Главная Новости 1 Ступень. Ознакомительная практика Arupadai Veedu yatra 2024 Горный Семинар 2024 Семинар на Южном берегу Иссык Куля - Международный День Йоги 2024 - 10 лет!!!! Международный День Йоги - 2023 Школа Йога Нидра Школа Будущих мам 30 лет Казахстанской Академии Йоги СЕМИНАР - Искусство быть Женщиной
Ещё →
Школа ведической кулинарии Школа Неофициального гипноза Международный день Йоги - 2021 Сурья Намаскар - секреты древних Школа Беби Йога Международный день Йоги - 2020 Кызыл Кент - Буддийский монастырь - 2020 - yogachallenge21 Арпанвидья Saraswati ИММУНИТЕТ БЕЗ ЛЕКАСТВ И ФАНАТИЗМА Йога Как Стиль Жизни
Школы Академии 1 ступень. Ознакомительная практика 2 Ступень. Крийа-Йога. Очищение организма 3 Ступень. Хатха-Йога 4 Ступень. Ежегодный семинар в горах Школа восстановления зрения Школа развития внимания, памяти и скорочтения Школа духовного развития женщины Школа успеха в бизнесе Школа Йоги для детей Школа подготовки к родам
Ещё →
Школа Беби-Йога Школа Йога Нидра Школа ведической кулинарии Школа Йоги для тех, кому за 60
Публикации Карма Саньяса Сурья Намаскар — техника солнечного оживления BYB Сита Кальянам 2001 Слово мудрецов древности Слово Свами Шивананды Сарасвати Слово Свами Сатьянанды Сарасвати Слово Свами Ниранджанананды Сарасвати Слово Свами Сатьясангананды Сарасвати Статьи других авторов
Ещё →
Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы Йога Садхана Панорама Nawa Yogini Tantra Свет на взаимоотношения Гуру и ученика Статьи из журнала AVAHAN Карма Йога YOGA - Гуру, и его почитание Ум и управление умом СВАН медитация. Теория и практика
Фотогалерея Работа Казахстанской Академии Йоги Паломничества и путешествия Интересные события и материалы Наши Учителя Города Индии Ashram Rikhia & Munger Киртан группа Традиции саньясы Отзывы Отзывы о Семинаре Осознание Цели - 2020 Йога-это инструмент превращения свинца в золото О нас из INTERNETa Сейчас мои дети абсолютно здоровые очень крепкие мальчишки!!! Позитивный настрой ко всему Вот уже скоро 20 лет, как я впервые познакомилась с КАЙ. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!!!! Признание в любви! 10 лет спустя Я была в горах со Свамиджи! Я возрастная мамочка 4 детей.
Ещё →
Школа меня научила всему! Я очень собой горжусь и чисто сердечно Вас всех благодарю за Добрый, солнечный день всем! Мой путь всегда удачен!!! Йога для меня - луч света в темном царстве. Люблю живу хорошо!!!! Хочу поблагодарить Казахстанскую Академию Йоги за тот великий опыт. Идет процесс познания самого Я Выражаю благодарность! "Нет пути к Счастью. Путь и есть Счастье", - Будда
Ссылки Видео Baby Yoga Фильм «Секрет» Shiva Sadakshara Stotram Выступление Киртан Группы в Свинцовом Дирижабле Открытия и закрытия купального сезона День Рождения Казахстанской Академии Йоги Беременные Караганды сажают лес Школа Детская Йога Авторские статьи Свами Акилешваранада Сарасвати Карма Санньяси Арадхана Сарасвати Карма Санньяси Йогарчана Сарасвати Карма Санньяси Янтрашакти Сарасвати Карма Санньяси Шакини Сарасвати Джигьясу саньяси Анахата Сарасвати Антаранга Йога - Йога отношения Ятры Панч Праяг Ятра, октябрь 2016 Char Dham Yatra 2016 Pancha Maha Bhootha Sthalas Sapta Puri yatra Ashtavinayaka yatra Двадаша Джйотирлинга Ятра Ashtavinayaka yatra - 2018 Мистическое путешествие Аштавинаяка ятра - 2018 Айо́дхья - 2024 Контакты Пряность мира, красоты и здоровья





Быть счастливым

Чтобы начать описание нашего путешествия в ашрам, первым делом нужно описать то, как мы туда добирались. В очередной раз это был поезд слиппер класса. Нам повезло, что у нас были 5 мест в одном купе и единственной нашей соседкой была женщина с ребенком, маленьким и на удивление тихим. Стоит сказать о том, что в целом наш поезд опоздал с прибытием в Джисидих (нашу станцию) на 20 с половиной часов. А так как наша станция была не конечная, всю ночь мы по очереди дежурили, чтобы не проспать нашу станцию. И в тот момент, когда я дежурила, я очень порадовалась хоть и минимальному, но всё же знанию букв на хинди, т.к. большинство станций написано только на одном языке, и как вы уже догадываетесь — это не английский. В итоге мы приехали на станцию в 3:30 утра. Свамиджи предложил пару часиков побыть на вокзале, а потом уже утром поехать регистрироваться в ашрам, т.к. до 6 часов нас наврядли кто-нибудь принял бы. Мы зашли в один из залов ожидания на вокзале, нашли самый свободный угол, где-то на 50% по западным меркам и на 90% по индийским, потому как то, что для западного человека — комната на троих, индус назовёт комнатой на 14 человек. В зале ожидания индусы лежали везде — и на столе, и на полу, и на сиденьях, но всё же мы кое-как протиснулись в уголок, где были свободные сидушки. Нам хотелось спать, и было уже совершенно без разницы, в каком положении это делать — на кресле, сидя, полулежа или свернувшись калачиком на полу, главное, что бы под тобой было хоть что-нибудь постелено. В этой удивительной стране есть гораздо больше свободы, чем на Западе. Ты можешь спать там, где хочешь, и тебе никто ничего не скажет. И никто на тебя косо не посмотрит.Дажелюди высших кругов свободно могут в обеденное время выйти на улицу, снять пиджак, обувь и поваляться на лужайке с газончиком. Не раз я видела на вокзале индусов, которые были очень прилично, даже богато одеты, с очень приличным по объему и виду багажом, которые точно также, как и все остальные, расстилали простыню на полу и ложились спать в ожидании своего поезда. Вот она — IncreadibleIndia!

Таким образом, провалившись в сон на два часа, мы дождались утра. В 6 утра мы нашли очень приличный чай и, проснувшись окончательно, пошли на поиски рикши. Мы нашли одну большую, как сказали индусы десятиместную рикшу с верхним багажником, туда мы и загрузили все наши вещи и загрузились сами. 40 минут пути пролетели незаметно. Утренняя прохлада прогнала последние остатки сна, а чудесные окружающие пейзажи захватили наше внимание. Сквозь туманную дымку, свойственную этим местам, мы рассматривали поля, пальмы, леса, небольшие домишки, которые удивительным образом естественно вливались в этот природный пейзаж. Уже ближе к ашраму мы с интересом рассматривали полузаросшие, полуразрушенные, но не потерявшие красоты английские постройки, напоминающие замки и являющиеся такой же естественной частью общей картины.

Первым делом мы приехали в более старую часть ашрама — Агхору, т.к. эта часть ашрама была построена первой и именно от сюда началась 27 лет назад та Рикхия, которую мы уже теперь знаем. Здесь сейчас живут Свами Сатсанги и Гуруджи, когда он бывает здесь, именно здесь жил Свами Сатьянанда и теперь здесь находится место его самадхи. А также здесь пункт, где нужно зарегистрироваться по приезду в ашрам. Удивительно, но в этот раз, в отличие от всех предыдущих поездок, Свамиджи сразу же взял бланки на заявки о дикше — посвящении. Здесь также нам сразу выдали нашу основную карма йогу — выдача съестного прасада. Эта новость всем нам была очень приятна, т.к. в прошлом году Свамиджи с компанией других инструкторов Академии уже выполняли эту карма йогу, а раз нам её доверили снова, значит, в прошлый раз все остались довольны казахстанской группой.

Взяв все необходимые бланки и бейджики с именами, мы поехали в новую часть ашрама, находящуюся в 2 км от Агхоры. Свамиджи поселили рядом со столовой в корпусе для пурна саньясинов, а нашу женскую команду определили в общий корпус, одну часть которого занимали мы, а вторую — болгары. Мы быстро привели себя в порядок, прошли еще одну регистрацию, заполнили бланки на посвящение и пошли узнавать подробности насчет своей карма йоги. В этом году прасада выдавалось больше, чем в прошлом. Если в прошлом он выдавался только в дни праздника Сат Чанди Маха Яджны, то сейчас мы начали свою карма йогу за 2 дня до раздачи прасада и в отличие от прошлого года еще и в последний день праздника.

После всех приготовлений для вечернего прасада мы пошли на обед. В ашраме есть своё расписание, которое разительно отличается от образа жизни большинства людей. Например, первый приём пищи — завтрак, уже в 6 часов утра, а обед — в 11. Но это нормально, если брать в расчёт, что отбой в ашраме в 8 — 9 часов вечера, а вне праздников в 9 часов вообще закрывают все корпуса и выключают свет. Ну и конечно подъём обычно до 5 утра, многие уже в 4 часа, а то и в 3 идут на утреннюю карма йогу.

Если говорить про еду, которую дают в ашраме — она, пожалуй самая вкусная и самая лёгкая, и сколько бы добавок ты не съел, она никак не утяжеляет желудок или общее состояние. Одним словом, сплошной прасад.

После обеда мы вновь пошли в Агхору, только в этот раз решили эти 2 километра пройти пешком. Проходя мимо деревенек и потрясающих пейзажей под ярким жарким солнцем Рикхии, мы добрались до нужного нам пункта, отдали все бланки на посвящение и оставили запрос о встрече с Гуруджи. На обратной дороге мы зашли к «чайнику», как мы обычно называем лавочки, где продают горячий молочный чай. Приятно было узнать, что чайник, к которому ходил Свамиджи уже долгие годы, всё там же и вновь мы ощутили этот несравнимый вкус индийского чая, которому так же особый аромат придают стаканчики из необожженной глины.

Близилось время вечерней праздничной программы в ашраме, имы поспешили поближе к месту, откуда нам нужно будет выдавать прасад. Первым же деломмы зашли на склад, где помимо всего собирались и хранились все ингредиенты и атрибуты для Ягьи, огненной церемонии, которая проводится в течении 5 дней праздника Сат Чанди Маха Яджны. Как раз в это время подготавливали ингредиенты, которые брамины, под пение священных гимнов кидают в огонь. Это была огромная куча посреди комнаты, и чего там только не было — рис высших сортов, различные травы, специи, кокосы, сухие фрукты и еще куча всего, чего я даже не встречала раньше. И как только мы пошли за коробками с печеньем, которое нужно было раздавать из главного холла, к нам выбежала женщина и сказала: «Мне передали, что в вашей группе есть люди, которые оставляли заявку о посвящении. Они немедленно должны пройти на программу, так как церемония посвящения вот-вот начнётся!»

Девочки даже не успели прийти в себя от этих слов, не то что переодеться! Их быстро увели и потом, периодически по очереди бегая на программу, т.к. наше основное место раздачи было за воротами, мы видели, как они сидят в числе группы людей, получавших посвящение от Свами Сатьясангананды Сарасвати. Это невероятное событие привело в восторг нас всех. Вновь и вновь мы убедились в том, что в мире не бывает случайностей, особенно когда находишься рядом со Свамиджи. И в этот раз, наш поезд привёз нас именно в этот день, и почему-то именно в этот раз, в отличие от всех предыдущих годов, Свамиджи взял бланки на дикшу сразу же и сразу же мы их отнесли. Можно сказать, что не прошло и двух часов, как наши заявления были приняты, а девочки уже сидели на церемонии в желтых и белой накидках. Все мы пребывали в тихом восторге от всего происходящего, а кроме того пришло время раздавать прасад. А это тоже особая практика. За всё время нашего пребывания в ашраме иногда нам помогали дети, иногда мы это делали без помощников, и в любом случае через нас проходили как минимум 4 тысячи человек, а то и больше, каждый день! В момент, когда раздаёшь прасад, появляется состояние единения с людьми, добрый взгляд в глаза другого и фраза «Намо Нараян!» вызывала улыбку на лице каждого и практически всегда дружеское «Намо Нараян!» в ответ.

Практически все дни праздника мы жили в таком режиме.Ранний утренний подъём, чтобы успеть и быть первым на очереди в душ, затем садхана на крыше, где чистый прохладный воздух наполнял лёгкие и успокаивал ум. По просьбе одного из главных работников мы по утрам к 5 часам шли на кухню, чтобы помочь подготовить всё к завтраку. А кухня тем временем работала практически непрерывно, ведь нужно было накормить несколько тысяч человек завтраком, обедом и ужином. Причём нас удивило разнообразие, которое было в меню этого года. Еда была на самом деле волшебной.

После завтракамы сразу отправлялись на склад, где рассортировывали, укладывали, подсчитывали количество необходимого прасада, в нашу работу также входила организация места раздачи, чтобы всё было красиво и правильно. Бывало, что нам приходилось перетаскивать множество коробок, а порой и тяжёлых. Благо дело напримере индусов мы пользовались самым лучшим способом переноса груза — на голове, когда вес коробки или корзины распространялся равномерно на всё тело. Очень часто можно в Индии встретить как мужчин, так и женщин, несущих на голове по несколько мешков или огромных коробок, корзин, которые иногда превосходят в объеме даже самого несущего.При этом многие женщины могут даже не поддерживать груз руками, а грациозная их походка с совершенно ровной прямой спиной, ведь иначе и не получится, и слегка приподнятым подбородком придаёт женщинам Индии особую красоту. Красоту, которой просто нравится восхищаться. Когда мы подобным же образом перетаскивали коробки, в глазах многих индусов я замечала приветливую улыбку. Большинство индусов всегда с удовольствием воспринимают западных людей, которые стараются перенимать культуру страны, в которой они находятся. Так мне вспомнилась моя первая поездка в Индию, когда я впервые надела пенджаби и получила огромное количество комплиментов от простых прохожих. Индусы — удивительный народ, они все чем-то напоминают детей, они настолько же открытые, непосредственные и очень любознательные.

Помимо традиционных сладостей нам в этом году также довелось раздавать чипсы. Отдельное время заняла их распаковка… и охрана! В числе тех 4 тысяч людей, которым мы ежедневно раздавали прасад, около тысячи — были дети. Половина среди них — маленькие дети! Один маленький ребёнок — это уже слабоконтролируемая сила, но когда их много… это просто цунами! Волна, которая готова снести всё на своём пути. Единственной сдерживающей силой, которую нам дали в помощь, были дети постарше, ребята, которые старались как-то дисциплинировать всю малышню. Но все конечно понимают, что сегодняшние дети постарше — это вчерашние малыши, т.е. то самое цунами, которое накрывало нас. Всё бы ничего, но только нам было распоряжение выдавать по 1 штуке прасада на руки. Порой нам даже требовалась помощь взрослых парней, которые были секьюрити на входе. Индусы верят, и в особенности во время праздника, что как раз в маленьких детях, не достигших полового созревания и проявляется та Божественная сила, которую призывают в течение 4 дней Ягьи, и то невероятное количество энергии, которую они распространяли вовне не даст этому усомниться. В ашраме очень много внимания уделяется детям, очень много работы доверяется им в течении праздника, очень много классов создано для того, чтобы дать им возможность развиваться и заниматься тем, что они сами захотят выбрать. Ашрам делает колоссальную работу в этом плане. Но даже это цунами мы воспринимали с радостью, потому что это еще одна незаменимая часть жизни в ашраме. Вот она, настоящая сева, о которой пишут наши Учителя. Бескорыстное служение с полной самоотдачей. А в таком месте как ашрам, любая работа приятна, потому что есть осознание, что любая работа идет на благо других людей. Пожалуй, я не смогу так же правильно и красиво описать всё то, что даёт сева, но всё это описано в книгах, которые оставили нам Свами Шивананда, Свами Сатьянанда, жизнь которых была ежесекундным примером бескорыстного служения. И находясь в месте, где жили такие святые, где всё внимание людей направлено на это, где каждый день поётся гимн со словами Свами Шивананды — «Служи,Люби,Отдавай» — это опыт, который нужно прожить хотя бы раз, что бы ощутить, как меняются мысли, привычки, как происходит внутреннее преобразование и рост, стоит только отдаться процессу, в котором пребываешь, находясь в ашраме.

В этом году Гуруджи как всегда отдельно уделил внимание Свамиджи, и как всегда нашего Свамиджи хвалили за проделанную работу. В последний день одна из болгарок, с которой мы жили, отметила, что наша казахстанская группа вообще отличается от всех остальных европейцев, приехавших на праздник, командной работой, целостностью, дисциплинированностью. Все эти заслуги мы получили благодаря Свамиджи и его примеру. Пригласив всех наших знакомых к нам на празднование 25-летия Казахстанской Академии Йоги, в последний день мы успели попрощаться с Гуруджи, уезжающим в Мунгер, и к 10 часам утра, уже полностью собранные и с рюкзаками, мы попрощались со знакомыми ашрамитами и вышли за пределы ашрама в поисках рикши.

Та движущаяся штука, которую с трудом можно было назвать рикшей, заводилась только с разбега, и нам не верилось, что она нас довезёт до вокзала. По пути у нас закончился бензин, но находчивый индус, который был нашим водителем, не растерявшись, сбегал куда-то с бутылочкой и на литре бензина мы всё же доехали до вокзала. К нашему удивлению поезд должен был приехать вовремя. Мы быстро сбегали на базарчик, который располагался рядом с вокзалом, накупили фруктов, сухих завтраков и наисвежайшего дахи. Таким образом, в 12 часов мы уже сидели в поезде, который двигался в направлении Дели. На этом наше путешествие подходило к завершению.

Автор: Таттвадарши

 


Казахстанская Академия Йоги
© 1992 — 2025
Контакты
Телефоны: 8 (7212) 51-06-69, 51-48-47

Email: akhilesh_sw@mail.ru, centreyoga@mail.ru
Skype: akhilesh_sw
Адрес
100017, Республика Казахстан г. Караганда, ул. Тулепова, дом 5/2, кв. 21
Сделано
в веб-мастерской
Даниила Йоля