Процесс Йоги
Сначала Бог обучил Йоге Брахму, творца. Бог это Хираньягарбха. Хираньягарбха означает «золотая утроба», «золотое яйцо» космическая утроба, космическое яйцо. Брахма это сила, сознание творения, ответственное за проявленное и непроявленное, однако эти измерения находятся в сфере возможностей Брахмы. Брахма, в свою очередь, обучил Йоге Васиштху. Эта последовательность отражена в гуру-мантрах.
Ом Намо Брахмадибхьо
Брахмавидья Сампрадая Картрибхьо
Ваншарашибхьо Намо Гурубхьяга
Нараянам Падмабхавам Вашиштхам
Шактим Ча Татпутра Парашарам Ча
Хираньягарбха был Нараян. Нараян обучил Брахму, а Брахма обучил своего сына Васиштху. Васиштха был мудрецом великой репутации, он был Брахмариши, провидцем всех миров. От Васиштхи традиция Йогибыла передана через линию мыслителей, и святых, которые являются не частью мифа, но частью истории человечества.
Что было необходимо для Йоги? Если вы верите, что Нараян, источник жизни, научил Йоге Брахму, силу и энергию, ответственную за творение жизни, тогда это показывает начало нового цикла в жизни. В этом цикле росток появляется из семени и становится деревом, на дереве появляются плоды, которые содержат семена, которые, в свою очередь, завершат круг, будучи посеянными. Это больше похоже на универсальную, космическую, Божественную игру, известную, как лила. Подобно тому, как различные части тела человека, работая вместе, становятся ответственными за здоровье человека, каждое человеческое существо и каждая форма творения питает другие, чтобы добиться своего осуществления и тотальности и, следовательно, является частью большого сложного организма.
Йога и есть процесс прохождения этого цикла. Из семени мы стали личностью, природой. Теперь пришло время реализовать потенциалы природы и поощрить рождение фрукта, содержащего семена, которые снова перенесут нас к источнику. Эта концепция духовности интерпретируется и описывается религиозными людьми как религиозный феномен, учеными как научный феномен, йогами как духовный феномен, и философами как философская возможность. Итак, существовало и существует много подходов, но под ними ясно лежит одно общее основание. Полный процесс знания и ясного понимания эволюции жизни и роли человека в нем, есть процесс Йоги, жизнь не только в нашем теле, но жизнь во всем, что окружает человеческое существо, природа и Бог. Это известно как авьякта — непроявленное, и вьякта — проявленное, природа, пракрити — поток, глубинное течение. Вьякта это поток на поверхности, который мы видим и наблюдаем, создает волны и движения. Авьякта это глубинный поток внутри тела, невидимый и неизвестный, однако осуществляющий очень мощный контроль и вызывающий движение на поверхности воды.
Жизнь видна не только в форме тела, но также в форме абстрактных реальностей, в форме спандан, вибраций, в форме жизненных форм одиноких клеток, в форме одушевленных и неодушевленных созданий. Что происходит, когда мы возвращаемся назад к источнику? Исправляется дисбаланс, который естественно создается вследствие взаимодействия объектов и чувств в мире. Йога — это больше процесс знания, ясного видения, становления осознавания. Это осознавание начинается с наиболее простого, грубого объекта, тела. Оно становится тем тоньше, чем известнее действие кармы на всех уровнях. Итак, это осознавание охватывает многие измерения существования: в форме физической активности, в форме ментальной активности, в форме эмоциональной активности, в форме верования, логики, экспрессии, в форме духовного осознавания, в форме желания мира, счастья и блаженства, в форме безопасности, комфорта и роскоши. Как только наш ум и способность ума, осознание смогут работать вместе для нахождения этой стабильности, безопасности, комфорта и благополучия, это становится особым состоянием, испытываемым умом, которое является уникальным. Следовательно, осознавание покрывает многие уровни существования одновременно.
Тяжелее всего концентрировать внимание на уровне ощущений. Противоположность надежно держит внутренний уровень во время мокши, реализации или освобождения. Процесс в промежутке является пассивным аспектом. Представьте кабель с проводом, по которому течет ток. Оба конца кабеля не изолированы. Если вы коснетесь обоих концов кабеля, вы получите электрический удар, но вы можете держать кабель изолированный и не получать удара. Это то, что постигается как материальное и духовное выражение индивидуума. Материальный — полностью вовлеченный, жаждущий и привязанный, духовный — не привязанный, не вовлеченный и довольный. Люди обычно осознают эти два полюса в жизни. Они только не осознают связи, которая существует между этими двумя различными опытами.
Когда мы находимся под воздействием материалистического подхода, то наше выражение становится более материалистическим по природе. Когда мы под впечатлением духовных ценностей, тогда это становится более притягивающим. Когда мы снова под влиянием материального аспекта жизни, тогда, несмотря на духовный аспект, материальный кажется более притягивающим.Затем вдруг происходит реализация, так что мы должны снова стать духовными. Это известно как рага и двеша: то, что нравится, и то, что не нравится в жизни. Замешательство, конфликт, отсутствие внутренней уверенности препятствуют поискам путей для улучшения или ухудшения ситуации. Здесь Йога выступает как средство обучения внутренней дисциплине.
Йога есть ничто иное, как процесс образования, ведущий к внутренней дисциплине, внутренней ясности и внутренней силе. С силой приходят все качества, которые мы рассматриваем как правильные и подходящие. С ясностью приходит мудрость, способность применить эти качества — нужное качество в нужное время. С удовлетворенностью вы способны пройти мимо надменности, негативного выражения эго, и таким образом поднять себя. Распознавая физические, духовные, моральные, психологические и психические нужды, Йога развила систему практик, которые могут удалить многие виды иррегулярностей и ненормальностей в жизни. Я использовал слова «многие виды», а не «все», потому что большая часть человеческой природы пока непробиваема. Мы не знаем, что вылезет из нас завтра. Но что бы ни вышло из вас завтра, с ним нужно будет иметь дело на завтрашний манер, а не на сегодняшний Итак, многие из идентифицированных ненормальностей и иррегулярностей могут управляться и корректироваться через эту йогическую систету. Это процесс Йоги.
Ганга Даршан, 10 декабря 2000 г.
Тhe Process of Yoga /Sw.Niranjanananda Saraswati.
— Yoga. — 2001. — September-October. — Year 12, Issue 5. — P.12-15.