Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Саньяса и самодисциплина

Этот сатсанг давался в ответ на ряд признаний саньясинами БШЙ собственных недостатков и слабостей, которые они наблюдали у себя в предыдущем месяце. Легко говорить о хороших вещах, но распознавать на деле свои недостатки и признаваться в них будет правильнее. Несколько свами признались в наличии проблем относительно Карма Йоги , проблем с эго, чувством гнева, амбиций, зависти, жадности, соперничества, апатии, опасений, беспокойства, вины, и т.д. и появления время от времени отрицательных чувств ко мне и к ашраму.

Люди имеют склонность забывать, что в личности существуют две основные стороны. Одна часть нас старается быть хорошей, дисциплинированной, с тем, чтобы мы были приняты и признаны обществом как хороший человек. Другая сторона — это полностью непостоянная индивидуальность, которая не знает, к чему стремиться, которая не имеет направления, в котором следует думать и двигаться. Как следствие, появляется ненадежность, опасение, затем движение, потом снова сдерживание.

Жить в настоящем

Немногие имеют желание распознавать этот аспект. Йога говорит о том, что следует быть наблюдателем, свидетелем. Наряду с этим, должно быть достигнуто приятие того, что испытывается в настоящем. Когда нет приятия, есть блокирование. В этом случае мы уходим в свою комнату или в гневе, расстройстве, депрессии, или же в беспокойном состоянии ума. В это время мы хотим только одного: блокировать неприятность или избавиться от нее. Если мы намерены блокировать явление, то мы ложимся, закрываем глаза и стремимся заснуть. Если мы хотим освободиться от него, то мы ищем кого-то еще, кто имеет ту же самую проблему, пусть даже и возникшую при других обстоятельствах, и затем начинаем нашу устную диарею.

Некоторые свами все еще не знают наизусть Шанти мантру. Мы можем много лет спустя помнить кое-что такое, что было сказано нам только однажды в жизни, но не можем запомнить то, что мы делаем в течение двухсот дней года. Это трудно разумно объяснить, но легко себе представить. Это — неприятие, уводящая от проблем способность ума, который не обладает полной информацией о настоящем, и слишком загнан в сети собственной индивидуальности. Наша ежедневная жизнь становится беспорядком и даже садхана, к которой мы стремимся, не делается постоянно. Поэтому необходимо быть бдительным по отношению к настоящему. Это концепция драшта, наблюдателя, который фактически всегда находится в понимании настоящего, наблюдая и ассимилируя реально существующую окружающую среду. Если вы не следуете этому образцу, вы попадаете в большой конфликт со своим умом, появляются амбиции, ненадежность и разочарование.

Старайтесь не делать ничего механически. Даже на вашем участке работы не будьте механическими. Не упускайте время, ведь если вы его упустите, что вы получите? Если вы ждете чего-то, то вы упускаете время. Если вы не ждете чего-либо, то вы вовлечены. Так будьте вовлеченными — с ясностью ума, с простотой характера и с достоинством в жизни. Иначе жизнь не имеет никакой цели или значения. Будьте внимательными и осознанными в своем отношении к окружающей среде и к тому способу, которым вы будете усваивать это.

Обязанности первичны

Один свами сказал, что когда он организовал специальную программу в честь дня моего инициирования, я сделал ему выговор за то, что он не выполнил назначенных ему обязанностей, после чего не позволил ему представить программу. Он чувствовал внутри себя боль, и просил меня впредь позволять людям выражать их искренние, саттвические эмоции. Я никогда не сомневался относительно чьей-либо искренности. Если есть что-то, что я ценю в каждом, это — их искренние чувства, направлено ли это к Гуру, или к Богу, или к другому человеку. Но там должно быть еще кое-что. Если вы сможете развить это, тогда вы имеете полную свободу выразиться в своем направлении, и я не буду возражать. Если кто-то хвалит меня, тогда это — пища для моего эго. Хорошо, если это переварится должным образом. Если это не переварено должным образом, тогда эго наполнится гордостью, и лицемерие найдет там свое пристанище. Единственный путь преодолеть это состоит в том, чтобы следовать за руководством, которое вам давали во время вашего посвящения в саньясу.

Когда я принимал саньясу, я получил от моего Гуру такие инструкции: «Будь бдительным к своим обязанностям, и никогда не убегай от работы. Чувствуй тех, кто поддерживает тебя, и смотри на них, как на себя самого. Чувствуй тех, кто не поддерживает тебя, и рассматривай их, как важную часть твоей жизни, потому что они — также действительность. Преподай урок обязательности каждому.» Это — то, к чему я стремлюсь.

Так, перед моими обязанностями мои собственные личные стремления имеют небольшое значение. Если обязанности выполнены, если мы свободны, то могут иметь место другие дела. Но пока есть шаг, который должен быть сделан, я хотел бы продолжать путь и не останавливаться ни по какой причине. Именно этот аспект продвижения я старался объяснить вам в разное время различными способами. Они были действенными не потому, что я понял, что они работают, а потому, что мой проверяющий, мой Гуру, Парамахамсаджи, принял их. В нашей жизни все мы нуждаемся в контроле кого-то того, кто время от времени может сказать нам: «Взгляни, достаточно, будь непреклонным с самим собой». Для меня мой проверяющий — мой Гуру. Для многих из вас проверяющим буду я. Эти мои проверки необходимо принимать, иначе при попытке жить здесь жизнью саньясина в вас появятся разногласия и дисгармония.

То, чего я желаю от каждого из вас — чтобы вы получили навыки самодисциплины. Если вы что-то хотите приобрести в жизни, приобретите самодисциплину. Если вы не можете дать себе самодисциплину, то вы ничего не сможете дать самому себе, потому что истинное благо самодисциплины может оценить не Гуру или ашрам, а вы сами. Эти слова обращены к каждому, являются ли они саньясинами, студентами, друзьями, родственниками или учениками.

Тамас, раджас и саттва

Один свами сказал, что он часто испытывает угнетенное состояние духа и чувствует потребность в признании. Он чувствует, что после многих лет практики должен бы быть способен сам управлять этим состоянием. Да, конечно, все мы хотим признания многими способами: иногда для нашего существа, нашей работы, нашего образа жизни, по различным причинам, которые часто могут быть эмоциональными, эгоистичными либо бескорыстными. Когда такое случается, и мы ощущаем это как недостаток, появляется мысль: «Я сталкивался с этим так много раз, почему же до сих пор я не могу справиться с этим? » В этом случае нам надо постараться уменьшить интенсивность ощущений. Мы не можем полностью остановить это явление, оно будет возвращаться от случая к случаю, пока мы не станем полностью саттвическими, но до этого еще долгий путь. Наша жизнь вращается вокруг тамаса и раджаса, и есть полное отсутствие саттвы.

Есть теории, что три гуны взаимодействуют друг с другом в равных количествах, как было упомянуто в Гите, Йога Васиштха, Йога Сутрах и т.д. Но на практике есть взаимодействие только двух гун, которые проявляются в пределах нашей индивидуальности, менталитета как поведение, или мыслительные паттерны. В этом контексте тамас означал бы жаждать результата, а раджас означал бы хотеть находить новые пути и методы достижения результата. Наблюдается отсутствие саттвы. Мысли, амбиции, желания и стремления — все раджасичное. Достигнуть плода и быть счастливым с ним, укрепиться в этом, сама тяга к этому состоянию является тамасической. Тамас — застой, раджас — побуждение; застой и побуждение идут рука об руку. Когда застой имеет место, есть беспокойство, депрессия, опасение, ненадежность, расстройство и гнев. Когда есть побуждение, тогда есть движение к победе, в котором отодвигаются даже другие люди, о них нисколько не заботятся. Саттва, равновесие, является чем-то, что не существует, даже в жизни ашрама. Так, всякий раз, когда вы вновь сталкиваетесь с этим состоянием, и понимаете, что такое случалось прежде, тогда вы должны постараться уменьшить интенсивность этого состояния. Таким способом вы, в конечном счете, получите равновесие.

Развитие непривязанности
Один свами спросил, почему он так устает после учебных занятий в течение месяца. Как люди, мы взаимодействуем двумя способами. Одним способом мы взаимодействуем с полным вовлечением, другим способом мы взаимодействуем без полного вовлечения. Например, доктор будет спокойно работать при оперировании пациента, который не является его родственником, другом или возлюбленным. Но если несчастный случай произойдет с каким-либо членом семейства, родственником, сыном или дочерью, то доктор делает ту же самую работу, но совершенно с другим менталитетом. В этом случае он теряет вайрагья-аспект работы и становится эмоционально вовлеченным, появляются чувство и боязнь. В этой форме причастности его эмоции и чувства полностью включены, и он чувствует опасение и беспокойство. В другой форме есть простая причастность к ситуации, но без какого-либо чувства, в состоянии непривязанности, только позволяя вещи случиться.

Как преподавателю Йоги в классе, вам нужно иметь эту непривязанность в преподавании и обучении. Даже теперь я говорю вам это, находясь в состоянии непривязанности. Я действительно не забочусь, следуете ли вы этому или не следуете, потому что это — ваша жизнь. Я обращаюсь к каждому. Однако, если я становлюсь субъективно вовлеченным в то, что я говорю, тогда каждое действие и мысль об индивидууме начнет затрагивать меня, потому что я чего-то от него ожидаю. Именно это имеется в виду, когда говорится, что Учителя берут на себя карму своих учеников. Они становятся слишком глубоко и тяжело вовлеченными. В другом случае, Гуру дает нам силу, чтобы столкнуться с нашей кармой, не беря ее на себя. Он удостоверяется, что ученик способен столкнуться с кармой и выйти из этого столкновения с триумфом. Так что это — два разных подхода. В первом есть вовлечение и имеется отток энергии. Это — не недостаток в вашей жизни, и при этом вы не должны бояться этого. Но помните, что со временем, чтобы преуспеть и помогать людям, вам необходимо будет развить другой менталитет.

Ганга Даршан, 1994


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля