

Сантоша

Пятый аспект — сантоша, удовлетворенность. Удовлетворенность — результат саньям, когда вы оставили всю умственную болтовню и приняли непрерывность и спонтанность жизни. Кто доволен? Я доволен? Вы довольны? Когда вы довольны? Когда я доволен? Мы становимся довольными, когда наши желания выполнены, когда мы достигаем того, чего мы хотим достигнуть. Удовлетворенность — обычно очень эгоистичный процесс. Быть довольным означает, что вы развили в себе способность ограничивать чувства, ум и эмоции и согласовывать их. Так что гармония — это удовлетворенность. Эти пять ‘s’- пять методов саньясы, которые ведут к достижению вивека и вайрагья. Тогда вы становитесь саньясананда, испытывая счастье в саньясе.

Ганга Даршан, 1994

 


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля