Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Бхубанешвар. Храм Лингараджа

Бхубанешвар — административный центр штата Орисса. Население города около 800 тыс.чел. Важный экономический и религиозный центр. Известен еще с 8-13 веков как Город Храмов. Однако из всего богатства храмов сегодня их сохранились всего около 500. Самый крупный и значительный из них — храм Лингарадж. Наиболее известные из других — Вайтал Мандир, Сиддхешвар и Кедаргаури. Ежегодно здесь проводится фестиваль колесниц, Ашокаштами,и другие религиозные праздники, привлекающие тысячи поклоняющихся.

Храм Лингарадж это индуистский храм, посвященный Харихара, единой форме Шивы и Вишну. Он является одним из старейших храмов в Бхубанешваре, столице штата Орисса. Храм является самым заметным ориентиром города Бхубанешвар и одной из главных туристических достопримечательностей государства.

Храм Лингарадж — самый большой храм в Бхубанешвар. Его центральная башня имеет 55 м в высоту. Храм построен в архитектурном стиле Калинги. Храм, как предполагают ученые, был построен правителями из династии Сомавамси, впоследствии в разное время достраивался. Храм имеет четыре компонента, а именно: вимана (святилище), джагамохана (актовый зал), натамандир (концертный зал) и бхога-мандапа (зал предложений), каждый из них имеет разную высоту. Храмовый комплекс включает также 50 других святилищ и окружен большой стеной.

Бхубанешвар называется Экамра Кшетра, т.к. главное божество, Лингарадж, первоначально находился под деревом манго (Экамра), как отмечено в Экамра Пуране, санскритском трактате 13-го века. Храм принимает сегодня активное участие в мероприятиях, проводящихся для поклоняющихся, в отличие от большинства других храмов в Бхубанешваре. Шиве здесь поклоняются как Господу Харихара, совмещенной форме Вишну и Шивы.

Так было не всегда; ранее здесь поклонялись Господу Шиве в разных формах, пока не появилась традиция поклоняться форме Лингама. Но времена менялись, и с 12 века, со времен правления династии Ганга, в обществе усилились космополитические тенденции, когда появилось и укрепилось влияние Джаганнатха секты. Вследствие этого, в храме стали поклоняться образам Вишну и Шивы. Так происходило вызванное потребностями эпохи сближение шиваизма и вайшнавизма. Черты этого видны также и в храме Джаганнатха в г.Пури, построенном в 12 веке.

Однако в храме хранится также и Сваямбху Лингам — камень, не обработанный руками человека и имеющий созданную природой форму Лингама, лежащего на Йони; это символ поклонения прежних веков. Такая форма Лингама называется Куртиваса, на территории Индии насчитывается 64 таких Лингама.

При поклонении этому Лингаму здесь предлагаются как листья туласи, посвященные Господу Вишну, так и листья бильвы, посвящаемые Господу Шиве. С тех времен в традиционных праздниках появились фестиваль колесниц, праздник Солнца, фестиваль качелей, притворная традиционная ссора между священниками после фестиваля колесниц.

Храм принимает в среднем 6000 посетителей в обычные дни и сотни тысяч посетителей во время фестивалей. Шиваратри-фестиваль является главным праздником, отмечаемым в этом храме, а в 2012 году этот фестиваль посетили 200000 поклоняющихся.

«Лингарадж» буквально означает «царь лингама», обозначающего одну из форм Господа Шивы. Шиве здесь первоначально поклонялись как Куртиваса, а затем как Харихара, и обычно его называют Трибуванешвар (другое название Бхубанешвара), Господин трех миров, а именно: неба, земли и преисподней. Его супруга именуется Бхубанешвари.

Храм в его нынешней форме восходит к последнему десятилетию одиннадцатого века. Существует доказательство того, что часть храма была построена в шестом веке нашей эры, как упоминалось в некоторых из санскритских текстов седьмого века. Другие исследователи считают, что храм, возможно, было основан Лалат Инду Кешари, правившим с 615 до 657 годов н.э. Актовый зал, святилище и башня храма были построены в 11 веке, в то время как зал предложений был достроен в двенадцатом веке. Концертный зал, натамандир был построенмежду 1099 и 1104 годами. К тому времени храм Лингарадж был полностью достроен.

Согласно некоторым данным, храм, как полагают, был построен Сомавамши, владыкой Яяти (1015-1040), в течение 11-ого столетия нашей эры. Яяти Кешари перевел столицу из Джайпура в Бхубанешвар, который был упомянут как Экамра Кшетра в Брахма Пуране. Одна из цариц, жен раджи Сомавамши, пожертвовала храму деревню, и брахманы, обслуживавшие храм, получили щедрые дары. Традиция подношений храму удостоверяется надписями на стенах храма. В частности, надпись 1094 г. (или 1172) указывает на подношение золотых монет храму от раджи Раджараджи. Еще одна надпись 11-го века указывает на предложение листьев бетеля, как на акт поклонения Верховному Божеству. Другие каменные надписи в храме указывают на царские пожертвования от Чодаганга жителям близлежащих деревень.

Архитектура

Один из авторитетных исследователей Индии, Джеймс Фергюссон, оценил храм Лингарадж как «один из самых прекрасных примеров чисто индуистского храма в Индии».

План храма Лингарадж: вимана (святилище), джагамохана (актовый зал), натамандир (концертный зал) и бхога-мандапа (зал предложений) Над каждым помещением отдельный купол. Стены имеют толщину 2,3 м. С внутренней стороны стены имеют защитную террасу. Каждый сантиметр башни высотой в 55 м. украшен скульптурными изображениями. Башня высотой 45 м. и прилежащий комплекс имеют 150 небольших святилищ в своем просторном внутреннем дворе. Дверь на входе с этого крыльца сделана из сандалового дерева. Храм обращен к востоку и построен из песчаника и латерита. Главный вход расположен на востоке, но есть и небольшие входы с севера и юга.

Бхога-мандапа (зал предложений) имеет высоту в 13 м, четыре выхода открыты в каждую из сторон. Наружные стены зала украшены декоративными скульптурами людей и животных. Зал имеет пирамидальную крышу, выполненную из нескольких горизонтальных слоев, расположенных двумя частями с промежуточными платформами. Натамандир (концертный зал) имеет в высоту 12 м. В нем есть один главный и два боковых входа. Боковые стены зала украшены скульптурными группами с изображением танцующих людей. Внутри зала есть толстые пилоны. Эта часть храма имеет плоскую ступенчатую крышу. Джагамохана (актовый зал) имеет входы с юга и севера. Крыша этой части храма поднимается на 30 метров. Крыша имеет пирамидальную форму, составленную из нескольких частей. Фасад возле входа украшен изображениями львов, сидящих на задних лапах. Львы украшают также и часть купола. Шпиль главной башни поднимается на высоту 60 м. над виманой. Эта часть храма покрыта декоративными изображениями женских фигур в различных позах, ее также украшает изображение льва, выступающее из стены. Святилище имеет квадратную форму. Храм имеет огромный двор, заполненный сотнями отдельных маленьких святилищ.

Фестивали и практики поклонения

Согласно индуистской легенде, подземная река, берущая начало из храма Лингарадж, сначала заполняет бак Биндусагар, и эта вода, как полагают, способна излечить физические и духовные болезни. Вода из бака считается священной, и паломники могут принять святое погружение во время праздничных мероприятий. Центральное божество храма — Лингарадж, ему поклоняются и как Шиве, и как Вишну. Гармония между двумя ветвями индуизма, шиваизмом и вайшнавизмом, выражается в этом храме в виде почитания Господа Харихара, совмещенной форме Вишну и Шивы.

Шиваратри является основным праздником. Он отмечается, как и по всей стране, в месяце фальгун, когда в храм стекаются тысячи преданных. По традиции принято воздерживаться от пищи в течение всего дня. Преданные в этот знаменательный день предлагают Лингараджу листья бильвы. Главные торжества проходят в ночное время, когда всю ночь воспеваются имена Бога. Пост обычно заканчивается после того, как зажигается Махадипа (огромная лампа) на шпиле храма. Для поклоняющихся поддерживается также обычай ежегодно в течение месяца шравана приносить воду к храму из реки Маханади. Со времен раджей в месяце Бхандра соблюдается суниан-день, когда храмовые служители, крестьяне и другие жители храмовых земель предлагают Лингараджу свою верность и дары. Проводится также церемония сандала; этот 22-дневный фестиваль празднуется в храме, когда служители храма сами совершают омовение в баке Биндусагар. В ходе праздника как Божество, так и служителей храма умащают при этом сандаловой пастой. Все мероприятия праздников, все танцы, шествия и игры устраиваются людьми, связанными с храмом.

Каждый год проводится фестиваль колесниц (Ратха-ятра) из Лингараджа, называемый Ашокаштами. Божества выносят из храма и размещают в ярко оформленные колесницы, а тысячи преданных тянут эти колесницы или следуют за ними.

Храм Лингарадж активен в практике поклонения, в отличие от других древних храмов Бхубанешвар. Есть ограничения для желающих посетить храм. Не допускаются по разным причинам даже многие индусы, но храм можно рассматривать также и со смотровой площадки, расположенной за его пределами. До смотровой площадки и задней части храма можно добраться через проход, расположенный справа от главного входа. В храм не допускаются люди с собаками, посетители в запачканной одежде, женщины в период менструации, а также члены тех семей, в которых кто-то родился или умер менее чем за 12 дней до этого. Для иностранцев предусмотрен ритуал очищения.

Во время служения Лингараджу предлагаются традиционные листья туласи и бильвы, а также вода, вареный рис, карри, сладости. В праздник Шанкранти некоторыми преданными предлагается гашиш. Божество приглашают принять подношения пением десятков санскритских гимнов.

Храм Лингараджа открыт с 6 утра до 9 вечера, перерыв с 12 до 3.30 организован на время предложения пищи божеству.


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля