![]() |
С 10 по 18 октября 2016 года Свами Акхилешварананда Сарасвати с группой последователей совершил паломничество на Чардхам в пятый раз. |
Чардхам — буквально переводится как: «Четыре главных места встречи с Богом». Традиционно считается, что для соблюдения Ишвара Пранидханы последователю Йоги необходимо совершать паломничества в святые места. И Чардхам является одним из главных мест паломничества. (см. Путешествие домой к Богу)
Чардхам расположен в труднодоступной части Гималаев в штате Уттар-Прадеш. Включает в себя: «Ямнотри», «Ганготри», «Кедарнатх» и «Бадринатх».
Считается, что после совершения этого духовного подвига, каковым является паломничество в Чардхам, цель жизни достигнута. Поэтому каждый индус мечтает и стремится попасть сюда.
Пройдя через «Ворота в небо» — Хардвар, Свамиджи и сопровождающие его участники группы положили начало паломничеству 13 октября 2009 года. Переночевав у подножия Гималаев, рано утром отправились в путь по дороге, лежащей посреди вереницы изумляющих своей красотой гор, холмов и кристально чистых горных озёр, где серебряные струи водопадов бьют иногда прямо из отвесных стен скалистых гор.
11 октября. Первая цель — Ямнотри — это одна из четырех главных святынь Гималаев. Здесь начинается река Ямуна — одна из самых священных рек Индии. Ямнотри находится в 234 км от Хардвара. Автомобильная дорога кончается за деревней Чанки Чатти, в дни сезона паломничества здесь останавливается огромное количество пилигримов.
13 октября. Второй целью был храм Ганготри. По пути останавливались в проездном городке Уттаркаши. В узком ущелье в течении реки изобилуют водопады. С одного берега прямо к берегу подступает густой лес, а с другого — обрыв. Внизу протекает бурлящие воды реки Бхагиратхи, при этом, ударяясь о громадные валуны, лежащие в русле реки, они разбиваются каждую секунду на миллионы сверкающих брызг. Это чудо сопровождаетпаломника на всем пути до самого храма Ганготри. Многие не знают, но Ганга как таковая формируется на протяжении многих километров. Ганготри — одна из четырех главных святынь Гималаев. Своими бурлящими ледяными брызгами священная Ганга благословляет паломников, которые приходят к ней поклониться.
15 октября. Третьей целью является Кедарнадх.Добраться до Кедарнатха непросто. Доехав на автомобиле до Гаурикунда, дальнейший путь подъема длиной в 16 км можно продолжить пешком, верхом на лошади, на носилках или в корзине-рюкзаке. В прошлые годы дорога составляла 14 км, но после сошедшей в июне 2013 г. снежной лавины восстановленная дорога удлинилась на 2км. Кедарнатх — одна из четырех главных святынь Гималаев и одно из самых важных мест поклонения Шиве. По легенде, около 5000 лет назад Шива явился здесь в образе белого быка и погрузился в землю, оставив на поверхности только верхушку своего горба, которая превратилась в Шивалингам. Этому лингаму, а точнее символу недвойственности, и поклоняются в храме, построенном 1200 лет назад великим Учителем Шанкарой.
17 октября.Четвертой целью — был Бадринадх. На высоте 3200 м на фоне горы открываются пирамиды его куполов. Окруженный высоченными ледниками, взорам наших паломников предстал храм Бадринадх. Бадринатх (Бадарикашрам) — одна из четырех главных святынь Гималаев и обитель одного из воплощений Верховного Бога Вишну (Кришны) — Нара Нараяны.
18 октября. «В 10 часов мы тронулись в обратную дорогу, на минуту остановившись на выезде из Бадринатха, чтобы наша машина получила благословение местного садху» — из личного дневника участника паломничества.
Завершив Чота Чардхам Ятру, спускаясь вниз к подножью Гималаев, паломники начали еще одну запланированную Панч Праяг Ятру.
24 октября. Состав сопровождающей группы сменился, из Караганды приехали инструктора Академии
С 28 октября по 5 ноября.Жизнь в Нагаре, это время было уделено личным практикам и проживанию в долине Кулу
Расположенная в сердцештата Химачал — Прадеш,долина Кулу считается одним из самых красивых мест в Индии. Кулу называют долиной Богов, но совсем не потому, что это божественные по красоте места. Просто нигде в Индии нет такого количества Божеств, как здесь. В каждой деревне поклоняются своему собственному Божку — Девате. Помимо чисто местных Божеств, в долине оставили память о себе многие классические Боги индуизма: Вьяс, Капил, Канад, Вашишта, Канав, Гаутам, Картик, Маркандея, Нарад, Шандил, Шаринга и др. Раз в год в праздник Дассейры статуи многочисленных Деват свозят в город Кулу, где обитает главное Божество долины Рам, или Рагхунатх.
