Главная Новости Международный день Йоги - 2019 1 Ступень. Ознакомительная практика Озна­ко­ми­тель­ная лекция по школе Будущих мам Школа Йога Нидра Открытие летнего купального сезона Школа Беби Йога Семинар: «Родительское программирование» Интервью о поездке в Индию Школа успеха в бизнесе Школа ведической кулинарии
Ещё →
63 выпуск школы Беби Йога Арпанвидья Saraswati Ashtavinayaka yatra - 2018 Kumbh Mela 2019 Послеродовой восстановительный комплекс СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной 62 - й выпуск Беби Йоги АРАДХАНА Интенсив по ПАВАНАМУКТАСАНА 1 СЕМИНАР - Осознание Цели - как способ работы с умом
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Горные семинары в Заилийском Алатау Фестиваль «Планетарное Око». Иссык-Куль. Паломничества и путешествия Открытия и закрытия купального сезона Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа
Ещё →
Традиции саньясы
Отзывы Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей. Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем!
Ещё →
Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда Казахстанская Академия Йоги повернула мою Жизнь на 360 градусов. Свет внутри меня! Десять лет назад врачи сказали мне....
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Ganesha Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Сила улыбки и комплимента Хануман чалиса Siksastakam Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги 2014
Ещё →
Беременные Караганды сажают лес Мусор Передай дальше Казахстанская Академия Йоги. Школа Детская Йога
Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Контакты





Интервью о поездке в Индию

Свамиджи, Вы недавно вернулись из Индии, расскажите об этой поездке?

Мы вернулись из очередного путешествия по Индии. Как это было и раньше, удалось выполнить всё запланированное, плюс ещё несколько бонусов. Поездка была просто отличной. Много лет назад, когда ещё рядом был астролог, который наблюдал за нашим развитием. Он сделал натальную карту и сказал, что вся жизнь на колёсах, и третий дом, дом путешествий, открытый настежь. Так как Луна не всегда освещена Солнцем, как вы знаете, тёмная часть Луны есть у каждого в гороскопе, и в моём гороскопе были такие строки, что «небольшие сложности или трудности или проблемы в путешествиях»…

Как вам удалось миновать опасность, в новостях говорили о войне в Индии

… Интересно наблюдать, конечно, за умом, в первую очередь, как ум не хочет проблем, не хочет сложностей, трудностей. Ну и, может быть, не каждый день, но раз в неделю мысли приходят, и знаете, с каким-то таким даже нарастанием кайфа от того, насколько же нам повезло, что мы знаем, что можно управлять умом. Вот начать научиться им управлять, научиться им управлять хотя бы на долю процента, это уже выше крыши, это такой кайф. Но только ЗНАТЬ о том, что им можно управлять, уже великое благо. Когда ты ПОНИМАЕШЬ, что то, что ты сейчас ощущаешь, не совсем реальность, а эти ощущения вызваны тем, что произошло в твоем уме, теми мыслями, которые там появились. И что если ты сейчас заставишь себя переключиться на что-то другое, ты будешь чувствовать совершенно другие ощущения. Иногда даже приходили такие мысли, что вот раз включится, какую-то информацию слышишь негативную, и вот ум пытается испугаться или там как-то расстроиться, и ты смотришь со стороны и говоришь себе: «Что-то лень расстраиваться или переживать».

Так же было с информацией о войне. Индийские средства массовой информации недалеко ушли от наших, а то может быть ещё и переплюнули их. Каждую муху если у нас раздувают в слона, там наверное, в бегемота или в трёх. Все газеты были только забиты информацией о том, что война, что вот подготовка к войне, что уже началась война. И вот мы сидим на берегу Ганги, даже наш пуджари, наш брамин, с которым мы большую часть времени в Варанаси проводим, он сидит читает газеты, пытается что-то мне там рассказать, я отмахиваюсь от него: «Меня это не интересует». На Гангу глянешь, а, достаточно. По большому счету чего бояться? Если суждено помереть, то помереть в Варанаси...

Но по индусам, лица которых мы видели вокруг, было понятно, что или они не знают о том, что идёт война, или им настолько по барабану. Всё продолжалось так же, как продолжалось. Трясло, наверное, в большей степени туристов. Всё это происки нашего ума. По большому счету как один умный человек сказал: «Если и стоит чего-то бояться в этой жизни, так это страха».

Расскажите о цели Вашей поездки

Главной Целью этой поездки в Индию было совершение Ятры, которая очень интересно описана в древних трактатах, и наверное даже больше не сама Ятра описана, а несколько раз попадались тексты, где было жизнеописание святых людей, таких, которые уже причислили, по большому счету, к божествам, как например, Ади Шанкарачарья. И некоторые из них выполняли эту Ятру очень и очень серьезно.

Варанаси, как вы слышали, очень-очень древний город. Город, где согласно индуизму, живет или находится одна из основных энергий господа Шивы. Город этот настолько древний, что во всех писаниях, где затрагивается так или иначе Индия, есть упоминание об этом городе. Официально, так, закрыв глаза, говорят 5 тысяч лет. Я думаю, что эта цифра сильно уменьшена. Очень-очень древний город. Духовная его составляющая такая мощная, что пишется, что Шива Лока, можно сказать, начинается с этого города. То есть какие-то божественные планеты, какие-то тонкие духовные миры, они обязательно связаны с нашим миром. И есть, как сказали бы браться-эзотерики, порталы из нашего мира в те миры. И что написано об этом в древних трактатах, что каждое существо, не только человек, каждое живое существо, ушедшее из жизни в Варанаси, выходит автоматически из колеса Сансары, т.е. больше не воплощается, отправляется напрямик в Шива Локу, в райские миры.

Вы так интересно рассказываете о Варанаси, чем необычен этот город?

Нет больше ни одного места на Земле, о котором было бы такое описание. На самом деле место очень интересное. Есть даже реальные ощущения, которые испытывают все находящиеся там. И даже мне интересно каждый раз тех, кто в первый раз в Варанаси, не рассказывая об этом человеку, а просто в лоб задаю вопрос: «Как ты ощущаешь такой-то момент?» Например, момент времени. Прошел день, утром приехали. Вечером спрашиваю у человека: «Сколько времени мы в Варанаси, по твоим ощущениям?» И обычно человек говорит: «Ну месяц», а были один день. Вечером ощущения, что ты уже месяц здесь. В то же самое время ты отлично понимаешь, что всего несколько часов прошло. Искажение чувства времени я реально наблюдал только в Варанаси. В других местах, бывает, конечно. Бывает, когда, как вы знаете, когда очень что-то позитивное переживаешь — время летит, когда негативное — время ползёт, это все ощущали. Но вот настолько сильное искажение времени в ощущениях, как в Варанаси, больше нет нигде. Еще одно из имён Господа Шивы — МахаКаал (каал, кала — на санскрите «время»), т.е. Шива — это еще и Бог времени, Он властвует над временем. И там время в Его власти. Там оно находится в каком-то состоянии, немножко отличном от... Но впрочем попадалась в последние годы такая информация, что с более точными приборами (впрочем не знаю, интернет, как вы знаете, желтеет и желтеет с каждым днем, поэтому как-то сильно доверять невозможно), но попадалась информация, что исследования такие с более сложными серьезными приборами нашей планеты показывает, что в разных частях планеты время течет по-разному. Есть такие места, где оно по-другому. Есть, где гравитация другая, не такая, к которой мы привыкли. Возможно, что и так. Но вот есть место, где это можно реально ощутить — Варанаси.

Свамиджи Вы говорили об особеннойЯтре, можно поподробнее рассказать

Наше путешествие начиналось не с Варанаси, а с Рамешварама. В древних писаниях этот город называют Южный Каши. Каши — это одно из первых древних названий Варанаси. Южный Каши... Каким-то образом, на тонком плане эти два города связаны. И в древних трактатах сказано, что посещение Каши, посещение Варанаси, как я уже сказал, приравнивается к самым важным и значимым событиям в жизни человека, и есть такая сноска, что паломничество в Каши не считается законченным без посещения Рамешварама. И конечно, не просто посещение, туристическая поездка, а определенная церемония, определенный ритуал. И ритуал этот описан так, что человек должен взять воду из Ганги, отвезти ее в Рамешварам, сделать процедуру абхишека Рамалингаму, затем совершить там необходимые ритуалы и паломничества, которые положено совершить в этом городе, затем взять песок или землю в определенном месте на берегу океана (это место называется Агни Тиртха) и отвезти в Варанаси или на Махапраяг, Праяградж, там где проходит Кумбха Мела, и высыпать эту землю на берег Ганги, или на место слияния трех рек. И нам удалось выполнить эту процедуру, этот ритуал полностью, целиком.

Как всегда, рядом с нами находился Господь Ганеша, это ощущалось по тем чудесам, которые происходили почти каждый день. Встречи с нужными людьми. В Индии встретиться с каким-то человеком, даже если ты назначил встречу, даже если ты назначил место, очень и очень тяжело. Потому что.. с чем сравнить... Вот площадь, например, которую занимает наш лес, лес Арпанвидьи. Вот эта площадка, если бы вы решили кому-то назначить встречу в этом лесу, сказали бы — встретимся в этом лесу, конечно, вы бы когда пришли, то сразу увидели бы этого человека, так ведь? В Индии на такой площадке поместилось бы человек триста — пятьсот индусов, и найти какого-то человека, когда на ней находится пятьсот индусов — это нереально. И в то же время происходили встречи хотел сказать, незапланированные, вспомнил ту фразу, она мне очень понравилась, я ей делился в Клубе: «Всё произошло случайно, как и было запланировано». Вот вы знаете, насколько правильная фраза! В Индии очень много происходит случайно, как было запланировано, как хотите, так и понимайте. Когда мы приехали в Рамешварам, встретились с парнем, который каждый раз водит нас по колодцам и помогает совершить ритуал омовения в 22 колодцах, Виджей.И практически ни разу не было такого, чтобы мы пришли и его разыскивали. То есть мы приезжаем, идем, и он идет нам навстречу, или выныривает откуда-то из толпы. Материализуется, наверное, как-то. И в этот раз получилось также. Была мысль, что надо разыскать Виджея, конец этой фразы, и появляется Виджей.

Свамиджи мы слышали ранее от Вас, что в Рамешвараме есть необычный храм с 22 колодцами раскажите откуда взялись эти колодцы и чем они особенны

Как вы помните из Рамаяны, Гопсподь Рама хоть и совершил, можно сказать, правильный поступок, уничтожив демона Равану, который приносил уже очень много проблем не только землянам, но и богам, но так как Равана был брамином, получилось что этим Рама совершил самый страшный грех, который можно совершить на земле — это убийство брамина. И сказано, что этот грех отмыть практически невозможно. И много чего пришлось Раме сделать для того, чтобы очистить себя от этого греха, и одно из действий, это сделать в одном месте 22 колодца, в каждом из которых будет вода из священных источников. Эти 22 колодца находятся на территории храма. Храм, хоть и считается, храмом с самыми длинными коридорами (2 км только коридоры этого храма), но он не самый большой храм в Индии. Всё-таки его площадь довольно ограничена. И вот на территории этого храма находятся эти 22 колодца. Некоторые из них, два или три из них, находятся настолько рядом, что разделены стенкой, кирпичной типа стенкой. Такое цилиндрическое отверстие вниз, и посередине стенка. Справа, например, Сурья Тиртха, слева — Чандра Тиртха:Солнечная вода — Лунная вода. И помогайка с ведерком, с привязанным на верёвку, кидает туда ведёрко, черпает эту воду и на каждого по ведёрку выливает. Высовываешь язык, когда на тебя льют, чтобы пощупать языком эту воду. И реально ощущаешь, что она и по температуре, и по вкусу другая. Вот, рядом находятся, в десяти сантиметрах. То есть реально вода в каждом из этих колодцев разная. Даже примитивными, можно сказать, такими дубовыми, топорными органами чувств это можно ощущать. Навряд ли это где-то научно где-то описано, как это происходит, почему так. Удалось нам эту процедуру провести.

После этой процедуры, ну как можно сказать, «помытые от грехов», со смытыми грехами, чистый, идешь к центральному алтарю, чтобы поклониться Рамалингаму, чтобы получить даршан этого божества, этого лингама, центральное божество этого храма, этого места. И внутренний коридор, выход к этому месту, к алтарному залу, стоит большой плакат, где написано: «Вход только для индусов, только для тех, кто имеет документ, что он индус». То есть бледнолицым, иностранцам вход туда категорически запрещен. И каждый раз внутри было такое, как сказать, не то чтобы боязнь, волнение: «А вдруг не пропустят?» И в этот раз тоже с этим волнением веду группу, и заходим мы в этот зал, и конечно на входе в зал стоит полицейский с очень строгим лицом (видимо, там подбирают таких или тренируют таких, или выводят такой особый сорт индусов «полицейские» называется). И я уже готовлюсь к тому, чтобы уже начать его уговаривать, а он так довольно жестко грубо кричит: «Бегом! Сейчас пуджа начнется, а вы идете еле-еле! Бегом к алтарю!» ( от автора. Смеется) И мы во всю прыть бегом. И оказываемся первыми около алтаря. Такого по большому счету никогда не было. Всегда громадные очереди, всегда много людей, а тут пусто, и мы первые! Около алтаря, и тут же начинается пуджа, начинается арати. То есть не просто подойти получить даршан, а еще и присутствовать при арати. Вот такой в очередной раз повезло. А в следующей комнате другой охранник потом спросил: «А вы были у Ма?»- напомнил, что после посещения Шивы посетить алтарную комнату Парвати, получить даршан там. Конечно, тоже сделали и это. Да, и тоже на арати попали.

Рамешварам это остров с которого по легенде Рама строил мост на Шриланку. Он на самом деле существует?

Коса, которая является частью моста, построенного когда-то Хануманом, во времена англичан по этой косе была проложена железная дорога, и в конце косы был город с большими серьезными зданиями, двух-трех этажными, дворцами. И был порт, где был паром, который постоянно курсировал на Шри-Ланку и обратно. И когда англичане ушли, видимо, индусам большого интереса не было, т.е. поддерживали кое-как, но в 1964-ом году прошел мощный циклон, разрушило всё там, засыпало железную дорогу, перевернуло составы, разрушило все эти дворцы, сейчас стоят несколько скелетов, по которым можно судить о красоте, о грандиозности тех строений, что там были. Но уже никто не восстанавливал, по большому счету, и дорогу пересыпало. От этого городка осталась маленькая рыбацкая деревенька, храм, который хранит сведения об этом месте. И дорога доходила до предыдущей деревушки, от которой до вот той последней деревни, до края косы, было около 10 км, и ходил автомобиль типа ГАЗ-66, такой серьезный транспорт, на котором только и можно было доехать до вот той крайней деревушки за довольно серьезные деньги. Пару раз мы добирались, один раз пешком эти 10 км прошли, один раз на этой машине. Добирались до конца этой косы, от которой если смотреть в сторону Шри-Ланки видно плёсы, т.е. вода, но дальше видны островки. То есть реально та полоска светлая, которую можно видеть сейчас, если в гугл карте посмотреть, это была когда-то. Но впрочем есть, находят древние описания, что еще в 15 веке этот мост был сухопутный, и по нему можно было передвигаться на повозках. Видимо вот этот циклон 64 года разрушил и часть этого моста, перешеек — не мост, а перешеек. И в позапрошлом году правительство Индии решило все-таки эту косу облагородить, и построить дорогу. Начали ее строить, за два года построили, и вот в этом году уже автобус идёт до конца косы, что нам и удалось сделать. 20 км по косе, узкая, с обеих сторон видно океан, т.е. реально понимаешь, что ты движешься по такой узкой косе, которая совершенно противоречит естественности в природе. То есть это, как вы знаете, Бенгальский залив, пролив между Бенгальским заливом и Индийским океаном. Там постоянные течения. Чтобы как-то самообразовался такой тонкий перешеек длиной в несколько десяткой километром, как-то трудно себе представить, но он есть. И нам удалось посетить крайнюю точку, посмотреть в сторону Шри-Ланки, помахать шри-ланкийцам. Граница Шри-Ланки недалеко.

Храмик, который последний храм на этой косе. Старенький пуджарий, переживший этот циклон в 64 году. В прошлые разы, когда мы посещали этот храмик (наверное, раза 4 или 5), каждый раз он находил газету и показывал нам эту газету, там описание и свою фотографию, удалось ему выжить в этом циклоне. И сейчас он там живой. Правда, уже постарел хорошо. Мы попали туда рано утром, он открыл алтарные комнаты, уже помыл алтари, уже приводил их в порядок на день, и сделаны пару таких колодцев с водой, куда он видимо каждый вечер уносит и каждое утро приносит несколько громадных камней, которые плавают в воде, которые не тонут. В Рамаяне написано, что Рама прикасался к камням, после чего эти камни бросали в воду, и они плавали по воде как понтоны, и по ним передвигалось войско. И вот эти камушки этот дед пёр. Мы попробовали так вдвоем его приподнять, капитально тяжеленький камень. А этот дед хватает его и прёт, кидая его в колодец. Килограмм по 20-30 каждый камушек. В Рамешвараме его можно купить, отпиливают кусочки и продают туристам. Так что может, когда-то уже этих камней и не будет, распилят все.

Вы писали будучи в Индии, что совершили еще один мощный ритуал там же в Рамешвараме

Ещё в этом месте Агни Тиртха. Чем знаменито это место — основное омовение Рама принял здесь, на Агни Тиртха, это берег океана, это место в океане, рядом с которым раньше стоял храм, но за эти столетия-тысячелетия берег поменялся, и сейчас от этого места, от берега до храма метров примерно 300-400. А само место, начало океана, берег океана так и остался. Построили индусы арки, написали Агни Тиртха, и первое омовение. Там постоянно плещется народ, такое священное место для омовений. И, каким-то образом это место связано с потусторонним миром. В этом месте проводится ритуал, посвященный душам ушедших (умерших, усопших) людей, называемый «шрада». Тоже благодаря помощи наших знакомых индусов мы там наняли брамина. Как объяснил нам этот знакомый наш товарищ Виджей, что эти брамины — они никогда не выходят в город, т.е. они живут где-то рядом с этим местом и в город не выходят, т.е. для них это запрещено. Т.е. все время должна быть их энергия чиста настолько, чтобы они могли проводить вот эти ритуалы. И вот один из этих браминов проводил для нас ритуал Шрада для Арпанвидьи и Арадханы (Татьяны Даниловны). Так что это тоже удалось совершить.

У Вас всегда очень насыщенная программа путешествия

Да, еще эти случайности... как там было написано: «Небольшие сложности в путешествиях»? Когда мы здесь взяли билеты, и потом там в Индии их просматривали, подтверждали, ничто, никакой информации не было, в билетах написано, что билет, скажем, в нашем случае это было написано от Мадураи до Рамешварама, как он был и оплачен. И когда мы сели на этот поезд, он привез нас до конца материка, а дальше сказали «Мост на ремонте», и уже давно. То есть мост, 2-километровый мост «Индира Ганди Бридж», который соединял, много лет соединял Индию с вот этим островом (который носит то же имя Рамешварам), на ремонте. Нам всегда очень нравилось путешествовать по нему, потому что поезд едет и качается. Мост без перил... В океане, представляете? 2 километра через океан мостик. И вот, благо, что двери в индийских поездах не закрываются, вот сядешь, ноги спустишь вниз, и на поезде едешь... и внизу океан плещется. Вот такого кайфа нам не удалось получить, нас выгрузили. Ну как выгрузили? Поезд просто остановился и сказали: «Last». Вышли, а народу было полный поезд, забит битком. Автобусы тут же все наполнились и уехали. Мы пока с открытым ртом простояли, уже транспорта нет. Ну индусы, конечно, увидев иностранцев, зарядили такую цену на машину до Рамешварама, что... Как всегда появился человек, который пошел нам навстречу и за названную нами цену на такси, да еще и с кондиционером, привёз нас. И отвез прямо к тому отелю, к тому месту, где мы жили там несколько дней. С отелем тоже получилось так, что построили новый отель, и мы туда загрузились первыми посетителями. Совершенно чистые номера, и по очень низкой для Рамешварама цене.

В общем, столько положительных случайностей каждый день, что уже даже если сильно захотеть, случайностями это уже назвать и невозможно.

Куда Вы дальше отправились после Рамешварама?

Назад обычно из Рамешварама тоже так с трудностями приходилось передвигаться до Каньякумари. В этот раз запросто мы так пролетели, хоть и на двух поездах, но легко.Рано утром приехали в Каньякумари, весь день у нас был день на то, чтобы посетить достопримечательности Каньякумари, которых немало. Еще и в 14 километрах находится один из известнейших храмов в Индии Сучиндрам, где представлено Триединое божество и одна из самых больших статуй Хануману, которой каждый день делают как минимум два абхишека, тратя на это декалитры молока и десятки килограмм гхи (сливочного масла). Эта статуя громадная намазывается этим, очень древний и очень хороший такой храмик... Храм богине Кумари в самом городе, конечно, тоже место очень серьезное, важное. Однажды много лет назад Махатма Ганди, посетив это место, сказал: «Запрещаю строить здесь порт», который был бы очень выгоден не только Индии, но и многим-многим другим странам. Благодаря этому запрету до сих пор в этом местенет порта. И в общем мотивировал он это очень простой фразой: «Здесь не будет порта, потому что здесь живут боги». В общем: «Все президенты других стран, которые настаивали на том, чтобы здесь были порты, отвяньте. Здесь боги живут. Не до вас». (смеётся)

Что Вам больше всего нравиться в Каньякумари?

В Каньякумари есть еще один храмик. Я думаю, о нем даже далеко не все сами каньякумаревцы знают. И да, сведений о нем нету, даже в интернете. Но храмик настолько интересный! Большой, очень красивый Шивалингам внутри храмика. Храм посвящен Господу Шиве. Один брамин его обслуживает, с которым у нас очень интересные отношения. Каждый раз, когда мы приезжаем, встречает нас, как будто мы с ним час назад расстались: «А? Приперлись?» Мысли читать умеет. Несколько раз на это мы наталкивались, когда смотрели, например, на Шивалингам, и так хотелось иметь его фотографию. Фотографировать в алтарных, конечно же, запрещено. Но настолько он красив, что решили обнаглеть и попросить, т.к. очень хорошее у него к нам отношение было, у этого брамина. Ну думаем, что за спрос-то денег не берут, спросим, нет так нет. Вот сейчас, думаем, он выйдет и мы спросим у него: «Можно сфотографировать?» Он выходит и несет фотографию в руках этого Шивалингама. Говорит нам: «Вот, я хочу подарить вам фотографию этого Шивалингама». А в следующий раз получилось так, что мы нигде не пообедали, голодные и зашли в этот храм. И уже обходим вокруг храма, уже всё там сделали, даршан получили, парикрама вокруг храма и мысли: «Поужинать бы где-нибудь...» И подходим к выходу из храма, и он нам навстречу идет: «Поужинать? Пойдемте» Покормил нас прасадом.

Да, получилось так, что мы всю программу, которую мы рассчитывали в Каньякумари провести за день, даже так можно сказать, обнаглев решили ее провести за день, потому что обычно у нас на это уходило три-четыре дня, мы останавливались в Каньякумари на такой срок. А получилось так, что мы всю эту программу завершили за пол-дня, и уже в три часа были на вокзале, и сели на ближайший поезд, поехали в Варкалу.

Свамиджи Вы каждый год ездите в Варкалу, это очень туристическое место, а чем оно привлекает Вас?

Главный храм Варкалы, посвященный одной из ипостаси Господа Кришны — Джанардханы. Конечно, главная задача — это посещение этого храма. Встретится с главным пуджарий этого храма. Была мысль найти его и заказать специальные пуджи и ритуалы, и так получилось ч то в первый день он сам к нам подошёл и говорит: «Я давно за вами наблюдаю, вы приезжаете сюда каждый год, могу ли я вам чем-то помочь?» Я говорю: «Да, хотим сделать пуджу для благополучия и развития Казахстанской Академии Йоги и хотим сделать ритуал для душ двух саньясинов». Он тут же всё это организовал, буквально за один день, за одно утро, два этих ритуала мы совершили там. Храм находится где-то в километре, в метрах 700 от берега, а на самом берегу лет 6-7 назад построили храм Ямараджу, посвященный Господу Яме. И в этом храме каждое утро в определенное время, именно в 6 утра проводится также ритуал «шрада». На майлайлам, ни одного слова непонятно, проводит брамин, большой-большой алтарь, люди по периметру становятся, там много ингредентом, много действий совершается во время этой процедуры. И вот повезло, рядом два индуса, каждый из которых посчитал своим долгом, своей обязанностью помочь мне сделать этот ритуал. Сами успевали делать и пальцем мне показывали, что мне надо делать. Ну, я думаю, всё сделалось правильно.

Рядом с Варкалой находиться ашрам Аммы, удалось ли Вам посетить его?

Да удалось посетить ашрам Аммы. Правда, самой Аммы не оказалось на месте. За день до нашего приезда она покинула ашрам. Но еще ее энергии остались. Слава Богу, с ней вместе покинуло ашрам, наверное, процентов 80 иностранцев, было в ашраме тихо, спокойно. Может быть, в чем-то и моя мысле форма. Конечно, мне хотелось еще раз побывать в объятиях Аммы. Больше хотелось, чтобы побывали в ее объятиях те, кто из нашей группы, кто никогда не был на ее даршане. Но где-то там проскользнула мысль, что лучше бы ее не было в ашраме, ашрам будет тихий, спокойный. Когда она в ашраме, это... Как один индус сказал: «Как они могут называть это ашрамом? Это не ашрам, это (пансионат, санаторий)», ну в общем довольно шумное место, много-много людей.

Удалось пообщаться со старым знакомым, дедушкой, который служит при этом храме, уже много-много лет аюрведическим врачом. Есть аюрведическая клиника, даже аюрведический госпиталь при храме, и он там служит. Как он в этот раз рассказал: «У меня образование и алопатического доктора, и аюрведического. Несколько десятков лет проработал в госструктуре, в каком-то государственном медицинском учреждении». Потом узнал об Амме, приехал к ней и остался у нее. Сейчас ему уже почти 100 лет, далеко за 90. Продолжает свою деятельность. Когда-то он мне рассказывал, много лет назад... Каждый раз когда я приезжал в ашрам, с ним встречался. И хотя первая наша беседа была с ним довольно жесткая. Дядька злющий как, кстати, многие мастера. Видимо, им приходится стать злющими. Чем отличается мастер от обычного человека? Тем, как вы знаете, самое главное отличие, что он заточен на чём-то одном. И остальное всё его настолько не интересует.И люди, которые обращаются к нему с какими-то вопросами, не касающимися его темы, конечно, он от них жестко отмахивается. Так и получилось с ним в первый раз когда мы с ним встретились... Хорошо, что я не знаю того языка, на котором он меня материл. (смеется) Но жёстко. А потом как-то сдружились, и каждый раз когда встречались, он меня сажал и рассказывал о себе, об ашраме, об Амме, конечно, в первую очередь. И в этот раз так же. Ну и как-то, уже не помню в какой приезд, несколько лет назад, он о себе рассказывал и говорит, что у меня чуть ли не с рождения сахарный диабет в серьезной форме. Я к чему это говорю. Наша медицина считает, что человек с сахарным диабетом сможет прожить ну максимум лет до 50. То есть это сильно сокращает срок жизни. Хоть и можно поддерживать там внешним инсулином жизнедеятельность, но... не жилец. Деду почти сто лет.

После Варкалы, куда дальше Вы направились?

Да, после Варкалы мы вернулись в Дели. Переоделись и поехали в Варанаси, уже готовиться к Шиваратри. Тоже было запланировано посетить Кумбха мелу, что мы и сделали. Сперва конечно, приехали в Варанаси. Гхат, на котором мы жили и на котором мы находились, майн гхат, основной, главный, на нем много шатров, эти йогины, странствующие йогины, садху, нага бабы, которые посещали Кумбха мелу (ну конечно, не все, там наверное и пол-процента-то нет) переехали в Варанаси на какое-то время... И вот на этом гхате ... Такое количество нага-бабов... Одного-то нага-бабу увидеть, даже хотя бы вскользь, один раз в течение своей жизни, это считается огромным благом. Это люди, которые живут совсем другими категориями, другими правилами, другими законами, другой жизнью. Вот вам реальная параллельная вселенная. Когда смотришь на такого человека, понимаешь, что его ценности, его образ жизни, законы, по которым он живёт, вообще не стыкуются с теми законами, по которым живёшь ты. Вот это и есть параллельная вселенная. И таких в этот раз там оказалось много.

Вам удалось посетить Кумбхамелу?

На Кумбха меле уже сами агхора все съехали, но людей немало приезжает ещё туда. Конечно, со знакомыми индусами часто мы общались, и многие из них посещали, ездили на Кумбха мелу.Правительство даже организовало новый (видимо, закупили где-то) поезд, он и внешне-то отличается от всех других поездов. И идёт с Дели до Варанаси, и по-моему что-то там семь часов едет, вообще какой-то сверхскоростной прямой поезд.

Так что удалось нам не только высыпать песок а Гангу, принять там омовение, полный снан, поучить даже уму-разуму молодежь индийскую. Несколько раз в эту поездку мне довелось рассказать молодым индусам о Ятрах, традициях и ритуалах.

Свамиджи расскажите как прошёл праздник Шиваратри?

Уже знакомая процедура, и в то же время некоторое такое внутреннее волнение и действие, даже ощущение, как будто бы в первый раз, интересно... Пять браминов проводили ритуал. Довольно молодые ребята. По крайней мере двое из них (вот сколько лет мы проводим этот ритуал) постоянно присутствуют с нами. Было намного легче этой ночью, чем предыдущие Шиваратри. Если в предыдущих Шиваратри нам приходилось как-то всячески заставлять себя не спать эту ночь (как вы помните, сказано, что Шива может явиться в этуночь каждому своему преданному, но из-за своей хитрости, он появляется тогда, когда преданный задремал, поэтому как хочешь, но ни на мгновение не задремать важно) ... То, что Он на нас смотрит, это одно. Он итак нас всегда видит. А вот то, что мы можем увидеть Его, это совсем другое.

Интересный рассказ нам поведал одним индус ... Ну вот тоже ситуация, да, обменный пункт. Сидит индус, который просто меняет деньги, чисто материальная процедура, да, да еще и связанная с деньгами. Заходим. И первый вопрос: «Вы были на Кумбха Меле?» «Да, были» «О, какие вы счастливые! Как вам повезло! Вы видели Бога?» Я ещё только рот открыл, что-то сказать, он, слюни во все стороны, говорит: «Вы знаете, я видел, я один раз видел! Вы были в Уджайне, были в Махакалишваре?» Я говорю: «Да, конечно. Джьотирлинга Ятру проходили, были, присутствовали» Он говорит: «Ну вы были на утренней пудже? » Она проводится каждый день, каждое утро в 2 часа ночи. Я говорю: «Нет, к сожалению, мы посетили Уджайн только днём, утром приехали, весь день, вечером уехали, мы там даже не задержались на ночь» Он говорит: «Мне один раз посчастливилось побывать на этой пудже». Он тут же нашёл фотографию у себя в телефоне. Говорит: «Вот смотрите, после вот этой утренней арати, Шивалингам там где-то вот такого размера (показывает руками), и он весь усыпан цветами, ещё в десять раз красивее чем вы видели наш после пуджи, вот, лик Шивы на нём же. И вот этот парень рассказывает: «Я всю ночь не спал, тяжело добирался, поэтому меня скосило капитально, и я вот так вот сидел (показывает, склоня голову вниз), и когда я поднял глаза, и на этот Шивалингам украшенный, я увидел Бога... Меня так протрясло. Так проколбасило... Я реально ощутил его наличие и я реально видел Его в этом Шивалингаме, в этом образе.

Конечно, приятно, когда люди делятся такими вещами. Я бы сказал, это довольно интимное, довольно сокровенное.

Свамиджи, а Вы там Бога видели?

Конечно. Он проявился, особенно в ведре чая.В сорока литрах молока, в частности.. (смеется) В тех пацанах, которые... Конечно, осознать трудно, да наверное и невозможно всё, что там можно увидеть. Вот с этим ритуалом мы тоже уже сталкиваемся не первый раз. Вот вечер перед ночью Шивы, пацаны, молодые пацаны, много, их там тысячи и тысячи,с деревень, такие самые бедные люди, вот пускаются в парикраму, в такой обход или оббег вокруг Варанаси, 85 километров. Босиком вокруг Варанаси. Да иеще одна опять же неслучайная «случайность», в ночь Шиваратри, уже далеко не в первый раз- незапланированный дождь. Прогноз этого не показывал никогда, в этот раз тоже. Пошёл дождь, помыл гхат, помыл нас немножко... Но этим пацанам, конечно, бежать по камням, ещё и мокрым, не очень. Но сколько счастья в их глазах! Такие довольные, такие счастливые. Когда видели направленные на них камеры, подбегали, танцевали, кричали, визжали, столько было радости, столько было эмоций!

Возвращаются, по большому счету, через сутки. Вечером следующего дня, возвращаются, и уже далеко не все. Я думаю, что больше половины сходят с дистанции. У тех, кто возвращается, ноги в пять-шесть раз больше чем было до этого, раздутые такие ... травмированные, в крови, перевязанные... Радости в глазах ещё больше, чем когда начинали. Вот понять что ими движет... Я думаю, что у каждого или почти у каждого есть тот же самый сотовый телефон, с интернетом и с игрушками, в которые они могли бы полночи проиграться... А они босиком бегом вокруг Варанаси...

В Варанаси всегда случаются чудеса?

Еще одна мысль, которая появилась и реализовалась там... Да, ещё один интересный случай был как нам удалось посетить Вишванатх Мандир. Тоже храм, в который категорически, ну как категорически... Висит плакат, на котором не просто написано, а выбито в мраморе: «Посещение храма разрешено только индусам». То есть запрещено для иностранцев. И хоть и были случаи, когда офицер меня подводил к этому плакату и показывал, вот, читай. И даже в этих случаях мне всегда удавалось проводить группу в храм, то есть все, кто посещал Варанаси, все этот храм посетили.

В этот раз тоже, оформили всё, записали. И зашли в храм. Всё ограничено. Ну уже вот впереди Шиваратри, поэтому там всё сделано так, чтобы как можно быстрее поток этот, неимоверно громадный поток людей, мог проходить. Поэтому так всё ограничили везде,можно было только подойти к алтарю, тут же из него выйти и назад. То есть пройтись по храму нет возможности, ну и конечно на алтарь там поток. И только мы зашли в храм, офицер нас увидел, подозвал меня, говорит: «Вот здесь постойте», сам зашёл воплотить, остановил очередь, выгнал индусов из алтарной, завёл нашу группу. Мы взяли с собой цветы, подношения, молоко. Сделали абхишек Джьотирлингаму, накидали цветочки. Брамин накидал на нас малы, цветочные гирлянды. То есть мы там находились внутри довольно приличное время, хотя каждому индусу отпущена секунда на то, чтобы пройти мимо этого алтаря. Когда мы из него вышли, я подошёл к полицейскому, который стоит там, закрыл проход дальше, подошёл, говорю: «А можно мы там внутри посидим?» «Конечно!» типа такого: «Я для этого здесь и стою, жду вас» Развязал эту верёвку, открыл для нас проход, там есть такая площадка, где брамины проводят церемонии. Мы расположились на этой площадке, и еще полчасика нам удалось посидеть. То есть еще раз повторяю, подавляющему большинство людей ну несколько секунд отпущено на то, чтобы зайти в этот храм, взглянуть на этот Шивалингам и выйти назад. Все эти помогайки чуть ли не пинками заставляют быстрее и быстрее двигаться. Мы провели в храме в этот раз полчаса, полюбовались им.

На фотографиях мы видели, что в Варанаси серьезные архитектурные перемены, с чем это связанно?

Очень большие реконструкции. То есть революционная энергия Господа Шивы с прошлого года там бушует в плане того, чтобы сделали там большую площадь вокруг этого храма. Застройка там настолько плотная, что... Теперь с гхата, с берега Ганги будет виден храм. Я не поверил, как это возможно. Это далеко, это всё застроено. А сейчас уже практически его видно, по крайней мере, от храма мы видели Гангу. То есть, я думаю, если там выплыть, то уже будет видно его верхушку. И сносят дома, разбирают, сносят, разваливают всё. Но каждый третий-четвертый дом — храм. Храмы не трогают, храмы оставляют, видимо их будут как-то сохранять. Многие из этих храмов-то невозможно было увидеть, потому что они на территории домов,на территории дворов находились. Думаю, что через пару лет там будет совсем-совсем по-другому. Когда-нибудь надраят верхушку этого храма, чтобы она горела. Золото 900 кг. на крыше, и это золото обкакано обезьянами, голубями. Навряд ли когда-либо чем-то мылось кроме дождя. Я вспоминаю Исаакиевский собор в Ленинграде...

И мы посетили храм в середине дня, а уже вечером в храм очередь была несколько километров ... Когда мы приехали в Варанаси, когда ехали назад, нас рикша довёз до какого-то места, сказал: « Всё, дальше дорога закрыта, уже только пешком». И делались коридоры, по которым преданные, паломники идут, движутся в сторону храма. И эти коридоры: километры, километры и километры... И уже вечером этого дня они были заполнены. На следующий день все дороги, я думаю, вокруг этого храма на километры и километры были перекрыты полностью. И все эти дороги широкие были забиты толпами людей. То есть я думаю, если бы мы пошли в храм на час позже, мы бы уже не смогли бы туда попасть. Тоже такая интересная случайность произошла.

Свамиджи Вы привозите рудракшу из Варанаси?

Есть у нас там ещё один хороший знакомый, который, хотя и торгаш, но во-первых спокойный как даже не знаю дохлый лев, это точно. Я вот наблюдал, сейчас его магазинчик стоит рядом с дорогой, и как раз эта очередь двигалась в храм, и там каждый пусть даже десятый из очереди выбегает, забегает к нему и: «Вот это покажи! Вот это дай», и он со всеми так спокоен. Наверное, достали бы любого продавца. И он очень хорошо разбирается в рудракше. В первый раз мы, по большому счету, узнали подробности о рудракше и увидели настоящую рудракшу именно у него. Нигде в других магазинах Индии, нигде по всей Индии мы не встречали чистую рудракшу. Везде она крашеная, везде она вот такого цвета (показывает пример). А у него она настоящая, чистая. Но подделать.. Слышали, что кто-то говорит: «вот это оригинал, это не оригинал». Неоригиналов рудракши быть не может, но если она... Вот мы же видим оболочку, а внутри зёрнышко, и бывает, как вы знаете, семечка пуская, т.е. зёрнышка нет внутри, есть только оболочка, и такая семечка ничего, конечно, не даст, никакого ростка. И вот таким же образом и бусинка рудракши. Проверяется очень просто. В воду бросаешь, если она плавает сверху, значит, она пустая. Значит, она не обладает той энергетикой, которой должна обладать. И как-то, когда мы в первый раз ещё знакомились с этим парнем, и видимо я как-то чем-то, жестом, наверное, высказал недоверие,и он прям малу всю целиком взял, порвал её и все 108 бусинок в стакан, воду налил, все лежат на дне. Потом мы где-то несколько раз экспериментировали, с одной малы где-то процентов 30 всплывает обычно. А вот у него рудракша сверх настоящая. Сейчас у нас в отделе вся рудракша такая. Всё, что продаётся в нашем отделе индийского, это всё такого качества, которого практически нет в магазинах Индии. Мне это нравится.

Расскажите Свамиджи о новом приобретении для Академии?

Ну и вскользь была мысль... когда-то кто-то наверное видел фотографию, где вечером я стоял с большим хрустальным Шивалингамом в руках. Это было несколько лет назад у него же, этот парень принёс из дома этот Шивалингам, чтобы мы с ним сфотографировались. И с тех пор ... Ну тогда мы один приобрели маленький, он на одном из наших алтарей стоит... И, конечно, была мысль что-то такое большое красивое. В этот раз эта мысль реализовалась. Мы к нему пришли, он нам показал несколько лингамов и шалиграмов. Мы выбрали из того, что у него было. Но потом он сказал: «Нет, я вам это не дам». Послал кого-то к себе домой. И человек принёс из дома... То, что мы выбрали, из того, что у него было, это килограммовый, чуть больше килограмма шалиграм. Ну и мы сказали ему: «Потянем мы вот такое, где-то с килограмм» Он говорит, ну хорошо, у меня дома есть полутора-килограммовый» И вот он принёс его из дома, оказалось, он не полтора килограмма, а два с половиной, почти три, размером почти в три раза больше, чем тот. И на нём реально нет ни одной царапинки, ни одной точки, ни внутри, ни снаружи. То есть это идеально чистый кристалл. Идеально чистый. Хотя не натуральный. Он парень очень честный, сразу нас ознакомил чем отличается кристалл от не натурального. Ну это как не натуральный, он искусственно выращенный кристалл. По большому счету, вот кто из вас имеет знания по камням, камни это хорошо. Есть, скажем, камни, которые очень большую пользу приносят человеку, так скажем облагораживая энергию вокруг себя. Если этот камень человек носит на себе, то какие-то изменения положительные могут происходить в его жизни. С одним маленьким уточнением, которое продавцы, конечно, редко озвучивают. Если камень имеет хоть какое-то помутнение, если имеет трещинку, выбоинку или даже какое-то пятнышко, то его, этого камня, энергия может даже работать в противоположную сторону, очень-очень плохо. То есть чистота камня стоит даже более важным, чем... Вот взять Матримандир. Сооружение, которое известно на весь мир, и единственное в своём роде, и имеет высокий потенциал духовности, по большому счетустроилось, чтобы обозначить как высокодуховную точку, высокодуховное место Ауровилль. И в этом Матримандире в центре него расположен кристалл. Конечно же это просматривалось на уровне высокодуховности, но всё-таки было принято решение поставить туда кристалл искусственный. И этот кристалл специально выращивался в Германии, в каких-то специальных лабораториях. Вот большой искусственный кристалл. Из такого искусственного кристалла этот красавец (показывает Шпатиклингам). Вот такой! Конечно, когда на него направляешь луч света, и он преломляется внутри, любого цвета, очень красиво, очень интересно. Как бы то ни было, искусственно выращенный, но всё-таки кристалл сохраняет свойства кристалла.

Вы тоже сделали ему абишек?

Несмотря на то, что брамины были приглашены для того, чтобы сделать рудра абхишек тому Шивалингаму, который находился в храме, которому мы проводили церемонию, мы положили этот рядом, и они делали, по большому счету, получилось, что они сделали два абхишека, параллельно делался абхишек тому лингаму, и этому. Каждый лингам, конечно же, должен иметь свое имя, и они дали этому имя Шпатикшивалингам. И во всех текстах, которые брамин читал, где должно было произноситься имя, он произносил имя того Шивалингама, и этого. Шпатикшивалингам, так что его зовут так. Шпатик обозначает, что это горный хрусталь. Вот такой красавец теперь будет жить у нас на алтаре.

Вот вкратце небольшой обзор нашей поездки. Конечно, каждый день что-то случалось, каждый час что-то случалось, много было всего интересного, много раз вспоминались тексты о паломничестве, о значении паломничества, вспоминались уже как в собственных действиях что ли ... На самом деле другая жизнь. Жизнь в паломничестве, жизнь в ятре, жизнь в хадже, это другая жизнь, совершенно другая жизнь. Всё другое, начиная с цели, начиная с ценности, которые в это время происходят. Так что те из вас кто еще не имел соприкосновения к этой части жизни, очень советую. То, что это стоит на первом месте в Коране, других священных текстах, это имеет место.

Индия 2019


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2019
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля