Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Мастер и слуга

 

Парамахамсаджи сказал во время даршана, что отношение между Богом и человеком — это отношение мастера и слуги. Мы можем связать это с отношениями ученика и Гуру. Пожалуйста, разъясните концепцию мастера и слуги в нашем ашраме и в духовной жизни? Неправильно было бы говорить об отношениях мастера и слуги в контексте окружающей среды ашрама или в контексте отношений Гуру и ученика. Вообще, из-за нашего интеллектуального понимания, мысль относительно мастера и слуги создает в нашем уме образ, который здесь не применим. В ашраме Гуру может создать энергию, но чувство и окружающая нас атмосфера должны быть созданы ими обоими, где каждый из обоих имеет одинаковый статус и, как ожидается, выполнит обязанности соавтора. Я не могу управлять ашрамом один. Именно все мы вместе управляем ашрамом и создаем атмосферу. Это — сотрудничество, добрая воля и открытая связь между нами, которая помогает поддерживать ашрам. На духовном уровне, энергия Гуру — это точка центра в ашраме для всех нас. Мы сосредоточиваем там нашу энергию. Парамахамсаджи может сосредоточить свою энергию и получить энергию от его Гуру, Свами Шивананды. Мы можем сосредоточить нашу энергию и получить нашу энергию от нашего Гуру, Свами Сатьянанды. Мои ученики могут сосредоточить свою энергию и получить свою энергию от меня. В конце концов, каждый должен сосредоточиться и получить свою энергию из некоторой точки. Это сосредоточение и притяжение энергии случаются на психическом и духовном уровне. Это — дело каждого индивидуума, но в ашраме мы все — совместные творцы окружающей среды и одинаково важны, никакого различия нет.

Отношения Гуру и ученика Отношения между Гуру и учеником — всегда исходят из сердца. Отношение должно испытывать именно сердце, но не ум. Это — одна из самых важных вещей, которую вы должны хорошо понять, как ученики. Не позволяйте ментальному материалу просачиваться вниз к сердцу, потому что, если это произойдет, будет беспорядок. Не позволяйте сердечному материалу затрагивать нормальное функционирование ума, потому что, если это произойдет, будет другой беспорядок. Мы должны предпринять сознательное усилие, чтобы сохранить опыты головы в голове, и опыты сердца в сердце. Во внешних связях и в образе жизни используйте способности головы. В духовной окружающей среде, в отношениях между Гуру и учеником, используйте способности сердца. Это — основное испытание и основное обучение каждого ученика, ученика, который стремится стать своим Гуру. Мы должны идентифицироваться с чистотой сердца, а не со сложностью ума, так как оба выполняют свои роли, и оба должны работать на своих уровнях. Теперь, когда мы способны иметь чистую голову и чистое сердце, может быть испытано состояние союза между Гуру и учеником. Внешне я могу быть слугой моего Гуру, чтобы выполнять его распоряжения и использовать для этого мой творческий потенциал. Мысленно мой Гуру — мой друг, который ведет меня, с ним я имею отношения на интеллектуальном уровне, на эмоциональном уровне, на уровне чувств, на уровне веры, на уровне доверия, на уровне убеждения. Он — определенно мой друг. Духовно нет никакого различия между Гуру и учеником — они одно. Нет никакого различия между мной и моим Гуру — мы одно. Это все области опыта, который может случиться в жизни человека. Если вы связаны с вашим Гуру внешне, тогда позвольте ему быть безжалостным мастером, а сами будьте послушным слугой. Если вы связаны с Гуру на тонком уровне, позвольте ему быть вашим самым близким и интимным другом, который делает с вами вместе каждый шаг на пути, с ощущениями, подобными тем, которые существуют между друзьями. И если вы можете идентифицироваться в более глубоком духовным качестве, тогда позвольте не быть там никаким различиям между вами и Гуру.

Слияние компаний духа

Однако, пожалуйста, помните, что вы должны развить ясное понимание, чтобы быть способным идентифицироваться с Гуру на различных уровнях. Это не подразумевает, что вы начинаете думать: «Я — Свами Сатьянанда », и ведете себя соответственно этому, т.е. глупо. Что случается, когда два огня сливаются и становятся одним огнем? Между ними исчезает различие. Поэтому, когда один дух сливается с другим, различий не остается. Тогда теряется индивидуальность; я становлюсь Гуру, Гуру становится мной. Я испытываю то же самое состояние, что и Гуру, и Гуру испытывает то же состояние, что и я. Это — самая трудная часть, но, определенно, мы можем принять отношения на тонком уровне, как единицу дружбы. Тогда эти отношения становятся более наполненными и более обогащенными. Теперь, когда это слияние, этот союз имеет место, является ли оно между учеником и Гуру, или же между человеком и Богом, тогда вы должны помнить, что, хотя дух стал один, тела остались разными. Вы можете начать ощущать божественный дух, но вы, тем не менее, подчинены законам и карме вашего физического тела и ума, который проявляется в этом теле. Несмотря на ваши наилучшие устремления, тело должно будет выполнить карму, ум должен будет выполнить свою роль в вашей жизни. Даже полностью осознающие себя существа имеют потребность в еде и сне, а также потребность иногда дать выход своим умственным выражениям, иногда в одиночестве, иногда публично. Иногда ум должен следовать за его собственной природой и кармой. Такие отношения между мастером и слугой создаются автоматически и приходят спонтанно в жизнь человека, который достигает соответствующего уровня развития. Мастер здесь означает тот дух, с которым мы объединили себя, и который продолжает вести нашу судьбу. Он — человек, который имеет ясное видение того, что случится в будущем. Тело имеет свои ограничения. Ум имеет свои ограничения, но следует за желанием духа. Так создается концепция: «Не моя воля, но твоя, да случится». Здесь подразумеваются два момента. Во-первых, я знаю о вашем желании, я узнал то, чем ваше желание является, и я признаю концепцию «Не моя воля, но твоя, да случится», и поэтому мне нечего сказать относительно этого. Есть знание, что я соответствую божественному желанию, что, по крайней мере, я имею некоторое понятие об этом. Если я говорю: «Не моя воля, но твоя, да случится», буду ли я находиться в хаосе без какого-либо понимания или веры? Нет. Обязательно будет какая-то мысль даже при том, что все это может быть неправильно или ложно понято. Второй момент, который здесь необходим — сделать себя пригодным инструментом, чтобы я стал слугой, т.е. бамбуком, полым внутри.

Божественная мелодия

Есть красивая история из жизни Кришны и Радхи. Радха когда-то сказала Кришне: «Вы любите вашу флейту больше, чем меня». И Кришна сказал: «Да, это так, потому что флейта абсолютно полая внутри. В ней ничего нет. Я могу заполнить полую флейту мелодией, которой будет наслаждаться каждый, кто ее услышит». Таким образом, флейта — слуга, флейта — не мастер. Флейта не играет сама по себе, на ней должен играть мастер. Чтобы стать флейтой, вы должны стать пустыми. Не позволяйте вашему умственному материалу втекать во флейту, не позволяйте вашему сердечному материалу втекать во флейту. На заключительной стадии даже сердце должно быть трансцендентировано. Все мы знаем, что должны предпринять усилие, чтобы подняться над работой своего ума, но приходит время, когда даже сердце должно быть трансцендентировано. Когда сердце трансцендентировано, тогда мы сможем действительно понять отношения мастера и слуги, которые создаются вместе со слиянием и союзом духа. Музыкант срезает кусок бамбука, несет его домой, и затем работает в течение многих дней, чтобы выгнуть одно, удалить изнутри другое, сделать отверстия в третьем. Затем, когда кусок бамбука изнутри становится абсолютно чистым, мастер сможет играть, и из инструмента польется музыка. Так что другой прием Бхакти Йоги — узнать, как стать внутри полым. Но эта пустота — не отсутствие индивидуальности, эта пустота — результат избавления от ненужных вещей, чтобы испытать божественную мелодию, текущую через индивидуальность.

 

Сатсанг в Ганга Даршане, 28/7/94

Свами Ниранджанананда Сарасвати


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля