Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних
Ещё →
Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни Курс инструктора йоги. Bengaluru Интервью студентов ПЛАНЕТА ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 31 горный семинар - 2019
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





ПУТЬ ЖЕНЩИНЫ

«Как аромат всегда присущ цветку, поклонение и вера в Бога присуща человеческому сердцу. Как прохлада является природой Луны, а жар природой Солнца, вера является природой человеческого существа. Шрадха и Бхакти, Вера и Поклонение являются врожденными качествами; их не надо привносить извне. Как тело пронизано праной, Вера и Поклонение пропитывает человеческое сердце от самого рождения. Вера является врожденной в любом и каждом. Точно так же, как дерево спрятано в семени, масло в молоке, огонь в дереве, а Брахман в дживе, спящая Вера латентно присутствует в любом и каждом человеческом существе. Это первая вещь, которую вы должны принять и хорошо запомнить.

Шрадха, или Вера, не является явной или видимой. Можете ли вы увидеть растение пшеницы в зерне пшеницы? Даже если вы разломите зерно или разотрете его в порошок, растение пшеницы не станет видимым. Оно появится на свет только тогда, когда вы посеете зерно. Иными словами, вы можете рассечь каждое зерно пшеницы, рассмотреть их все под микроскопом, подвергнуть химическому анализу, однако растение, спрятанное в зерне, не покажется. Пшеничное зерно должно быть посажено в соответствующую почву, для того чтобы стать видимым. Подобным образом Вера не может быть привнесена извне, её надо пробудить изнутри. Первым пробудителем Веры является мать, вторым Ишта девата и третьим Гуру. Зерно пшеницы нуждается в почве для прорастания в растение, затем ему потребуется воздух и солнечный свет. Таким же образом шрадха, которая находится в нас, требует пробуждения».

ОСНОВА ВЕРЫ

Мать является первым символом, или основой Веры. Если у вас нет Веры в собственную мать, вы ограблены в жизни. Вы никогда не сможете углубить или развить свою Веру. Неважно, какая у вас мать. Её внешний вид, красота, природа, ум, качества, образование и таланты всё это не играет никакой роли, тогда как Вера существенна. В конце концов, мать есть мать, однако и она может быть с изъяном.

Рассмотрим один маленький пример из жизни Шри Шанкарачарьи. Когда ему исполнилось всего лишь 8 лет, он оставил дом, чтобы принять санньясу. Его мать дала свое согласие только при том условии, что он выполнит последние ритуалы, когда она умрет.

Шри Шанкарачарья поднял флаг ведической религии на небывалую высоту. Он одержал эпохальную победу в распространении её по всей Индии. Он был на вершине своей миссии в северной Индии, когда его мать испустила последнее дыхание за тысячи миль от дома. Однако он помнил свое обещание и выполнил его».

ВСТУПЛЕНИЕ.

Очень много лет назад, после очередного тренинга саморазвития, я рисовала карту моих желаний. Я решила не мелочиться в этот раз и послать во вселенную запрос с заявкой на Самое лучшее. И одним из пунктов в этой карте было желание: «Я хочу, чтобы рядом со мной всегда был Настоящий мужчина!!!» У меня не было визуальных критериев того, как он должен выглядеть, поэтому я нарисовала словесную характеристику его достоинств на целую страницу. Нарисовала, убрала эту карту в письменный стол, и благополучно забыла. Прошло несколько лет, у меня было все о чем я мечтала: шикарная квартира, стремительная карьера, приличная зарплата, уважение, восхищения и прочие атрибуты человеческого счастья! А вот Настоящего мужчины, почему-то не было. Не знала я тогда что все желания сбываются, и что чем выше заявка, тем больше времени на её исполнение.

Но однажды случилась встреча, которая круто перевернула ВСЁ. Я ждала этой встречи полгода. Полгода я слушала рассказы о том, что из Индии приедет чудотворец и поможет мне решить мои жизненные задачки. 1 мая 2002 года я пришла на ознакомительное занятие «1ступени». И после этой долгожданной встречи мир постепенно стал сужаться вокруг йоги и, в конце концов, через 1,5 года привел меня к санньясе. Санньяса это не загородная прогулка на week-end — это грандиозная битва с собственным эго. Здесь на поле битвы, на переднем фланге выступают привычки. Сначала новые — сознательные, потом более глубокие подсознательные, глубокие страхи, чувства, амбиции.

И чтобы выстоять в этом сражении нужен наставник, тот, кто помогает неустанно двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Сейчас, когда за плечами много лет работы над собой, я только начинаю понимать, что я не могла притянуть к себе Настоящего мужчину, потому что никогда не была Настоящей женщиной, а сейчас уже и не хочу ею быть. Быть Человеком, вот какую планку ставит Учитель ученику! Это и есть санньяса, путь, который выбрала я.

Но если вы не выбрали для себя самый короткий путь самореализации, если у вас уже есть семья, дети и вы всё же хотите развиваться, то с чего же начинается этот трудный, но удивительно интересный путь? Путь духовного развития! Всё начинается с малого, большой дом строится из маленьких кирпичиков. В этой статье я хочу поделиться маленьким опытом своего развития:

ЧАСТЬ 1. ЖЕНЩИНА.

Наши Учителя говорят, что женщина ближе к Богу, что ей легче достичь духовного. Женская природа несёт в себе сострадание, доброту, любовь и заботу. «Бог полон женских качеств. Если Бог — сострадание, то это женское качество. Если Бог любовь, то это женское качество. Если Бог заботлив, то это женское качество». Женщина это Шакти, хранительница и созидательница! Её любовь и надежность помогали мужчинам выстоять в сражениях и ежедневных хлопотах на благо семьи, Родины, науки или человечества. Шакти это энергия, которая помогает Шиве реализовать его планы, которая даёт ему силы, любовь и вдохновение! У женщины огромный потенциал, за ней семья, дом, дети, и без нравственности женщины общество начинает деградировать. Когда на занятиях я задаю женщинам вопрос:

Какие у вас обязанности по отношению к мужу?

То чаще всего слышу ответ:

Кормить, стирать, убирать.

И редкая женщина сегодня говорит:

Уважать, хранить верность, создавать условия, хвалить, восхищаться, заботиться, помогать.

С чего начиналась деградация общества? Все началось очень очень давно, но усилилось с того момента, когда женщины начали бороться за свои права. Помните, во времена Кришны царица Драупади распустила свои волосы в знак протеста против мужского насилия, которое сама же и спровоцировала. Сита протестовала против насилия Равана, причиной которого было её ослушание мужу. А сестра Равана оклеветала Раму в глазах брата, из-за того что он её не возжелал, из-за чего и похитили Ситу. Сколько бед человечество понесло из-за женщин, их эгоизма и безнравственности. А однажды женщины даже придумали себе праздник: 8 Марта — день борьбы женщин за свои права! Я против борьбы, женщина это та, которая побеждает без боя. Индийские женщины не борются за свои права, они имеют эти права, потому что они женщины. Они просто женщины и они счастливы. В результате борьбы появилось женское одиночество, женское пьянство, исчезла культура материнства и образование, появились дома для брошенных детей, стариков и прочие «достижения гуманности». По магазинам перед 8 марта ходят женщины и покупают себе подарки сами.

- А что делать? разводят они руками. — Где сейчас найдешь настоящего мужчину? Сама о себе не позаботишься, никто не позаботится.

Всё верно, за что боролись, то и получили! Настоящий мужчина это не редкость. Настоящий мужчина может появиться только рядом с Настоящей женщиной....

ЧАСТЬ 2. СТУПЕНЬКИ РАЗВИТИЯ.

С чего же все-таки всё начинается? Чтобы научиться писать, мы идем в школу и учимся писать палочки и кружочки, изучаем буквы, потом слова, потом словосочетания и т.д. все мы это проходили. В духовной жизни тоже есть своя начальная, средняя и высшая школа. И в начальной школе есть поклоны, жесты приветствия, возжигание благовоний, предложение пищи и прочие ритуалы, действия совершенно беспроигрышные, которые безусловно принесут только пользу. Есть звуки, которые благоприятно слушать, есть звуки, которые полезно петь. Есть слова благодарности, которые рождают в нас любовь, уважение, сострадание. И если не выучить уроки в первом классе, во второй не продвинешься. И не стоит первокласснику давать задание написать сочинение, он все равно его не выполнит, пока не научится писать буквы.

"В школе жизни мы учимся согласно своему уровню развития. Каждый из нас находится в своем классе, и степень нашей зрелости соответствует классу, в котором мы находимся». («Бхакти» Свами Ниранджанананда Сарасвати)

Все согласятся с тем, что уважительность это очень положительное, необходимое, нужное качество и является неотъемлемой частью любых отношений, в том числе взаимоотношений мужчины и женщины. От структуры этих взаимоотношений зависит здоровье и благополучие семьи. Чем больше уважения к мужу, тем сильнее самосознание женщины, тем крепче брак. Чем больше уважения к родителям, тем послушнее дети. Чем больше уважения к начальнику, тем интереснее работа и стабильнее продвижение по службе. Чем больше уважения к старикам, тем крепче общество. Чем больше уважения к Учителю, тем быстрее реализация ученика. Без уважения невозможно продвигаться ни в духовном, ни в материальном мире. Невозможно получить что-либо негативное, если развивать в себе, в детях это качество.

Поклонение это во много раз усиленное качество уважения. Уважение рождает смирение. Смирение считается наивысшей добродетелью и рождает преданность. А далее идет Бхава, Бхакти. «Бхакти это любовь без ожиданий. Это такая любовь, которая говорит Богу: «Сбрось меня вниз, или подними меня на самое высокое место, мне все равно, если это твоя воля» («Обитающий в сердце» Свами Шивамурти). Сразу охватить эти понятия невозможно, но путь этот может быть пройден посупенчато. Когда я размышляла на эту тему, в голове возникла лесенка, по которой мы двигаемся на пути к Ишвара пранидхане через Бхакти.

☼Ишвара пранидхана

↑Бхакти

↑Преданность

↑Смирение

↑Уважение

↑Благодарение

«Пранидхана» означает состояние абсолютного помещения себя в Ишвару, т.е. Бога. Так говорит основополагающий трактат йоги — «Йога сутры Патанджали»: «Успех (в йоге) можно получить через преданность Ишваре».

Кто же это такой, поклоняясь которому, мы можем выйти за пределы нашей ограниченности и освободиться от оков нашего ума?

✔«Ишвар есть высшее существо, чуждое суетных переживаний, действий, их результатов и желаний» (комментарии Фалькова).

✔«Бог это особая душа, которой не касаются омрачения, действия, их следы и их плоды. В Ишваре — семя неограниченных знаний» (комментарии Свами Сатьянанды).

✔«Бог это Высшее существо, чьи действия никогда не основаны на неправильном постижении. Он знает все, что следует знать» (комментарии Т. К. В. Десикачара).

✔«Ишвара йоги совершенно отличается от Ишвара Веданты и других школ индийской мысли». Йога это атеистическое учение. «Наличие стабильного ума в здоровом теле является целью йоги Патанджали. Он не настаивает на вере в Бога. Он не ссылается на толкование Бога в Ведах. Его Бог не Хозяин мира, а Учитель». Другими словами: успех в йоге может быть достигнут через преданность Учителю.

«Не сотвори себе кумира» скажут дилетанты, вспомнив знаменитую фразу Сократа. Да, эту фразу изрек Сократ еще 400 лет до нашей эры. Его мудрости мы доверяли и доверяем сейчас, но мало кто из нас знает, что его мысль звучала не совсем так, или совсем не так: «Не сотвори себе кумира, но имей Учителя!» сказал Сократ. Не каменное изваяние у которого можно вымолить прощение за все грехи, а Учителя, который беспощадно будет вести по пути освобождения от самого себя.

Свамиджи часто говорил: «Важно научиться самому процессу. Если научаешься петь, можешь петь где угодно, когда угодно. Если научился процессу ходить, то уже не можешь не ходить. Ты не можешь разучиться, даже если сильно этого захочешь. Если научиться самому процессу поклонения, то неважно к чему его применить. Для умения этому, уже не важно кому и где». Чтобы научиться любому процессу нужна регулярность и .... ритуалы.

Мы не любим делать какие-то вещи, потому что не умеем. А поскольку мы не умеем, начинаем убеждать себя и окружающих в том, что это бесполезно и бессмысленно. В те времена, когда я еще играла роль преуспевающей женщины, я увидела на горном семинаре как сильная, волевая женщина за одну секунду вдруг превратилась в «тряпку». Такое определение дал мой ум тому, что я увидела. Так интерпретировал мой ум щенячью радость у инструктора при виде Свамиджи. Она ластилась как домашняя кошечка к нему, не замечая ничего вокруг, кроме Свамиджи. Я смотрела на это зрелище с презрением: «Да разве может женщина себя так вести? — думала я. — Какой кошмар! Это омерзительно…» Просто тогда я ещё не знала, что не умею, как она, изливать свою Бхакти. Поэтому подсознательная зависть родила критику, а критика осуждение. А осуждение это тоже путь…!

ЧАСТЬ 3. РИТУАЛЫ И ЦВЕТОЧНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ.

Есть на бескрайних просторах Индии удивительное место, которое очень любит наш Свамиджи, и в которое я долго мечтала попасть. В этом ашраме живут санньясины древней парампары Шанкарачарья, которые наполнили это место духом служения, умиротворения, благости и ... ритуалами. Вся жизнь этого местечка состоит из ритуалов и удивительно размеренна. Никто никуда не торопится, каждый делает свое дело вовремя с самоотдачей, преданностью и служением людям. Здесь женщина, ежедневно подметающая сад и дорожки, никогда не скажет вам: «Понаехали тут». Если вы приехали с поезда в 2 часа ночи, вас встретят улыбкой и проводят в свободный номер, а в 6 утра принесут чай, можно сказать что в постель. Здесь поют мантры в ритуальных местах много десятков лет независимо от количества посетителей. Таковы ритуалы! Для них уход за коровами это тоже ритуал. Ритуал, который проходит ежедневно, в одно и то же время, и свежее молоко ритуально поступает на ужин для ритуального питья. В каждом корпусе стоит глиняный кувшин для питьевой воды, и он всегда наполнен прохладной водой. Я никогда не видела того, кто его наполняет. Видимо это чей-то ритуал служения.

Можно было бы бесконечно перечислять и рассказывать о многочисленных ритуалах и церемониях этого удивительного местечка. Все они просто восхитительны, но самое грандиозное впечатление на меня произвела ритуальная ЦВЕТОЧНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ.

К этому утреннему ритуалу подготовка идет целый день: женщины собирают разные цветы на территории ашрама, потом собираются в кружок, поют манры, плетут букетики и гирлянды. Гирлянды развешивают по всем алтарям ашрама, а небольшие букетики связанные между собой просто нитками, готовят для утренней цветочной церемонии. Именно в ней я нашла вдохновение для своего духовного роста. Именно через неё я увидела очень серьезный блок моей психики и сломала свою непомерную гордыню.

«… Гуру — проводник или толкователь божественного источника» («Обитающий в сердце» Свами Шивамурти Сарасвати). Учитель, Гуру это живое воплощение справедливости, мудрости и любви. Такие люди рождаются в наше время не часто. И если вы встретили его, настоящего Учителя, даже просто встретили, ваша жизнь не прошла зря, есть шанс на развитие. И если вам удалось поймать его взгляд, осветиться его улыбкой, прикоснуться к его стопам — вы можете считать себя самым счастливым человеком.

В Анандаашраме, о котором я начала мой рассказ, тоже есть такая легендарная личность, сильная, могучая духом и бесконечной добротой. Не смотря на то, что этот человек в жизни достиг реализации и никогда не мечтал о поклонении и почитании, он является объектом поклонения, главным действующим лицом цветочной церемонии. Сама церемония могла бы проходить очень красочно и помпезно, но ашрамиты выбрали очень простую форму и очень глубокое содержание. Таким образом, в зале ставится обычный пластиковый стул, рядом маленькая табуреточка, выкрашенная масляными красками, как из бабушкиных сов деповских времен, и на ней обычный кухонный разнос с цветами. Присутствующие в храме делятся как принято в Индии: мужчины налево, женщины направо. Женщины это участницы ритуала, мужчины исполнители мантр и созерцатели. Начинаются пения, и через некоторое время в храм заходит ОН, Учитель, Бог, душа ашрама. Заходит и сначала проводит ритуал поклонения своим

ушедшим из жизни Учителям, а затем садится на описанный выше стул. И тут начинается это волшебное, магическое действие!!!

Много лет назад, оказавшись впервые в Индии, я прочувствовала, как это трудно склонять колени. Это было невыносимо для меня вставать на колени и поклоняться то портретам, то каменным изваяниям, то пуфикам с изображениями Учителей. Никто, конечно, меня к этому не принуждал, дело это личное. Но путешествуя по Индии рядом со Свамиджи и претендуя на роль саньясина, я приучила себя:

- Не знаешь что делать, не знаешь как делать — повторяй за теми, кто знает.

И я, как хвостик, следуя по стопам Свамиджи, заставляла себя в каждом храме стоять со сложенными ладонями, потупленным взглядом, прикасаться к мокрым или замасленным стопам каменных изваяний божеств или святых. Я учила себя кайфовать, ступая босыми ногами на мокрые полы храмов, пропитанные красками, молоком, маслами от ритуальных действий. Потом я учила себя заходить в алтарную комнату нашего ашрама каждое утро и кланяться изображению Шивы на стене, чтобы это не дай бог кто увидел. Я соблюдала этот ритуал несколько лет, до тех пор, пока однажды я поняла то, что знает любой индусский карапуз. Я поняла, о чем мне говорила моя бабушка, рожденная в далекой глубинке вдали от цивилизации в 1909 году: «Бог есть, это вы не ведаете, что творите». Свамиджи говорил, что в Кали югу люди могут прийти к освобождению через следование ритуалам. У каждого из нас есть только один путь понимания истины это ПРАКТИКА. И мои осознавания пришли ко мне только через практику, на протяжении которой мой ум постоянно говорил:

- Какого лешего ты занимаешься ерундой? Ты же все равно не верующая. Какая польза от того что ты будешь кланяться?

Так надо! заглушала я голос внутри себя. Так все делают. Делай как все и будь что будет!.

И когда я впервые попала в Анандаашрам, мне не хотелось ходить на эти утренние церемонии, мне хотелось позаниматься асанами, пранаямой, порасслабляться в йога-нидре это так редко удавалось за время постоянных переездов по Индии. Но какая-то сила манила в храм и на очередной церемонии я увидела, что не умею кланяться, поэтому и не хочу. Мои колени, как символ моей гордыни не хотели гнуться, подсознание придумывало причины: «Зачем же так часто и так низко?» — возмущался ум и зацепился вниманием за старушку с палочкой, которая на цветочной церемонии кивнула головой, слегка присогнув коленки. А вот индийская девочка, которая налету проскользнула мимо всех алтарей и упорхнула как бабочка, создав иллюзию поклона. И мой ум начал выбирать присоединиться к тем, чьи действия оправдывали моё нежелание. И в тот мой первый визит в Анандаашрам мне запомнилось только то, что после церемонии женщинам вручали маленькие цветочные гирлянды, которые женщины вплетали себе в волосы.

Прошло 2 года. За плечами уже было больше опыта йоги, больше осознавания и чётче видна цель.

И вот опять я в храме, на цветочной церемонии, и я стою в оцепенении, наблюдая, как женщины кланяются настоятелю ашрама. Меня поразило уже не то что они это делают, а то, КАК они это делают!!! Картина та же самая, но мой ум видит это совсем по-другому. Я просто созерцала некое невероятно магическое действие. Некоторые женщины делали почтенный поклон только головой, некоторые корпусом, некоторые касались пола рядом со стопами Учителя, некоторые старались коснуться его стоп, были и такие, которые просто протягивали просящую руку и шли дальше в общем потоке. То, как это делала каждая женщина, не зависело ни от её возраста, ни от нации, ни от вероисповедания. Я почувствовала это изнутри: то, как это делает женщина, зависит от её внутреннего качества, умения отдавать, отдаваться божественному и не важно, в чем она отдаётся.

В какой-то момент, я стала смотреть на ритуал не глазами женщины, а глазами мужчины:

- Если бы я была мужчиной, или принцем, и решила бы найти себе спутницу жизни, я бы сделала это осознанно и отправилась бы не в тридесятое царство, не в ресторан или на курорт, я пошла бы в храм смотреть, как женщины умеют преклонять колени и молиться. Не зря в народе говорят: «Женишься на красоте, а жить приходится с характером».

Женщину нужно выбирать по характеру, по качеству внутренней доброты, открытости, преданности и уважения, которые она испытывает к мужчине. Для начала к мужчине вообще: к мужчине труженику, отцу, защитнику. Другими словами: «Шива это голова, это законодатель, это мудрость и сила!» Это то, что должна чувствовать Женщина рядом с настоящим Мужчиной. Кажется об этом всегда говорит этой фразой наш Свамиджи!

Я смотрела на этих кланяющихся женщин, и завидовала. Завидовала тому, что они родились в этой удивительной стране. Завидовала тому, КАК они отдавали дань почтения этому человеку! Это было восхитительно, некоторые просто растекались как шелк у его стоп!!! И делали это так естественно, так самозабвенно, что я стала видеть только их преклонение. Вся мужская половина ашрама в это время пела и созерцала это великолепие поклонов женщин. Мне было стыдно делать это когда-то перед алтарём, даже когда никто этого не видел, а теперь на меня смотрела сотня глаз…

Тогда я решила:

- Почему я завидую? Потому что я не умею, мне слабо так. Значит, я должна пробовать! Работает же закон Кольца.

Я выбирала для подражания самую потрясающую женщину, которая поклонялась, на мой взгляд, прекраснее всех, и стала присоединяться к ней.

Как проходила церемония? Все женщины, в порядке очереди, подходили к Свами Муктананде, кланялись, он давал в руки букетик цветов, и мы шли к центральному алтарю, чтобы поклониться и оставить его там. А потом мы проходили ещё длинную галерею поклонов, в конце которой нам вручали заветный «аленький цветочек», который нужно было вплести в волосы. По этим цветочкам в волосах всегда можно определить кто ходит утром в храм, а кто нет.

Если в моё первое посещение ашрама, проходя эту галерею поклонов, я ограничивалась прикосновением рук к алтарям, лбу и груди, то сейчас я дала себе задание вставать на колени перед всеми изображениями и портретами, независимо даже от того, делают ли это другие или нет. В этом бесконечном, как мне тогда казалось, путешествии я стала наблюдать за собой: мои колени трещали, как будто я поднимала стопудовые штанги. И дело было вовсе не в физической боли, эта боль была где-то в уме. И когда мне вручили наконец-то этот «ценный приз моего марафона», я просто очумела от безумной щенячьей радости. Я вплела цветы в свои волосы и ходила весь день с ощущением счастья и того, что я невероятная красавица!

Это был первый день, внутри меня происходила какая-то удивительная трансформация! Но это было только начало.

На другой день, после церемонии мне в голову пришла мысль, что не я должна наряжать себя цветами, по сути это прерогатива мужчины украшать женщину так, как он хочет её видеть! Ему же на неё смотреть. И я понеслась к Учителю со своей идеей и своими цветами!

Свамиджи как всегда спокойно сидел за компьютером, выполняя свой ежедневный ритуал просматривания почты, и отвечал на письма.

- Вот!!! — протянула я кусочек счастья зажатый в руке, и зарделась румянцем, как юная дева.

Он оторвался от своих мыслей, ласково посмотрел на мою ладонь с цветами, потом на меня.

- Могу я вас попросить одеть их на меня?!

Он улыбнулся, вплел цветы в мои волосы, опять улыбнулся и опять погрузился в свой ритуал. Я поклонилась, поблагодарила и улетела на крыльях невероятно безумного состояния, в котором находилась до самого вечера.

Прошло еще пару дней по тому же сценарию. Я порхала и купалась в своей легкости и окрылённости до тех пор, пока из глубин расширяющегося сознания голос разума не сказал мне:

- И что ты делаешь? Ты же просто эгоистка: прийти к богу, украсть у него внимание, ворваться в его мир, не думая о том, насколько это уместно, чем он занят. Может ты ему помешала, может он мысль какую потерял из за тебя безвозвратно. И все это ради чего? Ради того, чтобы ты чувствовала себя счастливой, получила очередную порцию внимания? Да, это прекрасный повод! Лучше, чем что-то сломать, заболеть или поспорить! Но всё же это для себя, это взять, а не дать. А долг ученика давать и служить.

На следующий день, осмыслив свое осознавание, я не стала себя украшать, не стала даже вдыхать аромат этих цветов, а просто положила их на алтарь Свамиджи, и тихо вышла из комнаты.

А еще через пару дней я поняла, что это тоже способ обратить на себя драгоценное внимание Учителя, с которым я уже давно должна бороться.

Тогда я стала класть цветы на подоконник его окна, не входя в комнату, благо его окно всегда было открыто, и он мог увидеть их, когда бы захотел сам.

- А что если он не заметит, подумает на кого-нибудь другого или кто-нибудь их возьмет, или ветер сдует? прозвучало внутри.

- А для кого я это делаю? — включился голос разума. Разве ему это надо?

Действительно, смысл поклонения в том, что это акт, дающий эффект поклоняющемуся намного больше, чем объекту поклонения. Я уже получала от этого действия удовольствие и вдохновение, и мне так не хотелось отказывать себе в этом. Я боролась с собой. В конце концов, я поняла, что наличие физического тела Учителя для меня не должно являться обязательным.

С тех пор я провожу этот ритуал поклонения Учителю ежедневно в моем сердце, где бы я ни находилась и где бы не находился ОН. Каждое мое утро начинается с ритуала благодарения. Я закрываю глаза и провожу эту церемонию мысленно, четко осознавая внутри:

- Нас много, ты один! Каждый хочет частичку тебя для себя, частичку твоей силы, твоего вдохновения, твоей любви и мудрости! Я должна быть сильной и с тобой и без тебя, и в горе и в радости. Я могу лишь благодарить тебя за то, что ты есть! И это нужно только мне.

 

 


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2024
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля