Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





На пороге вечности

Ямнотри.

 

Проснулись мы сегодня в 4:45. Взбодрившись наисвежайшей водой, мы вышли и отправились на тропу. По пути мы взяли две белых лошадки точнее смесь лошадки с осликом. На одну погрузили наши вещи, на другой ехал Свамиджи. Закрытие сезона и паломников было ровно столько, что было удобно идти. Как и несколько лет назад снова мы повстречали акхоригири бабу. Он приветливо поднял правую руку в знак приветствия, когда мы поравнялись с ним. Как и раньше у него тлела дровина в очаге, стоял чайник, большая тяжёлая джата свешивалась на правый бок. И ... взгляд.... заглядывая в глаза настоящих ..... кажется что в этомомент он смотрит на того тебя с которым тебе ( мне) еще не скоро повстречаться.

Ом Намах Шивая... репидом звучало в моей голове. И нога все крепче становилась на очередную ступень.

Приходила в голову мысль, что недопустимо давать уму сейчас впасть в переживания и не нужное суждение. Так же ярче осознался закон, о котором Свамиджи говорит на 1 Ступени. Чтобы что то получить нужно, что то отдать. Мы (человеки) уже цельные и чтобы получить нужно свободное место. Видимо поэтому места силы находятся так высоко, далеко, и необходимо отдать себя, свой комфорт, привязанность к нему, жалость к себе и привычное состояние ума — когда он (ум) управляет. Пришло решение: отдать жалость к себе, зависимость от комфорта сейчас здесь стоя на тропе. Чтобы было место для святого даршана который нам нужен всем. Сейчас по истечению 10 года все глубже укореняется согласие что мы единый организм. Но что то я уклонилась в личное...

Ямнотри. Поднялись мы за два часа. Начало подъёма было в 6:15 к Ямунотри мы пришли в 8:15. Сразу зашли в отель и оставили вещи в номерах. Долго торговались и нам сдали номера за 250рупий. Взяв с собою «индийские купальники» мы пошли в храм. В планах было искупаться в Ямуне в горячем бассейне ну и конечно же попить чаю. Чай был очень сладким. Молодой парень, увидев у Свамиджи количество мал рудракши на шее, спросил, почему так много. Свамиджи рассказал, сколько ятр он прошёл. И НАДО БЫЛО ВИДЕТЬ ЛИЦА ИНДУСОВ. Одновременно уважение, почтение, робость и счастье отражались в их лицах.

Горячий источник. Он совершенно не пахнет сероводородом. Мы разделились на пару Гульмира и Марина держали вещи, а Ирина, Екатерина и я пошли заныривать. Конечно же, контакт с индийскими бабками и везде мокрые полы впечатлили. Горячая вода помогла снять некоторую усталость от подъёма. Хотелось плескаться еще и еще. Но внутренний будильничек сработал вовремя. И мы вышли с купальных процедур вместе со Свамиджи. Свамиджи нам показал комнату где в прошлом году ему предлагали жить. Мы зашли туда. Комната находиться в двух метрах от алтаря. Полностью горячая стена и пол. Нам разрешили в нее войти. Мы расселись и погрузились в блаженство. Доносился шум, голоса людей, барабаны и одновременно тишина. Тело расслаблялось и погружалось в дрему. Прочитав один круг (108) Гуру Гаятри я разрешила себе заснуть. Сколько времени мы сидели там я не запомнила, казалось очень долго, но в тоже время и одновременно быстро. В голову пришла мысль, каков он даршан Ямуны? И как обычно в таких случаях ответ пришел не в словах и предметах, а в ощущениях. Мысль облекла ощущения в слова, что даршан уже получен.

После того как тела окончательно разомлели на горячем полу и не хотелось двигаться вообще мы вышли на улицу. И совершили еще одно омовение уже в Ямуне. Прикрывая друг друга, мы по очереди обмотавшись накидками занырнули в реку. Вода была волшебная. Ледяная и очень мягкая. Такая, какими бывают объятия близкого и родного по духу человека. А Свамиджи сказал, что он уже купался и повторное купание может аннулировать эффект первого. В писаниях сказано, что тот, кто искупался в водах Ямуны, освобождается от болезненной смерти. После холодной воды состояние улучшилось. Оно до этого не было плохим, оно было тамасичным, сейчас же появился раджас.

Пообедали простым тали за 80 рупий и попили чаю. Пока обедали, встретились с нашим водителем Чоханом. Он поднялся к храму из Чанкичати за час. И видимо минут за 30 планировал спуститься.

Сейчас в отеле. В номерах прохладно и сыровато. Мы развесили мокрую одежду на перилах балкона и устроились тут же. Солнышко иногда проступает сквозь тучи.

Завтра в 6:00 мы пойдем на даршан. Возможно, будем купаться еще. А может, и обойдемся пятью кругами над головой.

На 18:00 было назначено Арати. Мы пришли чуть раньше, по пути попив чаю. Чай, конечно, здесь слабенький. Мало молока и ОЧЕНЬ МНОГО сахара. Индусы посмеиваться, когда мы на «чистом» хинди говорим: «чинни тора-тора». Наверное, наше произношение их веселит так же как и нас их, особенно когда они в отдел приходят. (Сувенирный магазин Ганеша)

Чай сейчас везде стабильно: «фикс прайс 10 рупий и гуд кволити и бед кволити».

Пришли к храму уже посетителей не было никого. Мы сели возле алтаря. К нам подсел круглолицый брамин. По его не вербалике было видно, что он если здесь не самый главный то, по крайней мере, «КУ» перед ним делали почти все. На фотографиях он есть, а вот по ощущениям он по своему поведению и манере держаться, похож на одного нашего общего знакомого Дениса Шинкаренко. Ирина с ним очень много и активно общалась. Выяснила много тех вещей о храме о которых не пишут в Википедии, в том числе и уточнила какая именно мурти переезжает на зиму в храм который находиться в соседней деревне с Чанкичатти Карси. Снега наметает в местечке Ямнотри до пяти метров. И в храме никто не живет. А мы, осмотревшись и имея наш дачный опыт, пришли к выводу что зимовать там можно запросто, запастись гречкой, которую тут же можно варить в Сурья кунде за 15 минут. Соглашусь с вами дорогие читатели, что Ямнотри сердечное место. Очень было благостно внутри. Тишина, которая отзывалась мягкой расплывающейсяулыбкой по всему лицу.

В ходе беседы брамина и Ирины выяснилось, что шесть месяцев в году он служит здесь в храме, а шесть месяцев управляет своим отелем (сказал, что саньясины там могут жить бесплатно) и имя его как вы думаете? Правильно — Акхилеш. Свамиджи пошутил и нарочито вызывающе сказал.

- Как это? Это мое имя Акхилеш.

К этому времени собрался народ и пришли другие пуджари. Включили усилитель и колонки, пришёл чувак с барабаном и началась вечерняя пуджа. Я наблюдала за движениями рук брамина и в какой уже раз удивлялась, что нужно иметь внутри, чтобы с таким благоговением вращать огоньком возле лиц каменных изваяний, в очередной раз вспомнилась «Философия идолопоклонства» и та история, где ученик работал с верой и оживил мурти Натараджа. Смотря на черный лик Богини Ямуны и то, как перед ним движется огонек мне иногда начинало казаться, что глаза ее загораются живым огнем. После ароти нас пригласили на бходжан. Нас накормили там, где кушали брамины. Чапати и дал. После прасада была такая легкость, что было ощущение что не смотря на съеденное хочется еще есть. Поблагодарив за угощение мыпопрощавшисьс браминами отправились спать. Набрали себе бутылки горячей воды из Сурья кунды. По пути выяснив, что не из всех ключей бьёт кипяток.

Засыпали мы привалив себя тяжёлыми ватными плитами и обняв крепко бутылку с кипятком. Было влажно и холодно. А за окном шумела Ямуна. Правда, шум этот больше можно было назвать пением....

Утро. Мы встали в 5:00 долго не раздумывая облились ледяными ведрами воды. Сразу стало теплее и бодрее. В 6:00 мы были уже в храме на пудже. Когда нужно было сказать свое имя то, Свамиджи произнес: Казахстанская Академия Йоги. Так что полетело к вам благословение Ямуны. Так же нам посчастливилось попасть на утренний даршан и в завершении нам наложили полные ладошки теплой халавы. Прощались мы с браминами, как уже с хорошими знакомыми и Свамиджи пригласил их на Шиваратри в Варанаси. Собрав вещи, мы попрощались с хозяином отеля и отправились на спуск. Спускались мы быстро. По пути нам встречались паломники, которые приветствовали Свамиджи: Джей Махарадж! И делали пранам касаясь его стоп. Они видят. Они видят все с первого взгляда.

Повезло нам хотя бы в том что мы можем видеть то как видят они.

Ганготри.

Загрузив вещи в машину. Мы отправились дальше в дорогу. Горная извилистая дорога приносила необыкновенные красоты и укачивание

Останавливались по дороге, чтобы освежиться соком, купить волшебные яблоки и овощи для ужина.

В Ганготри мы прибыли уже затемно. Пройдясь по нескольким отелям мы выбрали самый чистый. Устроившись, принялись за обедоужин. В Ямнотри подсмотрели, как можно приготовить лапшу в сковородке с малым количеством воды и тут же закрепили на практике. Было вкусно!!! После ужина мы сбегали в храм все уже было закрыто, но нам удалось кое-что сфотографировать и посмотреть.

Утро началось в 5:00. Убедив себя в том, что вода из крана тоже Ганга мы приняли омовение и отправились на утреней даршан Ганготри. Небольшие изменения в пудже и снова Свамиджи произносит: Казахстанская Академия Йоги. Поприветствовав Ма Гангу, мы получили еще один даршан. Красивые лучи солнца озаряли пики гор. «Волшебное место» проносилось снова и снова в голове. Ум нашёптывал: эх остаться бы еще здесь на денек. А Свамиджи говорил: едем дальше!

Собрав свои рюкзаки мы снова отправились в дорогу. А дорога была волшебной, красивой, не рукотворной и неповторимой. Что успевали, мы фотографировали и снимали на видео. Каждый раз, жалеяо том, что ни один объектив не передаст той красоты, которую могут видеть глаза.

Где-то около двух мы пообедали нашим запасом фруктов и снова двигались дальше.

Сейчас мы остановились в городке Тильвар. Очень приличный отель. Номера смежены балконом. Закрыв входные двери, мы переходим из номера в номер через балкон. Уже поужинали опять таки собственно приготовленной едой.

Выезд на завтра назначен после чая, а это значит после 8:00. Через 50км нас ждет Кедарнадх.

Кедарнадх.

Этой встречи я ждала много лет. Если сказать языком человеческим, то это любовь с первого взгляда. А если попытаться осознать, то это встреча заранее запланирована еще до рождения бренного тела. Дух знал... он звал сюда все это время... Кедарнадх...

Позавчера 13.10.17 по дороге обсудив наши возможности, решили лететь на вертолёте. И даже не представляли тогда что нам выдастся возможность прожить полтора дня и две ночи возле Махадева.

Утро 14.10.17. Переночевав ночь в Тильваре в шикарном отеле утром перепаковав вещи мы снова отправились в путь. От Тильваа до Кедарнадха 56-60 км. Мы удивлялись нереальным красотам, которые открывались нам с каждыми 20 метрами. Утренняя свежесть приятно ощущалась и легкий трепет предвкушения, что уже сегодня мы Его увидим и прикоснемся к его вековым ступенькам.

На дорожном указателе надпись до Кедарнадха 48км. И тут же вертолётные компании. Первую мы пропустили, а возле второй остановились. Наш водитель Чохан убежденно говорил, что эта компания лучше. Произошло все мгновенно: нас взвесили, записали, отсканировали наши паспорта выдали бумажку и сказали приходите в 14:00. Было 10:00 утра мы решили еще раз перепаковать наши вещи, позавтракать запасами фруктов. Мы разместились возле дороги на тенте,которым Чохан прикрывает во время движения наши рюкзаки. И это была жизнь, несколько часов этот тент в окружение наших рюкзаков был нашим домом. Индия очень быстро стирает границы и простота разливается по телу и возникает вопрос в голове: зачем же в повседневной городской жизни люди так сильно усложняют свою жизнь? Когда можно вот так, не боясь потерять не имея ни чего и не принадлежав ни кому жить.

Рядом с нами устроились собаки, что уже даже не удивительно. Даршан Господа Дататтрейи! Каждый раз он благословляет путь Свамиджи.

В 13:00 мы были возле площадки. Устроившись в зале ожидания мы приготовились. Чтобы не было недоумения и перевеса мы надели все теплые вещи на себя. Температура воздуха была +26'. Было тепло. Ктото восхитился Свамиджи, что он сидел спокойно в шерстяных носках и кроссовках, на что Свамиджи ответил: — есть ситуация, а есть отношение к этой ситуации...

Конечно, индусы не были бы индусами. Мы полетели в 15:20. Так же все произошло мгновенно. Наши шарфы завязали узлом. Проверили посадочные билеты. Выяснилось, что группа во время полета разделиться Марина и Екатерина полетели вторым вертолётом. Мы дажк успели сфотографироваться на фоне вертолёта. Как только мы сели в кабину. Пилот сразу сказал Свамиджи: как взлетим, можешь снимать, что хочешь. Мы и снимали. Было все очень хорошо видно. Старую дорогу место где ее просто смыло, остаётся только догадываться силу потока который обрушился на Кедарнадх в 2013 году. Новая дорога, ровная извилистая. Полет длился минут 10. И вот ноги стоят уже на твердой земле. Свежесть гор говорит, что мы уже на высоте 3538м. И Он здесь. Дождавшись когда группа стала полным составом мы пошли на встречу к Кедарешвару. Здесь все изменилось после разрушений. Я пыталась вытащить из памяти первую встречу с Кедарнадхом которая состоялась в первую Чардхам ятру в 2009 году. Но ум отказался работать вспоминать, сравнивать, анализировать. Он .... просто воспринимал. Кедарнадх. Он стоял на просторе, его не загораживали строения, два столба абсолютно не мешали любоваться красотой храма. Вокруг храма просторно, большой Нанди расположился напротив входа. Сердце застучало с удвоенной силой. Мы подошли ко входу храма. Он оказался закрытым. В 17:00 будет открыт, сказал нам служитель храма.

Мы отправились на поиски отеля. Повсюду лежат огромные валуны, которые разрушили старые строения. Остатки стен теперь восприниматься как музейные экспонаты. Уже немало построено новых зданий. Есть и такие, которые остались и уцелели после катастрофы. Ближе к вертолётной площадке есть государственные отели. Мы обошли много, искали приемлемую цену по нашему бюджету. Остановились в отеле, в котором в прошлом году Свамиджи уже жил с группой. Хозяин отеля так визжал от восторга, когда увидел Свамиджи, он обнимал его и даже подкидывал. Мы сняли три номера.

Большую часть номера занимает кровать с ватными плитами. Стало понятно почему индусы ставят такие слабые (тусклые) лампочки — чтобы не было видно цвета постельного белья.

Оставив свои не многочисленные вещи, в номерах дополнительно утеплившись, мы пошли снова к храму. Он восторгал и завораживал. Хотелось снова и снова фотографировать, не возможно было себе позволить перестать смотреть на украшенный цветочными гирляндами храм. Мы обошли храм и Свамиджи оставив нам свою обувь пошёл во внутрь. Через некоторое время он пришёл с мягкой загадочной улыбкой и сказал: там хорошо, идите туда.

Остановилось время. Я входила в храм и словно с родным человеком откровенно говорила. Только Свамиджи я могу так же признаться в том, что я так по тебе скучала. Эмоций не было. Было состояния абсолютного счастья. И в этот момент я поняла, что пришло время признаться себе и Ему, что это любовь. Настоящая где есть свобода, почтение, уважение и не привязанность. Мои руки прикоснулись к ступени храма, пальцы скользили, касаясь стен и колон. Благодаря Свамиджи немало храмов довелось мне увидеть. Богатые резьбой из камня и золота, деревянные. Но здесь внутри было другое очарование Кедарнадх словно обнял прикосновения его были едва уловимы. Мы замерли в ожидании, я смотрела на джотирлингам увешанный множеством цветочных гирлянд...

Мы вышли из храма. Подошли к Свамиджи его глаза светились. Слова казались лишними. И снова накатывающая волна счастья...

Договорившись с пуджари о том, что завтра утро сделаем пуджу, мы отправились дальше на исследование местности. Не далеко от храма в небольшом ресторанчике мы поужинали. Свамиджи сказал, что еда ему понравилась, видимо действие храма влияет. Там же увидели Бабу, который уже стал нашей реликвией, каждый раз Свамиджи с ним встречается здесь. Позже мы подошли к нему и поприветствовали. Замотанный в одно дхоти он сидел на ступеньках храма. Немногословный он никого не окрикивал, иногда кивал, многие заходящие в храм прикасались к его стопам и что-то говорили ему. Трудно поверить, но он на самом деле в то время когда мы в нескольких кофтах куртках и шарфах тряслись от холода, он сидел расслабленный, и легкая улыбка играла на его лице. Кожа темного цвета ровная и казалась очень плотная. Густые всклоченные волосы и горящие глаза. Свамиджи познакомился с ним еще впервые поездки. И этот Баба остался целым, как и сам храм после крушения. Каждый раз при встрече Баба дарит Свамиджи бусину рудракши. И в этот раз произошло так же, но не буду забегать вперед...

Спать мы ложились, дрожа и почти стуча зубами от холода. Заплатив 25 рупий за кипяток, мы заварили травяного чаю с сухим молоком. Самая большая ценность чая была в том, что он был горячим. Даршан назначен был на 6:00 утра. Поэтому заведя будильник на 5:00 мы устроились под ватными плитами.

Утро началось с ледяного ведра. Ну как ледяного?! для тех, кто живет на даче до конца октября и утром камнем разбивает лед на замерзших ведрах с водой. Вода, идущая из крана в Кедарнадхе, оказалась тепловатой.

Вообще вода естественной температуры очень помогает в подобных условиях, сразу становиться и жарко и ясно в голове.

В 6:00 мы были возле храма. Храм был потрясающе красив, на фоне черного неба белели ледники. Махамритьюнджая мантра звучала, разрезая утреннюю тишину. И снова глаза и объектив жадно ловили очарование Кедарнадха.

.... как он был красив...

не хватает у автора запаса деепричастных оборотов, чтобы передать свой эмоциональный восторг. Поэтому к письменному отчету мы прилагаем фотографии.

Оставили свою обувь возле Бабы и договорились с ним, что после даршана попьем вместе чай.

Кедарешвар ждал нас. И снова ощущения теплых объятий. Перед входом в главную комнату храма находиться золотая фигура Нанди идеальные формы прорисованные гирлянды и черты лица. ( Ну, или морды не знаю, как эстетично описать) слева от входа находиться очень древняя статую Арджуны, тут же находиться и другие братья пандавы со своей супругой Драупади и матерью Кунти. Перешагнув высокий порог, мы попали в алтарную комнату. Святая святых Кедарешвар. Он был доступен как будто специально для нас.

Приготовленное свободное место. Свамиджи устроился на коленях перед святилищем алтарной комнаты, и мы пристроились в любом свободном сантиметре, началась пуджа. Я смотрела на джитирлингам из-за правого плеча Свамиджи. Когда брамин произнес слово имя, в голове звучало КАЗАХСТАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЙОГИ.

Положив свою правую руку на спину Свамиджи, я была безмерна, счастлива от того, что Свамиджи вновь совершает абишек Кедарешвару и мне выпала огромная честь быть рядом и касаться его. Быть с ним рядом. Едва удержав предательскую воду, которая защипала глаза, и нос я расплылась в блаженной улыбке.

Мы приобрели, малы рудракши для тех, кто впервые проходит эту ятру и брамин положил вместе с подношением на джотирлингам рудракшу. Руками брамина и Свамиджи были предложены, цветы краска, масло ги, сахарок. Когда я увидела что Свамиджи снял свои малы с шеи и брамин положил их на джитирлингам для меня это было сигналом, следующая гирлянда рудракши на верхушке джотирлингама была с моей шеи. Нам поставили тилак и три полосы. И ... вот эта самая главная возможность я встаю на колени и касаюсь лбом джитирлингама.

Кедарнадх переводиться буквально:

" — оказаться на пороге вечности". Это самое подходящее описание того что ощутилось в тот момент когда остановилось время и мой лом обожгло ледяным кипятком вечности.

Получив даршан мы вышли из храма. Слегка прибалделые с квадратными глазами. Сфотографировались на фоне храма и купив чаю присели рядом с Бобой. Он приветливо улыбался и повседневным жестом протянул Свамиджи пятиликую рудракшу. ...

Еще раз, обойдя храм, мы сфотографировали его. И порядком продрогнув, мы отправились в отель, есть привезенную из Караганду кашу с изюмом. В номерах было холодно. Поэтому мы вышли на улицу и устроившись на солнышке слопали 5 злаков.

После завтрака мы пошли на верх в Кала Бхайрав Темпл. Оставлю стеснения и скромность в стороне и напишу, что попасть в этот храм я хотела очень сильно. Потому что в первое посещение Кедарнадха мы не знали о существовании этого храма. Свамиджи и девчонки попали туда во второй раз посещения Чардхам ятры. Тогда еще готовя отчет для сайта и размещая фотографии той поездки очень заинтересовала одна фотография с не обычным алтарем. Начала искать похожие картинки в Его величестве Google и нашла описание, и название что это место называется Кала Бхайрав Темпл. Считается, что когда Кедарнадх закрывается на зиму Кала Бхайрав защищает это место.

Есть легенда о том как явился Кала Бхайрав интересная. И выводом из легенды считается, что Кала Бхайрав это одно из гневных проявлений Шивы и в этом состоянии он является защитником от несправедливости.

Моему счастью и восторгу не было придела. Спасибо Свамиджи за сбычу мечт.

Кедар одно из имен Господа Шивы и переводиться приблизительно как — медитирующий на просторе ( поле).

После Кала Бхайрава Темпла мы поднялись чуть выше и устроились на ровной площадке. Легкое состояние транса накатывало. Ну если не медитация то дрема точно подкрадывалась.

Осталось несколько часов нашего пребывание в Кедарнадхе.

Глубокое спокойствие и удовлетворение окутало разум. Благодарю Самиджи — Jai Mahadev.

Утро. 16.10.17 мы проснулись в остывшем номере. Так как с вечера еще были собраны вещи. Мы быстренько приняли омовение надели все, что было теплое на себя, чем обрадовали свои рюкзачки.

Понедельник. Площадь перед храмом была почти пустая. Да еще и закрытие сезона. Накануне вечером многие ларьки уже были разобраны. Мы попрощались с Кедарешваром. Приятная теплота разливалась внутри. Было ощущение завершенности, и состояние что выполнено то, что должно быть выполнено... набравшись смелости я едва касаясь губами звука, сказала: мы с тобой еще обязательно встретимся... необходимость расстаться не тяготила, потому что была уверенность в том, что впереди вечность....

Вечером нам повезло провести некоторое время с одним Бабой живущим чуть ниже Кедарнадха в пещере. Он сторониться людей, совсем не сидит возле храма и все время бегает. На нем так же было тонкая тхоти в руках зонтик и небольшая котомка. Это он в прошлом году сказал Свамиджи:

- ты саду, тебя никто не может остановить. Немало вещей он сказал, которые буквально перевернули сознание. Жаль, что я не все понимаю сказанное на английском. Но то, что перевел мне Свамиджи, я постараюсь передать вам.

- не стоит уделять внимание временным вещам, больше надо заботиться о том, что вечно.

- когда мы ограниченны собственным телом и думаем что мы тело, то мы мало что можем достичь. Когда мы душа, то мы можем заполнить вселенную.

- даже если вам полностью очистить память, и вы все забудете, то истинна всегда останется с вами, потому что вы ее знаете всегда. И еще много и много чего.

Мои собственные ощущения от прожитого времени рядом с Бабой, что он говорил сердцем и воспринимался тоже сердцем. Свамиджи в конце сказал, такие встречи стоят многого.

Уже когда взлетал вертолёт. Я задалась вопросом: сколько времени прошло? Сколько дней мы прожили рядом с Махадевом? И только одно слово всплыло ощущением и картинкой — ВЕЧНОСТЬ.

Вертолёт приземлился после 10 минут полета, уже позади остался тонкой полоской пеший путь, вершины гор и Кедарешвар.

Перепаковав вещи мы снова отправились в дорогу.

Через несколько часов мы остановились. Свамиджи сказал, что в этом месте начинается подъем на Тунгнадх кедар. Сомнений и раздумий не было. Захватив с собой куртки и снова надев кросовки, мы пошли вверх 4 км. Дорога была свободной в отличие от подъема на Ямнотри. Чем выше мы поднимались, тем красивее открывалась нам гималайская панорама. Вершины гор в окружении высоких деревьев пение цикад заполняло все пространство ума, и несколько раз произнесено было вслух: как же здесь тихо. И действительно звук цикад воспринимался как глубокая тишина, от которой, расслаблялся ум.

Восхищаясь красотой мы периодически останавливались для того чтобы перевести дыхание и потащиться.

Маленькая деревушка завершала длинную дорогу паломников и начинала крутой подъем к храму. Перед входом в деревню стоял маленький домик, там было каменное изваяние Ганеши. Поприветствовав младшего сына Махадева, мы сообщили о своем присутствии.

Тунгнадх. Встретил нас своей древностью и сваямбху лингамом. По легенде здесь находиться руки Господа Шивы, когда он в образе быка прятался от пандавов. Небольшая алтарная комнатка была полностью заставлена маленькими каменными фигурками, которые изображали пандавов и мать Кунти. Слегка наклоненный шивалингам располагался посредине алтарной комнаты. Пуджа тали и вот снова брамин начиная вести пуджи просили произнести имя. И снова мы произносим Казахстанская Академия Йоги. Уже позже в голову придет мысль, а точнее вопрос: а почему не произнесла своего имени? И ответ будет таковым что есть я без КАЙ? и была бы я здесь без КАЙ? Свамиджи и йога делают жизнь невероятной и переворачивают все болото, которому свойственно образовываться в человеческой биомассе.

Любой храм посвященный господу Шиве вызывает трепет внутри. И в этот раз ощущение волнения и восторга. Здравствуй Шива. Твой новый образ так же прекрасен, как и тот, что был знаком мне до ныне. И новая ятра набирает количестве пройденных мест...

Спустившись вниз, мы решили двигаться дальше. Проехав большие населенные пункты и купив по пути овощи и фрукты.

Мы остановились в Маяпури. Это небольшая деревушка по дороге из Кедарнадха до Бадринадха. Небольшой семейный отельчик, гостеприимно принял нас на ночь, за 400 рупий за номер. Параллельно перековываясь мы приготовили чудесный ужин. Перестраховываясь, для того чтобы еда была фантастической, три человека положили в сабджи чили. И фантастика была нам в этот вечер вполне доступной. Не терпеться поделиться подсмотренным у индусов способом приготовления лапши. Может, кто и не захочет в погоне за здоровым питанием, а может, кто и решит что этот вариант вполне пригоден.

Рецепт:

На сковороду небольшое количестве масла ги, специи по вкусу, два помидора, можно любые другие овощи. Прожариваем, добавляем воды (все зависит от количества порций) минимум 0,5 литра. Доводим до кипения. Разламываем мелко лапшу быстрого приготовления и засыпаем в наш кипучий овощной бульон. Перемешиваем. Как только лапша становиться мягкой закрываем крышкой считаем до 100 и выключаем. Получается намного круче, чем, если лапшу отдельно заварить, а потом обжаривать.

И так поужинав острющим сабжи с лапшой, мы легли спать. Ночью отключили свет. И поэтому утро началось с фонарика.

Собравшись на ощупь мы направились в Бадринадх.

Бадринадх.

Дорога на Бадринадх довольно хорошая. Поэтому уже в 10:00 мы были на чек посту.

От Бадринадха в одном километре находиться деревня Мана. Известная тем что там есть пещера Вьясы, пещера Ганеши и исток мифической реки Сарасвати, и перекинутый через нее каменный мост. Это огромный валун по легенде считается что его кинул один из пятерых братьев пандавов Бхима. А так же Мана это последняя деревня на территории Индии дальше поселений нет, есть воинские части и через 65 км граница с Китаем.

Может поэтому, когда мы подъехали к посту военный остановил нашу машину и спросил у водителя, сколько человек он везет. По договоренности с Моуни Бабой нас должны были встречать на чек посту.

Знакомство с этим человеком это еще одна веха в жизни Свамиджи. Свамиджи познакомился с Моуни Бабой в Анандашраме несколько лет назад. В одну из встреч Моуни Баба почувствовал себя плохо, можно сказать приболел. Свамиджи видя его недомогание, дал ему несколько рекомендаций из Йоги. Выполняя которые Моуни Баба в скором времени пошёл на поправку. После этого проникнувшись уважением к Свамиджи, Моуни Баба много и охотно общался со Свамиджи хотя не охотно идет на контакт с другими людьми. Моуни Баба получил свое имя именно за то, что он сознательно много лет держит тапас очень мало и редко говорит. Чаще всего просто молчит. Там в Анандашраме они общались и Моуни Баба очень много рассказывал Свамиджи о Бадринадхе о необычайных местах этого потрясающе красивого дхама. Еще в июле Моуни Баба написал Свамиджи и пригласил его посетить Бадринадх. А так как Чардхам Ятра была запланирована, то перед выездом из Караганды Свамиджи подтвердил письмом Моуне Баба о своем визите в Бадринадх. Еще перед самым началом ятры нам было известно, что в Бадринадхе нас ждут: даршан в храме Бадривешал, отель с чистыми номерами и чистое ашрамовское питание. Все это подготовил Моуни Баба. Почти каждый день Моуни Баба писал нам сообщения, чтобы мы обязательно воспользовались его гостеприимством. Так и произошло. На посту нас встречал менеджер отеля. Гостеприимно он устроил нас в своем отеле. Кроме нас там никого не было. Так же заботливо поинтересовался о том, что мы хотим на обед. Мой ум не давал мне покоя, он ворчал, бухтел и сопел о том, что ему неудобно и за все надо платить. Я задала вопрос Свамиджи и он ответил:

- чувство долга это хорошее чувство, а вот дискомфорт и неудобство это не то, что нам нужно.

Ум немного стих... он согласился с тем, что нужно уметь принимать внимание и заботу.

Я убедила себя в том, что сейчас мне дано увидеть, то, как нужно уметь быть гостеприимным, внимательным и заботливым, даже если тебя об этот просто попросили, как об услуге. Карма йога, не стремясь к конечному результату, ты процесс работы выполняешь безупречно так, как самое важное дело в жизни. Даже если ровно через десять минут тебя попросят заняться другой работой. Первую ты будешь делать как мастер. Спасибо Свамиджи за этот не превзойденный пример: служения, уважения и почтения. За эти десять дней ятры в голове немало озарений.

Разместившись в номерах, а точнее просто оставив вещи, мы отправились в Мана. На нашей машине. Маленькая деревушка внешним видом очень напоминает Манали и Нагар в долине Кулу. Пожилые старушки у которых трудно определить возраст то ли 70 то ли 130 по всюду пристроившись в любом свободном месте, вязали, чесали и пряли шерсть. Извилистые многоэтажные улочки усиливали сходство с Нагаром, по ним мы добрались до пещеры Вьясы и Ганеши. Получив даршан в обеих пещерах, мы отправились к Сарасвати. Бурная, игристая и совершенно живая она врывается в человеческую жизнь и запоминается своим очарованием, и бесстрашием.В пещере Вьясы находиться статуя мудреца, точная копия лица Свамиджи.

Подозреваю, что скульптор где-то в интернете раздобыл фото Свамиджи и взял его за образец идеальных и пропорциональных линий лица. А еще, чуть не забыла. В пещере Вьясы оказался шутник брамин. Он обмакивал в краску металлическое клише и ставил отпечаток на лбу паломников Бадринадх на санскрите. Так вот всем паломникам, зашедшим до нас ранее он ставил их желтым цветом. Желтая краска, высыхая легко стряхивалась, на лбу не оставляя следа. А нам, может из за сильного желания сделать нас красивее, почему-то поставил отпечатки красной краской. И как выяснилось позже химической. После смывания она не просто не смылась, она размазалась и даже окрасила волосы и одежду.

После того как брамин " выдал" нам даршан он еще и вынес большую малу рудракши и надев на каждого из нас попросил сфотографироваться. При этом веселился ОЧЕНЬ позже нам стало понятно почему.

В указанное по договоренности время нам надо было вернуться в хостел в котором мы остановились. Для того чтобы пообедать. Нас ждал королевский обед. Нежнейший дал, тушёный шпинат, рис и чапати. Все это подавалось с трогательной заботой и вниманием. Еще нет привычки к одной индийской традиции. Хозяева никогда не садятся кушать вместе с гостями. Всегда стоят поодаль и смотрят, что подать и принести еще. И в очередной раз пришло ощущение не заслуженности. Я постаралась перевести свой ум, в позитивное отношение, задав ему вопрос, если не можешь изменить ситуацию, как ты сможешь изменить свое отношение к ней. Уже через короткое время пришёл ответ. Нам мало дано в обычаях гостеприимства. Почему бы сейчас мне не использовать эту ситуацию как обучающую. И в следующий раз, когда доведётся быть в качестве принимающей стороны вести себя с таким же смирением и почтение к гостям.

После обеда мы отправились в свои номера. Было немного времени для того чтобы немного пописать дневники и разобраться с рюкзаками. Часть программы прибивания в Бадринадхе была уже выполнена.

В 16:00 по расписанию мы попили собственноручно сваренного чаю и поехали в город. Так как хостел стоял в самом начале городка, то до самого храма было топать прилично, и чтобы не заскучал наш водитель мы в город поехали на машине. Я садилась в машину последняя и застала конец истории, «когда Свамиджи предложил девчонкам в первые поездки в Индию прожить сознательно жизнь жены миллионера». Для того чтобы не рождаться специально для этого, можно пережить этот опыт в этой жизни. Проиграть, прочувствовать, представить...

И закрывая за собой дверь, усаживаясь на сиденье, я еще раз подумала:

что каждая ситуация которая проживается мною (пишу от своего лица, потому что себя я знаю чуть лучше чем кого либо из окружающих) в этой поездке, да и в последующей вереницы прожитых дней дана для того, чтобы научиться, уметь и в самую первую очередь стать свободной...

Улочки Бадринадха пестрили светящимися витринами магазинчиков. Сотни сувенирчиков, подвесок, браслетов и фигурок которые можно было приобрести на память, как яркий якорек, который напоминал бы о посещении Бадринадха. Сфотографировавшись возле храма мы зашли внутрь.

Оказалось, что с прошлого раза в моей памяти практически нечего не осталось, с чем можно было бы сравнить в этот раз. Это было и к лучшему, сейчас Бадринадх, храм, внутри и снаружи я воспринимала заново. Как стало уже традицией мы пошли в храм можно сказать на разведку, потому что сам даршан мы запланировали на утро. И нам как всегда повезло:

мы сидели в одном метре от алтарной комнаты и видели Бадривешал идеально. Его украшения, головной убор, цветы и маленькие детали всей алтарной комнаты. Внутри рядом с Божеством сидели два брамина и делали все время пуджу, предлагая цветы и веточки местного туласи. Запахом оно очень отличается. Как выяснилось позже, его используют во многих местных напитках.

Перед входом в алтарную комнату справа и слева на возвышении сидели еще пятеро браминов. В шапочках, теплых жилетках и укутанные в теплые шали. Один из них был одет в одежду цвета геру, на шее висела, мала крупной рудракши, и в руках он также перебирал четки из рудракши размером поменьше. Лицо его было на первый взгляд суровым, но после мне вспомнились некоторые лица ашрамитов из ашрама Гуруджи. Отстраненность и некоторая холодность наблюдалась и там, но стоило встретиться с ними взглядом, то сразу добрейшая улыбка озаряла и освещала их лица. Да и вспомнить описание из книги Ашрам — сердце йоги. Что саньясины на первый взгляд не приветливые и отстраненные люди. Но стоит встретиться взглядом они могут одарить светом и добротой. Но после снова вернуться к выполнению своей задачи и работе. И тут самое место для того чтобы вставить в мое скромное описание нашего паломничество изречение Свамиджи:

- Сила не в том чтобы сопротивляться чему либо. А в том чтобы уметь распорядиться Свободой, которую получил...

Перед тем как нас пропустить внутрь храма служаший, что то спросил, но услышав от Свамиджи, что мы только на даршан пропустил сразу.

Так мы оказались в практически в свободном зале и сели на против входа в алтарную комнату.

Очень скоро позади нас оказалась огромная группа людей. Всем сказали сесть в падмасану ну или в позу со скрещенными ногами. ( хотя так как сидела я в позе ученика, поместилось бы больше народу) Брамин что был одет в геру взял микрофон и начал читать имена и страны по множеству листочков ворох которых у него был в руках. После чего началась пуджа. С первых строк пропетых гимнов у меня включилась ассоциация на Шрот Ягью на которой довелось быть в 2015 году в Рикхии. Ее также проводили вайшнавского направления брамины. Я смотрела на Бадривешал и словно со стороны наблюдала за работой своего ума, окружением и состоянием тела. В те минуты пока длилась пуджа было состояния чистого стекла. Не сомнения, рассуждения было осознание того что происходит сейчас.

Позже мой ум выдаст уже готовый анализ того, что если Кедарнадх в эту встречу воспринялся и уложился в меня как: быть на пороге вечности, то Бадривешал как потребность в выполнении законов и традиций. ( но опять таки я пишу вам только свое мнение )

Вся комната перед алтарной была наполнена множеством людей. Их взгляды были устремлены к Алтарю. Благодарность наполняла мой ум и мое сердце. Возможность снова прикоснуться и поклониться святилищу. Я сняла четки с шеи и под пение гимнов прочитала три круга: Ом Намо Багавате Васудевая.

Ясность ума сохранялась на протяжении всей церемонии после того как пуджа завершилась. И мы поклонившись встали, я осмотрелась по сторонам, серебряной чеканкой были украшены все четыре стены комнаты от пола до потолка. Черные каменные колоны гармонично оттеняли пространство. Золотом были отделаны двери и алтарь на котором словно сияние возвышался Господь Нараяна. Над дверью была надпись на санскрите: Шри Бадривешал. На мраморный пол был постелен мягкий толстый ковер. Ощущение домашнего уюта и древности располагало к тому что еще и еще хотелось прибывать внутри храма. Не мало времени мы провели внутри. Чуть позже мы вышли и сделали парикраму вокруг алтарной комнаты. Тут же на територии храмового комплекса есть небольшое пространство, где находиться портрет Шанкарачарьи и тут же несколько каменных фигур Шанкары и его последователей. Мы присели рядом и углубившись в пребывание еще погрузились в чтение мантры. Через некоторое время начали собираться люди а мы посчитав что на сегодня мы получили даршан с огромным бонусом отправились к выходу. Несколько людей одетых в одежду саньясинов сердечно приветствовали Свамиджи, да и мне досталось благости не меньше. Вот тут то и пришло на память и пользу наставление Гуруджи в прошлом году: приветствуйте с бхавой. Сейчас у меня есть картинка того как это необходимо сделать. Необходимо глубокое погружение внутрь себя, своей практики, своего служения и тогда бхава словно сочащийся нектар будет проливаться наружу. От чего сердечно в первую очередь будет самому себе.

Полюбовавшись на ночной храм, мы отправились к нашей машине. По пути заглядывая в урны и под прилавки. Нашей целью были пустые пластиковые бутылки. Было холодно, и если набрать кипятка в бутылку, то получалась отличная грелка.

Ночь выдалась жутко холодной, тяжеленые одеяла больше забирали сил, чем давали тепла. Поэтому проснувшись утром как к освобождению, я устремилась к двум ведрам холодной воды. Зная, что после них мне станет намного бодрее и теплее.

Свобода — это свобода в первую очередь от ограничений ума.

Благодарность моя к ногам Ваши Свамиджи, ибо только Вы можете сделать меня свободной от меня самой.

Утром мы еще раз зашли в храм предложили алтарю пуджа тали получили по огромной горсти прасада и СЛУЧАЙНО попали на хован с ведическими гимнами подношением и маслом ги. Каждому из участников была дана чашечка с самагри ( специальная смесь для ягьи из множества ингредиентов), под руководством брамина мы выполняли ягью повторяя за ним слова Гаятри мантры разным Божествам и с фразой СВАХА бросали щепотку самагри в огонь. Бадривешал одарил нас: даршан, пуджа, встречи и благословения и все это с огромным бонусом.

Завершив Чота Чардхам Ятру. Мы отправились обратно впереди нас ждала еще одна ятра Панч Праяг Ятра.

Автор: Шакини

 

 


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля