Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Кайлаш – Манасаровар Ятра

 

 

 

Avahan

 

Ноябрь-декабрь 2012 (1 год Выпуск 6)

На гребне Горы Кайлаш,
В лесу исполняющих желания деревьев,
Коел щебечет игриво, олени гарцуют изящно,
Создается поэзия, танцуется в экстазе,
Oм Хар Хар Махадев!

 

 

В 2008 году я передал Бихарскую Школу Йоги третьему поколению и освободился от всех организационных обязанностей. Тогда возник вопрос: «Что дальше?» В июле 2009 года мой Гуру, Шри Свами Сатьянанда позвал меня в Рикхию и дал мне задание на ближайшие двадцать лет вместе с конкретными указаниями относительно работы, которая должна была быть предпринята, и ясные детали того, когда, где и как эта работа должна быть завершена.

Саньяса, мое наследство

Есть история о миссии, которую Шри Свамиджи поручил мне. В течение тех лет, когда Шри Свамиджи выполнял Панчагни садхану, он жил жизнью отшельника и одевался только в набедренную повязку. Однажды, после окончания панчагни, он собрал все свои набедренные повязки и вручил их мне со словами: «Если кто-то спросит тебя, что ты получил в наследство от Свами Сатьянанды, скажи им, что ‘он дал мне в наследство свои набедренные повязки’. Учреждение нельзя дать в наследство. Человек может работать в учреждении в течение некоторого времени, потом управление должно быть передано другому человеку.

Я принял саньясу не для того, чтобы убежать из учреждения, но для того, чтобы испытать истинное значение саньясы. Сегодня люди приходят в саньясу с мыслями о том, чтобы стать великими, стать Гуру, иметь учеников. В шестидесятых и семидесятых годах, когда мы приехали в ашрам, такой мысли не было. Мы просто хотели провести свою жизнь как саньясины. Тем не менее, наш Гуру дал нам все возможности реализовать наши желания и амбиции через служение обществу. Он полагал, что, как только карма будет исчерпана, можно продолжить двигаться на пути саньясы.

Шри Свамиджи определил для меня роль в драме жизни. Его набедренные повязки представляли отречение и саньясу, и это было моим наследством. В Мунгере была создана организация Йоги, а в Рикхии была создана организация Севы. Свами Сурьяпракаш и третье поколение заботятся об обязанностях движения Йоги в Мунгере. Свами Сатсанги приняла командование учреждением в Рикхии. Я сказал Шри Свамиджи: «Так же, как вы передали руководство учреждением мне и покинули Мунгер, я прошу вашего разрешения сделать то же самое.» «Нет,»- сказал он, — «Можно прекрасно жить жизнью саньясина и в Мунгере. Создайте Саньяса Питх, с помощью которого вы сможете установить более высокие принципы саньясы в обществе.» Таким образом, Йога является личной садханой, сева является бескорыстным взаимодействием с обществом, а саньяса должна вырастить духовное сознание.

Шри Свамиджи обрисовывал в общих чертах ежегодный план на двадцать лет. Этот план был создан в июле 2009, спустя одну неделю после Гуру Пурнимы. В декабре того же года Шри Свамиджи достиг Махасамадхи. В течение года после этого я и Свами Сатсанги были заняты ритуалами, которые, согласно традиции, нужно было выполнить для достижения сиддха-святымы махасамадхи.

Рождение Саньяса Питха

По милости Гуру первая годовщина Махасамадхи Шри Свамиджи отмечена началом Сат Чанди Махаяджны в Рикхии и рождением Саньяса Питха в Мунгере. В 2008 году я сказал Свами Сурьяпракашу: «Теперь ты заботься о Ганга Даршане. Я отключаюсь от этого.» Свами Сурьяпракаш просил, чтобы подобно тому, как Шри Свамиджи дал мне пять лет, чтобы все узнать досконально, я дал бы ему пять лет также. Поэтому я все еще проживаю в Ганга Даршане. Однако на берегу Ганги новое учреждение постепенно обретает свою форму, и моя приверженность к Свами Сурьяпракашу заканчивается в 2013 году.

В 2013 году Бихарская школа Йоги будет праздновать свой золотой юбилей. Мировая Конвенция Йоги будет организована в честь ее кульминации. Все студенты Саньяса Питха вовлечены в этот проект.

При подготовке основы для Саньяса Питха я выбрал первую деятельность, которая должна быть в саньяса тренинге: передавать обучение саморегуляцией, знания и опыт, которые должен иметь обучающийся. Получение инициации и ношение геру не делают человека саньясином. Поднять духовную энергию через садхану, расширить интеллект посредством самоисследования и наблюдения, отказаться от амбиций, развивая отречение, сдаться воле Бога, развивая веру, и при этом еще быть обеспеченным как традиционным, так и современным образованием, быть мудрым и умным — это признаки саньясина. Именно с этим видением в 2012 году Саньяса Питх начал трехлетнее Саньяса-обучение. Сто одиннадцать человек участвуют в этом обучении. Число представляет Брахму, Вишну и Шиву. Брахма — один, Вишну — один, и Шива — один, что в итоге дает 111.

Развитие Йоги

До своего Махасамадхи Шри Свамиджи дал мне другой наказ. Он сказал: «Продолжите свою работу в Йоге. Наказ, который я получил от Свами Шивананды, относится к вам также: ‘Йога от двери к двери и от берега к берегу’. Ничто не должно препятствовать программе развития Йоги. Все знают про асаны и пранаямы, но никто не знает Йогу. Работайте для расширения понимания Йоги.» Помня об этом, в 2010 году задумывалась программа серии сатсангов, проводящихся теперь в Мунгере каждый месяц. В каждом из сатсангов поднимается одно йогическое понятие, объясняются его принципы, практическое применение и использование в садхане.

Паломничества

Помимо всего этого, время от времени я совершаю паломничество в те места, где Шри Свамиджи проводил время в садхане и ритуалах поклонения. Я провожу три — четыре дня в ануштанас, которая занимает восемь — десять часов каждый день.

События в этих местах паломничества показали мне новые аспекты духовной жизни. Первоначально Гуруджи и Бог повелели мне распространять Йогу, проводить беседы, обучение и сатсанги по Йоге. В течение сорока лет это было моей жизнью. Я говорил о медитации, самадхи, кундалини и чакрах. Не было никакого практического опыта, но я имел обыкновение говорить о каждом предмете. С тех пор, как я начал совершать паломничества и вовлекать себя в саньяса садхану, у меня были глубокие переживания тех предметов, о которых раньше говорил.

В рамках программы паломничества в июне этого года было запланировано поехать к горе Кайлаш и озеру Манасаровар. Ятра была, если можно сказать одним словом, удивительная. Это такое паломничество, которое способно приблизить вас к вашему духу и вашему Богу. Это была необыкновенная, не сравнимая ни с чем, замечательная поездка. Во время нее произошли события, которые стали ясными доказательствами того, как Божья благодать может сделать самую трудную задачу простой, и что даже трагедия может быть предотвращена.

Первая остановка: Муктинатх

Нас было всего восемь человек, включая Свами Муктананду, Свами Шивараджа и меня. Поездка началась в Дели. 2-ого июня мы полетели из Дели в Катманду. Из Катманду мы поехали в сторону Покхара, чтобы получить благословение Господа Нараяны в Муктинатхе. Муктинатх — место, где Нараяна, как говорят, дарует освобождение.

Шестичасовая поездка на автомобиле привела нас из Катманду в Покхару. Покхара — небольшой городок в горах. Там мы провели ночь, а на следующий день полетели рейсом от Покхары до Джом-Сом, что находится прямо на границе Непала и Китая, и провели ночь там. Джом-Сом считается одним из самых сложных аэропортов в мире в плане приземления, так как он находится между двух гор, и сильный ветер дует здесь как в аэродинамической трубе. Самолеты летают только в утренние часы с 6:00 до 10:00.

После хорошего ночного отдыха в Джом-Сом следующим утром мы сели в автобус и отправились в двухкилометровую поездку к границе Мустанга. Оттуда мы поехали на джипах к подножью горы, на которой расположен Муктинатх. В конце мы ехали уже на мотоциклах. Храм Муктинатх — место, где находятся священные каменные Шалиграмы. У основания храма течет каскад ледяной воды из 108 струй. Вам разрешат войти в храм только после того, как вы пройдете под этими 108 струями. Есть также два маленьких резервуара, известные как Паап Кунда, резервуар греха, и Пунья Кунда, резервуар добродетели, и окунуться в каждый из них также обязательно. Я подошел, чтобы проверить воду, и как только я окунул руку, она стала синей от холода! ‘Нет, я не пойду на этот даршан,’ — подумал я. Господь Нараяна, сидящий в храме, засмеялся, и воля Бога победила. Набравшись храбрости, мы сняли нашу одежду, сделали первый шаг, и затем пробежали сквозь 108 струй как выпущенная из лука стрела.

Это надо было сделать трижды. Во время второго круга я сказал: «На сей раз я не буду делать это один.» Я открыл сумку, достал фотографии Шри Свамиджи и Шиванандаджи и сказал: «Вы позвали меня сюда, так что присоединяйтесь ко мне также.» Я достал свои Шивалингамы и четки и, держа все эти вещи в руках, бросился через струи и резервуары.

Из ледяной воды мы вошли в храм. Внутри храма не было никого, кроме жрицы. Она спросила нас: «Откуда вы?» Мы ответили ей, кто мы такие, и она сказала: «Делайте все, что вы хотите — любую пуджу или ритуал, который решили выполнить.»

Мы были в святая святых, предоставленные себе. Статуя Господа Нараяны сделана из латуни. Рядом с ним Бхудеви, Шридеви, Ганеша, Гаруда и статуи многих других Богов и Богинь. Мы разместили восемь Шивалингамов, фотографии и малы, которые были у нас. В течение тридцати-сорока минут мы находились там и выполнили поклонение Шалиграму и Шивалингаму, т.е. Господу Нараяне и Господу Шиве. Потом мы вышли из храма.

Согласно традиции, когда люди выходят из храма, жрица в качестве благословения надевает каждому на голову корону, известную как ‘корона Бога’. Все получили благословение, но когда настала моя очередь, она остановилась. «Нет», — она сказала, — «Я не могу надеть ее на вас.» «Почему?» — спросил я. Она ответила, «Вы — саньясин, и я не могу дать вам благословения.» В итоге я сам взял корону и надел ее на голову. Я благословлял себя!

С милостью Бога к нам мы спускались с горы пешком. У ее подножья мы запихали себя в джип и возвратились к Джом-Сом. На следующий день мы отправились далее в Покхара и оттуда в Катманду.

Остановка вторая: Пашупатинатх

Мы были в Катманду 5-ого июня, в день, когда в Ганга Даршане и Рикхияпитхе проводилась специальная пуджа в память о Шри Свамиджи. Я задавался вопросом, что я могу сделать, чтобы выразить свое почтение. Был сделан вывод о посещении Храма Пашупатинатх, который является храмом Шивы. После завершения трех парикрам вокруг храма мы вошли и попросили, чтобы священники выполнили абхишек красивому Шивалингаму от имени Шри Свамиджи. Этот Шивалингам приблизительно четыре фута в высоту и имеет четыре лица Шивы с четырех сторон. Пятая, главная сторона, была пустой, что представляет собой невидимое лицо.

Пашупати означает ‘владыка животных’. Это Шива, который контролирует животные тенденции в каждом из нас. Он — правитель отрицательных и тамасических качеств. Подчиняя их, он привносит саттвическую природу.

Как только абхишек был закончен, мы получили прасад и вышли во внутренний двор, где я выполнил пятьдесят четыре джапа мала. Потом мы вошли в храм еще раз. На сей раз пандиты выполняли свой абхишек и шрингара, украшая их. Увидев, что мы вошли, они сделали еще три парикрамы, и мы попросили: ‘Мы идем на эту Ятра. Пожалуйста, будь с нами.’ После этого мы оставили окрестности храма.

Остановка третья: Тибет

На следующий день мы продолжили наше путешествие Кайлаш-Манасаровар и прибыли в Кодари на границе Непала. После прохождения таможни мы поменяли транспорт, взяли четыре автомобиля лендкрузер и поехали дальше. C нами были непальский и китайский гиды, два повара, два шерпа и два водителя. Грузовик и джип следовали за нами, загруженные всем нашим провиантом: рис, дал, зерно, овощи, вода, газовые баллоны, кухонные плиты, спальные мешки, палатки и другие необходимые вещи. Наш караван состоял из одного грузовика и трех джипов. Пересекая непальскую границу в Кодари и китайскую границу в Жангму, колонна направилась к своей первой остановке в Тибете, Ньялам.

Этот крошечный деревенский поселок расположен на значительной высоте. Обычно все путешественники проводят здесь две ночи, чтобы акклиматизироваться. Мы были в достаточно хорошей форме и имели необходимость провести здесь только одну ночь. Следующим утром мы начали подготовку к горному восхождению. Трехкилометровая прогулка вверх и вниз по крутым склонам горы была реальным примером пользы пранаямы. Каждый час мы выполняли десять раундов капалабхати пранаямы. Это помогло для выработки энергии, тепла, выносливости и силы, чтобы избежать всех видов высотных проблем. У нас не было головокружения, никакой одышки, мы чувствовали себя совершенно нормально.

Той ночью в Ньялам, после прогулки по горам, в уединении в моей комнате, я спел Хануман Чалиса, приглашая Ханумана пойти в путешествие с нами, и заснул. Следующим утром, когда я проснулся — что я увидел! Хануманджи стоит у моей кровати. Я тут же встал с кровати и сделал ему пранам. Потом я спросил: «Ты идешь с нами?» Он улыбнулся и сказал: «Да». После завтрака, когда мы садились в машину, я видел, как он подошел и сел сверху на джип. Он был не маленьким, не большим, а размером с человека. Я сидел на переднем сиденье и всю дорогу мог чувствовать его присутствие, он сидел над моей головой на крыше джипа. Это было невероятное ощущение!

Нашей следующей остановкой был Санга, военный лагерь. Чтобы добраться до Санги, надо пересечь реку Брахмапутра. Спускаясь в Индию, Брахмапутра становится широкой и бурной, но в этом небольшом горном городке это только небольшой ручей. Перебравшись через него, мы заночевали.

Сон проникал в тело, но ум был наполнен мыслями, что следующим утром мы достигнем Манасаровара. Еще раз я молился, обращаясь на сей раз к Кришне и Рукмини: «Я пригласил вас в эту поездку, когда я приехал в Пандхарпур, теперь вы должны идти со мной.» (Avahan, сентябрь-октябрь 2012) Затем я молился Шиве и Шакти и сказал: «Сегодня мы собираемся иметь первый даршан Манасаровара, так что вы тоже должны быть со мной.» Потом я молился Свами Шивананде и Шри Свамиджи и сказал: «Без вас обоих это путешествие является неполным, так что вы должны быть со мной.» Когда я закончил молитву, я почувствовал, что Хануманджи испарился. Независимо от того, как сильно я попытался почувствовать его, я не смог. Он был заслонен очень сильным присутствием шести существ: Кришна, Рукмини, Шива, Шакти, Свами Шивананда и Шри Свамиджи.

9-го числа, когда я вышел из гостиничного номера, чтобы ехать к Манасаровар еще 450 километров, я чувствовал, как будто был переполнен всеми этими небесными людьми. Свами Шиварая, Свами Муктананда и Натвар Ратериаджи сели назад, а я сел впереди. Я задавался вопросом: ‘Где все эти люди сядут?’ На несколько мгновений я задумался: ‘Где я могу предложить им сидение для путешествия?’ В этот момент мои глаза автоматически закрылись, а мое сердце открылось. Я мог реально видеть это открытие сердца, и я сказал Кришне: «Входи», и я увидел, что они с Рукмини вошли в сердце. Тогда я сказал Шиве: «Входи», и я мог видеть, как Шива и Шакти входят в сердце. Тогда я сказал Свами Шивананде: «Входи», и я мог увидеть, что он вошел. Тогда я сказал Шри Свамиджи: «Пожалуйста, войди», и я мог видеть его! Это не было галлюцинацией, это было реальным чувством. Как только он поместился, двери моего сердца закрылись. В течение секунд десяти я реально чувствовал себя тяжелым, как будто большой вес разместился в левой стороне моего тела. В конце концов, ведь шесть человек искали себе место! Мы начали наше путешествие к Манасаровару.

В Манасаровар

Если есть какое-либо озеро в этом мире, которое я могу назвать настоящим озером, повидав так много во всем мире, я сказал бы, что это — Манасаровар!

Люди называют его Манасаровар, но подлинное его имя — Манас Саровар. Озеро было создано умом Брахмы, Его волей, таким образом, имя ему Манас Саровар. Постепенно первоначальное название было искажено, и сегодня озеро известно как Манасаровар. Мы начали обход озера, которое протянулось приблизительно на сорок километров в ширину, на машине. Прежде чем начать парикраму, мы получили даршан Горы Кайлаш от берега озера. Наш первый даршан! Гиды взволнованно сообщили нам, что до сих пор в этом сезоне ни у кого еще не было даршана Горы Кайлаш от Манасаровара; мы были первой группой, с которой это произошло. Благословение Бога никогда не может быть предсказано. Только что рассвело и мы увидели величественное синее небо с белым Кайлашем напротив, ниже — земляные горы, а у наших ног бирюзовое озеро. Это было зрелище, которое останется в памяти навсегда. Именно тогда и там, я сложил руки в почтении к Господу Ашутоше. Затем мы умылись в качестве ритуала очищения и приступили к парикраме.

Обходя озеро, мы видели много птиц, зверей, насекомых и других живых существ. Среди них были олень и множество мелких существ, которые убегали в свои норы при звуке мотора нашего автомобиля. Много разных птиц и лебедей окружили озеро. В то время, как мы фотографировали озеро, мы увидели двух желтых лебедей в центре стаи. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что они на самом деле были золотыми лебедями, раджахамса. Согласно мифу, эти лебеди могут отделять молоко от воды. Если дать им смешанными эти две жидкости, они выпьют молоко и оставят воду. Таким образом, мы получили даршан также и от редких раджахамса.

Гора Кайлаш возвышается над Манасароваром с одной стороны, а с другой стороны поднимается цепь гор Гуру Мандала. Гора Кайлаш — обитель Господа Шивы, а Гуру Мандала — это место, куда садху, святые и полубоги приезжают, чтобы призвать Господа Ашутоша. Мы также посетили Ракшас Таал — другое, меньшее озеро, расположенное рядом с Манасароваром. Есть легенда, что здесь выполнял свою аскезу Равана. Настоящее имя этого озера — Брахма Таал. В Пуранах есть история его создания. Когда Господь Брахма начал свою созидательную работу, он начал с создания пяти махабхут, элементов, из которых потом сформировал землю, планеты и звезды. Потом он создал деревья, фрукты, цветы. Прежде, чем создать живых существ, он решил умилостивить Господа Шиву этим озером. И после получения милости Господа Шивы он создал живых существ. Поэтому настоящее имя озера — Брахма Таал, или озеро Брахмы. Атмосфера на Брахма Таал чрезвычайно чиста и вдохновляет бхакти. Вид Горы Кайлаш оттуда является захватывающим.

На самом берегу озера Манасаровар есть маленький глиняный домик с шестью комнатками. После нашего посещения Брахма Таал мы отдохнули там в течение ночи. Согласно легенде, в полнолуние Боги и Богини спускаются с небес, чтобы искупаться в Манасаровар. Полнолуние уже прошло 5-ого июня. Мы обсуждали между собой, увидим ли мы Божеств этой ночью. В 21:30 я решил облегчиться. Домик, в котором мы проживали, был на расстоянии приблизительно в двадцать-тридцать метров от озера. Когда я вышел, то увидел, что несколько огней танцевали на поверхности озера. Все мои cо-путешественники были в доме. Я позвал всех и в течение приблизительно полутора часов мы стояли на берегу озера, наблюдая огни. Огни спустились с неба, погрузились в воду, поплавали на поверхности воды, и затем поднялись в небо. Чтобы сфотографировать это удивительное зрелище, я пошел в дом за камерой. В это время один свет поплыл к людям, стоящим там. Они чувствовали, как будто кто-то шел к ним с факелом; однако там не было никого. На расстоянии приблизительно в пятьдесят футов свет остановился, и через некоторое время поднялся вверх. Огни были засняты на камеры, и фотографии показывают, что там наблюдалось присутствие необычных энергий, которые вы можете назвать сверхъестественными, или Божественными.

Через полтора часа мы возвратились в домик, чтобы отдохнуть. Когда мы поднялись в три часа утра и вышли на улицу, некоторые огни все еще играли на воде. На восходе солнца мы пошли принять омовение в Манасаровар. Вода там абсолютно прозрачна, и можно отчетливо видеть камни и песок на дне озера. Вода очень холодная, и в ней советуют не оставаться более одной или двух минут. Когда мы купались, мы не чувствовали холода вообще. В течение долгого времени мы очищали себя кристально чистыми водами Манасаровар. Сердце сверкало, дух цвел.

После омовения мы начали хован в маленькой яме рядом с Манасароваром. На такой высоте очень мало кислорода. Огонь никак не разгорался! Высота пламени была около полудюйма. У нас было около полукилограмма камфоры, и мы высыпали всю ее на дрова. С небольшим огнем, который получился из этого, мы совершили хован с именем Шивы, Деви и Гуру, спели стотрам и сделали джапу.

Во время хована у всех трех саньясинов был опыт восприятия божественной энергии. Мы видели Адигуру Шиву и нашего Гуру, Свами Сатьянанду, одетого в шкуру тигра, с золой на теле, с длинными волосами, спадающими с головы вниз, держащим трезубец и осматривающим хован. Ощущение присутствия Шивы и Гуру неописуемо.

Когда хован закончился, я сидел с закрытыми глазами. Мысленно глядя на Манасаровар, Шиву, Шри Свамиджи и Кайлаш, я сделал пранам всем им. Когда я делал пранам, я почувствовал, словно рука коснулась моей головы. Потом вторая рука и затем третья. Я действительно чувствовал прикосновение и вес рук. Любопытство заставило глаза немного открыться, и с левой стороны от меня я увидел стоящего рядом Шиву высотой в двенадцать футов. Его широкая рука лежала на моей голове. Справа от меня стоял Свами Шивананда, и его рука была на руке Шивы. Передо мной стоял Шри Свамиджи, чья рука была на руке Свами Шивананды. Я был в блаженстве, но чувствовал некоторую неловкость. Как странно, ведь рука Гуру была выше, а рука Бога была на голове. Я подумал: ‘Гуру и Бог стоят передо мной, к чьим ногам я должен припасть в первую очередь?» Да здравствует доброта Гуру, который привел меня лицом к лицу с Богом! Я поднял руку, снял три руки с моей головы, и затем взял руку Шри Свамиджи и положил ее на мою голову первой. Затем я положил руку Свами Шивананды и над ним руку моего божества, Господа Ашутоши. Я полностью погрузился в чувство эйфории. Таким образом, я получил благословение трех любящих святых существ на Манасароваре.

Кайлаш парикрама

После хована мы позавтракали и затем поехали в базовый лагерь Кайлаша, Дарчен. Кайлаш парикрама начинается отсюда. Прибыв в Дарчен, мы оставили наш багаж в молодежной гостинице и пересекли ледник, чтобы получить первый даршан Кайлаша. После пересечения ледника, идя по скалистой тропе, мы добрались до места, откуда можно увидеть Кайлаш. Справа от Кайлаша видна гора Нанди из черного камня. Слева от Кайлаша гора Аштапада. Считается, что первый наставник джайнов, Ришабхдева, достиг духовных сиддх на Аштапада. Это известное место паломничества джайнов. Мы сели в этом месте и провели несколько часов в джапе, дхьяне и сатсанге.

В то время как мы были там, стали подходить и садиться другие паломники. В скором времени собралось приблизительно около ста человек, которые начали спрашивать о значении Кайлаша и Господа Шивы. Мы провели с ними сатсанг в течение приблизительно полутора часов, и затем возвратились в гостиницу, чтобы отдохнуть в течение ночи.

Той ночью я просыпался три раза: в 12, в 1 и в 2 часа. Каждый раз я обнаруживал, что все мое тело дрожит от необъяснимого страха. Я не мог понять причину. Все три раза определенная мантра продолжалась в голове — Ямарупи Махадево дакшинасьям садавату, — что означает: «Господь Шива в форме Ямы, защити нас на южной стороне.» В первый раз я успокоил себя и снова заснул. Через час я снова проснулся с тем же страхом и той же мантрой. Я снова заставил себя заснуть. Час спустя я снова проснулся, и снова тот же самый страх и та же самая мантра. Я не мог понять, что происходит.

Утром я рассказал двум саньясинам о событиях этой ночи. Они слушали спокойно. После завтрака, прежде, чем начать парикраму, я позвал всех в свою комнату и призвал господа Шиву. Я хотел знать, почему вышеупомянутая молитва повторялась в уме. Я взял Шива Стотра Мала. Книга спонтанно открылось на Мритасандживан Кавач. Все спели кавач. Я закрыл книгу и открыл ее снова. На сей раз Шива Ракша Стотра открылась передо мной, и все спели эту стотра.

Есть много стотра Шивы, но Мритасандживан Кавач предназначается для достижения победы над смертью. После пения двух стотр я спросил всех: «Чантинг был в порядке?» Один из наших попутчиков, Шри Натвар Ратериа, спросил: ‘Почему Свамиджи спрашивает, было ли пение в порядке. Чантинг был сделан, вот и все.’

После чантинга мы пошли продолжать парикраму вокруг Кайлаша. Мы достигли Яма Двар, за которым начинается пешеходная тропа. Люди совершают парикрама также верхом. В прошлом паломники достигали Яма Двар и молились: ‘Господи, проведи меня безопасно.’ Никто не знал, что произойдет после пересечения Яма Двар. Это — место, где Начикета ждал господа Яму в течение трех ночей. Те, кто читал Катха Упанишада, знают эту историю.

Обойдя храм, Свами Шиварая и я вошли в храм. Внутри, как только наши глаза приспособились к темноте, мы увидели головы коз, яков и даже человеческие черепа, свисающие с потолка. Это было, как будто мы достигли ада. Мы провели там несколько минут, тут же вышли. Выйдя, мы водрузили в Яма Дваре флаг Саньяса Питха. Потом мы ждали нашего кули и лошадей. Кули на той высоте не несут больше пяти килограммов.

В своей сумке я держал несколько вещей, которые были необходимы на ближайшие три дня. Обход Кайлаша начинается с Яма Двара, и уровень кислорода здесь низкий. Мне дали старую белую лошадь. Я сел на нее и поехал вперед. Другие cо-путешественники медленно последовали за мной со своими лошадьми и кули.

В двух километрах от Яма Двара я увидел тень, которая шла передо мной приблизительно в тридцати метрах впереди. Это была тень садху с трезубцем в руке. Свами Шиварая также видел эту тень. Он почти достиг меня и сказал: «Смотрите, впереди идет Шри Свамиджи.» Я знал, что тень, которую я наблюдал так долго, была никем другим, как Шри Свамиджи в форме Шивы. С удвоенным энтузиазмом и верой мы пошли вперед, и тень продолжала вести нас.

Через шесть километров я остановился перекусить. Когда другие догнали меня, они спросили: «Свамиджи, вы знаете, что произошло с Натварджи?» Я ответил: «Не знаю.» Они сказали мне: «Натварджи был на волосок от смерти. Лошадь, на которой он ехал, внезапно пришла в бешенство, и Натварджи упал. Одна его нога застряла в стремени. Лошадь трижды протащила его по земле вокруг пропасти. Наконец, шерпы и кули помогли ему освободить ногу. Когда он лежал на земле, лошадь вернулась, встала на дыбы и трижды попыталась ударить его. Все присутствовавшие при этом были потрясены до глубины души.» Приблизительно пятнадцать минут спустя Натварджи догнал нас. Я спросил его: «Что произошло?» Он ответил: «Ничего». Я спросил: «Какая-либо рана?» Он сказал: «Нет, даже ни царапины.»

Тогда я понял, почему ночью я испытал тот страх и беспокойство. Почему мы пели Мритасандживан Кавач и Шива Ракша Стотра. Я просыпался ночью трижды; трижды я узнал мантру, которая была в моем уме. Лошадь трижды протащила Натварджи вокруг пропасти, трижды она попыталось убить его, но не осталось ни царапины на его теле, ни боли, ничего. Мритасандживан Кавач и Шива Ракша Стотра защитили его. Это — прямое свидетельство благодати и милости Бога.

Натварджи сел на ту же самую лошадь и продолжил поездку. Теперь лошадь была очень спокойной и послушной. Когда неблагоприятный инцидент должен был произойти, лошадь в форме Каал тянула его по земле, и три раза пыталась убить его. Когда время инцидента прошло, та же самая лошадь позволила ему ехать на ее спине и довезла к месту назначения.

Удивительно, что прямо перед этим путешествием Натварджи показал мне свою диаграмму. В ней было отмечено акаалмритью, т. е. в любое время этого периода к нему могла прийти безвременная кончина. После этого происшествия я сказал ему: «Теперь, когда черта вашей смерти пройдена, вы будете жить восемьдесят и более лет.» Другим интересным моментом было то, что перед нашим отъездом я проинструктировал жену Натварджи каждый день освещать дипак в ее доме для успеха нашей поездки. 11-ого июня, в день происшествия, она смогла осветить дипак только после трех неудавшихся попыток и нескольких сожженных спичек и обожженных кончиков пальцев.

Кайлаш парикрама начинается с его южной стороны. Именно поэтому мантра Ямарупи Махадево дакшинасьям садавату продолжала звучать в моей голове. Происшедшее случилось в южном направлении, и господь Шива в своей благодати и милосердии спас Натварджи от всех травм, боли и смерти.

Маршрут Кайлаш парикрамы начинается с южного направления, идет к западу и затем к северу. В первый день мы обходили Кайлаш с юга и шли к северу. На северной стороне была первая ночная остановка. Особенностью Кайлаша является то, что, когда вы видите его с юга, скалы и холмы походят на лестницу, окна и двери. Ощущение таково, как будто это — место жительства господа Шивы. Когда вы подходите к западной стороне Кайлаша, скалы выглядят так, как будто слоны, лошади, колесницы, мудрецы, небесные музыканты, и так далее ждут суда Шивы и поклоняются ему. Когда вы видите Кайлаш с северной стороны, кажется, будто Кайлаш состоит из волнообразных облаков.

После отдыха в течение ночи с северной стороны утром парикрама продолжается. Во время этой поездки нужно пересечь перевал Долмала на высоте 5 722 метров. Здесь уровень кислорода составляет только четыре процента. Из-за нехватки кислорода многие люди чувствуют себя плохо и даже падают в обморок. Когда мы достигли перевала Долмала, который является самым близким к Кайлашу пиком, мы взяли оттуда камни и землю в качестве прасада, и в этой наивысшей точке подняли как флаг ангавастра Сатьянанда Йоги. Если вы когда-либо пересечете перевал Долмала во время своей Кайлаш парикрамы, то вы найдете трепещущий на ветру ангавастра Сатьянанда Йоги. Если вы сделаете парикраму Яма Двара, то вы обнаружите флаг Саньяса Питха.

После спуска от перевала Долмала начинается обратный путь. Нельзя видеть восточную сторону Кайлаша. К востоку находится Гаури Кунд, которая была замерзшей. За Гаури Кунд нужно пересечь ледник. Рядом с ним находятся Чунчула Кунда и Бинду Кунда, которые упомянуты в Шива Пуране. Эта восточная сторона, как полагают, является областью Матери Парвати, где живут она, ее дети и обслуживающий персонал. Здесь же гора Ганеша, гора Сканда, гора Аштамурти и другие.

После завершения Кайлаш парикрамы мы возвратились в Дарчен. После хорошего ночного отдыха следующим утром у меня было другое божественное видение. Еще раз я испытал открытие сердца. Теперь, когда парикрама была завершена, все — Кришна, Рукмини, Шива, Шакти, Свами Шивананда и Шри Свамиджи — вышли, один за другим. Они все стояли там, а я сделал пранам и сказал: «Что? Уходите? Я не хочу, чтобы вы ушли. Я хочу, чтобы вы остались со мной.» То, что последовало за этим, было невероятным. Кришна вдруг стал легким светом в воздухе, Рукмини стала светом, Шива стал светом, Шакти стала светом, Свами Шивананда стал светом, Шри Свамиджи стал светом: шесть огней. Затем эти шесть огней стали одним. Этот единый шар света подплыл ко мне и возвратился в мое сердце. Это было самым удивительным опытом, который я имел в этой поездке.

Последний этап

После нашей ночной остановки в Дарчен мы покрыли 450-километровый путь в Сангу за пять часов. На следующий день мы проехали еще 450 километров, через пять часов пересекли границу в Жангму и Кодари и вернулись в Катманду.

В последнюю ночь, которую мы провели в Тибете, я молился Шиве: «Это моя последняя ночь здесь, и если я получил вашу милость, пожалуйста, покажите себя Свами Сатсанги в Рикхии.» И я заснул. Следующим утром я вижу SMS от Свами Сатсанги: «В три часа утра в медитации у меня было видение Шивы и Кайлаша.» Это означает, что мои молитвы были услышаны. Она также сказала: «Все мое тело болело, как будто я сама совершила поход.» Читая это, я почувствовал смиренную благодарность, и склонил свою голову в знак почтения.

В Катманду мы снова возвратились в храм Пашупатинатх. На сей раз мы склонили наши головы в знак благодарности за милость, благословение, помощь и поддержку, которые изливались на нас. Мы начали наше путешествие с Пашупатинатха, и было очень правильным, что мы закончили его там же. Круг был завершен.

Сегодня, пройдя это паломничество паломничеств и имея опыт Богов, Богинь, Гуру и смерти, я могу твердо сказать, что Бог действительно существует. Если когда-либо и было сомнение в моем уме, оно исчезло навсегда. Есть более высокая сила, которая может стать видимой, которая может стать ощутимой и реальной, которую можно увидеть и почувствовать. Эта высшая сила известна как 'Бог'. Называем ли мы его Христом или Шивой, или каким-либо другим именем, это только интеллектуальная гимнастика. Если выйти за ее пределы, то можно осознать силу под названием Бог. Также не будет неуместным сказать, что я мельком увидел эту силу, и это был самый незабываемый, самый преобразовывающий жизнь опыт, каким я мог когда-либо быть благословлен в моей жизни.

— Свами Ниранджанананда


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля