Если ученик непременно желает иметь духовный союз с его Гуру, будет ли Гуру помогать ему достигнуть этого, несмотря на ограничения ученика?
Нет. Люди могут желать многих вещей, но желание союза должно быть взаимно. Только желания ученика, его решения — недостаточно, Гуру должен также чувствовать ту же самую силу и испытывать то же самое желание. Только тогда союз с shakti Гуру, энергией Гуру, может стать возможным.
Это — то, где начинается парадокс. В духовных мирах личные желания не имеют никакого значения и никакой законности. Это было заявлено еще древними мастерами и мудрецами, что одна из вех в духовной жизни — сокращение желаний. Будда сказал: «Чтобы достигнуть нирваны, вы должны выбросить желание достигнуть нирваны.» Этот принцип не раз был подчеркнут мастерами и теми, кто достиг высочайшего уровня, космического уровня или уровня самореализации, не имеющего ярлыка или названия. Поэтому, я сказал бы, что желание со стороны ученика является недостаточным, если сила не прибывает также и с другой стороны.
Для Гуру и ученика, чтобы иметь близкие и сокровенные чувства друг к другу, должен быть очень интенсивный и глубокий уровень понимания. Этот уровень понимания по-человечески не возможен, потому что всякий раз, когда мы встречаем Гуру, мы всегда проецируем на него наши собственные стремления и представления. Мы ожидаем, что Гуру будет соответствовать нашим идеалам. Пока Гуру соответствует, он 'в порядке', но в моменты, когда Гуру выражает свой человеческий характер, мы говорим: «Как такое возможно? » Фактически мы превратили Гуру в робота, который перемещается, действует и говорит с полным совершенством. Любой намек на недостатки в человеческой природе Гуру ломает наши концепции. Таким образом, даже в нашем понимании Гуру, в нашем отношении к Гуру присутствует неполнота. С такими представлениями как мы можем даже подумать об идентификации с Гуру?
Принятие и сдача.
Отношения с Гуру должны быть без каких-либо масок, они должны быть без какого-либо суеверия. Должно быть приятие, должна быть искренность, должно быть понимание и связь. Это шаги, которые могут в конечном счете привести ученика к духовному союзу с shakti Гуру. Paramahamsaji в беседах много раз задавал такой вопрос: если золотое кольцо, которое вы носите на вашем пальце, случайно соскальзывает и падает в унитаз, вы смываете его, или же вы суете вашу руку в дерьмо, вынимаете кольцо, чистите его и надеваете снова? Если что-то драгоценное или бесценное падает в грязь, Вы достаете его, чистите и используете снова.
То же самое в отношениях с Гуру, независимо от того, на что Гуру походит. Есть сотни историй, чтобы иллюстрировать эту ситуацию. Если бы мы были на месте Миларепы, были бы мы счастливы и довольны, нося камни на нашей спине вверх и вниз по горе? Были бы мы счастливы есть суп из крапивы в течение многих лет, потому что не было ничего иного? Нет, мы сказали бы: " Этому Гуру место в доме для умалишенных." Мы оставили бы его, развелись бы с ним. Но ученик должен иметь другие представления.
Поэтому отношения Гуру и ученика не легки для понимания. Часто при разговоре о принятии Гуру или капитуляции Гуру люди говорят: «Мы ведь потеряем нашу индивидуальность. Что тогда? » Но даже такой вид утверждения появляется из нашего эго. Вы хотите подняться на шестой этаж, но все же вы не хотите оставить первый этаж. Вы хотите, чтобы ваша kundalini достиг sahasrara, но все же, когда kundalini пробуждается в mooladhara, вы также начинаете наслаждаться жизнью, вы говорите: " Это именно то, что надо". Вы хотите остаться там. В нашей жизни есть так много парадоксов. Некоторые созданы нами, некоторые созданы нашим культурным, религиозным и социальным образованием, а некоторые естественно встроены в нашу индивидуальность и свойственны ей.
Действие должно следовать за желанием.
Как мы можем преодолеть такое положение? Одного желания недостаточно. Желание должно сопровождаться действием, а действие всегда является длинным процессом. Желания могут быть мгновенны, но действия — никогда. Даже простой акт приготовления пищи является процессом. Вы можете захотеть сегодня поесть какое-то блюдо, но действия, вовлеченные в подготовку к этому, являются длительным процессом: вы идете в кухню, включаете печь, открываете пачку, помещаете пачку в кипящую воду, дожидаетесь того, чтобы вскипело. Это — длинный процесс. Требуется не больше, чем одна секунда, чтобы вызвать в воображении желание, но требуется приблизительно один час в кухне, чтобы подготовить продукты для реализации этого желания. Не требуется много времени, чтобы вызвать в воображении желание совершить путешествие от Австралии до Индии, но требуется четырнадцать часов летного времени и многих часов езды в поезде и на автобусе прежде, чем вы в действительности достигаете Мунгера. Это — пример того, как желания и действия отличаются друг от друга. Действия всегда являются длинным процессом, а желания мгновенны. Если вы отделите действие от желания, то увидите, что желание не имеет никакой функции, никакой роли. Но если Вы хотите выполнить желание, тогда не желание является важным, а действие. Если это желание — желание духовного союза с Гуру, то действию, процессу нужно уделить больше внимания. Процесс, действие развивает идентификацию, понимание, приятие, веру и доверие, и не только в Гуру, но также и в вас непосредственно, и делает комфортным весь процесс.
Будьте готовы.
Мы — сырье, подобное камню или скале, и Гуру — скульптор. Когда Гуру начинает обрабатывать долотом камень, он повреждает многое, потому что ему необходимо срезать ненужные части, чтобы создать образ. Если камень начинает плакать и говорит: " Нет, нет, не трогайте меня, не режьте меня, не ломайте меня," — тогда скульптор выбрасывает такой камень. Но если камень позволяет скульптору делать все необходимые операции, то, в конечном счете, тот камень, который не имел никакой ценности, станет неоценимым. Он украсит храм, дом или сад и выявит творческий потенциал скульптора.
Это — отношение, которое ученик должен иметь по отношению к Гуру. По крайней мере, в моей жизни я всегда его поддерживал. Хотя я чувствую свою великую удачу в том, что мне довелось жить с Paramahamsaji, что он руководил мной, любил, поддерживал и лелеял меня, в то же самое время каждый день я должен напоминать себе, что я являюсь готовым ко всему. Он может использовать меня, он может оскорбить меня, но это не имеет значения.
Я убедился на опыте, что Гуру никогда не будет следовать путем несправедливости, дорогой, которая не является дхармической. Иногда действия могут быть резки, но никогда — несправедливы. Инструкции могут быть резки, обучение может быть трудным, но если нет никакой несправедливости и если нет никакой неправоты, то почему бы не принять это? Это было моей постоянной мыслью от очень раннего возраста до сегодня.