Традиционное же название долины, упоминаемое в эпосе «Махабхарата» и средневековых пуранах («Вишну-пуране» и др.) — Кулантхапитха, что означает «конец обитаемого мира».
Начало мифологической истории Кулу относится к великому потопу, от которого Бог-хранитель Вишну, обратившийся в золотую рыбу Матсью, спас лишь отшельника Ману. Тот сохранил для будущих поколений нетленные святые книги Веды и стал прародителем всего последующего человечества. Считается, что после потопа Ману выбрался из своего ковчега именно в долине Кулу, где и поселился. Трижды долину посещали герои «Махабхараты», братья Пандавы. Первое из этих посещений закончилось женитьбой силача Бхимы на сестре побежденного им местного демона. Во время второго визита один из братьев, воин-герой Арджуна вступил в сражение с Господом Шивой за волшебное оружие пашупата-астра, принадлежавшее Богу Индре. Совершая последнее паломничество уже вместе со своей женой Драупади, Пандавы один за другим освободились от своих смертных тел, а старший из них Юдхиштхира «увидел свет правды, узнал, что есть тень, а что реальность, и достиг сварги (небес)». Помимо этих форм духовной жизни они научились выращивать рис на необычайно большой высоте — в местечке Пандара-ка-Ропа (3658 метров над уровнем моря)
30 октября в уютном Нагаре был отмечен грандиозный праздник Девали — главный идуистский праздник. На санскрите этот праздник называется Дипавали (Дипали), на языке хинди — Девали (Дивали). В английском языке соответственно Deepavali и Diwali.
Название праздника «Дипавали» состоит из двух слов. «Дипа» — это традиционный индийский фонарик из глины, заполняемый маслом. Дословно название праздника можно перевести как «ряд огней», «линия ламп», «цепь светильников (фонариков из глины)». Главный атрибут отмечаемого праздника — зажженные лампочки, свечи или традиционные индийские дипа. Именно поэтому в настоящее время более популярными используемыми переводами названия этого праздника стали «фестиваль огней» и «праздник огней».
С 8 по 21 ноября Свами Акхилешварананда и инструктора пробыли в городе Господа Шивы —Варанаси.
Этот город — главный священный город Индии с незапамятных времен. Когда Индия была колонией Англии, его называли Бенарес, а в древности он назывался Каши, «Город света».
Варанаси это самый древний живой город на Земле. Он упоминается в Риг-Веде, Махабхарате и Рамаяне. Он — современник Вавилона, Луксора и Ниневии. Однако от величия тех полисов остались только древние руины; Варанаси же жив-здоров до сих пор. Марк Твен, когда-то побывавший здесь, заметил: «Варанаси старше истории, старше традиций, старше даже легенд, а выглядит в два раза живее, чем все они, вместе взятые».
14 ноября. Получив пригласительный билет VIP-класса, Свами Акхилешварананда и инструктора Академии присутствовали как почетные гости на празднике Дев Дипавали, который отмечается по лунному календарю, через 15 дней после традиционного всеиндийского Девали
21 ноября в поезде по направлению VARANASI -JASIDIHСвами Акхилешварананда и инструктора Академии отправились в ашрам Рикхии с целью принять участие в подготовкеипроведении праздника Sat Chandi Mahayajna.
24 ноября в 11:00 состоялась встреча с Парамахамсой Свами Сатьясанганандой
Встреча прошла в теплой обстановке. В подарок от Академии были преподнесенные несколько книг переведенных и отредактированных саньясинами и студентами Академии на русский язык, а так же диск с видеорепортажем о проведении в Международном Дне Йоги.
28 ноября Свами Акхилешварананда и саньяси посетили Baidyanath Baba Temple. Это важный центр паломничества индуистов, один из 12 джьотирлингамов в Индии.
29 ноября во время утренней программы чтения Рамаяны Парамахамса Свами Сатьясангананда инициировала в карма саньясу Мангалрупу.
При личной беседе с Парамахамсой Свами Ниранджананандой Свами Акхилешварананда преподнес в подарок от Академии несколько книг переведенных и отредактированных саньясинами и студентами Академии на русский язык, а так же диск с видеорепортажем о проведении в Международном Дне Йоги.
Вечером 29.11 находящиеся в ашраме Рикхии Свамиджи Акилеш и инструктора Академии, сопровождающие его, получили новую севу. На время проведения праздника нам поручена работа по раздаче всем присутствующим прасада. Это очень важная составляющая часть программы праздника, на котором обычно присутствуют тысячи и тысячи людей. То, что группе инструкторов Казахстанской Академии Йоги предоставлена такая серьезная и ответственная работа, нами принимается как высочайшая возможность служения Гуруджи, которую нерезидент может получить в ашраме.
30 ноября праздник Sat Chandi Mahayajna начался.
1 декабря второй день праздника Sat Chandi Mahayajna.
из сообщений:
«Сегодня раздали около 5000 единиц прасада и более 15000 раз произнесли Namo Narayan»
10, 11 — декабря Свами Акхилешварананда Сарасвати и инструктора впервые посетили город в северо-западной Индии, в штате Пенджаб — Амритсар.
Амритсар — священный город сикхов. Основан четвёртым гуру Рам Дасом в 1577. Город получил название от священного пруда, в центре которого находится Хармандир-Сахиб (Золотой храм).
12, 13 — декабря Свами Акхилешварананда Сарасвати и инструктора впервые посетили город Пушкар в округе Аджмер в штате Раджастхан. Расположен в 14 км к северо-западу от города Аджмера.
Пушкар является одним из священных мест паломничества в индуизме. Его часто называют «тиртхарадж» — царь всех мест паломничества
Город расположен на берегах священного озера Пушкар. Средняя высота города над уровнем моря составляет 510 метров. Пушкар является одним из древнейших городов Индии. Дата его основания неизвестна, но индуистские предания ассоциируют появление города с творцом Вселенной Брахмой. Говорится, что Брахма, с целью получить даршан Вишну, совершал в этом месте суровые аскезы в течение 60 000 лет.
Пушкар в переводе с санскрита означает «голубой цветок лотоса». Индуисты верят, что бог послал лебедя, держащего в клюве цветок лотоса, чтобы в месте, где упадет цветок, Брахма создал великий жертвенник. И место, где упал лотос, было названо Пушкар.
С 17 по 19 декабря Свами Акхилешварананда Сарасвати и инструктора совершили Аштавинаяка Ятру.
В феврале этого года Свамиджи уже проходил эту Ятру с группой другого состава.
«Аштавинаяка» в переводе с санскрита означает «Восемь Ганешей».Господь Ганеша является индуистским Богом единства, устранения препятствий, обучения и процветания. Аштавинаяка Ятра является наиболее важным способом поклонения Богам в штате Махараштра. Это паломничество, или ятра включает посещение восьми святых храмов Господа Ганеши, которые расположены вокруг Пуны. Каждый храм имеет свои индивидуальные особенности и свою мифологию. Изображения Господа Ганеши в каждом храме отличаются друг от друга. Некоторые из этих изображений, объектов поклонения и почитания, описаны как «Сваямбу». Это указывает на, что эти Божества не созданы руками человека, они полностью сформированы природой.
20 декабряСвамиджи и инструктора завершили Аштавинаяка Ятру в Пуне и посетили Dagdushet Ganesh mandir.
22 декабря прибыв на поезде KONARK EXPRESS в город Бхубанешвар. Бхубанешвар (Bhubaneshwar) — город в Индии, в районе дельты реки Маханади, к югу от г. Каттака. Административный центр штата Орисса. Свамиджи и инструктора посетили храм Лингараджа.
Храм Лингарадж — самый большой храм в Бхубанешвар. Его центральная башня имеет 55 м в высоту. Храм построен в архитектурном стиле Калинги. Храм, как предполагают ученые, был построен правителями из династии Сомавамси, впоследствии в разное время достраивался. Храм имеет четыре компонента, а именно: вимана (святилище), джагамохана (актовый зал), натамандир (концертный зал) и бхога-мандапа (зал предложений), каждый из них имеет разную высоту. Храмовый комплекс включает также 50 других святилищ и окружен большой стеной.
С 22 по 26 декабря Свами Акхилешварананда Сарасвати и инструктора Академии посетили третье святое место из четырех — г. Пури (первое г. Дварка в начале этого года, второе — храм Бадринадх в октябре). Чардхам — четыре святые места паломничества в индуизме, расположенные в разных концах Индийского субконтинента: Пури — на Востоке, Рамешварам — на Юге, Дварка — на Западе и Бадринатх — на Севере. Это четыре наиболее святые места паломничества в индуизме, которые каждому индуисту рекомендуется посетить в течение своей жизни.
Традиция совершения паломничества по этим четырём святым местам была начата в VIII веке индуистским философом Шанкарой, который сгруппировал их вместе. Позднее Чар Дхамом также стали называть паломничество по четырём святым местам в Гималаях, основным из которых является Бадринатх. Этот паломнический маршрут получил название «Чота-чар-дхам», что в переводе означает «малый чар-дхам».