Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





11 марта 2014 года закончилось очередное паломничество Свами Акхилешварананды и саньясинов Казахстанской Академии Йоги по святым местам Инд

С 17 по 27 октября Свамиджи и сопровождающая его группа из 30 человек, состоящая из саньясинов и студентов Академии, приняли участие в подготовке и проведении Третьей Всемирной Конвенции Йоги и в праздновании Золотого Юбилея Бихарской школы Йоги. В Мунгере собрались более 11 500 делегатов из 22 штатов Индии и более 1500 иностранных делегатов из разных стран мира. В числе выступавших был Свами Акхилешварананда, который представил собравшимся Республику Казахстан и Казахстанскую Академию Йоги.

24 и 25 октября состоялись инициации в мантра дикшу и джигьяса саньясу, студенты нашей Академии получили посвящения и духовные имена.

После завершения Конвенции Свамиджи провел небольшую экскурсию по таким городам Индии, как Варанаси, Ришикеш, Нагар.

С 15 ноября 2013 года поменялся состав группы, сопровождающей Свамиджи. Дальнейший маршрут путешествия лежал в южную часть Индии. В начале маршрута заехали еще раз в Варанаси с целью принять участие в праздновании яркого и красивого праздника Девдепавали.

На юге Индии в программу вошло посещение городов Подучерри, Рамешварам (штат Тамил Наду), Каньякумари, Удагамангалам, заповедника Перияр и ашрама Амритапури (штат Керала).

Впервые паломники Академии посетили находящийся в 50 км от Подучерри Чидамбарам, древний храмовый город. Храм Чидамбарам посвящен стихии Пространства и Господу Натараджу, который своим танцем символизирует Единство творения.

Дальше, спускаясь к югу по побережью Бенгальского залива, группа посетила храм Раманатхасвами, который находится на острове Рамешварам. Там, как уже стало традицией, было совершено обязательное омовение водой из двадцати двух колодцев, а также получение даршана одного из двенадцати Джотирлингамов. К тому же в этот раз удалось побывать в ставшем теперь больше музеем, чем городом, селении Данешкуди. (В 1964 году в глухую ночь во время шторма огромная волна около 20 футов высотой обрушилась на город и уничтожила его целиком вместе с жителями и железной дорогой).

Следующей остановкой была самая южная точка Индии, город Каньякумари, находящийся в месте слияния воедино вод Бенгальского залива, Индийского океана и Аравийского моря. Храм Богини Кумари встретил паломников извилистыми проходами к главному алтарю и щедрым прасадом из рук брамина. А храмовый комплекс Тханумалаян в Сучиндраме, посвящённый трем величайшим Божествам индуизма, Брахме, Вишну и Шиве — прохладными каменными коридорами с колоннами, на которых изображены непонятные для современного человека рисунки. Храм также знаменит древними музыкальными инструментами — вертикальными поднимающимися от пола к потолку каменными колоннами, издающими необычайные звуки, если их особым способом ударить костяшками пальцев; теперь, очень древние и хрупкие, они уже стали недоступными, огражденные от туристов металлической сеткой. Пятиметровая статуя Ханумана приветствовала паломников ласковой улыбкой, благословляя на дальнейшее путешествие.

Встреча с Аммой в ее ашраме была для нескольких участников поездки завершающей в их путешествии. Трижды группе посчастливилось увидеться с Аммой: традиционный даршан, затем — получение пищи из ее рук, и наконец, получение уникального благословения, когда удалось коснуться ее ладоней в то время, когда Амма шла по живому коридору преданных ей учеников.

В рождественские праздники, оставшись компактной группой, Свамиджи и сопровождающие его саньясины на несколько дней спрятались от южной жары в горной прохладе заповедника Перияр. Недалеко от него находится город Шабримала (Sabarimala), для индуистов это один из самых значимых паломнических центров. В нем находится храм Айаппы, расположившийся на одной из 18 вершин этой местности. Особенностью этого храма является то, что сюда допускаются люди всех каст и сословий, что является действительно исключительным для индуистского храма.

Синие горы Удагамангалама и прохлада Нилгири напомнили паломникам об удивительном мире, описанном Еленой Блаватской в книге «Загадочные племена на Голубых горах». Там группа встретила Новый год.

С 4 января 2014 года Свамиджи и сопровождающие его саньяси начали Джотирлинга Ятру. Чиннаи, столица штата Тамил Наду, стал отправным пунктом для старта Ятры.

В мае, октябре и декабре ушедшего 2013 года группа посетила четыре Джотирлингама из двенадцати. Оставалось восемь…

Согласно разработанному маршруту, пятым Джотирлингамом стал Маликарджунасвами, находящийся в Шри Брахмарамба Маликарджунасвами Темпле в Шрисайламе (штат Андхра Прадеш). Шрисайлам — город, расположенный в кольце невысоких гор в окружении густого леса. Перед тем, как попасть на даршан Маликарджунасвами, нашим паломникам удалось получить благословение в храме Сакши Ганапати, принять омовение в целебных водах Патала Ганги, отстояв трехчасовую очередь, прикоснуться к огромной, покрытой серебром фигуре Нанди, а затем, наконец, поклониться заветному Джотирлингаму и даже прикоснуться к нему. И через несколько часов нахождения в Шрисайламе у всех участников ятры появилось ощущение, что они уже много дней живут в этом уютном городке, где в громкоговорителях по всему городу звучит мантра: «Ом Намах Шивая…»

Шестым и седьмым по счету Джотирлингамами стали Аунда Нагнадх и Парли Вайджьянадх в штате Махараштра.

Великолепный храмовый комплекс Аунда Нагнадх, построенный во времена Пандавов, с крепкими стенами и широкими проходами, он неплохо сохранился до наших дней. Завораживает уникальная архитектура. Овальное здание центрального храма поддерживают восемь колонн. Внутри основного здания храма, в небольшом помещении ниже уровня земли, расположен Джотирлингам, накрытый серебряным куполом. Свамиджи удалось не только поклониться Джотирлингаму и прикоснуться к нему, но и выполнить абишек.

За деревней Парли на высоком холме построен каменный храм Вайджьянадх. Храмовый комплекс окружён со всех четырёх сторон прочными стенами и открывается огромной, широкой лестницей. Великолепной серебряной чеканкой отделаны вход в алтарную комнату и сам Джотирлингам. Над Джотирлингамом в тот момент висели шесть сосудов, дхарапатра, из которых струилось молоко, а рядом сразу несколько семей под руководством браминов выполняли абишек. Свамиджи и сопровождавшие его саньяси также имели возможность совершить ритуал и прикоснуться с Джотирлингаму.

Двигаясь по разработанному маршруту, в штате Махараштра наши паломники по пути познакомились с пещерами Эллоры, всемирно известными Храмами в скалах. Пещеры Эллоры — это 34 помещения, высеченные в вертикальных склонах скал Шаранандри. Официальный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, пещеры Эллоры включают в себя 12 буддистских, 17 индуистских и 5 джайнских монастырей, созданных в период между 6 и 10 столетиями. Большая часть комнат и фигур сохранилась до наших времен, они не несут религиозной ценности и являются больше шедевром искусства.

Восьмой Джотирлингам, который посетила группа, Гришнешвар, находится в 1 км от Эллоры. Стены храма поражают своей уникальной резьбой. Традиционно напротив входа в комнату с главным алтарем расположена великолепная статуя быка Нанди, а позади Джотирлингама — удивительно красивая мурти Богини Парвати.

Продолжая Джотирлинга Ятру, наши паломники остановились в городе Ширди, где жил в конце позапрошлого — начале прошлого века Святой Ширди Саи Баба, равно почитаемый и мусульманами, и индуистами. Несмотря на то, что Ширди Саи Баба оставил свое тело в 1918 году, до наших дней тысячи паломников ежедневно стремятся попасть на даршан к месту его махасамади. Мужчины и женщины разных возрастов спешат с преданностью и любовью положить к этому месту благоухающую гирлянду из роз и прикоснуться к святыне. Свамиджи и сопровождающие его саньяси, поклонившись месту махасамади Ширди Саи Бабы, получили даршан и продолжили дальше свое паломничество.

Девятый Джотирлингам находится в городе Тримбак (штат Махараштра) в храме Траямбакешвар. Окруженный горами, храм стоит на горе Брахмагири вблизи истока священной реки Годавари. Сам Джотирлингам отличается от всех тем, что состоит из трех частей, символизирующих Брахму, Вишну и Шиву.

Ни охранники храма, ни полиция не соглашались пропустить группу в храм. Это не очень удивило, так как во многие храмы вход иностранцам запрещен. Однако, полученные ранее благословения Господа Ганеши и Ханумана совершили невероятное. «Случайно» встретившийся главный пандит храма Траямбакешвар не только помог пройти на территорию храма, но и дал возможность Свамиджи совершить абхишек Джотирлингаму.

Двигаясь дальше по маршруту, теперь в длительных переездах автобусами, наши паломники добрались до десятого Джотирлингама, Бхимшанкара (штат Махараштра), находящегося в одном из самых древних храмов Шивы в этом регионе Индии. Его история насчитывает почти 3000 лет. Храм построен в стиле «хемадпанти» и украшен статуями. Рядом расположен храм быка Нандина с огромным колоколом, сделанным в 1721 г., эхо которого разносится далеко в горах. Храм не имеет высокой стены и доступен для свободного посещения и фотографирования.

Прикоснувшись к святыне и совершив необходимый ритуал, Свамиджи и саньяси отправились к одиннадцатому Джотирлингаму, отдыхая в пути в переполненном людьми автобусе.

На остров Омкарешвар, находящийся в 77 км от Индора (штат Мадхья Прадеш), автобус въехал через мост. В этом месте священная река Нармада, разветвляясь на два рукава, омывает двухкилометровый клиновидный остров с песчаными берегами. Сам остров пересечён несколькими глубокими ущельями и напоминает своими очертаниями знак Ом. На мосту водитель заглушил двигатель и вышел из автобуса с несколькими пассажирами. Они выполняли пуджу, и только после предложения Нармаде гирлянды цветов, благовоний, сладостей и мелких монет все вернулись на свои места и поехали дальше.

Продвигаясь пешим ходом по извилистым улочкам города, поднимаясь по множеству ступенек от храма к храму, паломники имели возможность снова и снова полюбоваться панорамой течения реки Нармада. На самом острове расположен главный храм города — Омкарешвар Мандир, в котором находится Джотирлингам. Храм с высокой башней, украшенный каменной резьбой, построен в североиндийском стиле «нагара». После полученного даршана и выполненного ритуала абишек Свамиджи и саньяси решили совершить двухкилометровую парикраму вокруг острова. На пути парикрамы встретилось большое количество больших и маленьких храмов, полуразрушенных и только что отстроенных — и все они в большей части были посвящены Господу Шиве. Серединой парикрамы считается праяг, где два потока Нармады, огибая остров, соединяются сами с собой, а заканчивается парикрама там же, у входа в Омкарешвар Мандир. Местные жители уверяли, что на материке, напротив Омкарешвар Мандира в храме Мамлешвар, находится второй Джотирлингам, имеющий отношение к этой местности. Ранним утром следующего дня группа получила даршан в этом храме.

Город Удджайн, лежащий на берегу священной реки Шипр, является местом расположения двенадцатого по счету Джотирлингама, который находится в Махакалешвар Мандире. Башни большого храмового комплекса выкрашены краской шафранного цвета, что придает им особенно впечатляющий вид. Этот комплекс — современная замена старого, который был разрушен в 1234 г.

Помещенный в маленькой подземной алтарной комнате, Джотирлингам установлен на твердом серебряном постаменте и весь увешан гирляндами из цветов, листьев бильвы, которые подносят паломники. Воздух наполнен ароматом дымящихся благовоний и цветов розы. Символично, что все двенадцать Джотирлингамов представлены здесь в виде маленьких храмиков. Получив даршан у главного алтаря, Свамиджи и саньяси заглянули в каждый храмик, прикасаясь к шивалингамам. На территории храмового комплекса для паломников предусмотрена возможность за отдельную плату сфотографироваться на фоне храма. Фотография получилась не самого лучшего качества, но в нашем архиве она теперь имеется, как часть нашей истории.

После встречи с необычным пандитом из Траямбакешвара, появляясь в очередных святых местах и храмах на намеченном пути, наши паломники испытывали ощущение, что их очень хорошо знают и ждут их появления. Не исчезало ощущение, что совершаемая Ятра и все, связанное с ней, происходило именно в то время, когда и должно было произойти.

У самих индусов есть сомнения в определении точного месторасположения нескольких Джотирлингамов, таких как: Вайдьянадх в Парли (штат Махараштра) и в Деогаре (штат Джаркханд), а также Нагнадх в Аундхе (штат Махараштра) и в Дварке (штат Гуджарат). Поэтому было принято решение посетить все упомянутые святыни, которых теперь оказалось больше двенадцати. Последними по посещению в запланированном маршруте были Джьотирлингамы, находящиеся в храмах Сомнатха и Дварки (штат Гуджарат).

Храм Сомнатхешвар, расположенный в городке Сомнатх, стоит здесь с древнейших времен. Несколько раз, начиная с 722 года, он подвергался разграблению и разрушению. Действующий в настоящее время храм был восстановлен в 1950 году. Большое здание украшает 50-метровая башня, возвышающаяся над главным алтарем. Рядом с храмом сохранились руины, оставшиеся после разрушительных набегов. В 100 метрах от большого современного храма стоит небольшой храмик, где, по утверждению местных жителей, находится настоящий Джотирлингам. Ежедневно в этом храмике тоже совершаются ритуалы и пуджи, и паломники имеют возможность прикоснуться к Лингаму. Свамиджи и саньяси получили даршан в обоих храмах. Музей Прабхаспатан хранит некоторые сохранившиеся фрагменты величественного храма прошлого, что позволяет еще глубже прочувствовать преемственность духовности, не зависящей от исторических катаклизмов.

Город Дварка — находится на самом западе Индии, в штате Гуджарат. По легенде Дварка (или Дварапати, как она называлась в древности) была столицей королевства Кришны. В 30 км на север от Дварки находится остров Бет Дварка. По легенде — это все, что осталось от древней Дварки, поглощенной морем.

Храм Нагешвар Махадев расположен на пути между городом Дварка и островом Бет Дварка на побережье Саураштра в Гуджарате. Рядом с храмом возвышается двадцатипятиметровая статуя сидящего Господа Шивы.

Добравшись на «необычном» мототранспорте до храма, наши паломники свободно подошли к алтарю. Вот уже в который раз, главный пандит, словно ожидая появления Свамиджи, жестом пригласил группу внутрь алтарной комнаты к Джотирлингаму. Под чтение гимнов брамин вложил в руки Свамиджи медный сосуд, калаш, наполненный молоком, и листья бильвы…

26 января 2014 года, выполнив ритуал в последнем храме, Свамиджи завершил Джотирлинга Ятру.

Там же в Дварке Свамиджи одновременно завершил и Бара Чар-дхам Ятру. Неоднократно встречалась информация, что в индуизме выделяются четыре наиболее чтимые святые места паломничества, расположенные в разных концах Индийского субконтинента: Пури на Востоке, Рамешварам на Юге, Дварка на Западе и Бадринатх на Севере. Именно их каждому индуисту рекомендуется посетить в течение своей жизни.

На этом этапе путешествия до приезда нового состава группы студентов Академии оставалось больше трех недель. Следуя рекомендации Гуруджи проводить не меньше месяца в году в ашрамах, Свамиджи решил посвятить это время духовным практикам в одном из традиционных ашрамов Индии — Анандашраме.

Четвертая часть большого паломничества к Алтарю Мира, заключалась в праздновании великого праздника Махашиваратри в Варанаси, на берегу Ганги. Ранним утром 27 февраля в храме Брахмешвар был проведен Рудра Абишек, и тантрическая церемония — яджна.

Письменные отзывы участников поездки


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля