Инициирование
Инициирование походит на открытие дверей в другую действительность, в другую комнату нашего дома. Мы живем в доме со многими комнатами, и многие из них все еще заперты. Чакры — это замки. То, что в религиозной терминологии было определено как удаление завесы, а в терминологии йоги как пробуждение чакр, указывает, что есть много все еще нераскрытых комнат. Есть различные формы инициирования, позволяющие открыть различные двери. Одна дверь открывается, когда вы инициированы в мантру, другая — когда вы инициированы в саньясу, третья — с помощью шактипата.
Мантра дикша, инициирование в мантру, является первым и самым простым инициированием. Любая мантра имеет очень мощное влияние на аджна чакру. Аджна чакра — это чакра чувствительности, чакра, которая должна стать активной прежде, чем будет пробуждена муладхара чакра. Это — теория Кундалини йоги. Так открывает дверь первое инициирование, мантра. Кроме всех других эффектов, это одна из ее функций.
В Тантрах акцент делается на использовании мантр для внутреннего преобразования, тогда как Веды предлагают использование мантр, чтобы успокоить характер и элементы. Так ведические мантры и тантрические мантры имеют отличие. В йоге мы имеем дело с тантрическими мантрами для внутренней очистки и внутреннего преобразования. Другие, более серьезные вещи, будут происходить только тогда, когда вы овладеваете этим.
Духовное имя показывает цель, чему следовать и чего достигать в жизни. Оно должно работать подобно моркови, свисающей перед ослом. Пока морковь в поле зрения, осел продолжает идти к ней. Вы должны стать подобными этому ослу и следовать за морковью. Единственное различие в том, что морковь не будет иллюзорна. Пройдя несколько шагов к ней, вы получите морковь и ощутите ее вкус. Имя обеспечивает направление и цель. Имя имеет отношение к аспектам вашего характера и духа, который могут чувствовать интуитивно люди, знающие об этом. Имя обозначает потребность, стремление человеческого духа стать этим в этой жизни, достигнуть этого.
Будучи санскритским, имя также вызывает специфический вибрационный ответ, потому что санскрит — это комбинация звуков, которая создает изменение частоты в вибрирующем аспекте нашей индивидуальности. Когда мы произносим имя на санскрите, мы используем комбинацию звуков, которая имеет власть согласовать и изменять образ наших вибрирующих волн, spandan, тогда качество духа меняется. Это не остается только целью, но мы становимся этим. Конечно, это должно стать садханой, а не для красоты. Если еда стоит перед вами, вы можете есть ее и убеждаться. Если вы игнорируете эти аспекты и только носите имя, подобно ярлыку, или используете мантру только как помощь для углубления медитации, это тоже прекрасно, но изначальные потенциалы их намного больше.
Саньяса дикша открывает другую дверь, другую чакру. Карма саньяса дикша и убеждение в необходимости жить, подобно карма саньясину, не только будучи инициированным, но и фактически, осознанно живя этим, открывает другую дверь. Она создает гармонию между различными измерениями вашего выражения и опыта. Делая чувствительным ум, вы способны прочувствовать и осознать много других ситуаций, событий и случаев, которые до этого вы обычно игнорировали. Инициирование определенно не может быть бегством от действительности, скорее, это узнавание областей, которые вы игнорировали в прошлом и которые создавали психологические, эмоциональные, интеллектуальные, психические или духовные преграды в вашей личности.
Третья форма инициирования после саньясы — шактипат. В нем также есть ведический и тантрический пути. Есть различные типы шактипата: дриг дикша, инициирование через вид, спарша дикша, инициирование через контакт, курма дикша, инициирование мыслью, свапна дикша, инициирование воображением. Только Гуру может решить, к какому типу дикша готов ученик. Выбор должен быть за Гуру, а для ученика главное — это стремление к духовному развитию.
Ганга Даршан, 10 октября 2000