Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Жизнь ашрама

Вводная беседа, БЙБ

студенты в Ганга Даршане, 5 октября 1998

Ашрам отличается от домашнего хозяйства или учреждения. В ашраме есть определенная дисциплина. Эта дисциплина осуществляется на разных уровнях: на личном уровне каждого, на уровне, установленном в обществе, на уровне жизни и деятельности ашрама, на вашем духовном уровне. Личная дисциплина, как преподано в ашраме, заключается в том, чтобы стараться думать прежде, чем действовать, но не реагировать бездумно. Это — личная дисциплина. Не каждый может сделать это. Некоторые могут жить этой дисциплиной на пять процентов, или десять процентов, другие тридцать, пятьдесят, семьдесят, девяносто или сто процентов. Это зависит от способностей и усилий индивидуума.

Еще есть дисциплина, установленная для жизни в ашраме. Некоторые рутинные дела должны выполняться, если вы хотите получить максимальную пользу (я не говорю об удовлетворении) от жизни в пределах учреждения. Рутина учреждения — главная дисциплина. Дисциплина ашрама должна проверять и поддерживать вашу положительную направленность, оптимизм, творческий потенциал и духовность. Они — дисциплины ашрама. Учреждение имеет набор дисциплин, и индивидуум имеет набор дисциплин в пределах окружающей его среды ашрама.

 

Бихар Йога Бхарати — является экспериментом среди ашрамов. Это — не университет в общепринятом смысле слова. Он является университетом в том смысле, что там преподаются и изучаются предметы, необходимые для жизни.

Я уверен, что многие из вас, должно быть, сравнили жизнь ашрама с армейской жизнью или с чем-то подобным. Когда вас ограничивают стенами, и вы не можете идти, куда хотите, такие мысли неизбежны. Это появляется в уме каждого, но это — часть процесса вашего роста.

Именно такую возможность роста ашрам и предоставляет. Есть много различных сторон жизни общества, и они предоставляют различные возможности различным людям. Есть ситуации, которые вдохновляют вайрагья, отрешенность. Есть области в жизни общества, которые предоставляют другие вещи. Некоторые активизируют развитие сострадания, некоторые вдохновляют любовь, некоторые вдохновляют обязательность, некоторые вселяют веру в Бога, некоторые нарабатывают дисциплинированность, другие укрепляют контроль ума, самообладание. Есть различные области, в каждой из которых имеется свой собственный набор мыслей и идей, в каждой из которых содержатся своя философия и вера.

Это — центр, ориентированный на йогу. Он основан на системе йоги, дошедшей до нас в изложении Патанджали, касающейся как хатха йоги, так и раджа йоги, и затем продолженной в трудах Свами Шивананды. Свами Шивананда дал очень простое определение духовной жизни и процесса развития, которое заключалось в восемнадцати ‘ИТИ’: ясность, регулярность, отсутствие тщеславия, искренность, простота, правдивость, хладнокровие, счастье, нераздражительность, адаптируемость, смирение, упорство, целостность, честность, благородство, милосердие, великодушие и чистота. Эти восемнадцать слов, заканчивающихся на ‘ity’, представляют расцвет духовной жизни. Если бы человек смог в своей жизни в течение восемнадцати месяцев концентрироваться на следовании этим восемнадцати «ИТИ», тогда можно было бы получить кое-что неоценимое, а, возможно, и абсолютный саньям, управление умом.

Мы идентифицируем последовательность йоги как восьмиступенчатый путь Шивананды. Также, как мы имеем аштанга йогу Патанджали, мы имеем аштанга йогу Шивананды. Принимая во внимание, что Патанджали определил цель йоги, как слияние индивидуального сознания с божественным сознанием, Свами Шивананда определил цель йоги как слияние компаний одного человека с его соседом. Служите, любите, давайте, очищайте, делайте хорошие поступки, будьте хорошими, размышляйте и понимайте — обучение состоит именно в этом.

Обучение проводилось не только в социальной области или в тренировке интеллекта, идет также прикосновение к кое-чему очень глубокому и духовному. Садхана, которую Парамахамсаджи практиковал в Рикхии, типа «панчагни» и других садхан нашей традиции, мы видим впервые. Это — тот блеск, который мы имеем возможность увидеть в ученике Свами Шивананды.

Именно этот блеск способен вдохновить нас, он дает нам возможность смотреть на окружающий мир непосредственно, вне наших определенных представлений и оценок. Появляется чувство, что жизнь посвящена опыту божественности, независимо от того, что делает каждый из нас. Когда я нахожусь в администрации, эта мысль двигает мною, когда я делаю мою садхану, эта мысль двигает мною, когда я — с людьми, эта мысль движет мною, и, когда я остаюсь один, эта мысль двигает мною. Да! Есть кое-что в жизни, чего можно достигнуть.

Божественность может быть испытана не только тогда, когда человек живет в отшельничестве, в отрыве от обязанностей жизни, но и тогда, когда он выполняет их без привязанности. Именно поэтому мы поощряем у нас участие каждого в различных типах трудной для данного человека работы — физической, умственной, интеллектуальной. Вы не можете сразу увидеть божественность такой деятельности, или наслаждаться этим с самого начала, но, как только вы входите в ритм и видите результаты, вы пожинаете это чувство, вы видите собственный рост.

Это должно стать вдохновением, светом, который вселяется в нашу жизнь. Это — йога, это — духовность. Духовность — не только Ишвара пранидхана, духовность состоит не только в том, чтобы думать о Боге день и ночь. Это — садхана, чтобы остановить блуждания ума, потому что ум похож на пчелу. Он продолжает летать от цветка к цветку, чтобы собрать пыльцу. Это — ум.

Принцип может вдохновить вас, и тогда вы сможете жить и действовать в конкретной действительности правильно. Вдохновение дает вам силу и удовлетворение. Мы должны понять окружающий нас мир в этом духе. Тогда Вы можете сказать: да, я — йог, я — садхака, я — кандидат. Это относится ко всем духовным дисциплинам и религиям, будь это вайшнавизм, шайвизм, шактизм, с ведическими предписаниями и образом жизни, будь это предметом, верой, философией, мыслью, или же религией, подобной буддизму, джайнизму или сикхизму, или же это может быть всеобъемлющей универсальной религией, применимой к миллионам и миллионам на этой планете.

Все дисциплины, системы и религии должны придерживаться набора анушасан. Анушасан — не дисциплина, это — знание тонких энергий в себе. Это утверждение есть также и у Патанджали в «Йога-сутрах»: «Атха йога анушасанам». Что является йогой? Йога — только набор различных представлений, знания, что я являюсь этим, это — все. Это — знание тонких вещей, когда вы — провидец, драшта, диспетчер, наблюдатель тонких форм, тонкого характера, тонкой индивидуальности.

Дисциплина социальна по своей природе, но анушасан по своей природе является личным и духовным. Думайте прежде, чем вы действуете, не реагируйте бездумно — это анушасан. Сядьте спокойно, и спокойный ум является — анушасан, это — задача. Совершенная гармония в вашей жизни — анушасан. Это — задача йоги. Йога — только набор анушасан, с помощью которого вы можете проникнуть ближе во внутренний дух, внутреннюю природу, и только после того, как будет освоена философия: «Открой мне волю твою, я ее выполню». Сегодня большинство из нас думают: » О, Господь! Сначала ты выполни мое желание, потом я буду думать о тебе". Мы поклоняемся в храмах с надеждой, что Бог поможет нам приобрести потомство, с надеждой разрешить проблемы в доме, в семье, в работе, с надеждой обеспечить финансовую безопасность.

Никто не искал Бога с чистым сердцем. Никто не поклонялся Богу без эгоистичной причины. Есть стих Шри Шанкарачарьи:

О, Господь! Прости мои три больших греха.

Мой первый грех просить у тебя вещи,

забывая, что ты являешься всезнающим.

Я искал тебя в различных укромных уголках и углах, в храмах,

в церквях, в домах, в мечетях,

в святынях, в ашрамах, в монастырях,

забывая, что ты являешься вездесущим.

Я смел думать о тебе,

забывая, что ты вне всех мыслей.

Я смел говорить о тебе,

упуская, что ты — вне слов.

Это — Ишвара пранидхана. Когда вы и Бог — не два существа, а «Tat Twam Asi» («Я — То»), тогда эта стадия известна, как Ишвара пранидхана. «Позволь мне осознать твою волю, и она будет выполнена. Сделай меня инструментом твоего мира. Везде, где есть разногласие, позволь мне сеять любовь». Это — Ишвара пранидхана. Эта стадия не может быть достигнута только размышлением. Вы должны создать правильное основание для этого, чтобы жить в согласии с окружением. Вам следует думать и об этом тоже. Вы также должны видеть, действительно ли вы вписываетесь в данную окружающую среду, с ее дисциплиной и повседневными делами. Если вы можете принять ее и приспособиться, тем лучше для всех нас. Если вы не можете согласиться с ней, то мы скажем друг другу: «Хари Ом!»


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля