Свамиджи!
О чем мне написать в этот раз? О переходе? Так это разве переход? Прогулка продолжительностью в 55 минут. По прошлогодним рассказам я готовился к маршруту «от дома лесника», а тут — на тебе!
Жизнь в лагере? Так и та уже описана неоднократно. Все по распорядку.
Однажды после мантры Вы говорили о Служении. О том, что помимо вопроса, «что я хочу получить от горного семинара», стоит задать себе еще один: «Что я могу дать горному семинару?»
Уже после третьего своего посещения гор, в 2011 году, помимо целей, обозначенных на бумаге, я искренне чувствовал для себя необходимость быть в горах для того, чтобы помочь! Конечно же, я подразумевал не помощь в его проведении, а лишь в технических моментах.
— помочь с предварительным подъемом,
— помочь с поиском инвентаря,
— помочь на подъеме, если кому-либо из группы будет тяжело,
— помочь всем, что потребуется.
Никогда раньше у меня и мысли не было озвучить это, и лишь с Вашей подачи мои рассуждения обратились в слова на бумаге.
Но вот пишу сейчас об этом и думаю, не напрасно ли? Не есть ли в этом какая-то бравада, раздувание собственной значимости? Смог ли я за эти несколько лет дать хоть что-то четвертой ступени Казахстанской Академии Классической Йоги?
В итоге свои цели посещения горного семинара 2016 года (полное погружение, ашрам-лайф, получение заряда энергии на весь предстоящий год) я полностью выполнил. Видимо, уже пора задать себе следующий вопрос: «Что я могу дать горному семинару 2017 г.?»
Бергс Ю. (Джанго)
Обращаюсь к Вам, Свамиджи, с отчетом по горному семинару.
Как незаметно прошли 3,5 года. За это время была проделана колоссальная работа. Казалось, недавно я не могла выполнять сурья намаскар, а теперь с легкостью делаю непростые асаны. Еще вчера я считала дыхание в пранаямах на 8 секунд, а теперь довожу до 40.. Когда впервые пришла на 1 ступень, у меня был большой вес, и из-за этого страдало качество моей жизни. Конечно, сейчас четко понимаю, что дело не в весе, а в качестве ума. Соответственно с пониманием этого изменилось и качество моей жизни.
Когда нашу группу подвозили к точке начала подъема, Настя спросила меня, зачем я в третий раз иду в горы. У меня не нашлось честного ответа. Честности как таковой мне в жизни вообще не хватает — честности перед собой. И с каждым днем встает вопрос о необходимости выбора. Как, наверное, и у каждого человека, внутри меня есть потребность в присутствии Бога в жизни. Но та жизнь, которой я хочу жить, говорят, не ведет к Богу. А та, которая, как говорят, ведет, не вызывает желания ей следовать. Эти внутренние противоречия вызывают во мне много конфликтов, несогласия, раздражения. Одна из целей Йоги — спокойствие, но в жизни беспокойств становится все больше, все сильнее и отчетливее вижу свои несовершенства. Не хочу принимать их в себе. Это выливается в желание поскорее забыть, а когда вспоминается, вызывает ощущение бессилия и усталости. Возможно, по этой причине в этом году у меня появилась потребность в чтении мантр и молитв. Не будучи в состоянии разрешить свои сомнения, я отдаю их на волю Бога.
Свамиджи, для меня писать подобные вещи нелегко. Центр стал частью моей жизни, ее лучшей частью. Я не представляю свою жизнь без Вас. В этом году у меня впервые возникли мысли о том, что можно было бы утаить многое, отмолчаться. Мне кажется, что если я расскажу Вам все, что на душе, Вы меня просто выгоните. Из-за этих внутренних страхов в нашем последнем разговоре я позволила себе спорить с Вами, о чем сожалею. Мне жаль, что я не способна по-настоящему оценить Ваше присутствие в своей жизни, что благодарность вызывает ощущение невыполненного долга, и что не оправдываю чьих-то надежд. Простите меня за это уныние, надеюсь, что это временное. Благодарю Вас за те чудеса, которые в огромном количестве сейчас происходят в моей жизни. Сейчас я ним привыкла настолько, что уже забыла, как раньше жила без них.
Анализ перехода и его результатов.
Готовилась к этому горному семинару я постыдно мало. Но впервые ввела в свою жизнь чтение Махамритьюнджайя мантры для решения важных задач. Не знаю, почему нас довезли до Чигидыка, но моя радость была так сильна, что 1 часа перехода с рюкзаком в 23 кг. я практически не почувствовала. Да, вначале немного застучало сердце, слегка сбилось дыхание, прочувствовались ноги и поясница, но все это быстро пришло в норму. А дойти до пика усталости я так и не успела, поэтому таких сильных ощущений из-за ума, как в прошлом году, у меня не было. Адаптацию я тоже особо не прочувствовала. Конечно, если бы мы шли всю тропу от домика лесника, все мои недоработки вскрылись бы, сомнений нет.
Анализ сложившейся обстановки и жизни на стоянке, анализ внутренних состояний и движения к поставленной цели.
Как таковой, горный семинар начался для меня на 3 дня раньше с чудесного путешествия от Караганды до Тосора. Подготовка к нему заняла у меня продолжительное время: закупка продуктов на всю группу, подготовка палатки, инвентаря и т.п. Все это заставило меня жить в очень плотном графике целую неделю. Успела все, и по работе, и по дому, и даже шанк пракшалану сделала. Спала по 5 часов в сутки, а потом по дороге по Вашему заданию так развлекала Артура, что он, наверное, устал от меня.
Путешествие мне очень понравилось, хотя и там была пара моментов раздражения. Например, во второй день мы очень долго ехали и на стоянку попали к 21.00.Вызвало возмущение, что Юра не заставил нас встать пораньше, чтобы мы на стоянку приехали пораньше, чтобы не пришлось готовить и кушать так поздно. На это Артур сказал мне, что я могу не есть. Но кушать мне хотелось. На второй день мы тоже кушали в 22.00, но мне уже было все равно. В целом, мне понравилось путешествие на машинах.
Как я уже писала ранее, подготовка к семинару у меня была небольшой. Я пару недель бегала и носила рюкзак весом в 20 кг. Вначале было нелегко, но уже через пару дней тело пришло в норму и дыхание выровнялось. Вслед за этим я почувствовала уверенность. Установку на легкий переход и успешное прохождение горного семинара я заложила на йога-нидре, а в мантрах я просила благословения. В этом году чувствовалось, что я не первый раз в горах. В теле проблем не было, только в уме.
Однако есть пара проблемных моментов. Я давно обливаюсь холодной водой и хожу без шапки, но вот «шаги по ручью» не делаю. В последние полгода из носков совсем не вылезала, и тело быстро привыкло к комфорту. В результате мои ступни сразу стали сильно застывать, хотя тело не мерзло вообще. Пришлось эту практику вспомнить, т.к. зависимость от носков неприемлема. Еще я не делала уддияна-бандху и агнисару, и это тоже предстоит исправить.
Т.к. одной из моих целей было взаимодействие с людьми, то я при общении внимательно наблюдала за ними. Оценивала и мое первое впечатление, и дальнейшие их поступки, и моменты, когда им тяжело или хорошо. В итоге могу сказать, что в людях разбираться я учусь. Но очень задело, насколько я сама зависима от мнения окружающих. Предпочитаю, чтобы меня хвалили. Наверное, именно поэтому Бхакти меня мало хвалила, хотя я очень старалась. Вообще она в этом году вызывала во мне бурю негодования, мне касались несправедливыми ее замечания в мой адрес. В ее присутствии я боялась сделать даже неверное движение, лишний раз что-то сказать. В этом направлении было целых две огромных моих внутренних проработки. 1). Перед отъездом я читала о силе приятия и очень часто повторяла это себе: «Все есть так, как есть. Мне не обязательно соглашаться или нет. Я принимаю ситуацию такой, как она есть». Становилось легче. 2). На второй или третий день в пранаяме меня случайно (сама не планировала) занесло в транс — я все слышала, но не было движений тела, морганий глаз, мысли тоже отсутствовали. Выйдя из этого состояния, я не то чтобы со